Содержание

Искусство быть худой: интервью с балериной - 7sisters.ru

Весь мир восхищается грациозностью и изящностью балерин. Уже само слово «балерина» ассоциируется с чем-то очень легким, воздушным, тонким и красивым. Балерина — это всегда стройная девушка, с маленькой талией и длинными ногами. Но как балеринам удаётся поддерживать себя в форме? Расслабиться позволить себе они не могут. Может быть им просто повезло от рождения? Или быть балериной — это все время отказывать себе в еде и просто-напросто голодать? Мы пообщались с балериной театра Станиславского Юлией Котовой и выяснили, можно ли научиться быть худой и как это сделать.

Когда-то давно, в детстве, мы с тобой вместе занимались балетом. Помню, когда были маленькими балеринами, ели все подряд: чипсы, булочки, шоколадки и т.д. и т.п. Сейчас ты танцуешь в одном из лучших российских театров. Скажи, по-прежнему не отказываешь себе в еде?

Очень многие люди, а особенно девочки, взрослея, сталкиваются с такой проблемой как лишний вес. Когда лишние калории тут же оседают на боках. Раньше можно было есть все и не знать бед. У каждого человека начинается период гормонального созревания в разное время, соответственно и поправляться все начинают в разное время. Моя точка отсчета началась примерно в 16 лет. В этом возрасте очень сложно самой найти верный путь в питании. Хочется просто и быстро избавляться от ненавистных кг. Думаю, что и родители не смогут толком повлиять на ребёнка. Пока ты сам не поймёшь, что есть надо, но в меру и по чуть-чуть, тяжело будет достучаться. Хотя если посмотреть на окружающих, то многие и в зрелом возрасте это не всегда осознают.

Моя профессия настолько тесно связана с внешним видом, что всегда нужно держать себя в форме. Очень многие девочки, не справившись с такой проблемой как лишний вес, увы, заканчивали своё обучение или работу в сфере танцев. Конечно, многое зависит и от генетической предрасположенности. Например, некоторые мои коллеги знать не знают что такое диета или ограничения. Именно поэтому поступая в балетную школу, педагоги как правило смотрят на родителей, чтобы понимать, каким вырастет ребёнок.

Как ты пришла к тому, что ради фигуры стоит чем-то жертвовать? Особенность профессии или личный выбор?

Балетный мир очень жесток. Ты и сама, наверное, помнишь, как педагог мог отчитывать девочек за их внешний вид и количество лишних кг. Детской психике тяжело вынести, когда перед тобой ставят весы и указывают на перебор.

Стоя в зале в одном купальнике, ты прекрасно видишь все недостатки своей фигуры. Поэтому проще отказаться от какой-то еды, нежели выслушивать в свой адрес замечания. Но у меня долгое время не было никаких проблем, а как всем отличницам, мне хотелось, чтобы было идеально. По балетной таблице при росте 170 см, вес должен составлять 46,8 кг. Взвешивание проходит 2 раза в год. Если у ученика перебор, оценка за экзамен понижается на балл, а иногда и попросту отчисляют. Так что огромная ответственность лежит на плечах балерины с самых малых лет.

Правда, что балерины ничего не едят? Расскажи, как ты питаешься?

Мой повседневный рацион таков:

  • Завтрак: овсянка на воде 40 г, одно яйцо и фрукт;
  • Перекус: орешки 20 г;
  • Обед: рыба, овощи и иногда 40 г гарнира;
  • Перекус: творожок или фрукт;
  • Ужин: творог с мёдом или кефир с хлебцем.

Но это приблизительно. Главное — не превышать 1500 ккал и соблюдать соотношение белков, жиров, углеводов. Бывают и праздники, когда ты ни в чем себе не отказываешь. Так питаюсь я. А у многих просто интуитивное питание.

И все же должна сказать: «Балерины ничего не едят» — это миф.

Я знаю, что ты уже шесть лет не ешь мясо. Почему?

Мясо — это основной источник белка. Отказавшись от него, я столкнулась с такой проблемой как отсутствие сил. Помню, мама постоянно покупала рыбу, чтобы возместить недостаток важного вещества. Теперь я слежу за наличием белка в рационе.

В наше время стало модно вегетарианство. Но я отказалась от мяса, потому что в моем окружении оказались люди, которые также были вегетарианцами, скажем так, попала под влияние. За эти 6 лет я слышала очень многое о пользе и вреде отказа от мясных продуктов и не могу сказать, есть в этом польза или нет. Думаю, что главное — подогнать свой рацион и все недостающие витамины и минералы восполнять какими-то дополнительными способами.

Как вегетарианство повлияло на твоё здоровье и внешний вид?

Мне было всего 15, когда я убрала из рациона мясо. Организм молодой и смог перестроиться и побороть все недуги, которые, возможно, появились бы в том же случае, но в более взрослом возрасте. Единственное, что я замечаю, так это нехватку витаминов группы В. Они отвечают за очень многие сферы деятельности организма, но, как я говорила раньше, все это можно восполнить, например, принимая витамины.

А как ты относишься к знаменитой диете Майи Плисецкой «не жрать»?

Думаю, все очень буквально воспринимают это выражение. Она же говорит: «не жрать», а это не значит, что нельзя ЕСТЬ. Дело в том, что очень многие путают понятия «жрать» и «есть».

От одного разгрузочного дня хуже не будет, но голодать постоянно нельзя. Иначе в очень скором времени вы столкнётесь с проблемами со здоровьем. Потом есть всего единицы, которые выдержат голод и не сорвутся, а если уж люди срываются, то они именно ЖРУТ. Самое главное, вы попробуйте голодать и не работать, а пахать в балетном зале. Голод и физические нагрузки — это две несовместимые вещи.

Ежедневные репетиции наверняка сжигают немало калорий. Все равно приходится соблюдать определённый рацион питания? Как питаются твои коллеги?

Конечно, мы сжигаем дополнительные ккал во время тренировок. Но физические нагрузки — это только 30% успеха. Хотя могу сказать, что когда человек занимается спортом, то есть не хочется. Очень часто мы едим только потому, что нам скучно и нечем заняться.

Так как я работаю в большом коллективе, у нас есть свои традиции и праздники. Очень часто бывают искушения в виде «простав». Коллеги проставляются за премьеры, дни рождения и прочие события. Иногда выбегаем прямо в балетных пачках из зала и кушаем пиццу, пончики, пироги… запивая все это газировкой и соками. Так что перекусы бывают разными.

О балеринах ходит стереотип, что все они не здоровы в плане недостаточного веса. Это миф?

Мы проходим диспансеризации и могу сказать, что таких здоровых людей ещё поискать надо. Не зря балетные люди живут очень долго. Наш организм закалён, сердце имеет ежедневные кардионагрузки. Кровь отлично циркулирует по организму, а все шлаки и токсины выходят вместе с потом. Так что обновление тканей происходит ежедневно. Конечно, профессиональных травм это не касается. У многих из-за пуант происходит деформация костей стопы. Соответственно ноги болят, а иногда очень сильно. Но в какой профессии нет недостатков? В спорте и балете очень тщательно проверяют здоровье детей и только по-настоящему крепких в здоровье людей допускают до физических нагрузок. А что касается худобы, статистика говорит, что люди с нормальным или недостаточным весом болеют реже.

Как ты справляешься с постоянным страхом поправиться?

Наверное, только полный контроль. Если видишь, что начинает расти вес, значит надо остановиться, проанализировать почему и дальше питаться по своей системе. Хотя могу сказать, что у многих проблема абсолютно иная. Некоторые девочки действительно боятся похудеть. Так что ещё неизвестно, что хуже.

А ты ходишь в кафе, рестораны?

Очень люблю сидеть с друзьями в каких-нибудь интересных кафе. Особенно часто мы обедаем там перед спектаклями. Представление начинается в 19:00, чтобы успеть все переварить, но в тоже время восполнить запасы энергии, мы обедаем примерно в 14:00-15:00. Хотя потом ещё перекусываем.

В Москве очень много кафе, которые направлены на правильное питание. Например, Prime Star. Всегда можно забежать взять полезный сендвич и побежать дальше. Если сравнить то, как люди питаются сейчас и 10 лет назад, то мне кажется, в данный момент мода диктует нам здоровый образ жизни.

Хотя честно скажу, и в Макдоналдс иногда захожу.

Есть ли среди балерин необычные способы похудения? Может быть какие-то супер экстренные, когда через неделю выходить на сцену, а цифра на весах катастрофическая для балерины.

Как все прекрасно знают, с экрана телевизора все кажутся на пару кг толще. Такая же ситуация обстоит и со сценой. Белое трико (балетные колготки), облегающие костюмы… Поэтому боюсь, что 2 кг не особо изменят что-то. Тем более это будет не что иное, как вода. Если у тебя проблема, надо подходить к вопросу похудения более глобально.

Сейчас очень популярно фитнес-направление под названием «боди-балет» — для грации, растяжки и изящной талии. Можешь поделиться с нашими читательницами несколькими простыми, но эффективными упражнениями, которые можно выполнять в домашних условиях?

Да, направление боди-балет сейчас очень популярно среди девушек и женщин. Думаю, для начала стоит заняться растяжкой, чтобы подготовить тело к дальнейшим занятиям боди-балетом. Безусловно, можно тренироваться дома, вот пару упражнений: для начала разминка, бег на месте вполне подойдёт. 1) Далее садимся на пол, вытягиваем ноги вперёд и делаем наклоны к ногам, пытаясь достать до пальцев ног, при этом не сгибая колени (складочка). 2) Разводим ноги как можно шире в стороны и наклоняемся вперёд — шпагат. 3) Выпад вперёд, сначала тянем с правой ноги, потом — с левой. 4) Заканчиваем стоя бросками ног по всем направлениям.

Искусство быть худой: интервью с балериной was last modified: Ноябрь 10th, 2016 by Ольга Кулыгина

7sisters.ru

как живут и работают артисты балета – Архив

Анастасия Меськова

30 лет, первая солистка Большого театра

Фотография: Маша Кушнир

Легенду о том, что я ем шпинат или салат из лепестков роз, я не поддержу. Помимо того что я обожаю готовить дома, я очень люблю ходить куда-то сама и что-то есть. Я вообще уважаю культуру еды и считаю потребление пищи одним из прекраснейших наслаждений. Диеты я никакой не держу — могу съесть огромный бургер ночью.

У балерин большие нагрузки: ты бегаешь, носишься, потерять много калорий очень легко. Если ты активный человек, если ты стараешься построить карьеру и тебе надо за день съездить в несколько мест, ты потеряешь огромное количество калорий.

Правда, в определенном возрасте я была пухликом. Девочкам надо быть аккуратными и следить за собой, но без фанатизма: многие начинают худеть и не могут остановиться. Это страшно. Раньше я думала, что это легенды из Голливуда, но потом поняла, что модельная болезнь приходит в обычную жизнь. Я к тому, чтобы все следили за своими друзьями, которые увлекаются похуданием. Нужно быть счастливым человеком: я лучше буду иметь пару лишних килограмм, но съем чертову шоколадку. 

На сцене я чувствую себя как рыба в воде — это моя стихия. Еще одна моя стихия — это кино. У меня две параллельные работы: есть Настя Меськова — балерина, а есть Настя Меськова — актриса. 

Пока у меня нет проблем с совмещением. У меня высокий статус в театре — я первая солистка Большого. Понятно, что театр у меня в приоритете и люди из кино это уважают. Мне удалось уйти от амплуа балерины, играющей балерину в кино. Сейчас я играю обычных людей: например, в сериале «Сладкая жизнь» я самый нетанцующий персонаж. 

Я счастливый человек — я много гастролирую, поэтому редко покупаю вещи в Москве. Мне нравится Америка — то, что здесь стоит пять тысяч, там стоит полторы. Есть вещи, на которые я готова потратить большие деньги, — если знаю, что эта вещь на века. Я изредка покупаю дорогие сумки, аксессуары и часы, но при этом с удовольствием одеваюсь в Banana Republic и Gap. Я считаю глупостью тратить огромные деньги на тряпки. Одежда есть одежда — в основном я отношусь к ней очень просто. 

Мы стараемся чаще ходить в театр, спасибо моему любимому — он регулярно покупает билеты. Из последнего — мы побывали на спектакле «(М)ученик» в «Гоголь-центре» — восторгу не было предела. Это злободневный спектакль для современных зрителей. В течение двух часов сценическое пространство решают всего шесть предметов. Это потрясающе, очень здорово. 

Мне бы хотелось, чтобы в Большом были современные постановки, но, к сожалению, современные спектакли держатся в репертуаре очень недолго. 

Я за то, чтобы все девочки с детства занимались танцами — это очень хорошо для осанки, координации и фигуры. Девочке это пригодится — быть гибкой и пластичной. Но в профессиональный балет надо идти только очень способным к этому. Если ты предрасположена к полноте — не иди. Если ты не очень гибкая — не иди. Если плохо с координацией — не иди. Даже при очень хороших данных это искусство требует постоянного преодоления. Даже люди, которые созданы для балета, — например, Светлана Захарова — очень много работают, чтобы вы видели эту красоту. 

Классический балет — это трудно и больно, причем больно каждый день. Почему говорят, что балетные люди очень жесткие? Потому что ты так привык: у тебя ногу оторвало, а ты продолжаешь танцевать.

К своему телу мы относимся с уважением и вниманием. Мы воспринимаем его как инструмент. Мои ноги — мой хлеб. Я знаю, что если буду болеть, то лишусь работы. Поэтому мне нужно постоянно следить за собой и своим здоровьем. 

Я привыкла быть сильной с детства — нас так учат: быть сильными, не плакать, терпеть боль, следить за эмоциями. Я выросла мужественной женщиной в плохом смысле этого слова. Бич нашего времени — мужественные женщины и женственные мужчины. Женщины не позволяют мужчинам быть сильными рядом с собой. Мужчина должен быть опорой, стержнем. Женщина направляет, питает, дает ему силы двигаться вперед. В своей ситуации я виню профессию. Раньше я делала все сама — шкаф соберу, полки повешу. А сейчас я попрошу об этом мужчину. Но я все равно целеустремленная, сильная, истинная жительница мегаполиса.

Однажды у меня была мысль покинуть страну, но я рада, что все сложилось иначе. Мне нравится путешествовать. Я для этого и работаю — чтобы потом иметь возможность взять и уехать куда-нибудь, например, на три месяца. Мне нравится Франция и США. Я хочу много путешествовать, вернуться на Бали, посетить Индию, но эмигрировать не хочу. Любимый мечтает переехать за город, но мне важно иметь хотя бы маленькую квартиру в Москве, где я могу остаться. С нашим ритмом жизни сложно представить, что ты полтора часа едешь до центра и полтора часа обратно. Сейчас мы живем в центре, и я могу добраться куда угодно за десять минут. Но за городом мне хорошо — там я лучше себя чувствую и высыпаюсь. 

Я хочу попробовать дайвинг, научиться рисовать и петь. Тринадцать лет назад я купила гитару, но так и не научилась на ней играть. Хочу опять петь романсы. Хочу выращивать огурцы. На что я легко трачу деньги — так это на дом, мне нравится его украшать. 


Любимый парк: парк Горького, Нескучный сад. 

Любимый ресторан: «32.05». 

Любимое мороженое: шоколадное, фисташковое, лавандовое. 

Лучший сервис такси: «Убер». 

Любимая музыка: Алла Пугачева, Muse, White Stripes, Земфира, Radiohead. 

Любимый актер: Леонардо Ди Каприо. 

Лилия Сковородникова

27 лет, основательница студии Balletomania

Фотография: Маша Кушнир

Балерина не может быть толстой, но нет стереотипа, что она должна быть совсем худой. Например, я скорее спортивная, чем худая. Я беру другим — я сильная и прыгучая.

Я начала свой путь в десять лет, потом было восемь лет академии, а потом идешь работать в театр по распределению. Меня взяли в Кремлевский балет, но параллельно с этим я участвовала в международном конкурсе, и меня пригласил к себе в Петербург Борис Эйфман. Я отработала в Кремле 10 дней и поехала к Эйфману — казалось, что у него интереснее. Но и там работала недолго, потому что скучала по Москве. Мне было 18 лет. Питер для меня чужой город, я так и не смогла там прижиться. Вернулась в Москву и стала путешествовать со сборными труппами — мы ездили в Корею, США. 

Потом у меня родилась прекрасная дочь, я решила с балетом подзавязать и открыла свою студию. Она достаточно популярна — народу нравится этим заниматься. Программу я разработала сама — это смесь классического балета с фитнесом и аэробикой. 

Чтобы быть балериной, нужно быть очень сильным человеком. Жесткая конкуренция начинается еще в училище: тебе могут сказать, что ты жирная или что из тебя ничего не получится. Для детской психики это тяжело. Надо быть железным и пуленепробиваемым, чтобы пропускать это все через себя и работать дальше. 

Балет — это очень тяжело и трудно, особенно когда работаешь в театре. Приходится преодолевать себя. Тебе надо станцевать, выйти на сцену. Это закаляет. Зрителям кажется, что балерины порхают, а если посмотреть за кулисы, может оказаться, что балерина орет на всех подряд, а ноги ей разминают пять массажистов. 

Но занятие танцами — это всегда хорошо для девушек, даже если ты просто ходишь на хореографию в ДК. Это никогда не пропадает и сказывается на всем: на характере, выносливости, закалке. Многие балерины курят и ругаются матом, так что это миф, что все балерины — зефирки. 

Внутренне я горжусь тем, что я балерина. Это классно, необычно и модно. 

В Большом балерины зарабатывают хорошо. Но деньги платят за выходы на сцену, при этом нередко случается такое, что солисты танцуют один раз в месяц. Поэтому кордебалетчики зачастую имеют большую зарплату — вышел здесь, вышел там, а солист может все это время сидеть в гримерной. На сколько ты натанцевал, считают в конце месяца. Наплясал на сотню — хорошо, сломал ногу — сидишь без денег. «Порше» не купишь, но голодать не будешь. 

Я рада, что у меня своя студия. Потому что балеринам прорваться тяжело — ждать, пока освободится место последнего лебедя в Большом, и пробиваться туда мне не хочется. И вообще — мне уже поздновато. Мне 27 лет. Это в балете считается старостью. 


Любимое блюдо: паста, греческий салат, бургеры. 

Любимый кофе: латте. 

Любимый парк: сад «Эрмитаж». 

Любимый алкогольный напиток: апероль-шприц.

Любимый сервис такси: Gettaxi.

Любимая балерина: Диана Вишнева.

Любимый писатель: Антон Чехов. 

Любимый фильм: «Мечтатели». 

Сергей Мануйлов

30 лет, ведущий солист Музыкального академического театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко

Фотография: Маша Кушнир

У меня никаких ограничений в еде нет. Вообще я ем много, но за пару часов до выступления стараюсь не есть. Если спектакль в семь вечера, то я ужинаю после него. Конечно, некоторые придерживаются диеты, но большая часть артистов ест абсолютно все. 

При этом вес надо поддерживать. Если я наберу 2–3 килограмма, мне становится сложнее. Или если похудею — у меня меньше сил. Поэтому я стараюсь держаться, мой средний вес — 78 килограмм. 

Сейчас нас не взвешивают, а вот в школе это была обязательная еженедельная процедура. Если что-то не так — нас ругали, особенно девочек, если лишний вес — могли и отчислить. К мальчикам относились лояльнее, поскольку их было меньше. А сейчас и вовсе мало. У моей профессии такая репутация: считается, что если мужчина надел трико — то все, не та ориентация. К тому же сейчас отменили отсрочку от армии. И вот отучишься ты в балетной школе восемь лет, а потом отслужишь год, и все — квалификацию потерял. У нас в театре есть люди, которые вернулись после армии, но их можно пересчитать по пальцам. 

С годами конкуренция становится сильнее — все хотят стать солистами. Есть артисты кордебалета, есть первые солисты — они исполняют соло, есть ведущие солисты, и еще есть примы и примеры — их обычно один-два на театр. Я ведущий солист, пока не знаю, как будет складываться моя карьера дальше. 

В балетной школе я стоял в кордебалете. В Театр Станиславского я тоже пришел в кордебалет. Никогда не думал, что буду исполнять сольные партии в этом театре. Но со временем я втянулся — понял, что хочется исполнять все лучше и лучше. Выходишь на сцену — там такой адреналин! Сейчас я исполняю сольные партии в балетах «В лесу», «За вас приемлю смерть», «Первая вспышка», «Маленькая смерть».

Я буду этим заниматься столько, сколько смогу. Думаю, лет до 38. Этим плоха наша профессия — после определенного возраста надо начинать жизнь снова, искать новую работу. 

У нас очень дружный и сплоченный коллектив — не в каждом театре такое есть. На премьерах спектаклей я всегда чувствую поддержку ребят. 

Все-таки балет — это искусство, хотя сейчас он потихоньку превращается в шоу-бизнес. Но люди здесь пока занимаются творчеством, они продумывают свои партии, свои выходы на сцену: завтра можно станцевать то же самое совсем по-другому — и зрители это заметят. 

Балет — это не на всю жизнь. Наша профессия быстро проходит. У меня 12 лет пролетели как один миг. 


Любимое блюдо: чизкейк с карамельным соусом, грибной суп. 

Любимый кофе: американо. 

Любимый парк: «Сокольники». 

Любимый алкоголь: коньяк. 

Любимый танцовщик: Михаил Барышников. 

Любимый писатель: Герберт Уэллс.

Любимый актер: Луи де Фюнес. 

daily.afisha.ru

Что едят балерины? Рацион одной примадонны

Когда женщины заняты жизнью и карьерой, сложно найти время для посещения тренажерного зала и придерживаться принципов здорового питания. Вероятно, вам любопытно будет узнать, как проходит день американской примы балерины Изабеллы Бойлстон. У нее необычайно плотный график работы, а в послужном списке значатся роли Одетты-Одиллии в «Лебедином озере», а также главная партия в балете «Жизель».

Подъем и завтрак

Обычно Изабелла просыпается в 9 часов утра и старается насыщать свой организм плотным питательным завтраком. Балет отнимает колоссальную энергию, поэтому без топлива с утра никак не обойтись. Дома наша героиня ест жареные яйца с тостами и обязательно пьет кофе. Все эти продукты Изабелла считает главными в своей жизни. Если у балерины есть время, она заходит в ресторан Grey Dog's для того, чтобы отведать любимых яиц с блинами. Сытный неспешный завтрак в уютном местечке дополняют французские тосты, фрукты и куриная колбаса. Вероятно, вы ожидали, что питание балерин состоит из коричневого риса и шпината? Это заблуждение. На самом деле стройные и грациозные танцовщицы, как правило, съедают много.

Балетный класс

Сразу же после завтрака Изабелла направляется в балетный класс. Так начинается обычный день каждой танцовщицы. Целых полтора часа длятся упражнения на растяжку и разогрев мышц, а затем они принимаются оттачивать свою филигранную технику. Тренировки проходят каждый день, особенно они важны в день выступления. Каждое занятие со стороны походит на своеобразную медитацию. Когда тело, душа и разум звучат в унисон, намного проще готовиться к ответственным шоу.

Репетиции

Если тренировки носят стандартный характер, то на репетициях танцовщица оттачивает движения собственной балетной партии. Вы удивитесь, но в среднем на тренировки и репетиции Изабелла тратит от шести до девяти часов в день. Это много, но это держит нашу героиню в превосходной физической форме. Если на этот день не намечено выступление, репетиции проходят с 12 часов дня до 7 часов вечера. В день трехактного балета «Лебединое озеро» Изабелла заметно снижает нагрузку. Она желает сохранить силы и запал на вечернее представление.

Обед

Как вы понимаете, наша героиня не имеет фиксированного времени для обеда. Поэтому часто трапезничает во время перерыва. Как бы то ни было, она старается полноценно питаться трижды в день. Однако в условиях цейтнота допускает перекусы (фрукты, темный шоколад с морской солью). Обычный обед Изабеллы состоит из сложного овощного салата и бутербродов. Наша героиня считает, что картофель, капуста, руккола, грибы и белый чеддер благотворно влияют на организм. Также она с удовольствием поедает яблоки и хлеб из цельной пшеницы. Разумеется, танцовщица не ест каждый день одно и то же. Однако именно этот салат насыщает ее тело необходимыми витаминами и минералами. Любимым напитком обеденного времени является кофе. Как, впрочем, и по утрам.

Физиотерапия и тренажерный зал

Всякий раз, когда выдается свободная минутка, Изабелла посещает кабинет физиотерапевта. Как правило, это происходит сразу же после занятий в балетном классе. К сожалению, нашу героиню преследует постоянная проблема с коленом, и это ее немного раздражает. Но такова участь танцовщиков. На протяжении всей профессиональной карьеры их преследуют незначительные, но крайне неприятные травмы.

У Изабеллы нет персонального тренера. Она просто отправляется в тренажерный зал и делает упражнения, рекомендованные физиотерапевтами. Это очень важная часть профилактики травматизма. Так, к примеру, «планка» является очень действенной. Наша героиня выполняет один подход до двух минут. Если делать «планку» правильно, тогда хорошо прорабатываются пресс, спина и многие другие группы мышц. Есть и другие упражнения, например, подъем таза из положения лежа на спине. Это хорошо тренирует нижнюю часть спины и ягодицы. Когда Изабелла выходит на сцену, это упражнение помогает ей держать равновесие. Обычно наша героиня посещает тренажерный зал трижды в неделю, когда у нее выдается наименее напряженный график.

Высокий уровень травматизма

Но если же она почувствует дискомфорт в теле или болевые ощущения, она тут же направится к физиотерапевту. Большинство травм, которые получают танцовщики, возникают вследствие ассиметричных движений и непропорциональной нагрузки на тело. Именно поэтому так важны упражнения, позволяющие выровнять симметричность тела. Например, у Изабеллы уже неоднократно случались вывихи лодыжки. Как вы понимаете, балерина много времени в танце проводит на одной ноге. Поэтому наша героиня часто прибегает к выполнению сложных упражнений для восстановления тонуса лодыжек. Также один раз в неделю наша героиня появляется на столе у массажиста.

Ужин

После всех утомительных процедур можно чуть-чуть вздремнуть, а затем отведать любимый ужин: макароны. Приблизительно за пять часов до каждого выступления, Изабелла ужинает пастой. Как правило, это происходит в ресторане. Она очень нервничает перед шоу, поэтому желает уравновесить гормональный баланс, употребляя в пищу бананы. Пока визажисты наносят грим перед концертом, она выпивает еще одну чашку кофе. Наша сегодняшняя героиня признается, что не умеет готовить и полагается в этом на собственного мужа. Очень часто она ходит в ресторан. Правда, существует блюдо, которое все же ей покорилось: макароны со шпинатом и лососем. Она добавляет туда оливковое масло, соль, перец и лимон.

Заключение

Изабелла старается держаться подальше от сахара. Она не ест много сладостей, позволяя их себе лишь изредка. Единственным исключением можно считать лишь темный шоколад. Во время шоу балерина обязательно съедает пару бананов. Это насыщает организм энергией и помогает держать уровень калия в норме. Любимый напиток антракта – кокосовая вода.

fb.ru

Почему балерины никогда не толстеют: 7 секретов питания

Почему балерины никогда не толстеют: 7 секретов питания

23.09.2017 01:20

Многие из зрителей уверены, что хрупкие балерины практически ничего не едят, а энергию получают из воздуха.

В реальности диета балерины выглядит иначе: жесткие ограничения в еде заканчиваются сразу после окончания хореографического училища, только во время обучения преподаватель может ограничивать будущую королеву пуантов в еде.

Поэтому вместе с получением диплома заканчивается и голодовка, и во время работы в театре балерины позволяют себе немало гастрономических радостей.

Однако это не значит, что они набрасываются на еду, балерины всегда контролируют объем съеденной пищи, ведь лишние килограммы мешают танцевать и добавляют больше нагрузки на спину и стопы. Как балеринам удается держать себя в форме?

Профессиональные секреты диеты балерин раскрывает Светлана Захарова.

1. Есть тогда, когда хочется

Всем известно, что есть на ночь вредно, однако здесь многое зависит от вашего расписания дня. Часто балеринам просто не удается следовать этому правилу и не есть после шести часов вечера. Нередко спектакли заканчиваются очень поздно, часов в 10 вечера, а сразу после него есть совсем не хочется, так как организм пребывает в неком стрессовом состоянии.

А перед выходом на сцену есть нельзя. Но отказаться от ужина совсем также не получается, так как обеда у балерин в принципе нет – только лишь легкий перекус и последующая долгая репетиция. Поэтому ужин балерины возможен даже в 2-3 часа ночи.

2. Не солите еду

Но не стоит думать, что балерины едят раз в сутки – ночью. Это совсем не так, иначе они не смогли бы выступать. Кроме ужина важную роль играет завтрак. Светлана Захарова, старается позавтракать в течение часа после пробуждения. Обычно балерина есть гречневую или овсяную кашу с небольшим кусочком масла, и пьет зеленый чай.

Балерина признается, что в ее диете есть каши быстрого приготовления, так как они очень вкусные. Но зато домашние каши она варит на воде и не солит их. Потому что в течение дня итак употребляется достаточное количество соли, которое незаметно нам на первый взгляд, например, много соли поступает в организм с сыром или черным хлебом.

3. Любимые продукты

Не стоит ограничивать себя в своих любимых продуктах, ведь организм все равно потребует их. Здесь просто следует завести привычку четко контролировать количество съеденной пищи. Например, Светлана очень любит шоколад, сыр и селедку с картошкой и не отказывает себе в них.

Однако если она видит, что поправилась, то немного ограничивает объем этих продуктов и вместо 100 грамм шоколада съедает 50 грамм, а ломтики сыра отрезает в два раза тоньше, чем обычно. Это простое правило, позволяет быстро добиться результатов.

4. Японская и китайская кухня

Блюда китайской и японской кухни не только очень вкусные, но и необычайно полезные, они как нельзя лучше подходят для диеты балерин. Все блюда готовятся из свежих овощей, водорослей, грибов, мяса, морепродуктов и не содержит лишние жиры и консерванты.

Любимое блюдо балерины — японская говядина «сябу-сябу». Это слегка отваренная в овощном бульоне говядина, которая обладает отличным вкусом и очень сытна, но не смотря на это не оставляет ощущения тяжести в желудке. Ведь для балерины очень важно, чтобы после еды было легко. А если использовать для еды японские палочки, то насыщение будет наступать намного раньше, и съедать вы будете меньше, чем, если бы вы пользовались европейскими приборами.

5.  Полюбите рыбу

Поскольку балерина Светлана танцует в знаменитом итальянском «Ла Скала», она часто бывает в Италии и, оказавшись там, постоянно борется с желанием съесть пиццу или пасту. Справиться с этим искушением ей помогает то, что Италия славится своей вкуснейшей белой рыбой и рукколой. Поэтому она всегда заказывает салат с осьминогами и сибаса – невероятно вкусные и полезные блюда.

6. Читайте этикетки

Чтобы пища была по-настоящему здоровой, необходимо использовать только свежие продукты. Поэтому, отправляясь за покупками, помните об этом и всегда читайте этикетки и проверяйте сроки годности. В лежалых растительных продуктах образуются микотоксины, которые очень вредны для человеческого организма, особенно для обмена веществ.

7. Прислушивайтесь к себе

В мире существует огромная масса разнообразных диет, но каждый человек должен подбирать их, ориентируясь на свой организм, выбирая то, что действительно ему подходит. Некоторые продукты дают ощущение тяжести, именно поэтому балерина не есть яблоки. Поэтому важно не слушать других, а прислушиваться к своему телу, которое подскажет, что вам нужно есть, чтобы чувствовать себя великолепно

Источник: stroiniashka.ru

www.napozitiv.ru

Почему балерины никогда не толстеют: 7 секретов питания

Многие из зрителей уверены, что хрупкие балерины практически ничего не едят, а энергию получают из воздуха.

В реальности диета балерины выглядит иначе: жесткие ограничения в еде заканчиваются сразу после окончания хореографического училища, только во время обучения преподаватель может ограничивать будущую королеву пуантов в еде.

Поэтому вместе с получением диплома заканчивается и голодовка, и во время работы в театре балерины позволяют себе немало гастрономических радостей.

Однако это не значит, что они набрасываются на еду, балерины всегда контролируют объем съеденной пищи, ведь лишние килограммы мешают танцевать и добавляют больше нагрузки на спину и стопы. Как балеринам удается держать себя в форме?

Профессиональные секреты диеты балерин раскрывает Светлана Захарова.

1. Есть тогда, когда хочется

Всем известно, что есть на ночь вредно, однако здесь многое зависит от вашего расписания дня. Часто балеринам просто не удается следовать этому правилу и не есть после шести часов вечера. Нередко спектакли заканчиваются очень поздно, часов в 10 вечера, а сразу после него есть совсем не хочется, так как организм пребывает в неком стрессовом состоянии.

А перед выходом на сцену есть нельзя. Но отказаться от ужина совсем также не получается, так как обеда у балерин в принципе нет – только лишь легкий перекус и последующая долгая репетиция. Поэтому ужин балерины возможен даже в 2-3 часа ночи.

2. Не солите еду

Но не стоит думать, что балерины едят раз в сутки – ночью. Это совсем не так, иначе они не смогли бы выступать. Кроме ужина важную роль играет завтрак. Светлана Захарова, старается позавтракать в течение часа после пробуждения. Обычно балерина есть гречневую или овсяную кашу с небольшим кусочком масла, и пьет зеленый чай.

Балерина признается, что в ее диете есть каши быстрого приготовления, так как они очень вкусные. Но зато домашние каши она варит на воде и не солит их. Потому что в течение дня итак употребляется достаточное количество соли, которое незаметно нам на первый взгляд, например, много соли поступает в организм с сыром или черным хлебом.

3. Любимые продукты

Не стоит ограничивать себя в своих любимых продуктах, ведь организм все равно потребует их. Здесь просто следует завести привычку четко контролировать количество съеденной пищи. Например, Светлана очень любит шоколад, сыр и селедку с картошкой и не отказывает себе в них.

Однако если она видит, что поправилась, то немного ограничивает объем этих продуктов и вместо 100 грамм шоколада съедает 50 грамм, а ломтики сыра отрезает в два раза тоньше, чем обычно. Это простое правило, позволяет быстро добиться результатов.

4. Японская и китайская кухня

Блюда китайской и японской кухни не только очень вкусные, но и необычайно полезные, они как нельзя лучше подходят для диеты балерин. Все блюда готовятся из свежих овощей, водорослей, грибов, мяса, морепродуктов и не содержит лишние жиры и консерванты.

Любимое блюдо балерины — японская говядина «сябу-сябу». Это слегка отваренная в овощном бульоне говядина, которая обладает отличным вкусом и очень сытна, но не смотря на это не оставляет ощущения тяжести в желудке. Ведь для балерины очень важно, чтобы после еды было легко. А если использовать для еды японские палочки, то насыщение будет наступать намного раньше, и съедать вы будете меньше, чем, если бы вы пользовались европейскими приборами.

5. Полюбите рыбу

Поскольку балерина Светлана танцует в знаменитом итальянском «Ла Скала», она часто бывает в Италии и, оказавшись там, постоянно борется с желанием съесть пиццу или пасту. Справиться с этим искушением ей помогает то, что Италия славится своей вкуснейшей белой рыбой и рукколой. Поэтому она всегда заказывает салат с осьминогами и сибаса – невероятно вкусные и полезные блюда.

6. Читайте этикетки

Чтобы пища была по-настоящему здоровой, необходимо использовать только свежие продукты. Поэтому, отправляясь за покупками, помните об этом и всегда читайте этикетки и проверяйте сроки годности. В лежалых растительных продуктах образуются микотоксины, которые очень вредны для человеческого организма, особенно для обмена веществ.

7. Прислушивайтесь к себе

В мире существует огромная масса разнообразных диет, но каждый человек должен подбирать их, ориентируясь на свой организм, выбирая то, что действительно ему подходит. Некоторые продукты дают ощущение тяжести, именно поэтому балерина не есть яблоки. Поэтому важно не слушать других, а прислушиваться к своему телу, которое подскажет, что вам нужно есть, чтобы чувствовать себя великолепно

Источник: stroiniashka.ru

mirkrasoty.life

Сегодня была в театре, занималась с новой балетной труппой.

odry_hepbern — 02.05.2012 Сегодня была в театре, занималась с новой балетной труппой. ..ощущения сплошь неприятные - все балерины курят и вообще хамские какие-то. У них почему-то нет стремления развиваться, все время халтурят и работают вполсилы, тела красивые в лучшем случае у половины. Вроде ведущий театр, известная команда танцоров. Когда узнаешь изнанку, одно разочарование. И они на самом деле жрут, представляете? Ну то есть есть даже толстые балерины, растянутые и все такое, но какие-то большие... это совсем некрасиво, честно.
Есть пара девочек с открытыми лицами и той самой идеальной внешностью для классического танца. Но и они совсем не лебеди, а просто перерастянутые худышки. Я во всем стремлюсь к идеалу, меня нужно долго-долго лечить - это факт. Рядом со мной состоялся интересный разговор: одна танцовщица говорила другой о том, что добиться в балете каких-то успехов возможно только при условии начала занятий с раннего возраста. Я полностью согласна, конечно, но глядя на них, мне кажется, что они и выезжают на своих детских достижениях. Все почему-то забывают о том, что помимо стараний в начале пути, нужно и в процессе настраиваться на прогресс, а не "выплывать" за счет прежних успехов. И больше всего поразило то, что они связывают степень своих стараний с зарплатой в театре. Типа "хуево платите - вот вам хуевый танец". А какбе как это в контексте самооценки? Да и замкнутый круг ведь - если ты не развиваешься, то тебя никто никогда не заметит и платить больше уж точно не станет. Большинство танцоров смотрят на меня как на диковинного зверя, задавая миллионы раз два одинаковых вопроса. Первый - "Зачем тебе с ТВОЕЙ профессией так себя истязать?" и второй - "Как ты смогла достичь таких успехов сама?" Называют меня Бемби, типа за большие глаза.
Индивидуальные занятия мне нравятся гораздо больше групповых. На групповых я мечтательно смотрю на старательную миниатюрную китаянку. Остальные потенциально бесперспективны. Я слишком критична, я знаю.

yablor.ru

Почему балерины не рожают детей?

Профессия балерины – это не только изящество и постоянная собранность, не только поклонники и охапки цветов, ежедневные тренировки и мокрое от пота трико. Каждая «балетная» рано или поздно встает перед выбором – родить ребенка или сохранить карьеру. Большинство известных российских балерин 20 века выбирали последнее. Беременность, безусловно, сказывалась впоследствии на физической форме танцовщицы, которой уже было сложно также ловко крутиться и подпрыгивать, и тут уже никакими массажами не поможешь. Но есть и такие смелые женщины, которые отваживались на этот подвиг – рождение детей.

Дети для балерин: подвиг танцовщицы

Знаменитой балерине, блистательной приме Большого театра Людмиле Семеняке исполнилось 60 лет. В ее репертуаре были главные партии в «Лебедином озере» и «Жизели», «Спящей красавице» и «Раймонде», «Щелкунчике» и «Спартаке», но своим самым большим достижением Людмила Ивановна считает рождение сына – настоящий подвиг для любой талантливой и перспективной танцовщицы.

Людмилу Семеняку боготворили за виртуозное мастерство танца, в котором сочетались отточенная техника и необыкновенная выразительность. Но Людмила Ивановна смогла достичь высот не только на театральных подмостках. В самом зените славы Семеняка решилась на поступок, который для балерины ее уровня был невероятно рискованным – стала матерью. «Уже через три с половиной месяца после родов я вышла на сцену, а потом уехала на большие гастроли в Англию», – вспоминает она.

Теперь сын Ваня для нее самый дорогой человек на свете. «Это, если можно так выразиться, мой лучший «спектакль», – шутит артистка.

Сегодня можно услышать мнение о том, что представление о материнстве как главной угрозе для балетной карьеры – не более чем миф. Тем не менее, еще несколько лет назад это было именно так. У великой балерины Галины Улановой никогда не было детей, и лишь на закате жизни Галина Сергеевна призналась, что родить ребенка ей не разрешили родители.

«Балерина не должна иметь детей, если не хочет распрощаться со своей сценической жизнью», – сказала ей однажды мать.

Не смогла решиться родить ребенка и бросить сцену и другая прославленная балерина, Майя Плисецкая. «Балет предусматривает, помимо всего прочего, замечательное телосложение и отличную физическую форму. После родов с любой женщиной происходят революционные изменения. Многие балерины потеряли свою профессию…», – оправдывал ее решение супруг, композитор Родион Щедрин. По некоторым сведениям Родион Константинович долго уговаривал супругу отважиться родить ребенка, но, в конце концов, смирился с ее выбором.

В 2002 году впервые стала матерью звезда Мариинского театра Ульяна Лопаткина. Как рассказывала впоследствии сама балерина, она неоднократно слышала о том, как опасно рожать танцовщицам, ведь после родов ухудшается форма, меняется психика. Однако ее желание стать матерью победило.

«Для меня было очень важно родить. Сейчас у меня есть замечательный опыт, в том числе и опыт восстановления после родов. Если грамотно восстанавливать свое тело, все должно получиться», – говорит Ульяна Лопаткина, которая вернулась на сцену в 2003 году.

Недавно Инна Гинкевич, прима-балерина театра имени Немировича-Данченко, во всеуслышание рассказала о подробностях развода со своим не менее знаменитым супругом – актером Дмитрием Исаевым. Любимый бросил успешную жену ради ее лучшей подруги – тоже балерины, но отказавшейся от карьеры ради мужа и нормальной семьи.

«Да она стояла в глухом кордебалете!» – язвительно отзывалась Инна о разлучнице, намекая на незаурядность. Но за кулисами театра шепчутся, что мужчину привлекло просто нормальное женское решение посвятить себя семье.

В 2010 году на свет появилась дочь солистки Большого театра Илзе Лиепа. Для Илзе этот ребенок стал выстраданным и долгожданным: артистка впервые стала мамой в довольно рискованном возрасте – в 46 лет.

Просмотров: (19980)


www.artofcare.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *