Презентация лэпбука "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №155» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛЭПБУК «Овощи и фрукты -полезные продукты» (для детей старшей группы) «Делай с нами, Делай как мы, Делай лучше нас!» г. Нижний Новгород Выполнила: воспитатель Высшей категории Чугреева С.Н.

2 слайд Описание слайда:

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без разнообразного и полноценного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего овощи и фрукты.

3 слайд Описание слайда:

Представляем вашему вниманию лэпбук «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней Нет вкусней их и полезней!»

4 слайд Описание слайда:

Создавая вместе с детьми и родителями наш лэпбук, мы ставили важные цели и задачи. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах, познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для человека. Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру, творческого мышления. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать потребность в здоровом питании.

5 слайд Описание слайда:

Планируемые результаты: Через систему разнообразных игровых упражнений у детей будут сформированы понятия о здоровом образе жизни, умение выбирать полезные продукты, будет сформировано чувство ответственности за свое здоровье. Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, ягоды. Усвоят знания, о содержащихся в них витаминах.

6 слайд Описание слайда:

Итак, заглянем в наш лэпбук! наши рубрики: Альбом «Витамины» Мини-книжечка «Как цвет фруктов и овощей влияет на наше здоровье?» Игра «Найди все овощи»

7 слайд Описание слайда:

Игра-загадка «Что? Где? Какой?» 1 вариант: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах с помощью моделей: «Растет в саду или в огороде?», «Какого размера?», «Какого цвета?», «Какой формы?», «Растет под землей на дереве или на кусте?», «Какой на ощупь и на вкус?», «Что можно приготовить и как есть?» 2 вариант: Игра «Найди то, что я загадала…»

8 слайд Описание слайда:

Кроссворд «Загадки с грядки» Кармашек «Вкусные раскраски» Игра «Готовим вместе» варианты: «Давай вместе приготовим борщ, что для него понадобится?», «Сварим компот, подбери необходимые фрукты», «Что нужно для салата» и т.д.

9 слайд
Описание слайда:

Игра «Во саду ли, в огороде» 1 вариант: «В зеленую корзину собери все овощи, а в красную – все фрукты». 2 вариант: «Четвертый-лишний». Горох, огурец, яблоко, капуста… что лишнее? Почему? «Книжки-малышки», сделанные руками детей и их родителей («Сказки», «Загадки», «Стихи» на тему «Овощи и фрукты-полезные продукты»)

10 слайд Описание слайда:

А теперь, давайте поиграем! Игра «Во саду ли, в огороде»

11 слайд Описание слайда:

Инсценировка сказки «Спор овощей и фруктов, кто полезней?». Автор сказки Зимина Кристина. 5 лет.

12 слайд
Описание слайда:

Игра «Вкусные раскраски» Игра «Найди все овощи»

13 слайд Описание слайда:

Альбом «Витамины» Игра «Готовим вместе»

14 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! Желаем новых творческих идей!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-381562

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ФРУКТЫ: лэпбук, натюрморты, игры на улице и дома

Доброго времени суток!

В октябре мы продолжили играть по вкусной теме. Если вы пропустили наши игры, то можете прочитать:
- про ягоды http://club.umnitsa.ru/smartydiary/yagodnyi-spas-leto-2015g
- про виноград http://club.umnitsa.ru/smartydiary/kartinnaya-galereya-sinii-tsvet-zanya...
- про овощи http://club.umnitsa.ru/smartydiary/ovoshchi-lepbuk-natyurmorty-igry-na-u...

ТВОРЧЕСТВО:

Мы с сыном рассмотрели следующие натюрморты с фруктами и обсудили, что на них изображено:

Поль Сезанн «Персики и груши», 1895
Сезанн. «Натюрморт с яблоками», 1878
И. И. Машков «Бананы и ананасы»
Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
Ван Гог Винсент «Натюрморт с тарелкой лимонов», 1887

▶ Мы воссоздали картину Ван Гога "Натюрморт с тарелкой лимонов".

Рисовали отпечатками скомканной бумаги гуашью и акварелью.

Вот наш совместный детско-мамский шедевр.
Наш шедевр участвует в проекте Марии Костюченко "Картинная галерея" (http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/kartinnaya-galereya/tvorc...) и спонсора данного этапа проекта (http://www.schoolearlystudy.ru).

Максим САМ предложил муз. инструмент, который будет озвучивать картину! Это гитара. Мы слушали Дидюля "Испанская гитара"

Брынь да брынь, гитару взял,
Как играть на ней не знал.
Папа пусть меня научит–
Буду гитаристом лучшим.

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...(Гитарой)

Интересные факты:
Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна».
Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется как аккомпанимент и как сольный классический инструмент. Это основной инструмент в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. В XX веке изобретена электрическая гитара. Исполнитель на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.

Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа. Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный.
Предки современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. Набла, нефер, цитра - в древнем Египте, вина и ситар - в древней Индии, кифара - в древней Греции и Риме.
Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. В XV — XVI веках появился виуэла.

▶ "Варенье из лимонов" (заготовка mamadelki.ru).
Я рассказала детям интересные факты о лимоне, разрезала фрукт и дала попробовать. Моим карапузам нравится кислый вкус. По комнате разносился приятный аромат цитрусовых.
В тарелки положили гуашь, макали в неё дольки лимона и ставили отпечатки.

▶ Максим (4г 4 мес.) рисовал красной гуашью яблоки (заготовка mamadelki.ru). Для него пока трудно кистью нарисовать круг.

▶ Максим лепил яблочки из пластилина (заготовка учу дома). Я потом попросила посчитать количество красных и оранжевых яблок, количество упавших с дерева яблок и количество яблок на дереве.

▶ Поделка ананас: пластилин, желуди, шапочки от желудей

▶ С Машулей (16 мес.) рисовали пальчиковыми красками яблоки (заготовка "Яблоня", мои первые шедевры, Умница)

▶ из мозаики:
Слева (на чёрном фоне) -яблоко Максима.
Макс еще смастерил яблоко из крышек от детского пюре ФрутоНяня.
Мы прочитали стишок о том, что банан похож на месяц, поэтому решили добавить звезду.

▶ лепили фрукты из "живого" песка. Спасибо моей свекрови за подарок, дети безумно счастливы!

ЛЭПБУК "ФРУКТЫ"

- найди такой же
- разложи по размеру
- Книга "Опиши фрукты, используя 5 чувств" (идея www.giftofcuriosity.com). Заполняла со слов сына. Мы использовали в исследовании фрукты, которые часто кушаем.
- геометрический пазл
- пазл как растет?
- интересные факты о фруктах
http://o-fruktah.ru/interesnoe-o-fruktakh.html
http://malpme.ru/interesnye-fakty-o-fruktax/
- угадай по шкурке
- стихи о фруктах


ИГРЫ:

▶ Считаем яблоки (идея www.giftofcuriosity.com).
А) кидаем кубик с точками от 1 до 6, количество выпавших точек - это количество яблок, которые надо "повесить" на яблоню (камушки, пуговицы, фигурки или мозаика)
Б) написать на яблоках, находящихся на панно цифры и предложить малышу найти соответствующие им жетоны-яблоки с точками. В) изменить задание п. Б, вместо цифр искать буквы (называть слова-фрукты, начинающиеся на букву), геометрические фигуры и пр.

▶ Смастерила весы из бросового материала: тазики от сыра, шило, шнурки, пряжа, металлическая вешалка (из химчистки). Дети взвешивали фрукты (что тяжелее) и потом всё, что под руку попало.

▶ Покажи родину фруктов на карте (больше всего фруктов родилось в Китае):

Абрикос - Китай
Ананас - Южная Америка
Апельсин - Китай
Авокадо - Мексика и Центральная Америка
Банан:- Юго-Восточная Азия и Малайский архипелаг
Гранат - Персия (Азия)
Грейпфрут - Индию, Центральная или Южная Америка
Груша - Китай, Персия
Киви - Китай
Лимон - Восточная Индия и Индокитай
Лайм - полуостров Малакка (Юго-Восточная Азия).
Мандарин - Китай
Манго - Индия
Нектарин - Китай
Персик - Китай
Хурма - Китай
Яблоко- Казахстан

▶ Играли по книге The very hungry caterpillar by Eric Carle и посмотрели одноименный мультфильм.
Я распечатала фрукты и другую еду, которые скушала гусеница. Предложила сыну отобрать полезные (фрукты, ягоды, овощи, сыр) и вредные продукты. Посчитать, сколько фруктов съела гусеница.

▶ Выполняли задания на тренировку руки, логику и пр. от Евгении Леоновой (mamadelki.ru): ТЗ яблоко, апельсин и лимон.

▶ Максим собирает числовой пазл по картине Ван Гога.

▶ Это мы с Машей (16 мес.) рисовали грушу двумя руками одновременно. Дочке нравится такой способ рисования.

▶ лото-загадки "Фрукты и ягоды" (Е. Шадриной)

▶ лото "Фрукты": целое и половинки (Учу дома)

▶ мемори "Фрукты" на англ. языке

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

"Варим компот"
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.(опять" варят" и "мешают")

Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Безымянный поедает,(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

"Добрый друг"
Очищаем апельсин, (изобразить)
На тарелке он один, ("тарелка")
Апельсин я разломлю, (изобразить)
Всех знакомых наделю:
(Движения кистями от груди вперед)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане,
(Движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле,
Ну а что останется, только мне достанется!
(Движения кистями вперед, к груди)

"Мы делили апельсин"
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра.
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(Разгибаем пальчики по одному, на последнем слове спрятать руки за спину - "волк пытается поймать")

"Вот так яблоко"
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать. (Качаем руками вверху)
Трудно яблоко достать. (Потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

"Яблонька"
Яблонька, Яблонька,
Где же твои яблочки? (Пальчики вверх, пошевелить как веточки)
Заморозил их мороз? (Кулачки)
Или ветер их унес?
(Плавные движения кистями)
Или молния спалила?
(Закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило?
(Постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали?
(Птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес.
(Повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали...
Дети оборвали!
(Показать круглые ладошки, будто в них яблочко)

ОПЫТЫ:

▶ Посадили косточку манго, привезенного из Египта в январе этого года, и вырастили небольшое деревце (24 см в момент пересадки в новый горшок).

▶ Всей семьей делали опыт с лимоном, пытались лампочку зажечь. Муж сказал, что диодные лампы не зажгутся от медной проволоки. Будем искать обычную маленькую лампочку советских времен )

▶ "Утопи и съешь".
Хорошенько вымойте апельсин. Положите в ёмкость с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Теперь очистите апельсин и снова положите его в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пустот с воздухом. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

▶ опыт с яблоком. Делили на части: половинка, четвертинка; посмотрели, что если не брызгать лимонным соком, то разрезанное яблоко
ржавеет быстрее. У нас за 10 минут опыт прошел на летних яблоках.

ПЕРЕД СНОМ:

▶ Читали книгу "Мешок яблок" В. Сутеева и выполняли по ней задания.

НА КУХНЕ:

▶ Я вымыла, вытерла и показала сыну фрукты. Попросила их назвать. Потом накрыла их полотенцем и предложила сыну на ощупь определить, какой фрукт? Мы вместе учились озвучивать наши ощущения:
- киви- маленький, пушистый, овальный
- яблоко гладкое, жесткое и круглое
- груша- гладкая, с одной стороны длинная и узкая, а с другой стороны пухлая и круглая, треугольной формы
- апельсин и грейпфрут пупырчатые и круглые. Грейпфрут обычно больше, чем апельсин.
- лимон - пупырчатый, "носатый" по бокам, овальный
Увидев фрукты без полотенца, мы обсудили их цвет, выложили фруктовый светофор. Разложили фрукты по размеру. Посчитали фрукты.

▶ поделки из фруктов: еж, месяц и звёзды, пальмы, транспорт (машина, самокат).

▶ Рецепт «Яблоки в творожном тесте»

Ингредиенты:
• 6 яблок среднего размера
• 200 г пшеничной муки + немного для посыпки
• 200 г творога
• 200 г сливочного масла (холодного)
• соль
• 1 ст. л лимонного сока
• 6 ст. л сахара
• корица (по вкусу)
• сахарная пудра

Приготовление.
Муку просеять, собрать горкой, сделать углубление, добавить протертый через сито творог, соль, рубленое масло и замесить густое однородное тесто (можно делать это тесто миксером, потом немного руками). Завернуть тесто в пленку и положить в холодильник на 30 минут. Духовку разогреть до 200 градусов. Яблоки очистить от кожуры, вырезать сердцевину, припустить в течение 5 минут в небольшой кастрюле с добавлением лимонного сока, вынуть и обсушить. Готовое тесто раскатать в прямоугольный пласт на присыпанном мукой столе, нарезать на квадраты, соответствующие величине яблок. На середину квадрата из теста выложить яблоко, внутрь которого засыпать сахар, смешанный с корицей (или с добавкой 1 ч. ложки хорошего коньяка, рома). Соединить противоположные концы квадратов, смазать их взбитым яйцом и запечь яблоки в тесте в течение 30 минут. Перед подачей охладить и посыпать сахарной пудрой. Если готовите из летних яблок, то достаточно сбрызнуть очищенные яблоки лимонным соком и посыпать сахаром.

P.S. я очистила летние яблоки от кожуры, разрезала на половинки и вырезала сердцевину. Потом полила лимонным соком, посыпала коричневым сахаром и корицей и завернула в творожное тесто. В итоге израсходовала 3 крупных яблок сорта жигулевские. Яйцом не поливала. Готовила на режиме с конвекцией на 200гр 30 мин. Они подрумянились и немного раскрылись, как розочки. Вкус обалденный. Даже муж съел, хотя не любитель запеченных яблок

▶ я часто готовлю детские яблочные оладьи по такому рецепту:
2 крупных яблока (натереть на тёрке)
8 ст.л. овсяных хлопьев (измельчить блендером)
1 яйцо
Все ингредиенты перемешать, выложить столовой ложкой на противень, смазанный растительным маслом. Запекать 20 минут при 180 градусах (у меня режим с конвекцией).

▶ Рецепт «Фруктово-творожный штрудель»

Ингредиенты:
300гр Тесто слоеное (у меня было готовое из Ашана)
1 зеленое яблоко
1 груша
100гр творога (у меня фермерский)
2 пак. Ванильный сахар
1 яйцо
Растительное масло

Приготовление:
Раскатать тесто, выложить на противень, смазанный растительным маслом (или на пергамент). Сверху положить ровным слоем натертые на крупной терке фрукты, посыпать сахаром с ванилью, покрошить равномерно творог и снова пакетик ванильного сахара. Завернуть тесто с начинкой в рулет. Обмазать сырым яйцом и отправить в разогретую до 180 градусов духовку на 30 минут.

▶ Рецепт «Банан под шубой»

Ингредиенты:
1 банан
150 гр творога
50 гр сливочного масла
3 ст л сахара
2 ст л какао
1 ст л сметаны или сливок
Творог смешать с двумя столовыми ложками сахара и масла. Банан очистить и положить на тарелку, аккуратно ложкой намазать творожную массу на банан. Покрыть сверху шоколадом.
Приготовление шоколада: в кастрюлю положить сметану, столовую ложку сахара и какао. Растопить на огне. Пока не загустел шоколад, покрыть творожную массу. Сверху можно украсить тёртыми орехами.

Всего Вам хорошего и вкусного!

club.umnitsa.ru

Лэпбук Овощи и фрукты Для детей раннего возраста

Лэпбук «Овощи и фрукты» Для детей раннего возраста. Автор-составитель Воспитатель МАДОУ “Детский сад № 1 “Волхов” Город Чудово Новгородская обл. Иванова Оксана Николаевна.

На титульных листах лэпбука можно рассмотреть красочные картинки с изображением овощей и фруктов.

В лэпбуке подобраны разнообразные задания для совместной деятельности взрослого и ребенка. На «грядку» можно «посадить» овощи. Для этого на «грядке» есть специальные отверстия. Игра «Посади овощи» позволяет повторить названия овощей и развить мелкую моторику. Кроме этого в лэпбуке есть загадки , стихи про овощи и фрукты, дидактическая игра «Найди мою тень» .

Предлагаются дидактические игры «Разрезные картинки» , «Что нам надо для салата и компота» , «Четвертый лишний» .

Содержание 1. Макет грядки и макет дерева. Игры «Посади овощи» , «Собери фрукты» позволяют закрепить знания детей о том , что овощи растут на грядках , а фрукты- на дереве , в играх развивается мелкая моторика. 2. Загадки - это очень полезные упражнение для детского ума. Они развивают абстрактное мышление, сообразительность. Загадки интригуют детей и стимулируют их фантазию. С удовольствием дети слушают и разгадывают загадки на рифмы. Стихотворные загадки обогащают знания детей, развивают их, воспитывают в них любовь к родному языку, расширяют представление об окружающем мире. 3. Стихи позволяют эмоционально окрасить общение с ребенком , обогатить словарный запас , развивать память. 4. Дидактическая игра «Найди свою тень» развивает разные интеллектуальные качества: внимание, память, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; умение находить ошибки и недостатки. 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Игры из этой категории созданы для того, чтобы активизировать мозговую деятельность ребенка. Проще говоря, для того, чтобы играть в эти игры необходимо немного подумать. 6. «Разрезные картинки» Игра с разрезными картинками интересна детям всегда. Но есть правила, которые надо соблюдать для того, чтобы она была интересной. Ведь ребенок растет и это одна из игр, которая может «расти» вместе с ребенком. Игра развивает внимание , память, воображение, мышление.

present5.com

Лэпбук ФРУКТЫ И ОВОЩИ | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Подготовила:
Педагог-психолог
Абросимова Е.В.

Игра «Сад-огород» (разрезные карточки, игровое поле «Огород» и «Сад».

Варианты игр:
«Посажу я огород» (3-4 года)
Ребенок выбирает карточки, необходимые для того, чтобы «сделать» в огороде грядки, и рассказывает, для чего нужен каждый выбранный предмет. Взрослый предлагает все виды садового инвентаря и инструментов, чтобы ребенок выбрал нужные. Затем он раскладывает карточки с овощами, каждый овощ на свою грядку. Побуждайте ребенка проговаривать действия: «На первой грядке у меня растет морковь, на второй – лук» и т.д.

«Что унес зайка?» (2-3 года)
Ведущий взрослый раскладывает на грядке несколько видов овощей, читает стишок:
«Зайчишка-трусишка по полю бежал,
В огород забежал.
Капусту нашел, морковку нашел,
Схватил, ускакал!
Что заинька взял?»
Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает 1-2 картинки с овощами с «грядок». Малыш должен отгадать: что унес зайка?»
«Собери урожай» (3-4 года)
На игровые поля «Огород» и «Сад» раскладывают разрезные карточки: овощи – на грядки, яблоки и груши – на деревья, ягоды – на кусты. Ребенок должен «собрать» урожай (овощи в корзину, фрукты в ящик, ягоды в ведро) и рассказать, чего и сколько он собрал. В этой игре особое внимание необходимо обратить на употребление ребенком прилагательных. Например: «У меня в корзинке красные круглые помидоры, оранжевая сладкая морковь, большая зеленая капуста» и т.д.
«Угадай, что выросло?» (4-6 лет)
В этой игре ребенок учится давать развернутое описание овощей, фруктов и ягод по определенному плану: форма, цвет, размер, вкус, где растет. Изобразите план графически, это поможет ребенку последовательно строить свой рассказ. Графическая цепочка должна выглядеть примерно так: форма – круг, овал, треугольник; цвет – цветовые пятна; размер – большой и маленький круги; вкус – облизывающийся рот; где растет – земля или ветка дерева.
Добивайтесь, чтобы ребенок употреблял в описании следующие определения: гладкий, блестящий помидор, весь в пупырышках (пупырчатый) огурец, пузатый, светло-зеленый кабачок, длинноносая морковь, круглобокая, хрустящая капуста, бордовая свекла, шершавая картошка, золотистый, с сухим хвостиком лук и т.д.
Если игра проводится с ребенком 6 лет, в план можно внести еще один пункт – что из чего можно приготовить ( в графической цепочке обозначается изображением кастрюли).

«Что изменилось?» (4-6 лет)
На одно или оба поля раскладываются разрезные карточки: овощи, фрукты и ягоды. Игроки должны хорошо запомнить, где что растет. Затем один игрок отворачивается, а другой вносит изменения на игровом поле. Первый игро

profhelp.net

«Презентация лэпбука «Овощи и фрукты-полезные продукты»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №155»ПРЕДСТАВЛЯЕТЛЭПБУК«Овощи и фрукты-полезные продукты»(для детей старшей группы)«Делай с нами,Делай как мы,Делай лучше нас!»г. Нижний НовгородВыполнила: воспитатель Высшей категорииЧугреева С.Н. Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без разнообразного и полноценного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего овощи и фрукты. Представляем вашему вниманию лэпбук«Овощи и фрукты – полезные продукты»«Ешьте овощи и фрукты –Это лучшие продукты.Вас спасут от всех болезнейНет вкусней их и полезней!» Создавая вместе с детьми и родителями наш лэпбук, мы ставили важные цели и задачи.Цель:Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах, познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для человека.Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру, творческого мышления.Обогащать словарный запас детей.Воспитывать потребность в здоровом питании. Планируемые результаты:Через систему разнообразных игровых упражнений у детей будут сформированы понятия о здоровом образе жизни, умение выбирать полезные продукты, будет сформировано чувство ответственности за свое здоровье.Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, ягоды.Усвоят знания, о содержащихся в них витаминах. Итак, заглянем в наш лэпбук!наши рубрики:Альбом «Витамины»Мини-книжечка «Как цвет фруктов и овощей влияет на наше здоровье?»Игра «Найди все овощи» Игра-загадка «Что? Где? Какой?» 1 вариант: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах с помощью моделей: «Растет в саду или в огороде?», «Какого размера?», «Какого цвета?», «Какой формы?», «Растет под землей на дереве или на кусте?», «Какой на ощупь и на вкус?», «Что можно приготовить и как есть?» 2 вариант: Игра «Найди то, что я загадала…» Кроссворд «Загадки с грядки»Кармашек «Вкусные раскраски»Игра «Готовим вместе» варианты: «Давай вместе приготовим борщ, что для него понадобится?»,«Сварим компот, подбери необходимые фрукты», «Что нужно для салата» и т.д. Игра «Во саду ли, в огороде» 1 вариант: «В зеленую корзину собери все овощи, а в красную – все фрукты». 2 вариант: «Четвертый-лишний». Горох, огурец, яблоко, капуста… что лишнее? Почему? «Книжки-малышки», сделанные руками детей и их родителей («Сказки», «Загад

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *