Олимпиадные задания по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему: Олимпиада по физической культуре школьный этап для учащихся 5-11 классов 20.10.2016г.

ПРОГРАММА


1 –ГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ


ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ


ПО ПРЕДМЕТУ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
( 5- 11 классы)

2016 – 2017 г.

Содержание программы

  1. Цели и задачи

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях физической культуры как средства формирования всесторонней личности школьника.

Основными задачами Олимпиады являются:

  • Повышение теоретических знаний, практических умений, приобретение двигательного опыта физкультурно – спортивной деятельности, формирование и развитие мотивационного интереса к здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Создание необходимых условий для выявления наиболее подготовленных и одаренных детей.
  • Отбор учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде по предмету «Физическая культура»
  1. Участники олимпиады

К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 5-6,7- 8, 9– 11классов общеобразовательных учреждений любого типа, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Участие в школьной олимпиаде добровольное.

 Олимпиада проводится по 3  группам:

Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных группах обучающихся:

1        группа - 5-6 классов (мальчики и девочки)

2        группа - 7-8 классов (мальчики и девочки)

3        группа - 9-11 классов (мальчики и девочки)

Участники олимпиады должны иметь спортивную форму.

  1. Сроки  проведения

Школьный этап проводится   08.10.2016г.

Теоретическое задание

Заключается в ответах на вопросы тестового задания в течении 45 минут.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знания учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильное, так и не правильные завершения, а также частично  соответствующие смыслу утверждения.

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов

  1. Задание в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Правильное решение задания в открытой форме, в которой правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.
  2. Задание на «соответствие», связанные с сопоставлением четырех представленных позиций.

В заданиях на соответствие, двух столбцов каждый правильный ответ оценивается  в 1 балл, а каждый неправильный- минус 1 балл.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем удачи!

Фамилия__________________________________________

Имя        __________________________________________

Отчество _________________________________________

Теоретические задания для девочек и мальчиков 5-6 класс

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в  начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,
г) в конце  основной части занятия.

7. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

8. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

12.Что развивает координацию?

а) акробатические упражнения

б) бег с ускорением

в) прыжки

г) подтягивание

13.Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

14.Бегун на длинные дистанции называется ________________________

15. Сопоставьте виды спорта и количество игроков в команде на площадке в представленных  игровых  видах спорта.

1. волейбол

а) 5

2.баскетбол

б) 11

3.футбол

в) 7

4.водное поло

г) 6

16.Сопоставьте название теста и физические качества, которое они определяют

Тест

Физические качества

 А. Прыжок в длину с места

1. Ловкость

Б. Бег 60 или 100м

2. Скоростно-силовые

В. Подтягивание

3. Быстрота

Г. Бег 2 км

4. Сила

Д. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами

5. Выносливость

Е. Метания мяча в цель

6. Гибкость  

Теоретико – методическое задание 5 – 6 классы

Ответы

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

1

В

6

Г

11

В

2

Б

7

А

12

А

3

Б

8

В

13

спринтер.

4

В

9

Г

14

1-г, 2-а,3-б,4-в

5

Г

10

А

15

В

16

А – 2; Б – 3;  

В – 4;  Г – 5;

 Д – 6;  Е - 1

Фамилия________________________________________

Имя      __________________________________________

Отчество _________________________________________

Класс __________________

Теоретическое задание для юношей и девушек 7- 8 класс

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских    игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Зимние Олимпийские игры празднуются…

а) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в) в течение последнего года празднуемой олимпиады;

г) в високосный год.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) ипподром;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) гимнасии.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а) Положении об Олимпийской солидарности;

б) Олимпийской клятве;

в) Олимпийской хартии;

г) официальных разъяснениях МОК.

5. Олимпийская Хартия – это ….

а) документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр

б) название Оды, написанной Пьером де Кубертеном

в) концепция современного олимпизма  

г) правила соревнований, входящих в программу Игр Олимпиады

Выполняя задания №  6 - 9   завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

6. Конечной целью шахматной игры является ___________________

7.Основное специфическое средство физического воспитания_______________________

  1. Положение, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется ________________
  2. Быстрый переход из упора в вис называется ____________________________

10. Физическая нагрузка организма человека обусловлена…

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.

11. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.

г) поза человека в положении сидя

12. Что относится к водным видам спорта (выберите все возможные варианты)

а) водное поло

б) прыжки в воду

в) спортивное плаванье

г) прикладное плаванье

д) синхронное плаванье

13. Какие из перечисленных видов спорта - олимпийские?

а) армреслинг

б) керлинг

в) конное поло

г) боулинг

д) гольф

ж) регби

з) конкур

14. Подводящие упражнения применяются…

а) если обучающийся недостаточно физически развит;

б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.        

15. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а) координацию

б) гибкость

в) быстроту

г) выносливость

16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгивание вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в глубину.

17. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять…

а) круговую тренировку в интервальном режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

18. При воспитании гибкости следует стремиться к :

а) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном, коленном суставах;

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов.

19. Развивающийся эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

 а) 160уд/мин, и выше;

б) 160 уд/мин

в) 140 уд/мин

г) 120 уд/мин

20. Выносливость человека не зависит от…

а) энергетических возможностей организма;

б) настойчивости, выдержки, мужества;

в) технической подготовленности;

г) максимальной частоты движений.

21. Сопоставьте данные термины с их определениями:

1. Сила

а) способность быстро, точно, целесообразно, экономично решать двигательные задачи

2.Выносливость

б) способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени

3.Быстрота

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений

4.Ловкость

г) способность к длительному выполнению работы без заметного снижения ее эффективности

Теоретико – методическое задание (7 - 8)

Ответы

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

ответ

1

в

11

б

2

б

12

а,б,в,д

3

г

13

б,д,ж,з

4

в

14

б

5

в

15

б

6

мат

16

а

7

Физические упражнения

17

в

8

упор

18

в

9

              спад

19

б

10

в

20

г

21

1-в,2-г,3-б,4-а

Фамилия _________________________________

Имя _______________________________________

Отчество __________________________________

Класс ______________________

Теоретико – методическое задание

9 – 11 класс

  1. Укажите длину стандартной беговой дорожки на стадионе по кругу

А. 800м

Б. 400м

В. 300м

Г.200м

  1. Первым председателем Российского олимпийского комитета был:

А.Бутовский

Б.Лесгафт
В.Петров
Г. Средневский

  1. Физкультминутка -это

А. Игра

Б. Соревнование

В. Аэробика
Г. Разминка во время уроков

  1. Что относится к гимнастике

А. ворота

Б. шиповки

В. перекладина

Г. ласты

  1. Международный Олимпийский комитет принял решение о поведении зимних Олимпийских игр:

А. В 1920

Б. 1925

В. 1924
Г. 1923

  1. Назовите вид женских брусьев

А. параллельные
Б. прямые

В. разновысокие
Г.раздвижные

  1. К показателям физического развития относятся

А. Артериальное давление, частота сердечных сокращений

Б. Сила, выносливость, скорость

В. Вес, рост, форма ног, грудной клетки

Г. Окружность грудной клетки, жизненная емкость легких

  1. Какие команды подаются судьей на старте бега на 100м?

А. « На старт! Внимание!.Марш!

Б. « На старт! Марш!»

В. « Внимание! Марш!»

Г. « Приготовиться! Марш!»

  1. Родиной современного футбола является

А. США

Б. Англия

В.Япония

Г. Россия

  1. Состояние здоровья обусловлено:

А. Резервными возможностями организма
Б. Образом жизни

В. Уровнем здравоохранения

Г. Отсутствием болезней

  1. Каковы размеры волейбольной площадки

А.16 - 22м

Б. 28 - 15м

В. 18 – 9 м
Г. 17 -8 м

12 Для развития быстроты используются упражнения:

                1) бег 30м

                2) старт по сигналу

                3)плавание 200м

                4) бег на месте с максимальной частотой шагов

                А.1,2,3,

                Б. 2,3,4

                В. 1,3,4,

                Г. 1,2,4

13.Основная форма организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе

А. Урок физической культуры

Б. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня

В. Массовый спорт

Г, Занятия в спортивной секции

  1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы

А, Слабую, среднюю, сильную

Б. Оздоровительную, физкультурную, спортивную

В. Основную, подготовительную, специальную

Г. С отклонениями в состоянии здоровья и без отклонений.

15. На шахматной доске….?

                А. 68 клеток

                Б. 62 клетки

                В. 64 клетки

                         Г. 60 клеток

16.  В женское многоборье в спортивной гимнастике входят  (отметьте все позиции)

                А. вольные упражнения

                Б. конь

                В. Упражнения в равновесии на бревне

                Г. опорные прыжки

                       Д. брусья

                       Е. акробатика

                       Ж. упражнения на брусьях разной высоты

                

17. ВФСК ГТО – это…

А) всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне

Б) всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне

В) высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне

 Г) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне.

                

18. Тактическая подготовка – это

                А. Воспитание моральных волевых качеств

                Б. Овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы

                В. Развитие двигательных качеств

                Г. Овладение техникой

19. Различают три группы способов лыжных ходов… (Отметьте все позиции):

А) попеременные

 Б) одновременные

 В) комбинированные

Г) прямолинейные

20. Тренирующий эффект физических упражнений обусловлен… (Отметьте все позиции):

А) их продолжительностью

Б) их интенсивностью

В) интервалами между ними

Г) временем года

 

  

21.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

 

22. Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счёт рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется___________________________

23.  Преимущество в условиях состязания, предоставляемое более слабому сопернику  с целью уравнивания шансов на успех, обозначается как _____________________

 

 

24. Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов.

Понятия

Характеристики

А. Физическое развитие

1. Биологический процесс.    

Б. Физическое воспитание

2. Педагогический процесс.    

В. Физическая подготовка

3. Состояние

Г. Физическое совершенство  

 

25. Перечислите города участники Чемпионата Мира по футболу 2018г.

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

Ответы

Теоретик – методическое задание 9 – 11 классы

Номер вопросов

ответ

Номер вопросов

ответ

1

Б

14

В

2

Г

15

В

3

Г

16

А, В, Г, Ж

4

В

17

Г

5

Б

18

Б

6

В

19

А, Б, В

7

В

20

А, Б, В

8

А

21

А

9

Б

22

амортизация

10

Г

23

гандикап

11

В

24

А -1;  Б – 2;  В – 2;

Г - 3

12

Г

25

Санкт - Петербург, Екатеринбург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ростов на Дону, Калининград, Волгоград, Саранск, Москва

13

А

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Количество правильных ответов

Баллы

20

40

19

38

18

35

17-15

30

14-12

25

11-10

13

9-8

8

7-6

6

5-4

4

3-2

3

1

1

- Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.

nsportal.ru

(Отметьте все позиции) — КиберПедия

а) попеременные;

б) одновременные;

в) комбинированные;

г) прямолинейные.

13. Во время утренней гигиенической гимнастики рекомендуется выполнять в следующей последовательности…:

1. упражнения, укрепляющие основные мышечные группы;

2. упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса;

3. упражнения на дыхание, расслабление и восстановление;

4. упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние;

5. упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки;

6. упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы;

7. упражнения, увеличивающие гибкость.

 

а) - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; в) - 5, 4, 6, 2, 3, 7, 1;

б) - 7, 5, 3, 6, 1, 2, 4; г) - 4, 6, 1, 7, 2, 5, 3.

 

14. ВФСК ГТО – это…

а) всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне.

б) всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне.

в) высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне.

г) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и

обороне.

 

Для получения золотого, серебренного или бронзового знака ГТО

необходимо выполнить … нормативов.

а) – 8, 7, 6. б) – 9, 8, 7 в) – 7, 6, 5. г) – 11, 10, 9.

 

16. Для получения золотого, серебренного или бронзового знака ГТО при стрельбе из пневматической винтовки необходимо набрать…

а) – 25, 20, 15 очков. в) – 20, 15, 10 очков.

б) – 24, 21, 19 очков. г) – 22, 20, 16 очков.

Задания в открытой форме.

Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.

17. В лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется ...

18. Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счёт рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется…

Задания «на сопоставление».

19. Сопоставьте название видов спорта и фамилии спортсменов завоевавших более трёх олимпийских медалей:

Вид спорта Фамилии
А - Гандбол 1. 1. Александр Лавров
Б - Лёгкая атлетика 2. 2. Виктор Санеев
В – Фехтование 3. 3. Станислав Поздняков
Г – Синхронное плавание 4. 4. Анастасия Давыдова
Д – Спортивная гимнастика 5. 5. Лариса Латынина
Е - Лыжи 6. 6. Галина Кулакова

 

Уровень развития каких физических способностей оценивается нормативами комплекса ГТО?

Например: рывок гири – уровень развития силовых способностей.

 

Вид норматива ГТО Способности
1. Прыжок в длину с места 7. 1. 8.
2. Бег 60 или 100м 9. 2.  
3. Подтягивание 3.  
4. Бег 2 км 4.  
5. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами 5.
6. Метания мяча в цель 6.  

Задания, связанные с перечислениями.



21. Перечислите известные Вам предпосылки, обусловливающие проявление гибкости:

22. Перечислите виды испытаний (тесты) обязательные относящиеся к сдачи норм ГТО 4 ступени (для юношей, для девушек):

 

23.Какие города России примут Чемпионат Мира по футболу в 2018 г:

Задания с графическими изображениями двигательных действий

( пиктограммы).

24.Что обозначают эти жесты судьи в баскетболе:

25. В акробатике существуют основные разновидности акробатических стоек. Впишите название каждой акробатической стойки:

 

Вы выполнили задание.

Поздравляем!


  ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ? ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Региональный этап   Шифр________   Фамилия_____________________Имя____________________Отчество____________________ Субъект Федерации_____________________________ Город/село_________________________ Школа_______________________________________________________________Класс_______
&  
 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Шифр__________

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

а   б   в   г
        
а   б   в   г

Задания в закрытой форме

№ вопроса Варианты ответов   № вопроса Варианты ответов  
                   
  а   б   в   г     а   б   в   г
                   
  а   б   в   г     а   б   в   г
                   
  а   б   в   г     а   б   в   г
                   
  а   б   в   г     а   б   в   г
                   
  а   б   в   г     а   б   в   г
                   
  а   б   в   г     а   б   в   г
                   
  а   б   в   г     а   б   в   г
                   
  а   б   в   г     а   б   в   г
                       

Задания в открытой форме



Задания на соответствие

а б в г д е
       

Задания, связанные с перечислением

Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы)

а
  б
  в
  г
  д
а
  б
  в
  г
  д
  е
Оценка (слагаемые и сумма)  
Подписи жюри  
  
  
  
  

 

II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ГИМНАСТИКА

 

cyberpedia.su

тесты по олимпиаде 2016.docx - Олимпиадные задания по физической культуре

в. комбинированные;
г. прямолинейные.
10. Сопоставьте название видов спорта и фамилии спортсменов завоевавших более трёх
олимпийских медалей
Вид спорта
А ­ Гандбол
Б ­ Лёгкая атлетика
В – Фехтование
Г – Синхронное плавание
Д – Спортивная гимнастика
Е ­ Лыжи
Фамилии
1. Александр Лавров
2. Виктор Санеев
3. Станислав Поздняков
4. Анастасия Давыдова
5. Лариса Латынина
6. Галина Кулакова
11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…
а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.
Отметьте все позиции.
12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…
а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.
а.
б.
в.
13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.
1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
г.
14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…
15. Математик Пифагор становился олимпийским чемпионом в…
а. борьбе
б. метании копья
в. беге
г. кулачном бое
16. Массовое общероссийское соревнование по кроссу называется…
а. «Кросс нации»
б. «Олимпийский забег»
в. «Российский азимут»
г. «Кросс России»
17. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для утренней гимнастики.
1. Упражнения, увеличивающие гибкость.
2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.
4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно­сосудистой системы
5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.
7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
а. 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7.
б. 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3.
в. 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4
г. 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.

znanio.ru

Олимпиадные задания по фк 9-11 классы.docx

1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…
9­11 КЛАССЫ
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
а. …изменение окружающей природы.
б. …приспособление к окружающим условиям.
в. …воспитание физических качеств.
г. …преобразование собственных возможностей.
2. Международные спортивные соревнования для спортсменов­инвалидов включают в себя…
а. Паралимпийские игры;
б. Сурдлимпийские игры
в. Специальные олимпийские игры
г. Альтернативные игры
Отметьте все позиции
3. Физическая подготовка представляет собой…
а. …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
б. …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.
в. …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
г. …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
4. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более…
а. 2 минут.
б. 5 минут.
в. 10 минут.
г. 20 минут.
5. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после
максимального вдоха – это…
а. резервный объем дыхания
б. гипервентиляция легких
в. дыхательный индекс человека
г. жизненная емкость легких
6. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не только в
непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, обозначается
как…
а. прессинг.
б. зонная защита.
в. Персональная защита.
г. глухая защита
7. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?
а. …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической
подготовленности, соответствующая требованиям общества.
б. …Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого
позволяет реализовать функции, необходимые обществу.
в. …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на протяжении
индивидуальной жизни.
г. …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности, обусловливающее
достижение высоких спортивных результатов.
Отметьте все позиции.
8. Нарушения осанки обусловливают…
а. …силовую асимметрию.
б. …невозможность занятий спортом.

znanio.ru

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре -теория.

Содержание программы 1 –го (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
( 5-11 классы)

  1. Цели и задачи

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях физической культуры как средства формирования всесторонней личности школьника.

Основными задачами Олимпиады являются:

- Повышение теоретических знаний, практических умений, приобретение двигательного опыта физкультурно – спортивной деятельности, формирование и развитие мотивационного интереса к здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.

- Создание необходимых условий для выявления наиболее подготовленных и одаренных детей.

- Отбор учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

  1. Участники олимпиады

К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 5-6,7- 8, 9– 11классов общеобразовательных учреждений любого типа, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Участие в школьной олимпиаде добровольное.

Олимпиада проводится по 3 группам:

Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных группах обучающихся:

1 группа - 5-6 классов (мальчики и девочки)

2 группа - 7-8 классов (мальчики и девочки)

3 группа - 9-11 классов (мальчики и девочки)

Участники олимпиады должны иметь спортивную форму.

Теоретическое задание

Заключается в ответах на вопросы тестового задания в течении 45 минут.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знания учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильное, так и не правильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения.

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов

  1. Задание в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Правильное решение задания в открытой форме, в которой правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

  2. Задание на «соответствие», связанные с сопоставлением четырех представленных позиций.

В заданиях на соответствие, двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный- минус 1 балл.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Фамилия__________________________________________

Имя __________________________________________

Отчество _________________________________________

Теоретические задания для девочек и мальчиков 5-6 класс

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в  начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце  основной части занятия.

7. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

8. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

12.Что развивает координацию?

а) акробатические упражнения

б) бег с ускорением

в) прыжки

г) подтягивание

13.Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

14.Бегун на длинные дистанции называется ________________________

15. Сопоставьте виды спорта и количество игроков в команде на площадке в представленных игровых видах спорта.

1. волейбол

а) 5

2.баскетбол

б) 11

3.футбол

в) 7

4.водное поло

г) 6

16.Сопоставьте название теста и физические качества, которое они определяют

Тест

Физические качества

А. Прыжок в длину с места

1. Ловкость

Б. Бег 60 или 100м

2. Скоростно-силовые

В. Подтягивание

3. Быстрота

Г. Бег 2 км

4. Сила

Д. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами

5. Выносливость

Е. Метания мяча в цель

6. Гибкость

Теоретико – методическое задание 5 – 6 классы

Ответы

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

1

В

6

Г

11

В

2

Б

7

А

12

А

3

Б

8

В

13

спринтер.

4

В

9

Г

14

1-г, 2-а,3-б,4-в

5

Г

10

А

15

В

16

А – 2; Б – 3;

В – 4; Г – 5;

Д – 6; Е - 1

Фамилия________________________________________

Имя __________________________________________

Отчество _________________________________________

Класс __________________

Теоретическое задание для юношей и девушек 7- 8 класс

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских    игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Зимние Олимпийские игры празднуются…

а) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в) в течение последнего года празднуемой олимпиады;

г) в високосный год.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) ипподром;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) гимнасии.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а) Положении об Олимпийской солидарности;

б) Олимпийской клятве;

в) Олимпийской хартии;

г) официальных разъяснениях МОК.

5. Олимпийская Хартия – это ….

а) документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр

б) название Оды, написанной Пьером де Кубертеном

в) концепция современного олимпизма

г) правила соревнований, входящих в программу Игр Олимпиады

Выполняя задания № 6 - 9 завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

6. Конечной целью шахматной игры является ___________________

7.Основное специфическое средство физического воспитания_______________________

  1. Положение, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется ________________

  2. Быстрый переход из упора в вис называется ____________________________

10. Физическая нагрузка организма человека обусловлена…

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.

11. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.

г) поза человека в положении сидя

12. Что относится к водным видам спорта (выберите все возможные варианты)

а) водное поло

б) прыжки в воду

в) спортивное плаванье

г) прикладное плаванье

д) синхронное плаванье

13. Какие из перечисленных видов спорта - олимпийские?

а) армреслинг

б) керлинг

в) конное поло

г) боулинг

д) гольф

ж) регби

з) конкур

14. Подводящие упражнения применяются…

а) если обучающийся недостаточно физически развит;

б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.        

15. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а) координацию

б) гибкость

в) быстроту

г) выносливость

16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгивание вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в глубину.

17. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять…

а) круговую тренировку в интервальном режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

18. При воспитании гибкости следует стремиться к :

а) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном, коленном суставах;

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов.

19. Развивающийся эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

 а) 160уд/мин, и выше;

б) 160 уд/мин

в) 140 уд/мин

г) 120 уд/мин

20. Выносливость человека не зависит от…

а) энергетических возможностей организма;

б) настойчивости, выдержки, мужества;

в) технической подготовленности;

г) максимальной частоты движений.

21. Сопоставьте данные термины с их определениями:

1. Сила

а) способность быстро, точно, целесообразно, экономично решать двигательные задачи

2.Выносливость

б) способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени

3.Быстрота

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений

4.Ловкость

г) способность к длительному выполнению работы без заметного снижения ее эффективности

Теоретико – методическое задание (7 - 8)

Ответы

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

ответ

1

в

11

б

2

б

12

а,б,в,д

3

г

13

б,д,ж,з

4

в

14

б

5

в

15

б

6

мат

16

а

7

Физические упражнения

17

в

8

упор

18

в

9

спад

19

б

10

в

20

г

21

1-в,2-г,3-б,4-а

Фамилия _________________________________

Имя _______________________________________

Отчество __________________________________

Класс ______________________

Теоретико – методическое задание

9 – 11 класс

  1. Укажите длину стандартной беговой дорожки на стадионе по кругу

А. 800м

Б. 400м

В. 300м

Г.200м

  1. Первым председателем Российского олимпийского комитета был:

А.Бутовский

Б.Лесгафт
В.Петров
Г. Средневский

  1. Физкультминутка -это

А. Игра

Б. Соревнование

В. Аэробика
Г. Разминка во время уроков

  1. Что относится к гимнастике

А. ворота

Б. шиповки

В. перекладина

Г. ласты

  1. Международный Олимпийский комитет принял решение о поведении зимних Олимпийских игр:

А. В 1920

Б. 1925

В. 1924
Г. 1923

  1. Назовите вид женских брусьев

А. параллельные
Б. прямые

В. разновысокие
Г.раздвижные

  1. К показателям физического развития относятся

А. Артериальное давление, частота сердечных сокращений

Б. Сила, выносливость, скорость

В. Вес, рост, форма ног, грудной клетки

Г. Окружность грудной клетки, жизненная емкость легких

  1. Какие команды подаются судьей на старте бега на 100м?

А. « На старт! Внимание!.Марш!

Б. « На старт! Марш!»

В. « Внимание! Марш!»

Г. « Приготовиться! Марш!»

  1. Родиной современного футбола является

А. США

Б. Англия

В.Япония

Г. Россия

  1. Состояние здоровья обусловлено:

А. Резервными возможностями организма
Б. Образом жизни

В. Уровнем здравоохранения

Г. Отсутствием болезней

  1. Каковы размеры волейбольной площадки

А.16 - 22м

Б. 28 - 15м

В. 18 – 9 м
Г. 17 -8 м

12 Для развития быстроты используются упражнения:

1) бег 30м

2) старт по сигналу

3)плавание 200м

4) бег на месте с максимальной частотой шагов

А.1,2,3,

Б. 2,3,4

В. 1,3,4,

Г. 1,2,4

13.Основная форма организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе

А. Урок физической культуры

Б. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня

В. Массовый спорт

Г, Занятия в спортивной секции

  1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы

А, Слабую, среднюю, сильную

Б. Оздоровительную, физкультурную, спортивную

В. Основную, подготовительную, специальную

Г. С отклонениями в состоянии здоровья и без отклонений.

15. На шахматной доске….?

А. 68 клеток

Б. 62 клетки

В. 64 клетки

Г. 60 клеток

16. В женское многоборье в спортивной гимнастике входят (отметьте все позиции)

А. вольные упражнения

Б. конь

В. Упражнения в равновесии на бревне

Г. опорные прыжки

Д. брусья

Е. акробатика

Ж. упражнения на брусьях разной высоты

17. ВФСК ГТО – это…

А) всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне

Б) всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне

В) высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне

Г) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне.

18. Тактическая подготовка – это

А. Воспитание моральных волевых качеств

Б. Овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы

В. Развитие двигательных качеств

Г. Овладение техникой

19. Различают три группы способов лыжных ходов… (Отметьте все позиции):

А) попеременные

Б) одновременные

В) комбинированные

Г) прямолинейные

20. Тренирующий эффект физических упражнений обусловлен… (Отметьте все позиции):

А) их продолжительностью

Б) их интенсивностью

В) интервалами между ними

Г) временем года

 

  

21.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

 

22. Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счёт рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется___________________________

23. Преимущество в условиях состязания, предоставляемое более слабому сопернику с целью уравнивания шансов на успех, обозначается как _____________________

 

 

24. Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов.

Понятия

Характеристики

А. Физическое развитие

1. Биологический процесс.

Б. Физическое воспитание

2. Педагогический процесс.

В. Физическая подготовка

3. Состояние

Г. Физическое совершенство

 

25. Перечислите города участники Чемпионата Мира по футболу 2018г.

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

Ответы

Теоретик – методическое задание 9 – 11 классы

Номер вопросов

ответ

Номер вопросов

ответ

1

Б

14

В

2

Г

15

В

3

Г

16

А, В, Г, Ж

4

В

17

Г

5

Б

18

Б

6

В

19

А, Б, В

7

В

20

А, Б, В

8

А

21

А

9

Б

22

амортизация

10

Г

23

гандикап

11

В

24

А -1; Б – 2; В – 2;

Г - 3

12

Г

25

Санкт - Петербург, Екатеринбург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ростов на Дону, Калининград, Волгоград, Саранск, Москва

13

А

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Количество правильных ответов

Баллы

20

40

19

38

18

35

17-15

30

14-12

25

11-10

13

9-8

8

7-6

6

5-4

4

3-2

3

1

1

- Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.

multiurok.ru

Олимпиада по фк. 2016-2017г. Теория

ГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ПРЕДМЕТУ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»( 5- 11 классы)

2016 – 2017 г.

Содержание программы

Цели и задачи

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях физической культуры как средства формирования всесторонней личности школьника.

Основными задачами Олимпиады являются:

Повышение теоретических знаний, практических умений, приобретение двигательного опыта физкультурно – спортивной деятельности, формирование и развитие мотивационного интереса к здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.
Создание необходимых условий для выявления наиболее подготовленных и одаренных детей.
Отбор учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Участники олимпиады

К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 5-6,7- 8, 9– 11классов общеобразовательных учреждений любого типа, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Участие в школьной олимпиаде добровольное.
Олимпиада проводится по 3 группам:
Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных группах обучающихся:
1 группа - 5-6 классов (мальчики и девочки)
2 группа - 7-8 классов (мальчики и девочки)
3 группа - 9-11 классов (мальчики и девочки)
Участники олимпиады должны иметь спортивную форму.

Сроки проведения

Школьный этап проводится 08.10.2016г.

Теоретическое задание

Заключается в ответах на вопросы тестового задания в течении 45 минут.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знания учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильное, так и не правильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения.
Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов
Задание в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Правильное решение задания в открытой форме, в которой правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.
Задание на «соответствие», связанные с сопоставлением четырех предст

educontest.net

Олимпиадные задания по физической культуре

9-11 КЛАССЫ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на… а. …изменение окружающей природы. б. …приспособление к окружающим условиям. в. …воспитание физических качеств. г. …преобразование собственных возможностей. 2. Международные спортивные соревнования для спортсменов-инвалидов включают в себя… а. Паралимпийские игры; б. Сурдлимпийские игры в. Специальные олимпийские игры г. Альтернативные игры Отметьте все позиции 3. Физическая подготовка представляет собой… а. …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей. б. …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом. в. …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью. г. …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств. 4. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более… а. 2 минут. б. 5 минут. в. 10 минут. г. 20 минут. 5. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха – это… а. резервный объем дыхания б. гипервентиляция легких в. дыхательный индекс человека г. жизненная емкость легких 6. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, обозначается как… а. прессинг. б. зонная защита. в. Персональная защита. г. глухая защита 7. Какие из представленных определений сформулированы некорректно? а. …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности, соответствующая требованиям общества. б. …Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу. в. …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на протяжении индивидуальной жизни. г. …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности, обусловливающее достижение высоких спортивных результатов. Отметьте все позиции. 8. Нарушения осанки обусловливают… а. …силовую асимметрию. б. …невозможность занятий спортом. в. …большое потоотделение. г. …изменения в работе систем организма. 9. Историческими предпосылками возрождения Олимпийских игр стали… а. бурный рост экономических и культурных связей. б. создание первых международных спортивных объединений. в. Мирные переговоры по итогам Первой мировой войны г. Археологические раскопки в Олимпии Отметьте все позиции 10. Нагрузка физических упражнений характеризуется… а. …величиной их воздействия на организм. б. …подготовленностью и другими особенностями занимающихся. в. …временем и количеством повторений двигательных действий. г. …напряжением мышечных групп. 11. Из 630 мышц, имеющихся у человека, во время бега работают… а. 230. б. 330. в. 430 г. 530 12. Подводящие упражнения применяются, если… а. …обучающийся недостаточно развит. б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы. в. …необходимо устранять возникающие ошибки. г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения. 13. Римский император Феодосий I запретил Древние олимпийские игры из-за… а. разрушений сооружений Олимпии землетрясениями. б. личного проигрыша в соревнованиях. в. Религиозных соображений. г. значительных финансовых расходов на их проведение. 14. В процессе освоения движений принято выделять.. а. …два этапа. б. …три этапа. в. …четыре этапа. г. …от двух до четырех в зависимости от сложности движений. 15. Второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе и по числу разыгрываемых медалей – это… а. спортивныя гимнастика б. фехтование. в. плавание г. бокс. 16. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на… а. …поддержание высокой работоспособности людей. б. …подготовку к профессиональной деятельности. в. …развитие физических качеств людей. г. …сохранение и улучшение здоровья людей. 17. Единственная страна, участвовавшая в во всех чемпионатах мира по футболу – это… а. Россия. б. Бразилия в. Боливия. г. Мексика 18. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как… 19. Древние Олимпийские игры проводились… а. …в течение первого года празднуемой Олимпиады. б. …в течение последнего года празднуемой Олимпиады. в. …в високосный год. г. …по решению жрецов. 20. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов мира и Олимпийских игр? 1. Татьяна Анатольевна Тарасова. а. Волейбол. 2. Ирина Александровна Винер. б. Художественная гимнастика. 3. Виктор Михайлович Кузнецов. в. Греко-римская борьба. 4. Николай Васильевич Карполь. г. Фигурное катание. 21. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты. 1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй 22. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как… 23. Способ передвижения, при котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами, обозначается как… 24. Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счёт рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется…. 25. Перечислите субъективные показатели, которые необходимо заносить в дневник самоконтроля. а. ЧСС. б. настроение. в. самочувствие. г. ортостатическая проба. Отметьте все позиции. 26. ВФСК ГТО – это… а. всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне б. всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне в. высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне г. всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне 27. Тренирующий эффект физических упражнений обусловлен… (Отметьте все позиции): а. их продолжительностью б. их интенсивностью в. интервалами между ними г. временем года 28. . Перечислите известные Вам элементарные формы проявления быстроты 29. Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов. Понятия Характеристики А. Физическое развитие 1. Биологический процесс Б. Физическое воспитание 2. Педагогический процесс В. Физическая подготовка 3. Состояние Г. Физическое совершенство 30. Преимущество в условиях состязания, предоставляемое более слабому сопернику с целью уравнивания шансов на успех, обозначается как…

ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ
поделитесь материалом:

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *