Содержание

техника выполнения, цель, советы мастеров

Что такое римская становая тяга и как ее правильно делать? Лопатки сведены, спина выгнута, колени слегка согнуты. Это исходная позиция при римской тяге. Медленно опускаем штангу или гантели, чтобы достичь максимального диапазона гибкости подколенного сухожилия чуть ниже колена. В нижней части диапазона движения возвращаемся в исходное положение, двигая бедра вперед.

Эффективное упражнение

Становая тяга является одним из лучших упражнений, которые вы можете сделать для развития вашей задней цепи (подколенные сухожилия, ягодицы и спина). Она отличается от обычной и жесткой тяги несколькими ключевыми моментами. Если вы не можете выполнить традиционную римскую тягу по какой-либо причине, вы всегда можете выбрать один из нескольких вариантов. Это одно из самых лучших упражнений, которое вы можете сделать для развития ваших подколенных сухожилий, ягодиц, позвоночника и даже предплечий.

Что такое римская тяга? Это эффективное упражнение для нижней части тела, напоминающее обычную тягу со штангой, но она нацеливается на ваши бедра и ягодицы больше, чем на спину. Ваши ноги остаются довольно прямыми, слегка согнувшись в коленях. Есть несколько вариаций выполнения, в том числе римская тяга на одной ноге.

Немного истории

История гласит, что в 1990 году олимпийский тяжелоатлет по имени Нику Влад из Румынии, выступая в Сан-Франциско, демонстрировал упражнение, похожее на современную римскую тягу. Кто-то в аудитории спросил, как это называется. Он пожал плечами и сказал, что это просто для укрепления спины. Там был олимпийский тренер по тяжелой атлетике из США, и он назвал упражнение румынской тягой, которая также называется римской.

Римская тяга в горизонтальной плоскости

Становая тяга нацелена на заднюю цепь, которая представляет собой группу мышц на тыльной стороне тела: бедра, ягодицы и спину. Как и все хорошие сложные упражнения, она также нацелена на меньшие вспомогательные мышцы. В меньшей степени римская тяга также работает на бицепсах, что делает ее одним из лучших упражнений, которые вы можете сделать для тренировки всех основных групп мышц вашего тела.

Обычная тяга по-прежнему остается одним из лучших упражнений для развития и укрепления задней цепи, которая является очень сложной даже для продвинутых пауэрлифтеров. Римская тяга со штангой позволяет спортсменам тренировать многие из тех же мышц, не рискуя симптомами, связанными с перетренированностью или травмой. Это силовое упражнение одинаково хорошо подходит как для девушек, так и для мужчин.

Три простых шага

Большие сложные движения, такие как румынская тяга, обеспечивают максимальную нагрузку для мышц, но они также требуют хорошей техники. Итак, давайте разберемся, как делается классическая римская тяга. Техника предусматривает всего три простых шага:

  1. Шаг 1. Настройка. Подбородок должен быть слегка подтянут, а шея в нейтральном положении относительно туловища. Расположите ноги на ширине бедер и захватите планку ладонями вниз. Сделайте глубокий вдох, поднимите штангу и прижмите свои плечи к бокам. В этом положении важно, чтобы туловище было вертикальным, руки прямыми, а лопатки опущены вниз к задней части. Это позволит зафиксировать спину и минимизировать нагрузку на шею.
  2. Шаг 2. Поднимите планку с пола, слегка согнув колени. Затем опустите планку вниз по передней части ног, позволяя задней части бедер двигаться назад. Подайте таз назад, сохраняя ровную спину. Это приведет к тому, что вы почувствуете как напряжение развивается в подколенных сухожилиях и по всей спине (нижней и средней, особенно вокруг лопаток), а туловище движется параллельно полу. Не пытайтесь опустить планку на землю. Держите спину ровно и плечи над штангой, колени на более или менее одинаковом угле. Как только вы начнете ощущать растяжение в ваших подколенных сухожилиях, вы можете позволить себе немного больше согнуться в коленях. В этот момент планка должна быть на высоте колена или чуть ниже.
  3. Шаг 3. Держа спину плотно, грудь вверх, а колени слегка согнутыми, двигайте бедра вперед, поднимая штангу до уровня поясницы. Используйте ягодицы и подколенные сухожилия, чтобы подниматься вверх, держа штангу близко к телу.

Другие варианты

Независимо от того, насколько хороша ваша техника, вы будете сталкиваться с плато, даже выполняя сложные упражнения. Поэтому полезно иногда использовать вариации одного и того же эффективного упражнения. Традиционная римская тяга всегда выполняется со штангой и двумя ногами на земле, но есть три других варианта, которые стоит рассмотреть:

  • Рулевая тяга. Гантельная тяга точно такая же, как и классическая, за исключением того, что вместо штанги вы используете пару гантелей. Держа гантель в каждой руке, сохраняя спину прямой, опускаем их ниже контролируемым движением, пока не почувствуете растяжение в подколенном сухожилии передней ноги, а затем вернитесь к началу.
  • Одноручная румынская тяга является более сложной вариацией, в которой во время спуска вы балансируете на одной ноге. Встаньте на одну ногу и наклонитесь вперед с небольшим изгибом в колене. Держа спину прямо все время, опускайте вес медленным и контролируемым движением, пока вы не почувствуете растяжение в подколенном суставе стоячей ноги, а затем вернитесь к началу. Вы также можете выполнять это движение с гирями одинакового веса в каждой руке, что облегчает отвод лопаток.
  • Жесткая нога. В то время как другие варианты допускают небольшой изгиб в коленях, тяга тяжелой ноги требует, чтобы вы занимали позицию с прямой ногой без изгибов. Сначала это может показаться немного трудным, но эта позиция ног делает наибольший акцент на развитии подколенного сухожилия. Просто помните о том, чтобы держать спину прямо.

Хорошая обувь для тяжелой атлетики

Для лучшей производительности нужно также обращать внимание на одежду, которая должна быть удобной, и обувь, обеспечивающую стабильную поверхность, помогающую балансировать и поддерживать большие нагрузки. Это особенно важно для упражнений, таких как тяга, приседания и накладные прессы. Она должна удобно прилегать к ногам и не оставлять места для скольжения. Это обеспечивает хорошую тягу, так как нет скольжения и сдвигов во время подъема. Правильная обувь для тяжелой атлетики не только улучшает эффективность упражнения, но и также может снизить риск получения травмы.

Лучшая тренировка для укрепления ваших сухожилий

Если вы пренебрегаете задними частями ног, то можете исправить проблему, добавив римскую тягу к тренировкам. Это вариация стандартной тяги, которая задействует ваши подколенные сухожилия, придавая им гибкость и выносливость. Это упражнение можно сделать в любом месте, потому что вам не нужно использовать очень тяжелые веса, чтобы оно было эффективным. Использование штанги в спортзале — самый простой способ сделать упражнение, но вы можете реализовать его и дома с бутылками воды, например.

Одинаково хороша римская тяга и для девушек, и для мужчин. Количество повторений может быть разное, также как и вес штанги. Например, можно делать 3 подхода по 10-12 повторений. Отдыхайте от 3 до 4 минут между каждым подходом. Это даст вашим мышцам достаточно времени для отдыха, чтобы вы могли приложить максимум усилий к каждому следующему раунду.

Подходит ли это упражнение для женского пола?

Для девушек римская тяга со штангой является упражнением, которое может быть использовано для разработки и прокачки бедер, роста мышц, силы и мышечной выносливости, характерных для силовых видов спорта, легкой атлетики и фитнеса. Это упражнение в несколько ужесточенной форме и с более большими весами используют тяжелоатлеты, пауэрлифтеры и другие спортсмены для развития силы и массы в задней цепи.

Какие мышцы прокачиваются лучше всего?

Эректоры (также известные как мышцы нижней части спины) — это группы мышц, которые при римской тяге должны ощущаться меньше всего. Обратите внимание, что мышцы нижней части спины не должны быть единственными мускулами, которые вы чувствуете при выполнении упражнения. Если вы обнаружите, что чувствуете мышцы нижней части спины слишком сильно (больше, чем подколенные сухожилия и ягодицы), возможно, лучше пересмотреть упражнение, чтобы добиться правильной формы и техники.

Как и большинство движений, римская тяга направлена на ягодицы и бедра. Трапециевидные мышцы также используются для удержания туловища и плеча от округления вперед в лифте. Предплечья помогают в удержании весов. Ягодицы, участвующие почти в каждом спортивном движении (приседании, становой тяге, беге, прыжках и так далее), являются мощными мышцами, которые могут быть целенаправленно проработаны именно этим упражнением.

техника выполнения со штангой, с гантелями, в Смите и с гирей

Румынская становая тяга — одно из лучших основных и наиболее функциональных упражнений для тренировки бицепса бедер. Румынская тяга также задействует дополнительные мышц (ягодичные, икроножные, поясничные, трапеции и т.д.)

Несмотря на кажущуюся простоту и огромную популярность среди кОчек и девушек, немногие в зале выполняют это упражнение правильно.

Содержание статьи

Почему так называется?

Упражнение стало популярным благодаря румынскому атлету Nicu Vlad. Именно у него оно было замечено впервые. Спортсмен использовал его как вспомогательное для укрепления низа спины, впоследствии, прилагательное “румынская” стало ассоциироваться с этим атлетом и движением.

Разница с мертвой

Какой вариант лучше — румынская или мертвая? Чем отличается румынка от мертвой тяги? На протяжении долгого периода времени эти два упражнения (румынская становая и мертвая становая на прямых ногах) делали для прокачки мышц спины, бицепса бедра и ягодичной мышцы. Румынская тяга считается более мягким упражнением, если сравнивать с классической тягой. На пол штангу между повторами класть не надо, что позволяет не перезагружать поясницу. В остальном эти становые нагружают спину и ноги.

Так что же касается, мертвой становой тяги на строго прямых ногах, то было выяснено следующее. Несколько лет назад, используя томографы, биомеханику упражнений подвергли различным тестам. По их результатам стало понятно, что становая тяга на прямых ногах бицепс бедра практически не затрагивает, а намного большей степени загружает мышцы-разгибатели позвоночника.

Румынская становая тяга тоже преподнесла сюрприз. Многие заменяли ей классический вариант становой тяги. Но по сравнению с классической становой тягой или становой тягой сумо она показывала меньшую эффективность.

Итак, основные отличия мертвой тяги от румынской:

  • При румынской тяге колени всегда чуть согнуты.

    При тяге на прямых ногах ноги (не может быть!) прямые. Не нужно подседать, хотя колени могут оставаться «мягкими», то есть слегка согнутыми в одном положении на протяжении всего упражнения.


  • В румынской тяге движение начинается с отведения таза назад. Затем штанга скользит по бедру.

    В тяге на прямых ногах таз зафиксирован, а движение начинается именно с опускания штанги вертикально вниз.

  • В румынской тяге самая нижняя точка — это точка, в которой вы можете держать лопатки сведенными, а спину прямой. Обычно это примерно уровень чуть ниже колена (максимум середина голени).

    В тяге на прямых ногах все зависит от вашей гибкости. Если задняя поверхность бедра хорошо растянуты, то штангу можно опустить аж до носков ног или даже встать на лавку и опустить еще ниже. Спина при этом должна остаться прямой на протяжении всего упражнения.

Существует также очень эффективный вариант выполнение румынской тяги на одной ноге, который мы подробно рассмотрели в статье «Румынская тяга на одной ноге со штангой или гантелями: развиваем ягодицы»

Чем отличается от становой

На самом деле путать их может лишь новичок. Классическая становая тяга — это движение снизу-вверх и конкретный присед. Т.е. вы поднимаетесь и опускаетесь со снарядом. Кстати, снаряд обязан касаться пола при каждом опускании! Некоторые халтурят и не доносят его до пола, что является ошибкой.

Румынская становая тяга выполняется на согнутых в коленях коленях — движение идет сверху-вниз. Вы не садитесь, вы как бы наклоняетесь, снаряд опускается только до середины голени. Румынка по технике гораздо проще становой, веса рабочие в ней намного меньше.

Посмотрите на фото: разница и важные отличия между классической становой и румынской очевидна:

РумынкаСтановая

Вывод: что касается, становой тяги на прямых ногах, то про нее можете забыть, а вспоминать лишь тогда, когда вы хотите привести пример бесполезного упражнения. Румынская становая тяга для девушек (особенно) — отличное упражнение для прокачки бицепса бедра и ягодиц. Но на первом месте должна быть старая добрая становая тяга. Это незаменимое упражнение на мышцы ног и спины.

Именно благодаря ему возможен значительный пропорциональный рост мышц. Не зря, в пауэрлифтинге становая тяга является одним из упражнений, которые идут в зачет. Увеличивая, максимальный вес тяги, тело будет способно поднимать бОльшие веса и во всех других упражнениях, например, в приседе (Идеальный присед для ягодиц и упругой попы).

Что выбрать в качестве снаряда?

Как лучше выполнять румынку: со штангой, гирей или с гантелями в руках? Тут все зависит от вашего личного удобства и строения тела. Кому легче взять один гриф весом в 20 кг (его удобно держать, нагрузка при правильной технике равномерно распределяется по телу), чем 2 гантели по 10 кг. У многих девушек руки слабее ног, т.ч. вполне вероятно, что подобные гантели вы не удержите, вас начнет косить во все стороны, кроме нужной, дОлжной нагрузки на бицепс бедра и спину не произойдет.

С другой стороны, существуют важные плюсы выполнения становой с гантелями. С ними легче и проще изолировать работу бедер и ягодиц, т. к. центр тяжести легко сместить туда, куда нам нужно. В отличие от штанги, которую возможно держать только перед собой, гантели можно держать сбоку вдоль ног, что позволяет минимизировать работу спины.

Мы рекомендуем попробовать оба варианта и выбрать для себя наиболее подходящий!

Что касается гири или, например, диска, то нет никаких особенных преимуществ перед гантелями. Возможно, вам будет удобнее выполнять тягу, когда вес более сосредоточен и сконцентрирован. Но есть большой минус: гиря — это самый невариативный инвентарь. Увеличивать рабочий вес сложно: нужно либо иметь кучу гирь, либо останавливаться на достигнутом.

Какие мышцы работают и задействованы?

Румынская становая тяга — одно из лучших базовых и наиболее функциональных упражнений! На какие группы мышц она действует:

  1. бицепс бедра,
  2. ягодичные,
  3. икроножные,
  4. поясничные,
  5. трапеции и др.

Немного о пользе: данное упражнение фактически не нагружает коленные суставы (Почему болят суставы?, Стоит ли тратить деньги на распиаренные хондропротекторы: Как спасти суставы от боли)

Техника выполнения: как правильно делать с фото

Со штангой

Итак, подробная техника выполнения становой румынской со штангой с ремарками для женщин. Как правильно делать становую девушкам и для мужчин:

  1. Подойдите к штанге почти вплотную, гриф должен находиться над голеностопом. Не позволяйте грифу отходить от ног, иначе румынский подъем превратится в становую тягу на прямых ногах, в которой поясничные мышцы задействованы гораздо сильнее. Ноги чуть согнуты в коленях. Расстояние между стопами не принципиальное, но и становится враскоряку тоже не стоит 🙂 Стопы на ширине плеч. Хват немного шире плеч.

  2. Это упражнение не для новичков! Если вы первый/второй месяц посещаете зал — вам его делать ЗАПРЕЩЕНО!
  3. Поднимать штангу следует с прямой спиной. Это вот прям критично важно. Если с прямой никак не выходит, значит, взяли слишком большой вес. Многие халтурят и думают, что упражнение начинается с опускание грифа вниз. ЭТО НЕ ТАК. Как только вы у штанги — игра упражнение началось.

  4. Распрямляем спину и входим в исходное положение румынской тяги.

  5. Чтобы заставить ягодицы и мышцы задней части бедра сокращаться по максимуму, держите ноги выпрямленными и зафиксированными в коленном суставе. Сгибание-разгибание ног во время движения ослабляет нагрузку на бицепс бедра.

  6. В верхней точке подъема нельзя подавать таз вперёд, этим вы добьетесь только переразгибания позвоночника (это касается и приседаний), что очень вредно.

  7. Лопатки чуть сведены, всё тело напряжено. Однако многие стоят с напряжённой и выгнутой спиной — это ошибка.

  8. Сохраняя лопатки всё время сведёнными, подаем таз назад, добившись максимального прогиба спины и отводим ягодицы назад, наклоняясь. По всей траектории движения держим прогиб спины, включая грудной и шейный отделы.

  9. В нижней точке опускания очень важно не «горбатить» низ спины, чувствуя предельную растяжку бицепсов бедра. Поднимать вес нужно именно бицепсами бедра, а не низом спины! Напрягайте пресс, ноги, а вот руки старайтесь чуть расслабить, т. е. тянуть вы должны ногопопой, чувствуя именно в ней максимальное напряжение.


  10. Штанга движется строго вертикально, ближе к ногам, при этом тело смещается назад.

  11. В нижней точке не делайте рывков!

  12. Многие выполняют это упражнение на платформе или скамье, чтобы еще сильнее увеличить амплитуду. Это лишено смысла — бицепсы бедра и так растянуты по максимуму, когда гриф штанги достигает середины голеней. Да и вообще, Нможно опускать туловище как угодно низко, но только при одном условии — вы не скругляете спину.

  13. Очень важный секрет этого упражнения:

    подъём штанги осуществляется не выпрямлением корпуса, а как бы отталкиванием от пола назад. То есть работает не плечевой пояс и руки, а именно ноги! «Врастаешь» стопой в пол и мощно-плавно толкаешь его назад. Сильнее отводите таз назад. Попробуйте эту технику и бицепсы бедра устанут раньше, чем низ спины.


  14. Опускание штанги на пол — такое же, как и подъём, в стиле становой тяги .Важно: после возвращения в исходную позицию, не нужно опускать штангу на пол.

  15. Руки на всём протяжении движения немного согнуты в локтях (как и во всех упражнениях, когда руки просто удерживают вес). Ноги изначально слегка согнуты в коленях, напряжены и не сгибаются больше при наклоне.

С гантелей, гирей, диском, бутылкой

Для изолированной и более точной проработки ягодичной больше подойдет румынка со снарядом. Так что это более женское исполнение. Давайте обсудим технику выполнения тяги с гантелей для девушек (но можно и для мужчин), гирей, диском или, например, бутылкой воды. Как делать с гантелями:

  • В целом техника совпадает с предыдущем пунктом, но есть важные моменты. Нельзя сгибать руки в локте. Это происходит, когда вы берете слишком большой вес для себя и не можете удержать силой предплечий и кистей. Из-за этого хват ослабевает, а значит, начинают сгибаться локти. Если локти не могу оставаться расслабленными, берите меньший вес.
  • Снаряд «ходит» по ногам. Да, в работе, например, с диском и гантелей у вас больше свободы действий, и вы можете вести вес не строго по передней поверхности ног,
    но и сбоку — главное, ваши ощущения и комфорт. Но в любом случае, вы не должны отводить снаряд от ног. Чем дальше ваш вес, тем хуже включаются задняя поверхность бедра и ягодицы.
Ошибка: гиря далеко от ногВариант расположения веса

В Смите

Если Вы еще совсем недавно посещаете зал (стаж до 1 года) и имеете плохо развитые мышцы кора, спины, пресса и ног, однако хотите максимально почувствовать свои бицепсы бедер и взбодрить мадам Сижу, тогда выполняйте «румынку» в машине Смита и с небольшой платформой для возвышения (без нее просто не получится).

Это удобнее тем, что движение и ваш корпус тела будут фиксированы. Вы можете начать с небольшого веса (используйте, например, бодибар или пустой гриф). По мере развития вашего «качательного» искусства и овладением тонкостей техники упражнений вы будете увеличивать рабочий вес и использовать платформу.

Техника выполнения в Смите такая же.

Вредные упражнения в зале: разгибания ног, боковые наклоны, жим/тяга блока из-за головы, присед в Смите и другие

С резинкой

Упражнение в основном для женщин, можно выполнять дома. Резиновая лента, эспандер — очень хороший снаряд для тренировки! «Резинка» обеспечивает постоянное натяжение, т.е. мышцы не расслабляются ни в одной точке ни на секунду: поверьте, это ад. При этом вы получаете и растяжение и пиковое сокращение.

Кроме того, упражнения с резиновой лентой исключают инерцию: штангу или гантель вы можете «подбросить», пожертвовав техникой, а с эспандером так не получится – все движения либо будут выполняться технично, либо не будет выполняться вообще.

  • Встаньте на середину ленту. Подберите концы так, чтобы ощущать сопротивление.
  • Наклонитесь вперед, отводя назад таз, сохраняя ноги максимально прямыми, а спину держа выпрямленной и прогнутой в пояснице.
  • В нижней точке почувствуйте, как растягиваются мышцы задней поверхности бедра. Усилием ягодиц вернитесь в исходное положение.

Еще один вариант для круговой ленты

В блоке кроссовера

Не самый популярный вариант, потому что не имеет перед другими никаких преимуществ.

Можно делать спиной к тренажеруИли же лицом

Старайтесь производить движение именно ягодицами и ногами, а не спиной. В кроссовере это достаточно сложно сделать, имейте ввиду.

Ошибки

Классические ошибки при выполнении румынской тяги:

  1. Округлая спина. Повторимся: на протяжении ВСЕГО упражнения спина должна быть прямой, с прогибом в пояснице. Если выпрямить ее не получатся — значит вы взвалили на себя непосильную ношу, берите вес поменьше. Чтобы сохранить свое здоровье и обеспечить безопасное выполнение упражнения, держите спину прямо. Правильное выполнение техники — залог вашего здоровья.
    Картинка так и просится 🙂
  2. Обувь. НИКАКИХ кроссовок на вспененных подошвах, аэрмаксов, кед и т.д. В статье «Пошли в зал: долой стеснение!» подробно и понятно описано как выбрать обувь для силовых и для кардио.

    Не пожалейте и купите 2 пары кроссовок, если вам дорого ваше здоровье. Если выполнять мертвую тягу (да и присед и становую) в кроссовках НЕ на плоской подошве (максимум 1 см), то из-за «приподнятости» пальцев ног относительно пола не будет должной устойчивости «опорного рычага» и пострадает низ спины.


  3. Дыхание. Этот момент относится ко всем упражнениям. Многие так сосредоточены на выполнении упражнения, что совершенно забывают дышать. В силовых упражнениях все зависит от напряжения мышц – выдох рекомендуется делать в момент наибольшего мышечного усилия, а вдох – в момент наименьшего.

    Главное правило в данном случае – не задерживать дыхания на много повторных сетах! Задержка дыхания – особенно во время выполнения самого напряженного этапа упражнения (например, тяги, жима и т.п.) может стать причиной кратковременной потери сознания, т.к. мозгу может просто не хватить кислорода. Кроме того, из-за задержки дыхания может значительно увеличиться артериальное давление. Так что дышите свободно, глубоко и медленно, насыщайте свое тело силами и кислородом!

    Если же вы выполняете свой предельный максимум, то милости просим изучить правильную технику дыхания.

  4. Штанга должна быть совсем рядом с ногами. Просто поверьте, так и удобнее анатомически и нагрузка на бицепс бедра ощущается в разы лучше.

  5. Никакого разнохвата. Разнохват — одна ваша рука (любая) ложится на гриф прямым хватом (т.е. в направлении от вас), другая обратным (простите за корявое объяснение).

    Разнохват

    На регулярной основе он очень нежелателен. Он приведет не только к диспропорции, но и к болям в спине, т.к. нагрузка получается разная. Разнохват используется в том случае, если вам сложно вытянуть какой-либо вес нормальным прямым хватом.

    Классический хват

    Разнохват (звучит как название животного в Гарри Поттере 🙂 ) создает ненужный “крутящий” момент в позвоночнике, вас может знатно перекосить и станете похожи на горбуна из Нотр-Дама.

    Что лучше: разнохват или классический хват ? Этот хват штанги дает вам неоспоримый плюс в удержании грифа в руках. Поскольку ваши кисти направлены друг к другу, то выскользнуть из них грифу будет сложнее, чем при прямом хвате. Конечно, рано или поздно при больших весах или слабых предплечьях это все равно произойдет, но значительно позже по сравнению с прямым хватом.

    НО : моральное право пользоваться разнохватом у вас есть только если вы пауэрлифтер и хотите на соревновании взять новый вес. Если вы не спортсмен, то тогда вы читер и в зале просто идете по пути наименьшего сопротивления. Конечно, выполнять упражнения с классическим хватом сложнее, но при этом у вас сохраняется симметрия в нагрузке мышц.

    Из-за асимметрии хвата на мышцы спины приходится дополнительная и не слишком естественная нагрузка. В лучшем случае это может привести к асимметричному развитию мышц, а в худшем повысит риск их травмы. Тяните лучше меньшие веса, но с прямым хватом.

  6. Колени должны быть немного согнуты на протяжении всего движения. Если у вас болят колени при румынской тяге, значит, вы блокируете (выпрямляете их) в конечной точке упражнения.

Чем можно заменить: альтернативы

Если вам очень некомфортно делать тягу, то укрепите мышцы задней поверхности бедер и поясницы этих упражнениях:

  • Махи
  • Гиперэкстензия (обычная и обратная)
  • Разгибание ног в тренажере
  • Присед
  • Жим ногами

Видео

Познавательное видео, как выполнять тягу со штангой для девушек. А также что лучше для женщин — мертвая или румынская::

Как делается становая тяга с гантелями, для девушек видео:

Ролик со штангой для мужчин:

Видео с техникой для ягодиц, как правильно выполнять:

[Всего голосов: 4    Средний: 5/5]

Кость Широкая

Данная статья проверена дипломированным диетологом, который имеет степень бакалавра в области питания и диетологии, Веремеевым Д.Г.

Статьи предназначены только для ознакомительных и образовательных целей и не заменяет профессиональные медицинские консультации, диагностику или лечение. Всегда консультируйтесь со своим врачом по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть о состоянии здоровья.

ROMAN TRACTION SYSTEMS

ЛОШАДЬ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ

Лошадь всегда занимала высокое положение в Древнем мире. Он был животным, которое носило богов и героев. Он был не вьючным животным для простого крестьянина, а скорее животным для спорта и войны, а также для cursus publicus . И только когда в Средние века лошадь утратила свое благородство, мы видим, что она участвует в мирской работе по вспахиванию поля — задаче, которую древний мир возлагал на быка, мула и осла.

Поэтому и греческие, и римские художники стремились изобразить лошадь как животное великого духа, которое разделяло стремление своего всадника/погонщика к победе, часто изображая лошадь как активного участника, который так же гордится своей победой в гонке, как и его всадник/погонщик. , или бой. Это был почти антропоморфный вид лошади. Художественное изображение этих эмоций изображает животное в возбужденном состоянии, гордо скачущим вперед с открытым ртом и гордо поднятой головой.

Однако не все писатели на эту тему видели художественное воплощение таким образом. На самом деле они использовали эти художественные приемы, чтобы укрепить свои взгляды на другие вопросы цивилизации, такие как качество сбруи. Эти необоснованные взгляды они применяли даже к изображениям, где лошадь даже не запряжена. Гимпель пишет о художественной условности следующим образом:

Как только лошади начинали тянуть, шейные ремни давили на их яремные вены и дыхательное горло, душили их и заставляли откидывать головы назад, как у лошадей Парфенона. Любители греческого искусства всегда превозносили редкую гениальность греческого скульптора, придавшего лошади такое достоинство, не осознавая, что прославляемая ими лошадь поднимала голову, чтобы избежать удушения.
1

Для сравнения я показываю здесь некоторых лошадей из Парфенона. Эти изображения можно найти на следующем веб-сайте. 2


Рис. 25: Фронтон


Рис. 26: Фронтон


Рис. 27: Фриз


Рис. 28: Фриз


Рис. 29: Фриз


Рис. 30: Фриз

Я уверен, что еще одной причиной того, что пасть лошади часто была открыта, была острота удила, использовавшегося в древности, особенно в скачках. Нам достаточно взглянуть на реакцию лошади на давление поводьев, когда она была взнузданной древней ньюстедской удила

3 , чтобы понять, что это выражение похоже на то, что можно увидеть в древней иконографии боевых коней и колесниц. Как видно из рис. 31


Рис. 30: Долото Newstead


Рис. 31: Реакция лошади на давление на долото

Лошадь открывает рот, протестуя против давления повода. Пелагоний в своем Ars Veterinaria рассказывает о лечении отрубленных и разорванных языков у лошадей, используемых в скачках, из-за тяжести удила. Лошадь открыла рот скорее из-за жесткости удила, чем из-за проблем со сбруей. А что касается вопроса о поднятии голов, чтобы помочь им дышать, мы должны обратиться к вопросу о художественной условности. Мы не должны забывать ту роль, которую художественная условность играет в изображениях разных эпох. Изобразить упряжку лошадей в 18

-я -я династия в Египте контур 2-й -й лошади был показан сразу за вырезом первой лошади. На самом деле эта форма контура была стандартным способом изображения нескольких зверей. Когда классические условности изменились, как в римские времена, упор был сделан на более естественное изложение. Поэтому для изображения упряжек часто внутреннюю лошадь изображают с поднятой головой над внешней 4 . Мы также никогда не должны упускать из виду тот факт, что то, что мы видим, также содержит ограниченность скульптора в его способности правильно передать пропорции того, что он изображает, или даже видоизменить их, чтобы они соответствовали изображению. область, предназначенная для изображения 5 .

Эту позу можно увидеть у лошадей в Парфеноне, которые вообще БЕЗ сбруи. На самом деле это изображение лошади было настолько популярным, что оно сохранилось на протяжении веков и до сих пор можно увидеть на картинах наших дней. На этих современных картинах мы до сих пор видим лошадь, скачущую по адресу Quatre Bras

6 , с широко открытым ртом, выпученными глазами и летящей слюной. Подобные изображения лошадей в бою также можно наблюдать на таких картинах, как «9» Беркли.0007 Omdurman , или Elandslaagte Джорджа Скотта, или картина Чарльтона, изображающая Французская артиллерия, пересекающая Эну 7 .


Рис. 32: Quatre Bras (Black Watch At Bay) Джеймса Б. Уоллена. (1857-1936)


Рис. 33: Фрагмент головы лошади с рис. 32

Высокая повозка была настолько популярна, что в викторианские времена каретные лошади жестоко подвергались сдерживанию, что так метко изображено в «Черной красавице» Анны Сьюэлл, чтобы придать им столь желанное положение головы.

Трудность интерпретации искусства с точки зрения анализа технологии не ограничивается только древностью. В средние века дела обстоят не лучше. Катрин Роммельер напоминает нам, что изображения, которые мы видим на гобеленах, миниатюрах, барельефе, очень часто неточны, так как художники не знали ни законов перспективы, ни всякого чувства реализма 8 . Это особенно верно для периода раннего Средневековья, когда кажется, что лошади даже не привязаны к повозке иначе, как по волшебству (см. рис. 34).


Рис. 34: Конец IX века 9


Рис. 35: Гобелен из Байе 10


Рис. 36: Первая половина 10 века 11

Что еще более важно, Роммельер отмечает, что только на гобелене из Байе (см. рис. 35) мы впервые можем четко различить хомут

12 .


Рис. 37: Трирский апокалипсис 13

Более ранние изображения, такие как Трирский апокалипсис, которые некоторые считают первым свидетельством конского хомута, не показывают четко выраженной упряжи. Доказательства того, что это был конский хомут, основаны на том, что некоторые говорят о гибких следах, которые были частью развития конского хомута.


Рис. 37: Из рукописи от 1028 14

Однако даже в первой половине 10 века появляются изображения, на которых древко как бы прикрепляется к какому-то шейному ошейнику лошади 15 , которые больше напоминают шейные оковы римской Галлии, чем средневековые конские хомуты. Рис. 37 продолжает иллюстрировать художественные проблемы с конским хомутом. За исключением того, что может быть гибкими следами, эти изображения мало чем отличаются от изображений на надгробных памятниках, изученных Раэпсаетом. Но можем ли мы быть уверены, что у римлян НЕ было гибких следов? Или мы видим просто плохое искусство, а сбруя — галло-римское шейное хомут? Ведь в квадриге

внешние кони были прикреплены гибким следом. С художественной точки зрения кажется, что в течение длительного периода в несколько сотен лет римские методы тяги существовали бок о бок с конским хомутом.


  1. Гимпель, стр. 32-33
  2. http://rethymno.forthnet.gr/marbles/
  3. Рисунки 30 и 31 взяты из Hyland, фото 10 и 14.
  4. Раэпсает, 1982, с. 233
  5. Там же.
  6. Оригинал картины висит в музее Black Watch в Перте, Шотландия.
  7. Харрингтон, проходной.
  8. Роммельер, стр. 76
  9. Там же, с. 89
  10. Там же, с. 91
  11. Там же, с. 90
  12. Там же, с. 81
  13. Troitzsch & Weber
  14. Диксон. Рукопись начала XI века (датированная 1028 г.) архиепископа Рабана Маура « О Вселенной » (Монте-Кассино, Италия, 1028 г.), энциклопедия IX века, черпающая материалы как из классических, так и из богословских источников».0163
  15. Роммельер, стр. 81, 90


Молодой взрослый пациент с двумя небно-верхнечелюстными ретинированными клыками и принудительной тракцией на жестких дугах стабилизации.

Отчет о болезни

Отчет о болезни

. 2016 13 ноября; 9(1):17-26.

doi: 10.11138/орл/2016.9.1.017. электронная коллекция 2016 январь-март.

М Муседаро 1 , С Пеццуто 1 , М Роззи 1

, М. Р. Риккиути 1 , П. Козза 1

принадлежность

  • 1 Кафедра клинических наук и трансляционной медицины Римского университета «Тор Вергата», Рим, Италия.
  • PMID: 28042427
  • PMCID: PMC5159932
  • DOI: 10. 11138/орл/2016.9.1.017

Бесплатная статья ЧВК

Отчеты о клинических случаях

M Mucedero et al. Оральный имплантат (Рим). .

Бесплатная статья ЧВК

. 2016 13 ноября; 9(1):17-26.

doi: 10.11138/орл/2016.9.1.017. электронная коллекция 2016 январь-март.

Авторы

М Муседаро 1 , С Пеццуто 1 , М Роззи 1 , М. Р. Риккиути 1 , П. Козза 1

принадлежность

  • 1 Кафедра клинических наук и трансляционной медицины Римского университета «Тор Вергата», Рим, Италия.
  • PMID: 28042427
  • PMCID: PMC5159932
  • DOI: 10.11138/орл/2016.9.1.017

Абстрактный

Задача: Молодой взрослый пациент лечился от ретенции двух верхних клыков.

Методы: К.С., 15 лет, женщина. Диагностическая оценка при клинико-рентгенологическом исследовании: постоянный прикус с персистенцией 5,3 и 6,3, ретенция 1,3 и 2,3, зубочелюстная окклюзия I степени, нормодивергенция костных оснований. Анализ дентального сканирования TC подтверждает небную ретиноз 1.3 и 2.3. План лечения предусматривал ортодонто-хирургический подход для адекватного управления пространством в зубной дуге, оценки движения прорезывания, выбора анкерного устройства, хирургического обнажения и установки брекетов.

Полученные результаты: Молочные клыки были удалены, и для выравнивания дуг и получения максимальной фиксации во время форсированного вытяжения использовался эджуайз-аппарат с жесткими прямоугольными дугами полной толщины. Хирургическая фаза, для экспозиций 1,3 и 2,3 соответственно, выполнялась открытой техникой путем эксцизионного вскрытия и закрытой техникой путем репозиции лоскута. Кейс был доработан для достижения правильных окклюзионных ключей.

Вывод: Возможность выбора хирургической техники в зависимости от внутрикостного положения ретенированных зубов в сочетании с эдуайз-терапией полнослойными дугами позволяет реализовать эффективный хирургически-ортодонтический доступ для принудительного вытяжения ретенированных зубов в благоприятном положении.

Ключевые слова: лечение взрослых; анкерное устройство; удар; ортодонто-хирургический доступ; защемление зуба.

Цифры

Рисунок 1

Внеротовые и внутриротовые фотографии до лечения.

Рисунок 1

Внеротовые и внутриротовые фотографии до лечения.

фигура 1

Внеротовые и внутриротовые фотографии до лечения.

Рисунок 2

Панорамная рентгенограмма до лечения и боковая…

Рисунок 2

Панорамная рентгенограмма до лечения, боковая и фронтальная цефалометрические рентгенограммы.

фигура 2

Панорамная рентгенограмма до лечения, боковая и фронтальная цефалометрические рентгенограммы.

Рисунок 3

Компьютерная томография до лечения.

Рисунок 3

Компьютерная томография до лечения.

Рисунок 3

Изображения компьютерной томографии до лечения.

Рисунок 4

Интраоральные фотографии хирургических…

Рисунок 4

Внутриротовые фотографии хирургического этапа и фиксирующего устройства.

Рисунок 4

Внутриротовые фотографии хирургического этапа и фиксирующего устройства.

Рисунок 5

Промежуточная панорамная рентгенограмма и боковая…

Рисунок 5

Промежуточная панорамная рентгенограмма, боковая и фронтальная цефалометрические рентгенограммы.

Рисунок 5

Промежуточная панорамная рентгенограмма, боковая и фронтальная цефалометрические рентгенограммы.

Рисунок 6

Прорезывание постоянных клыков.

Рисунок 6

Прорезывание постоянных клыков.

Рисунок 6

Прорезывание постоянных клыков.

Рисунок 7

Внеротовые и внутриротовые фотографии после лечения.

Рисунок 7

Внеротовые и внутриротовые фотографии после лечения.

Рисунок 7

Внеротовые и внутриротовые фотографии после лечения.

Рисунок 8

Панорамная рентгенограмма после лечения и боковая…

Рисунок 8

Панорамная рентгенограмма после лечения, боковая и фронтальная цефалометрические рентгенограммы.

Рисунок 8

Панорамная рентгенограмма после лечения, боковая и фронтальная цефалометрические рентгенограммы.

Рисунок 9

Внеротовые и внутриротовые фотографии двадцать четыре… ​​

Рисунок 9

Внеротовые и внутриротовые фотографии через двадцать четыре месяца после окончания ортодонтического лечения.

Рисунок 9

Внеротовые и внутриротовые фотографии через двадцать четыре месяца после окончания ортодонтического лечения.

Рисунок 10

Панорамная рентгенограмма и боковые и…

Рисунок 10

Панорамная рентгенограмма и боковая и фронтальная цефалометрические рентгенограммы через двадцать четыре месяца после окончания…

Рисунок 10

Панорамная рентгенограмма, боковая и фронтальная цефалометрические рентгенограммы через двадцать четыре месяца после окончания ортодонтического лечения.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Обнаружение и автономное извержение небных клыков — отчет о клиническом случае.

    Импеллиццери А., Городинский М., Серрителла Э., Палая Г., Де Стефано А., Полимени А., Галлуччо Г. Импеллизцери А. и др. Дент Дж. (Базель). 2021 9 июня; 9 (6): 66. дои: 10.3390/dj9060066. Дент Дж. (Базель). 2021. PMID: 34207531 Бесплатная статья ЧВК.

  • Клинический исход ретинированного верхнечелюстного клыка: от обнажения до окклюзии.

    Taffarel IP, Saga AY, Locks LL, Ribeiro GL, Tanaka OM. Taffarel IP, и др. J Контемп Дент Практ. 2018 1 декабря; 19 (12): 1552-1557. J Контемп Дент Практ. 2018. PMID: 30713188

  • Ортодонтическое лечение клыков верхней челюсти с небной ретенцией.

    Олива RJ. Олив РЖ. Aust Orthod J. 2002, ноябрь; 18 (2): 64–70. Ауст Ортод Дж. 2002. PMID: 12462682

  • Ретенированный верхнечелюстной клык. Дальнейшие наблюдения за этиологией, радиографической локализацией, предотвращением/выявлением закупорки и когда подозревать закупорку.

    Джейкобс С.Г. Джейкобс С.Г. Aust Dent J. 1996 Oct; 41(5):310-6. doi: 10.1111/j.1834-7819.1996.tb03139.x. Ост Дент Дж. 1996. PMID: 8961604 Обзор.

  • Небные ретинированные клыки: этиология ретенции и возможности перехвата. Отчет о случаях, выходящих за рамки рекомендаций по перехвату.

    Джейкобс С.Г. Джейкобс С.Г. Aust Dent J. 1994 Aug; 39 (4): 206-11. doi: 10.1111/j.1834-7819.1994.tb04777.x.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *