Гигантские черные ягодицы: что такое стеатопигия

Стеатопигия — это мощное (а на взгляд европейца и вовсе экстремальное) отложение жира на ягодицах и бедрах. Причем термин ассоциируется не столько с медициной, сколько с антропологией и часто обозначает крайне странную генетическую особенность, характерную для готтентотских и бушменских женщин.

Не говорите «гигантская задница», говорите «стеатопигия» — прослывете знатоком и интеллигентом в приличном обществе.

Массивные бедра и ягодицы характерны для относительно многих африканских женщин, но они далеко не всегда дотягивают до стеатопигии. В широком смысле этим словом называют просто мощное накопление жира у женщин в «африканском», скажем так, стиле. Не ожирение, а именно очень своеобразная особенность:

В узком же смысле стеатопигия характерна всего для четырех народов на земле: южноафриканских бушменов и готтентотов, а также пигмеев и жителей Андаманских островов в Индийском океане. Для того, чтобы к ягодицам можно было применять этот термин, они должны иметь угол 90 градусов по отношению к спине. Несмотря на, казалось бы, обилие экстремально пышных женщин в той же Африке, даже здесь это редкость.

Настоящая, «классическая» стеатопигия настолько поразила европейских исследователей Южной Африки и колонистов, что бушменки стали сенсацией в Европе и США. В общем-то, падких на экзотику людей викторианской эры можно понять.

Сами готтентоты и бушмены еще относительно недавно считали такие ягодицы потрясающе красивыми и мечтали заполучить невесту с гигантской выпуклой задницей, ведь это ярчайший маяк фертильности и благословения богами.

Сексуальный отбор сделал свое дело: выпуклые формы нравились мужчинам, женщины с ними имели больше детей, признак закреплялся и постепенно нормой становились все большие и большие ягодицы. В общем, стеатопигия — яркий пример того, до чего доходит любовь мужчин к большим задницам в эволюционном плане.

К слову, готтентоты и бушмены многими антропологами выделяются в отдельную, койсанскую, расу. Несмотря на то, что формально койсаны — негроиды, генетически они сильно отличаются от соседей. На самом деле, генетически у европейцев и африканцев больше общего, чем у «обычных» африканцев и готтентотов. Уникальное племя.

Стеатопигия сыграла с койсанскими женщинами злую шутку. Их привозили в Европу и США как диковинку, ради того, чтобы выставить в «человеческих зоопарках». С ними обращались как с очередными, хоть и крайне прибыльными, животными для зверинца. Причем это еще не худшая судьба — некоторые попадали на фрик-шоу, в цирки уродов, где с ними обращались даже хуже, чем с животными.

Самый яркий пример ­— история Сары Бартман (она же — Саартри Баартман) — бушменской женщины, которая стала сенсацией в Европе начала XIX века.

Ее родителей убили во время рейда европейские колонисты, саму ее взяли в рабство, где Сару заметил брат помещика с задатками афериста и антрепренера. Девушку привезли в Лондон, где начали выставлять в зоопарке и в «живых картинах африканской жизни». Потом, когда интерес к ней поугас, ее перепродали парижскому импресарио, фактически, в новое рабство.

Во Франции Сару сначала выставляли в «благопристойных заведениях», вроде тех же зоопарков, но потом, когда публика насытилась зрелищем и здесь, перепродали в цирк уродов. Так что на «Готтентотскую Венеру» смогли полюбоваться еще и зрители классом пониже. Довольно очевидно, что здесь ей пришлось еще хуже — выставляли ее подчас в клетке. Жила она практически на правах циркового животного.

Живя в парижском фрик-шоу, Сара Бартман окончательно опустилась на дно: начала пить и заниматься проституцией. Умерла она то ли от пневмонии, то ли от сифилиса. После смерти ее препарировали, скелет сохранили, а гениталии и мозг заспиртовали.

Викторианский интерес к стеатопигии спустя сотню лет снова актуален. Гигантские и выпуклые ягодицы стали настолько модными, что границы разумного размываются, и речь даже не о Ким Кардашьян. Так, например, недавно всплыла новость о женщине из Швеции, некой Наташе Краун, которая пытается вырастить «самую колоссальную задницу в мире». Она провела серию операций по увеличению афедрона, делает упражнения и ест по пятнадцать банок «Нутеллы» в надежде прийти к своей мечте. Сейчас ее бедра в обхвате уже превысили два метра и Наташа заявляет, что считает себя как никогда величественной.

Самое дикое, что до операций Наташа выглядела намного лучше:

Иначе говоря, стеатопигия в ее самых странных проявлениях стала модной, а палеолитические Венеры будут появляться чаще. Хотя, в действительности, нечто подобное — не такая уж экзотика даже для Европы.

А главное, это — ужасно удобное приобретение:

disgustingmen.com

Готтентоты: самый загадочный народ Африки

Готтентоты – древнейшее племя в Южной Африке.  Название его происходит от нидерландского  hottentot, что значит «заика», и было дано за особый щелкающий вид произношения звуков.

С  19 века  термин «готтентот» считается оскорбительным в Намибии и ЮАР, где его заменили на термин кой-коин, производный от самоназвания нама. Вместе с бушменами кой-коин принадлежат к койсанской расе – самой своеобразной на планете. Ряд исследователей отмечали способность людей этой расы  впадать в состояние неподвижности, сходное с анабиозом, в холодное время года. Эти люди ведут кочевой  быт, который белые путешственники  в 18 веке считали грязным и грубым.

Для готтентотов характерно сочетание признаков черной и желтой расы со своеобразными особенностями, низкий рост (150-160 см), желто-медный цвет кожи. При этом кожа готтентотов очень быстро старится,  и люди среднего возраста могут покрыться морщинами на лице, на шее, на коленях. Это придает им преждевременно старческий вид. Особая складка века, выступающие скулы и желтоватая с медным отливом кожа придают бушменам некоторое сходство с монголоидами. Кости конечностей у них имеют почти цилиндрическую форму.  Для них характерно наличие стеатопигии - положение бедра под углом  90 градусов к талии. Считается, что так они адаптировались к условиям засушливого климата.

Что интересно, жировые отложения у готтентотов изменяются в зависимости от времени года. Женщины часто имеют непомерно развитые длинные половые губы. Такую особенность стали называть  готтентотским передником. Эта часть тела даже у невысоких готтентоток достигает 15–18 сантиметров в длину. Половые губы иногда  свисают до колен. Даже по туземным понятиям этот анатомический признак отвратителен, и с древних времен у племен был обычай удалять половые губы перед вступлением в брак.

 После того, как в Абиссинии появились миссионеры и стали обращать в христианство туземцев, был введен запрет на такие хирургические вмешательства. Но туземцы стали противиться таким ограничениям, отказывались из-за них принимать христианство и даже поднимали восстания. Дело в том, что девушки с такими особенностями тела уже не могли найти себе жениха. Тогда сам Папа Римский издал указ, по которому туземцам было позволено вернуться к первоначальному обычаю.

Жан-Жозеф Вирей так описывал этот признак. «У бушменок есть нечто вроде кожаного фартука, свисающего с лобка, закрывая половые органы. В действительности, это не более, чем удлинение малых срамных губ на 16 см. Они выступают с каждой стороны за большие срамные губы, которых почти нет, и соединяются сверху, образуя капюшон над клитором и закрывая вход во влагалище. Их можно поднять над лобком, как два уха». Далее он делает вывод, что этим «…можно объяснить естественную неполноценность негритянской расы по сравнению с белой».

Ученый Топинар, проанализировав особенности койсанской расы, пришел к  выводу, что наличие «передника» совершенно не подтверждает близость этой расы к обезьянам, так как у многих  обезьян, например, у самки гориллы,  эти губы совершенно невидимы. Современные генетические исследования установили, что среди бушменов сохранился характерный для первых людей тип Y-хромосомы. Что указывает на то, что, возможно, все представители рода Homo sapiens произошли от этого антропологического типа и говорить, что готтентоты – не люди, по меньшей мере ненаучно. Именно готтентоты и родственные им группы относятся в главной расе человечества.

Археологически зафиксировано, что уже 17 тысяч лет назад койсанский антропологический тип отмечался в районе слияния Белого и Голубого Нила. Кроме того, фигурки доисторических женщин, обнаруженные в пещерах Южной Франции и Австрии, и некоторые наскальные росписи явно напоминают женщин койсандской расы. Некоторые оспаривают корректность этого сходства, так как бёдра найденных фигурок выдаются под углом 120° к талии, а не 90°.

Полагают, что готтентоты, как древнее аборигенное население южной оконечности Африканского материка,  некогда расселялись и кочевали с огромными стадами по всей Южной и значительной части Восточной Африки. Но постепенно  со значительных территорий их вытеснили негроидные племена. Готтентоты тогда обосновались в основном в южных районах современной территории ЮАР. Они раньше всех народов юга Африки освоили выплавку и обработку меди и железа. А к  моменту появления европейцев начали переходить к оседлости и заниматься земледелием.

Путешественник Кольб  описывал их способ обработки металла. «Выкапывают четырехугольную или круглую яму в земле около 2 футов глубины  и разводят  там сильный огонь, чтобы раскалить землю. Когда вслед за тем они бросают туда руду, то разводят там вновь огонь так, чтобы от сильного жара руда расплавилась и стала текучей. Чтобы собрать это расплавленное железо, делают рядом с первой ямой другую на 1 или 1,5 фута глубже; и так как из первой плавильной печи в другую яму ведет жёлоб, то стекает туда по нему жидкое железо и там охлаждается. На следующий день они вынимают выплавленное железо, разбивают его камнями на куски и вновь с помощью огня делают из него все, что им угодно и нужно».

 

Вместе с тем, мерилом богатства у этого племени всегда был скот, который они оберегали и практически не использовали для еды.  Скотом владели большие патриархальные семьи, у некоторых поголовье доходило до нескольких тысяч голов. Уход за скотом был обязанностью мужчин. Женщины готовили пищу и сбивали в кожаных мешках масло. Молочная пища всегда была основой питания племени. Если они хотели поесть мяса, то добывали его на охоте. Весь их быт до сих пор подчинён скотоводческому образу жизни.

Живут  кой-коин  в лагерных  стоянках – краалях. Эти стоянки сделаны в виде круга и обнесены  изгородью из колючих кустарников. По внутреннему периметру расположены круглые хижины из прутьев, покрытые шкурами животных. Хижина имеет диаметром 3—4 м; закреплённые в ямках несущие жерди скрепляются горизонтально и покрываются плетёными тростниковыми циновками или шкурами. Единственный источник света в жилище — низкая дверь (не выше 1 м), прикрытая циновкой. Основная мебель — кровать на деревянной основе с переплетением кожаными ремнями. Посуда — горшки, калебасы, черепаховые панцири, страусиные яйца. 50 лет назад использовались каменные ножи, которые сейчас заменены на железные.  Каждая семья занимает  отдельную хижину.  Вождь  с членами клана живет в западной части крааля. При вожде племени имеется совет старейшин.

Раньше готтентоты одевались  в накидки из выделанной кожи или шкуры, на ногах носили сандалии. Они всегда были большими любителями украшений, причем их любят как мужчины, так и женщины. Мужские украшения - браслеты из слоновой кости и меди, а женщины предпочитают  железные и медные кольца, ожерелья из скорлуп. Вокруг щиколотки они носили полоски кожи, которые трещали, ударяясь друг о друга. Так как живут готтентоты в крайне засушливом климате, моются они очень своеобразно: натирают тело влажным коровьим навозом, который после подсыхания удалялся. Вместо крема до сих пор используют животный жир.

Раньше у готтентотов практиковалось многожёнство. Уже к началу 20 века моногамия сменила полигамию. Но до наших дней сохраняется обычай выплаты «лобола» — выкупа за невесту скотом, либо деньгами в сумме, эквивалентной стоимости скота. Раньше существовало рабство. Рабы-военнопленные обычно пасли скот и ухаживали за ним. В 19 веке часть готтентотов  была обращена в рабство, смешалась с рабами-малайцами и с европейцами. Они образовали особую  многочисленную этническую  группу населения Капской провинции  ЮАР. Оставшаяся часть готтентотов бежала за реку Оранжевую. В начале 20 века эта часть вела ожесточенную  войну с колонизаторами. В неравной борьбе они потерпели поражение.  Было истреблено  100 000 готтентотов.

В настоящее время сохраняется всего несколько  небольших племен готтентотов. Они живут в резервациях и  занимающихся скотоводством. Современное жилище, как правило, небольшие квадратные домики из 1—2 комнат с железной крышей, скудной мебелью и алюминиевой посудой. Современная одежда у мужчин — стандартная европейская; женщины предпочитают заимствованную у жён миссионеров одежду XVIII—XIX века, используя цветные и яркие ткани.

Основная масса готтентотов  работает в городах, а также на плантациях фермеров. Несмотря на то, что некоторые утратили  все особенности быта и культуры и приняли христианство, значительная часть кой-коин  сохраняют культ предков, почитают луну и небо. Верят  они в Демиурга (небесного бога-творца) и героя Хейсиба, почитают божеств безоблачного неба Хума и дождливого — Сума. В качестве злого начала выступает кузнечик богомол.

Готтентоты считают роженицу и ребенка нечистыми. Чтобы сделать их чистыми, над ними совершается странный и неопрятный обряд очищения, при котором мать и дитя натирают прогорклым жиром. Эти люди верят в магию и колдовство, амулеты и талисманы. До сих пор существуют  колдуны. По традиции, им запрещено мыться, и со временем они покрываются толстым слоем грязи.

Большую роль в их мифологии играет луна, которой посвящают танцы и молитвы в полнолуние. Если готтентот хочет, чтобы ветер утих, то он берет одну из самых толстых шкур и подвешивает ее на шесте в убеждении, что, сдувая шкуру с шеста, ветер должен потерять всю свою силу и сойти на нет.

Кой-коин сохранили богатый фольклор, у них есть много сказок, легенд. Во время праздников они поют и посвящают свои песни божествам и духам. Их музыка  очень красива, так как этот народ от природы музыкален. В среде кой-коин владение музыкальным инструментом всегда ценилось больше материального богатства. Часто готтентоты поют в четыре голоса, а сопровождает это пение труба.

Источник

 

Готтентотские Венеры, статуи женщин с избыточными жировыми отложениями на бедрах, относят к расам, населявшим юг Франции — от средиземноморского побережья до Бретани и Швейцарии — в эпоху верхнего палеолита. На одной египетской гравюре, датируемой приблизительно 3000 годом до н.э., изображены две женщины с избыточными жировыми складками на бедрах, исполняющие ритуальный танец на берегу реки рядом с двумя козами — священными животными их племени — по поводу прибытия корабля, несущего эмблему козла. По всей видимости, эти женщины являются жрицами.
Фигурки доисторических женщин, обнаруженные в пещерах Южной Франции и Австрии, и некоторые наскальные росписи свидетельствуют, что стеатопигия ранее была широко распространена в первобытных сообществах.(Стеатопигия (от греч. stear, род. п. steatos «жир» и pyge «ягодицы»)
Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и Андаманских островов.
У африканских народов койсанской группы под углом выдающиеся ягодицы являются признаком женской красоты.

Готтентоты

— племя Южной Африки, населяющее английскую колонию мыса Доброй Надежды (Cap Colony) и названное так первоначально голландскими поселенцами. Происхождение этого названия не вполне выяснено. Физический тип Г., весьма отличный от типа негров и представляющий как бы сочетание признаков черной и желтой расы со своеобразными особенностями, — оригинальный язык со странными, щелкающими звуками — своеобразный быт, в основе кочевой, но вместе с тем крайне первобытный, грязный, грубый, — некоторые странные нравы и обычаи — все это представлялось крайне курьезным и вызвало уже в XVIII веке ряд описаний путешественников, видевших в этом племени самую низшую ступень человечества.

Позже выяснилось, что это не совсем так. Готтентотов и родственные им группы некоторые исследователи склонны считать одной из коренных, или главных, рас человечества.
Современные генетические исследования в области наследования по Y-хромосоме установили, что среди капоидов сохранился изначальный (характерный для первых людей) гаплотип A1, что указывает на то что, возможно, первые представители рода Homo sapiens относились именно к этому антропологическому типу.

Готтенто́ты (кой-коин; самоназвание: ||khaa||khaasen) — этническая общность на юге Африки. Ныне населяют Южную и Центральную Намибию, во многих местах живя смешанно с дамара и гереро. Отдельные группы живут также в ЮАР: гриква, корана и группы нама (в основном переселенцы из Намибии).
Несмотря на небольшую численность в населении современной Южно-Африканской республики (готтентоты — около 2 тыс. чел., бушмены около 1 тыс.) эти народы, и особенно готтентоты, сыграли значительную роль в истории.
Название происходит от нидерл. hottentot, что значит ‛заика’ (имеются в виду произнесение щелкающих звуков). В XIX—XX вв. термин ‛Hottentots’ приобрел отрицательную окраску и ныне считается оскорбительным в Намибии и ЮАР, где заменен на термин Khoekhoen (кой-коин), производный от самоназвания нама. В русском языке пока используются оба термина.
Антропологически готтентоты относятся вместе с бушменами, в отличие от других африканских народов, к особому расовому типу — капоидной расе.
По гипотезе американского антрополога К. Куна (1904 — 1981) — это отдельная (пятая) большая человеческая раса. Причём, по утверждению Куна, очаг возникновения капоидной расы находился в Северной Африке.
В прошлом койсанские народы занимали большую часть территории Южной и Восточной Африки и судя по антропологическим исследованиям проникали и в Северную Африку.
Археологически зафиксировано, что 17 тысяч лет назад койсанский антропологический тип отмечался в районе слияния Белого и Голубого Нила.
Об их присутствие на севере свидетельствуют некоторые «реликтовые» народы. К числу этих реликтов можно отнести некоторые группы берберов в Марокко и Тунисе (мозабиты острова Джерба и другие). Для данных групп характерен низкий рост, широкое и плоское лицо, желтоватый цвет кожи.
В Центральной Африке живут капоиды, имеющие чёрную кожу, но, тем не менее обладающие характерными монголоидными чертами.




Отличительная особенность этой расы — низкий рост: для бушменов 140-150 см., для готтентовов — 150-160 см. Среди народов Африки представителей капоидной расы выделяет светлый цвет кожи: готтентоты отличаются от негроидов более светлым, смугло-желтым цветом своей кожи, напоминающим цвет засохшего пожелтевшего листа, дубленой кожи или ореха и иногда сходным с цветом мулатов или желто-смуглых яванцев.
Цвет кожи бушменов несколько темнее и приближается к медно-красному. Кожа готтентотов отличается наклонностью к морщинистости, как на лице, так и на шее, под мышками, на коленях и т. д., придающей часто людям среднего возраста преждевременно старческий вид.
Помимо желтоватого цвета кожи народы этой расы объединяет с монголоидами и узкий разрез глаз (наличие эпикантуса), широкие скулы и слабо развитый волосяной покров на теле.

Борода и усы едва заметны, появляются лишь в зрелом возрасте и остаются весьма короткими, брови густые. Волосы на голове короткие и ещё более курчавые, чем у негроидов: на голове короткие, мелкокурчавые и завивающиеся в отдельные мелкие пучочки величиной с горошину и более (Ливингстон сравнил их с черными перечными зернами, насаженными на кожу, Барроу — с пучками сапожной щетки, с тою лишь разницей, что пучки эти закручены спирально в шарики).
Как у бушменов, так и у готтентотов, нос плоский с широкими крыльями.

Сложение сухощавое, мускулистое, угловатое, но у женщин (отчасти и у мужчин) замечается наклонность к отложению жира на задних частях тела (ягодицах, ляжках), или к так называемой стеатопигии — преимущественное отложение жира на ягодицах.), что, по некоторым наблюдениям, вызывается усиленным питанием в известное время года и заметно уменьшается при более скудной пище.





Для женщин этой расы характерны ряд признаков, выделяющих их среди остального населения планеты — помимо стеатопигии, встречается и «египетский фартук», или «готтентотский передник» (цгаи), — гипертрофия половых губ («Готтентотская Венера» описана Ле-Вальяном в отчёте о путешествиях 1780 — 1785 гг.: «У готтентоток есть натуральный передник, служащий к закрытию знака их пола… Они могут иметь длинну до девяти дюймов, больше или меньше, смотря по летам женщины или по тем усилиям какие употребляет она на сие странное украшение...»).
Ряд исследователей (Стоун) отмечали способность бушменов впадать в состояние неподвижности (сходное с анабиозом) в холодное время года.

Бушменов наряду с готтентотами, по лингвистическому признаку, выделяют в койсанскую расу, а их языки – в койсанскую группу языков
Название “койсанская” условно; это производное от готтентотских слов “кой” (Khoi – “человек”, Khoi-Khoin – самоназвание готтентотов, означающее “люди людей”, т.е. “настоящие люди”) и “сан” (san – готтентотское название бушменов).
Полагают, что бушмены и готтентоты, древнее аборигенное население южной оконечности Африканского материка, некогда расселялись по всей Южной и значительной части Восточной Африки, откуда их вытеснили племена негроидной расы, говорящие на языках семьи банту, которые впоследствии заселили всю Восточную и большую часть Южной Африки. Среди этих скотоводческих и земледельческих племен банту, в центральной части Танзании, еще и сейчас живут племена койсанской группы – это хадзапи (или киндига), обитающие к югу от озера Эяси, и находящиеся несколько южнее сандаве. Хадзапи и сандаве занимаются охотой и рыболовством.
Готтентоты когда-то кочевали со своими огромными стадами крупного рогатого скота по западным и южным районам современной территории ЮАР. Они раньше всех народов юга Африки освоили выплавку и обработку металлов (медь, железо). К моменту появления европейцев начали переходить к оседлости и заниматься земледелием.
Петер Кольб, немецкий путешественник 18 века, говоря о навыках готтентотов обрабатывать металлы писал: «Тот, кто увидит их стрелы и хассагайи (копья)… и узнает, что они делались без применения молота и щипцов, напильника или каких-либо других инструментов, тот, бесспорно, этому обстоятельству очень удивится.»
Быт готтентотов был подчинён скотоводческому образу жизни. В последующем, он во многом повлиял на хозяйственный уклад и жизнь переселенцев с севера — банту, а также на быт европейцев-африканеров (буров).
Мерилом богатства был скот, который практически не использовался для еды: недостаток мясной пищи восполнялся охотой на диких животных. Молочная пища была основой питания. Бык использовался как ездовое животное.

Характерным типом поселения была лагерная стоянка — «крааль», представляющая собой круг, обнесённый изгородью из колючих кустарников. По внутреннему периметру сооружались округлые плетённые из прутьев хижины, покрытые шкурами животных (собственную хижину имела каждая семья). В западной части круга располагались жилища вождя и членов его клана). При вожде племени существовал совет из старейших его членов.
У готтентотов, вплоть до 19 века, практиковалось многожёнство.
Существовало рабство: рабами, как правило, становились военнопленные. Главной их задачей был выпас скота и уход за ним. Скотом владели большие патриархальные семьи, у некоторых поголовье доходило до нескольких тысяч голов.


Одеждой служила так называемая каросса — накидка из выделанной кожи или шкуры. Носили сандали из кожи.
Готтентоты любили украшения: и мужчины и женщины.
У мужчин — это браслеты из слоновой кости и меди, у женщин — железные и медные кольца, ожерелья из скорлуп. Вокруг щиколотки носили полоски кожи: просохнув они трещали ударяясь друг о друга.
Вода использовалась не часто: в силу засушливости климата на большей части территории проживания древних готтентотов. Туалет заключался в обильном натирании всего тела влажным коровьим навозом, который после подсыхания удалялся. Чтобы придать коже эластичность, тело намазывалось жиром.

В 1651 году началась экспансия европейцев на юге Африки (в районе мыса Доброй Надежды): голландская Ост-Индская компания приступила к строительству форта Капстад, ставшем в дальнейшем крупнейшим портом и базой на пути из Европы в Индию.
Первыми с кем столкнулись голландцы в районе мыса были готтентоты племени кораква. Вождь этого племени Кора заключил первый готтентото-европейский договор с комендантом Капстада Яном ван Рибеком.
Это были «годы сердечного сотрудничества», когда установился взаимовыгодный обмен между кой-коин и «белыми».
Голландские поселенцы в мае 1659 года нарушили договор, приступив к захвату земель (администрация разрешила заниматься им сельским хозяйством). Подобные действия привели к первой готтентото-бурской войне. В ходе которой был убит вождь готтентотского племени — Кора. Имя своего вождя это племя увековечило в собственном названии, став называться корана. В конце 18 века это племя вместе племенем григриква откочевало на север Капской колонии.
Эта война закончилась в ничью.
18 июля 1673 года буры убили 12 готтентотов племени кочоква. Началась вторая война, проявлявшаяся в постоянных рейдах друг против друга. В этой войне «белые» начали играть на разногласиях между племенами готтентотов, используя одни племена против других.
В 1674 году рейд против кочоква: в составе 100 буров и 400 готтентотов чонаква. Было захвачено 800 голов крупного рогатого скота, 4 тыс. овец и много оружия.
В 1676 году кочоква предприняли 2 нападения на буров и их союзников. В результате они вернули себе украденное.
В 1677 году власти заключили мир с готтентотами, предложенный верховным вождём готтентотов — Гоннемой.
В 1689 году готтентоты Капской колонии были вынуждены прекратить борьбу против захвата их земли бурами.
В ходе войн и эпидемий численность готтентотов резко сократилась: на рубеже 18 века буры уже превосходили готтентотов по численности, их оставалось всего около 15 тыс. человек. Многие готтентоты погибли от эпидемии оспы в 1713 и 1755 годах.

Считается, что в доколониальный период численность племён кой-коин могла достигать 200 тыс. человек.
В течение 17 и 19 веков готтентотские племена, населявшие южную оконечность Африки, были практически полностью уничтожены. Так, исчезли племена кой-коин, населявших район современного Кейптауна, — кочоква, горингайиква, гайноква, хесеква, ханцунква.В настоящее время корана — единственное готтентотское племя проживающее на территории ЮАР (к северу от р. Оранжевой, в приграничных с Ботсваной районах) и сохранившее в значительной мере традиционный образ жизни.
Некоторое число готтентотов корана проживает в южных районах Ботсваны.

 

Источник

s30081629509.mirtesen.ru

экзотика Африки, Австралии, Новой Зеландии и Мезоамерики отзывы — Косметиста

И снова здравствуйте!
Сегодня, пожалуй, самые необычные и шокирующие традиции и представления о женской красоте. Располагайтесь поудобнее и будем бояться и удивляться вместе  
Индейцы Мезоамерики

Мезоамерика (Средняя Америка) —.это особая культурно-географическая область, на территории которой в древности были расположены высокоразвитые земледельческие культуры Американского континента. Географически она включает в себя Центральную и Южную Мексику, Гватемалу, западные районы Сальвадора и Гондураса. Каждая цивилизация Мезоамерики имела свой язык, законы и умения, но между ними было много общего. Нас же в первую очередь интересуют каноны женской красоты, принятые у данных народностей. Рассмотрим некоторые из них.

Майя

Девочек майя с детства приучали вести домашнее хозяйство. Они учились печь кукурузные лепешки, прясть и ткать хлопчатобумажную нить. Майя рано вступали в брак: женщины выходили замуж в 14 лет, мужчины женились в 18. Рожали в среднем от семи до девяти детей, из которых выживала обычно только половина. Мужчина мог расторгнуть брак, если в нем не было детей.
Как и у многих земледельческих народов плодовитость женщины связывалось с плодородием земли. На месте поселений майя археологами было найдено большое количество женских фигурок. Среди них попадаются дамы в зрелом возрасте, девушки в одежде с глубоким вырезом, ткачихи со своими станками.
Женская одежда состояла из двух предметов: нижней юбки и длинного платья. Судя по сохранившимся изображениям, платье и юбка могли носиться как вместе, так и отдельно; в последнем случае грудь оставалась открытой. В качестве верхней одежды использовалась накидка из прямоугольного куска ткани. Вся одежда украшалась яркими красочными узорами. Ходили женщины босыми.
Крупные бусы и богатые тканые платья, которые можно увидеть на глиняных статуэтках, указывают на высокое положение женщин в обществе майя.


Эталоном совершенства считалась круглая форма лица. Для того, чтобы ее добиться, в течение пяти дней после родов головку ребенка клали между дощечками и привязывали таким образом, чтобы она приняла плоскую форму, согласно обычаю. Кости черепа деформировались, и голова становилась округлой. Это был очень болезненный процесс, который вполне мог закончиться гибелью ребенка.


Зубы подпиливали в виде треугольников. Иногда их украшали инкрустацией из камней, которые крепились веществом, наподобие зубного цемента.
Особым шармом считалось косоглазие. Бог небес Ицамна всегда изображается косоглазым; так же изображают и некоторых других богов и персонажей, которые вырезаны на памятниках. Для того, чтобы этого добиться, ребенку после рождения к волосам прикреплялась ниточка с восковым или смоляным шариком, приклеенным на переносице. Ребенок из-за этого привыкал скашивать глаза. Чем ближе был шарик, тем больше проявлялось у него косоглазие.
Майя проделывали дырки в ушах, губах и хряще носа, чтобы носить украшения, и подвергались татуировке. У женщин татуировка покрывала тело выше пояса (кроме груди). Рисунок накалывался на коже с помощью острой кости, и в него втирался краситель, что сопровождалось немалыми мучениями.
Волосы у индейцев майя были длинными, черными и блестящими; их обертывали вокруг головы и носили заплетенными, как венок, оставляя сзади хвост, свисающий, словно кисточка. Часть волос надо лбом сбривали.


Епископ Диего де Ланда в своей книге «Сообщение о делах в Юкатане» (1566 г.) писал про женщин майя «Женщины майя были небольшого роста и очень изящными. Их средний рост 142,2 см был не больше роста европейской девочки-подростка. Так же как и мужчины, они прокалывали себе уши и татуировали тела, но только не груди. При помощи пемзы пожилые женщины стачивали женщинам майя зубы так, что они становились заостренными. Это считалось изысканным. Волосы они носили длинными и заплетали их в замысловатые косы".
Также у майя было принято раскрашивать свои лица. Красный краситель, полученный из семян ачиоте, был символом крови. Его смешивали с очень душистым иш тахте, жидкой янтарной смолой, очень липкой и имеющей резкий запах. Считалось, что это средство предохраняет от солнца и насекомых.

Ацтеки

У ацтекской женщины были права, но не такие широкие, как у мужчины. Так, она могла владеть собственностью, обращаться к совету общины за правосудием, а если с ней жестоко обращался муж, то могла получить развод. Будучи разведенной или став вдовой, она могла снова выйти замуж. Бесплодие считалось тяжелым бременем. Если женщина не рожала своему мужу детей, то он мог по своему желанию развестись с ней.
Дочери с раннего возраста всему обучались у своих матерей. В шесть лет учились прясть; в восемь — подметать полы; в тринадцать — самостоятельно печь лепешки, что и будут делать два раза в день всю свою оставшуюся жизнь.
Замуж девушки выходили в среднем в 16 лет. Детей рожали часто прямо на кукурузном поле, и уже в скором времени возвращались к работе.


Рост ацтекских женщин составлял примерно 150 см. Многие из них обладали привлекательной внешностью. Так, по крайней мере, считали испанцы, которые женились на них и находили их красивыми.
Одежда класса простолюдинов хоть и была одного покроя, но весьма разнообразной по цвету, рисунку и узору. Женщина носила нижнюю юбку длиной до лодыжек, на которой часто была великолепная вышивка. Ацтекские женщины в этом плане давали волю своей фантазии. Поразительный эффект, который производило женское платье, не был преувеличен конкистадорами. Вот описание, сделанное одним священником во время ежемесячных праздников, когда женщины, а особенно великолепно одетые наложницы, танцевали с воинами: «…и все были красиво одеты, великолепно украшены, на всех были юбки изумительной работы и прекрасные уипилли. Юбки одних были украшены узорами с изображением сердец, других – рыб, у третьих на юбках был узор из спиралей или листьев. Некоторые были без узоров; но на всех была кайма и бахрома… Что касается рубашек, то на некоторых женщинах были темные свободные одежды, на других были мотивы, напоминающие дым или черные полосы, на третьих были изображены дома или рыбы…»
Находясь вне дома, женщина надевала поверх юбки платье, похожее на пончо. Оно представляло собой прямоугольный кусок ткани с разрезом, через который продевалась голова. Бока у него зашивали, оставляя прорези для рук. На этих пончо часто была кайма из черепов и скрещенных костей, что так соответствовало магии ацтекских верований.
Свои сандалии ацтекская женщина надевала только в поездках или если этого требовало ее положение в обществе.

Народ ацтеков был сравнительно чистоплотным, так как вода была доступна всем. Испанцы не могли скрыть свое удивление по этому поводу, прибыв из Западной Европы, где редко кто мылся раз в месяц. Не имея свиней и жира, ацтеки не имели и мыла в таком виде, в каком мы его знаем, но у них было природное моющее средство, корни растения копаль-шокотль, которое практично мыслящие испанцы назвали «мыльным деревом». Эти корни давали пену и использовались в качестве мыла.
Волосы ацтекских женщин были длинные, черные и блестящие. В праздничные дни было принято вплетать в них ленточки, дома же волосы распускали. Когда женщина работала в поле, то волосы были собраны и обернуты вокруг головы.
Косметикой пользовались главным образом женщины привилегированных классов или куртизанки (ауианиме). В их распоряжении были мази, духи и кремы. Женщины из простых сословий косметикой не пользовались. Францисканец Бернардино де Саагун, посланный в 1529 г. в Мексику, пишет, что куртизанка «ухаживает за собой и одевается с таким тщанием, что кажется цветком, как только она готова. А чтобы приготовиться, она сначала смотрится в зеркало, купается, моется и освежается, чтобы нравиться. Она красится желтой мазью, называемой ашин, которая придает ей цветущий вид, и иногда разукрашивает лицо румянами. Она также имеет привычку красить себе зубы кошенилью (в красный цвет) и распускать волосы для пущей красоты… Она душится благоухающим кадилом и прохаживается, жуя циктли и стуча зубами, словно кастаньетами».
Ацтеки любили, чтобы от человека приятно пахло. Женщины надевали гирлянды ароматных цветов, пользовались розовой водой. Для приятного запаха изо рта жевали ароматную резинку.
Красивой считалась кожа бронзово-коричневого оттенка. Для получения такого результата ее натирали специальной мазью ашин, желтой глиной, пользовавшейся таким спросом, что некоторые провинции поставляли ее в виде дани.

Инки

Народ инков, кечуа, представлял собой американских индейцев, коренных жителей Анд. Инки в большинстве своем были людьми среднего или небольшого роста, как правило коренастого телосложения, с большими руками, маленькими запястьями, непропорционально большой грудной клеткой (развитой для дыхания на больших высотах), хорошо развитыми ногами и широкими ступнями. У кечуа большие головы, высокие скулы, выдающиеся орлиные носы и маленькие миндалевидные глаза. Цвет кожи индейца кечуа варьируется от светло– шоколадного до цвета чеканной бронзы.

У многих женщин кечуа тонкие черты лица; некоторых можно назвать красивыми. По крайней мере, первые испанцы считали их таковыми и женились на них. На портретах, сделанных испанцами, проступают очень изящные черты, а испанский солдат писал о женщинах инков: «Мы увидели, что они самые красивые и привлекательные из всех… женщин, виденных нами в Индиях… чрезвычайно красивые и хорошо сложенные».
Девушки становились совершеннолетними к 14 годам. В отличие от мужчины низкого происхождения, девушка имела шанс покинуть свою общину айлью и улучшить условия жизни. Если девушка была особенно искусной ткачихой или обладала изяществом или красотой, она могла пройти отбор и стать избранной женщиной. В таком случае ее привозили в столицу какой-нибудь провинции, где она училась таким конкретным вещам, как ткачество, приготовление пищи и проведение обрядов в честь бога Солнца, культ которого был государственной религией. Она могла также (что обычно и случалось) стать женой высокопоставленного чиновника.
Женщины инков были удивительно выносливыми. Когда они не работали в поле, не готовили и не пряли, они рожали; бесплодие порицалось. Мужчина мог из-за этого бросить женщину.

Женская одежда инков была простой. Она представляла собой длинный прямоугольный кусок ткани, сотканной из шерсти альпаки, который покрывал голову и был достаточно широким, чтобы обертывать тело внахлест, а удерживалось это одеяние кушаком. Оно доходило до щиколоток, почти до самых сандалий женщины. Поверх него она надевала другое шерстяное одеяние в виде накидки, сотканной из шерсти альпаки. Ее она набрасывала себе на плечи ночью или в холодный день.
На плечах женщина носила шаль, концы которой скреплялись медной, серебряной или – если ей повезло – золотой булавкой; такую шаль носили все местные женщины и носят по сей день.
Волосы заплетали, стягивали и перевязывали шерстяными ленточками, а уши прокалывали и носили в них медные, золотые или сделанные из ракушек серьги.
Люди высокого сословия одевались так же, как и простые индейцы, но качество материала было обычно гораздо лучше. Их легко было отличить если не по их туникам, то по крупным серьгам в ушах, которые обычно были сделаны из золота с драгоценными камнями.

Аборигены Новой Зеландии

Коренной народ Новой Зеландии, составляющий основную часть населения до прибытия европейцев, называется маори. О них далее и пойдет речь.
Женщины маори носили длинные юбки до колен, плащи и накидки. Одежду шили из новозеландского льна, вплетая в ткань собачьи шкурки и перья. Перьевой плащ носили маори с высоким социальным статусом. Самыми ценными экземплярами считались плащи с перьями птиц киви и гуйя, меньше ценились перья лесных голубей и попугаев.

Мужчины и женщины маори издавна украшали свое тело татуировками. Если мужчины покрывали сложными узорами все тело, то женщины разрисовывали чаще всего только лицо и подбородок. Считалось, что татуировка, покрывающая область вокруг рта, привлекает внимание противоположного пола. Кроме того, маори считали, что рисунок помогает сохранить молодость и красоту. Новозеландки полагали, что на искусственно изборождённом лице уже не появятся морщины.

Маори позаимствовали технику нанесения узоров из Полинезии. Татуаж служит для маори и защитой, и проявлением индивидуальности. В былые времена только представители высших слоев были достойны носить индивидуальную татуировку. Она указывала на статус и благородное происхождение, поэтому женщина с узором имела больше шансов выйти замуж.

Аборигены Австралии

Коренных жителей Австралии, появившихся на континенте около 40-60 тыс. лет назад (по одной из версий), принято ещё называть австралийскими бушменами. На протяжении этих лет до прибытия европейцев уклад жизни австралийских аборигенов практически не менялся. Однако стоит отметить, что в самом сердце австралийских территорий до сих можно найти аборигенов, которые и по сей день не поменяли древних привычек.
Принято выделять три типа австралийских аборигенов: мюррейский, карпентарийский и барринеанский. Всех их можно отличить по внешним признакам.
Аборигены баринеанского типа, отличающиеся самым темным цветом кожи, являются самыми древними представителями австралоидной расы. Аборигены мюррейского типа – люди среднего роста с весьма обширным волосяным покровом на голове и теле. А на севере зеленого континента живут самые высокие аборигены Австралии. Кожа у них темнее, чем у мюррейцев, растительность на теле практически отсутствует, копна волос тоже не отличается особой густотой.

Особой популярностью среди коренных жителей Австралии пользуется техника шрамирования. Австралийские девушки покрывают свое тело причудливым узорами и готовы терпеть ради этого страшные мучения. Суть процедуры заключается в нанесении на кожу глубоких насечек. Сам же процесс выглядел следующим образом: молодая женщина становилась на колени и клала голову между колен старой сильной женщины, мужчина с помощью раковины или кремня делал глубокие, до мяса, разрезы, расположенные в ряд (чаще всего поперёк спины вплоть до плеч).
Операция, само собой, проводилась далеко не в стерильных условиях и производила тяжкое впечатление. Кровь ручьём лилась на землю. И всё-таки девушки охотно подвергали себя этой пытке, так как хорошо исполосованное тело вызывало особое восхищение у противоположного пола.

Африка

А теперь мы рассмотрим Африку, пожалуй, самую богатую на необычные представления о женской красоте. Представляю вашему вниманию ТОП-10 самых экзотических традиций красоты черного континента.

10 место: раскрашенное лицо
Женщины из кенийского племени кикую для повышения привлекательности ярко разукрашивают свои лица.

9 место: красная красота
Высоких женщин племени химба, проживающего на севере Намибии, одетых в ожерелья и браслеты, с кожей приятного красноватого оттенка и длинными тугими дредами сложно с кем-либо спутать.
Исторический этикет химба требует от женщин обнаженной груди, поэтому весь гардероб местных красоток ограничивается короткой юбочкой из козлиной шкуры.
Женщины-химба каждое утро несколько часов посвящают уходу за собой. Правда, при этом они не моются — вода слишком ценный ресурс. Однако они придумали ряд гигиенических процедур и изобрели чудесный крем, который позволяет им быть даже в искушенных глазах европейцев исключительно привлекательными особами с превосходной кожей. Крем этот готовится следующим образом: к растертому в тончайшую пудру ярко-красному гематиту добавляется молочный жир, зола и как ароматическая отдушка смола растущего здесь кустарника омумбири (Commiphora wildii), называемого намибийской миррой.

Смесь придает телу интенсивный золотисто-красноватый блеск, который, во-первых, соответствует идеалу красоты химба и, во-вторых, защищает кожу от немилосердного солнца и укусов насекомых.
То, что на голове выглядит красно-оранжевой глиной, на самом деле является той же самой смесью. Химба покрывают этим средством свои оригинально уложенные волосы во время сложных парикмахерских манипуляций.

Также женщины ежедневно принимают очищающую дымовую ванну. Тлеющий уголек нагревает маленькую миску с травами, листьями и веточками деревьев Commiphora, пока не начинает куриться ароматный дым. Дамы наклоняются над ним, для максимального эффекта укрываются одеялами, чтобы хорошенько пропотеть. Когда открываются поры распарившейся кожи, они очищают ее специальными плоскими палочками, чтобы затем снова обмазаться порцией свежего чудо-крема.


8 место: навозные косы

Женщины племени мвила (или мухуила), проживающие на территории Анголы, славятся необыкновенными причёсками. Они покрывают волосы особой пастой, называемой онкула и приготовленной из протёртого в порошок красного камня. В порошок затем добавляются масло, кора дерева, коровий навоз и растения.

Вся эта смесь наносится на волосы и укладывается в своеобразные косы, которые украшаются бусинами, ракушками, перьями.

7 место: шрамирование

Традиция шрамирования своего тела во имя красоты была распространена не только в Австралии, но и во многих западных африканских племенах. Шрамы гарантировали успех у противоположного пола: мужчина или женщина, не украшенные орнаментом из шрамов, считались гораздо менее привлекательными.

Техника нанесения шрамов практически одинакова во всех племенах: крючком или колючкой приподнимается кожа и затем или срезается или надрезается. Процесс болезненный и «кровопролитный». Иногда в рану втирается зола или пепел.

6 место: огромные ягодицы

У койсанских народов (готтентоты, бушмены) выдающиеся под углом женские ягодицы являются признаком женской красоты. Особой популярностью пользуются красавицы у которых угол между спиной и ягодицами составляет около 90 градусов.

Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и особенно характерно для женщин африканских готтентотов, но встречается в меньшей степени и у мужчин.
Стеатопигия (преимущественное отложение жира на ягодицах) начинается в младенчестве и в полной мере развивается во время первой беременности.

5 место: растянутые мочки ушей

Женщины племени масаи, полукочевого африканского народа, живущего в саванне на юге Кении и на севере Танзании, в основном заняты домашним хозяйством: доят коров, ходят за водой, занимаются рукоделием и даже строят хижины. Девочка становится взрослой в 14 лет, после официальной церемонии обрезания — эмората.

Хотя для племени традиционна одежда из звериных шкур, современные масаи предпочитают платье из красных простынь (его еще называют шука), обмотанных вокруг тела. Также очень популярны всевозможные бисерные украшения на руках и шее.
Самая же известная традиция женской красоты у масаи: держать мочки ушей в как можно более вытянутом виде. В них они делают дырки, которые могут достигать до нескольких сантиметров в диаметре. Их заполняют разними дисками, проволочками, бусами.

С самого детства дырочку в ухе растягивают, у взрослых женщин мочки касаются плеч. Их даже используют вместо карманов кладут туда курительную трубку, ложку, а один журналист видел сотовый телефон в мочке. Чтобы мочки не цеплялись за ветки в лесу, женщины накидывают ее на верхний край уха.
Особым шармом помимо длинной мочки у масаи считались также два выбитых передних зуба и наполовину лысая голова.

4 место: длинная шея

У племени ама-ндебеле, проживающего в Южной Африке, каноном красоты всегда считалась длинная, изящная шея женщины.

С детства девочкам одевают на шею латунные толстые кольца, из которых шея продолжает расти. По мере этого роста число колец увеличивается. В конце концов шея достигает такой длины (в среднем удлиняясь на 40-50 см), что уже не может самостоятельно держать голову без поддерживающих её колец. Кольца нельзя было снимать, так как отсутствие шейной мускулатуры привело бы женщину к немедленной смерти.
Подобная традиция удлинения шеи с помощью колец существует также у народов группы каренов, проживающих в Мьянмe и Таиланде.

3 место: деформация формы груди

У ряда африканских племен принято деформировать форму груди. С помощью небольших грузов они удлиняют ее и придают ей форму мешочков, которые можно забрасывать на спину.
В Африке же берет свое начало противоположная традиция «утюжки» груди. Она до сих пор практикуется в некоторых областях Камеруна, Нигерии, а также в других странах Центральной и Западной Африки. Девочек в период полового созревания подвергают болезненной процедуре, при которой с помощью раскаленных предметов или тугих повязок грудь «разглаживают», чтобы воспрепятствовать ее росту. Матери считают, что таким образом они уберегут дочерей от ранних половых контактов, изнасилований и сексуальных домогательств.

На данный момент этой ужасающей процедуре подверглись 3,8 млн африканских женщин. Чтобы девочки выглядели менее женственно, при первых признаках роста груди ее пытаются сделать плоской. Для «глажки» используют раскаленные камни, деревянные скалки и лопатки, молотки, нагретые бананы, скорлупу кокосовых орехов.
Само собой, что такая процедура не проходит бесследно для женского организма: появляются кисты, деформируются груди, развивается их асимметрия, участились случаи рака груди. Травма может вызвать образование рубцов, уплотнение тканей, разрушение молочных желез. Возникают не только физические, но и психологические проблемы: у многих женщин появляется отвращение к сексу и своему телу.

2 место: удлиненная голова

В группы народов племён мангбе-ту в Заире и Уганде женщине искусственно удлиняют голову, что, по поверьям, спасает от колдовства. Как только рождалась девочка, ее голову туго перебинтовывали полосками ткани, которые ребенок не снимал до тех пор, пока окончательно не изменялась форма черепа.

Потом из волос делались сложные прически, которые дополнительно удлиняла голову. Они представляли собой сложные конструкции: волосы заплетались в тонкие косички и стягивались кверху вокруг конусообразного каркаса, который расширялся на конце. Все это чудо инженерной мысли украшалось длинными костяными шпильками.

1 место: тарелка в губе

Племенные жительницы племен мурси с раннего возраста стремятся соответствовать местным канонам красоты. С 12 лет им разрешается вставлять в губу пластину, изготовленную из запеченной глины или гладкого диска из дерева. Для этого делается небольшой разрез в нижней губе. Сначала вставляют небольшую пластину, которую со временем меняют. Желаемый размер диска, к которому стремятся девушки, в диаметре достигает 12 см.
Чем тарелки больше, тем больше скота отдают за девушку, когда ее берут в жены. Кроме того, широта тарелки указывает на возраст женщины: чем старше, тем соответственно тарелка больше.

Такая красота не обходится без боли, потому как девушке вырезают ножом отверстие между нижней губой и дёснами. Чтобы диск не давил на зубы, два нижних резца (иногда четыре) просто удаляют.
Совершать над собой подобное надругательство или нет — личный выбор девушки, однако в будущем будь она хоть трижды красоткой — за невесту без тарелки в губе хороший выкуп не дадут.

Вместо заключения

Заканчивая рассказ об Африке, я не могу хотя бы вскользь не упомянуть традицию, которая напрямую и не связана с темой красоты, но является очень весомым вкладом в копилку издевательств над женским полом. Это традиция женского обрезания.
Полная или частичная ампутация внешних гениталий — обычная практика по меньшей мере в двадцати восьми странах Африки, от Мавритании и Берега Слоновой Кости на западе до Египта, Сомали и Танзании на востоке.
Эта операция считается священным ритуалом и символизирует «очищение» девочки приблизительно от шести до двенадцати лет, ее переход в ранг взрослой женщины. По убеждению их матерей, необрезанную девушку никто не захочет взять в жены. В Судане убеждены, что такое «недоделанное существо» будет все время слишком возбуждено, начнет гулять направо и налево и не сможет должным образом сосредоточиться на домашнем хозяйстве. Необрезанных девушек часто считают «развратными», и для них становится почти невозможным выйти замуж. Сторонники обрезания также считают, что оно повышает удовольствие мужчины.

Среди последствий такого вмешательства можно назвать: инфекции и сепсис, затруднения мочеиспускания и выхода менструальной крови, рецидивирующие инфекции мочевого пузыря и мочевыводящих путей, кисты, бесплодие, повышенный риск осложнений во время родов и смерти новорожденных детей.
Эта практика наиболее распространена в западных, восточных и северо-восточных районах Африки, а также в некоторых странах Азии и Ближнего Востока.
По данным ЮНИСЕФ, эту процедуру перенесли по меньшей мере 200 миллионов женщин в 30 странах мира. Из них 44 миллиона пострадавших составляют девочки в возрасте до 15 лет. Однако точных цифр не знает никто. Несмотря на законодательные запреты, введенные во многих странах, операции продолжают делать подпольно, рискуя жизнью и здоровьем женщины.
Спасибо за ваше внимание!

P.S.: В этом и двух предыдущих постах мы рассмотрели, какой разной бывает красота в представлении разных народов мира. В дальнейшем же мы значительно сузим географию и сосредоточимся главным образом на Западной Европе. И в следующем обзоре речь пойдет о самом мрачном в истории Европы периоде (по крайней мере, в плане участия женщин): Средневековье.
До встречи!

kosmetista.ru

Женщины для зоопарка // ОПТИМИСТ

≡  17 Февраль 2013

А А А

В 19 веке таких женщин показывали на ярмарках и в зоопарках.


Глядя на многие фото, сразу возникает мысль о фотошопе, но это- стеатопигия (от греч. "steatos" -жир и "pyge"- ягодицы) — отложение большого количества жира на ягодицах. Фигурки доисторических женщин, обнаруженные в пещерах Южной Франции и Австрии, и некоторые наскальные росписи свидетельствуют, что стеатопигия ранее была широко распространена в первобытных сообществах. Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и Андаманских островов. У койсанских народов (готтентоты, бушмены) выдающиеся под углом ягодицы являются признаком женской красоты.


Стеатопигия особенно характерна для женщин африканских готтентотов, но и встречается в меньшей степени и у мужчин.

Стеатопигия начинается в младенчестве и в полной мере развивается во время первой беременности. Это часто сопровождается удлинением малых половых губ.

Диагноз стеатопигия ставится в том случае, если угол между спиной и ягодицами составляет около 90 градусов.
Меньше- это уже не болезнь, а наследственная черта

Европейская мода практически копировала сложение женщин с стеатопигией. Если обратиться к истории костюма, мы увидим, что у дам почти всегда подчеркивались грудь и бедра, особенно в эпоху турнюров. Несмотря на множество карикатур, это считалось красивым и были изобретены различные приспособления для турнюров- от подушечек до складывающихся механически каркасов.

И сейчас женщины с такими ягодицами вызывают восхищение во многих странах и культурах

Девочка 8 лет.




Saartjie Baartman — женщина с трагической судьбой из африканского народа готтентотов, привезённая в Европу из Южной Африки в начале XIX века. Ее показывали публике как диковинку из-за больших выпирающих ягодиц .  С этих показов начинается практика создания человеческих зоопарков как вида развлечения толпы в XIX — первой половине XX века, демонстрировавшего людей «неевропейских» рас в их «естественном» виде. В рекламных листовках Саарти обычно именовалась «готтентотской Венерой». Точная дата рождения и имя при рождении Саарти Баартман неизвестны. Она родилась на территории современной провинции ЮАР, была захвачена белыми, которые убили её родителей, а саму её обратили в рабство.

Она была рабыней в семье богатых бурских фермеров в Кейптауне, пока брат её хозяина, по совету посетившего ферму британского хирурга Уильяма Данлопа, который и заметил необычные особенности тела Саарти, не предложил ей поехать в Англию, уверяя, что там она сможет стать богатой.

Лорд Каледон, губернатор Капской колонии, дал своё согласие на поездку, но позже пожалел об этом, узнав об истинных её причинах. В 1810 году Саарти была привезена в Лондон и демонстрировалась за деньги в обнажённом виде горожанам, привлечённым необычными для европейцев особенностями строения её тела (выпирающие ягодицы — стеатопигия, а также удлинённые половые губы). Тем не менее, считается, что последний признак она до своей смерти никогда не демонстрировала публично.

На самом же деле она практически ничего не получала от показов.
Ее водили на поводке, нередко показывали в клетке, как дикое животное, заставляли изображать дикарку- бросаться на дрессировщика и драться, танцевать "дикарские танцы".

Хотя Жорж Кювье, оставивший о ней записки в «мемуарах Музея естественной истории», говорил о её прекрасной памяти и свободном владении голландским языком.

В Англии 1810 года, где в 1807 году был принят закон, запрещающий работорговлю, это в скором времени вызвало скандал. В суде описали унижающие достоинство условия её выставления на публику и то, что это делалось по принуждению.

Баартман в итоге была не освобождена (суд признал, что у неё был контракт с Данлопом), а после почти четырёх лет пребывания в Лондоне продана одному французу Рео, дрессировщику животных, и была перевезена им во Францию, где в том же виде выставлялась в Париже и в течение 15 месяцев жила в значительно более суровых условиях, нежели в Англии.

В Париже её посещали учёные, в том числе Жорж Кювье, который в то время руководил зверинцем при Национальном музее естественной истории. Она была «персонажем» нескольких «научных картин» и изучалась в марте 1815 года.

После того как у парижской публике пропал интерес к её платным осмотрам как «новинки», она пристрастилась к алкоголю и стала зарабатывать на существование проституцией.
Именно во время своего не столь долгого пребывания во Франции она стала персонажем множества карикатур и даже комических постановок.

29 декабря 1815 года Саарти Баартман умерла от неизвестного воспалительного заболевания, предположительно — от оспы, но, возможно, это был сифилис или пневмония.

Тело после смерти подверглось сначала вскрытию в 1816 году, а затем расчленению.

Её скелет и мозг и половые органы в заспиртованном виде (сильно удлиненных половые органы, которые были извлечены Кювье) были выставлены в парижском Музее человека, где оставались доступными для публики вплоть до 1974 года, скелет же выставлялся публично в течение ещё двух лет.

В XIX веке её останки демонстрировались во время лекций по антропологии в качестве «доказательства» того, насколько негры близки к обезьянам (в частности, к орангутанам).

Отдельные требования о возвращении её останков на родину стали появляться ещё в 1940-е годы. Нельсон Мандела официально попросил французское правительство вернуть её останки на родину. После долгих пререканий останки Саарти Баартман были возвращены в ЮАР в 2002 году, где они были похоронены более чем через 200 лет после её рождения.

В современной ЮАР сразу ряд объектов назван в её честь. Драматичной судьбе Саарти Баартман посвящён художественный фильм «Чёрная Венера» (2010)




Метки: вес • девушки • женщины • интересно • креатив • люди • оптимизм • позитив • тело • фигура • фото • Фотографии

Комментарии:


oppps.ru

Как погубили женщину с самыми большими ягодицами — Рамблер/женский

Сегодня, когда в моде белфи и Ким Кардашьян, никого не удивляет, если женщина вставляет импланты в ягодицы. Но раньше, когда о пластической хирургии приходилось только мечтать, естественные, но излишне крупные формы некоторых частей человеческого тела вызывали у публики дикий восторг. Дикий — в буквальном смысле.

Сара Бартман, также известная как Саарти Бартман, родилась в 1789 году в ЮАР. Она — представительница народа готтентотов. Особенностью этого народа считаются большие ягодицы и гениталии у женщин.

Отец девушки был убит бушменами. Детство и юность она провела на поселенческих фермах. В конце 1790-х ее встретил некий Питер Сезар из числа освобожденных чернокожих, который предложил ей переехать в Кейптаун, находившийся тогда под властью Великобритании. Доподлинно неизвестно, согласилась ли Саарти на переезд по доброй воле или же под давлением близких, тем не менее, девушка уехала в Кейптаун, где два года работала прачкой и няней, а затем кормилицей в семье зятя Питера Сезара, которого звали Хендриком. При этом Сара жила рядом с домиком для рабов. И хотя по закону как представительница народа готтентотов девушка не могла быть порабощена, вряд ли условия ее жизни сильно отличались от рабских.

Есть свидетельства, что у Саарти было двое детей, но оба умерли во младенчестве. Кроме того, у нее был роман с бедным военным из Европы по имени Хендрик Ван Джонг. Но когда его полк покинул район Кейптауна, их отношения естественным образом прекратились.

Вот тут на пути Бартман и повстречался шотландский военный хирург Уильям Данлоп, который предложил ей отправиться в Лондон, чтобы заработать денег на выставках. Саарти отказалась. Но Данлоп упорствовал, и тогда девушка сказала, что готова поехать, только если Хендрик Сезар поедет с ними, чтобы присматривать за ней. Но Сезар тоже отказался. Однако его долги на ферме росли, а статус «свободного черного» не позволял заработать столько, чтобы сводить концы с концами. В итоге он сдался.

Карикатура на Бартман, написанная в начале XIX века

В 1810 году Саарти вместе с Хендриком Сезаром и Уильямом Данлопом отправилась в Лондон. Там Данлоп отправил в Королевское общество письмо, в котором говорилось, что Сара будет выступать на выставках два года благодаря своей необычной внешности, заработает на этом, а потом вернется на родину — якобы такова была договоренность между Данлопом и ее родными. Конечно, это письмо имело мало общего с действительностью, но Общество на этих условиях согласилось на участие девушки в шоу, хотя впоследствии, когда истинная цель Данлопа стала ясна, его представители жалели о своем решении.

В итоге Бартман провела четыре года в качестве экспоната на публичных площадках Англии и Ирландии, нередко ее демонстрировали в клетке, как животное. Правда, при этом Саарти никогда не позволяла показывать себя обнаженной. Пусть облегающая, но одежда на ней всегда была.

Представители движения за освобождение от рабства, увидев Саарти, пожалели девушку и обратились в суд с заявлением, что демонстрация Сары не только не прилична, но также совершается против ее воли. Тут стоит отметить, что в Англии еще в 1807 году была запрещена работорговля. Однако суд вынес приговор в пользу владельцев девушки после того, как Данлоп предоставил контракт, якобы заключенный между ним и Бартман. На самом деле никто не верил в подлинность этого контракта, но в те времена даже у «бывших» рабовладельцев всегда были привилегии перед их «товаром».

Тем не менее вскоре после разбирательства Сезар покинул шоу, и Данлоп стал единоличным владельцем девушки. Он продолжил возить ее по ярмаркам страны, в том числе в Манчестер, где девушка и получила свое имя Сара Бартман после крещения (настоящее имя Саарти неизвестно). Есть свидетельства, что в этот же день Бартман вышла замуж.

Этьен Джеоффрой, литография / Wikipedia

В 1814 году, после смерти Данлопа, девушку прибрал к рукам человек по имени Генри Тейлор, который привез ее в Париж и продал дрессировщику животных С. Рео. Рео выставлял Саарти на потеху зрителям в Пале-Рояль. Вот тут уже у Саарти не осталось и намека на свободу. Она действительно стала жить в рабских условиях. История хранит доказательства, что на Бартман надевали ошейник, как на животное. Во время одного из показов ей заинтересовался Жорж Кювье, основатель и профессор сравнительной анатомии в Музее естественной истории. Он принялся изучать Бартман — его целью было найти доказательство, что между животными и людьми существует так называемое недостающее звено. Кроме того, девушку обязали позировать обнаженной для художников. Правда, и тут Саарти настояла на том, чтобы ее бедра прикрывал фартук.

Вскоре после этих событий, в декабре 1815 года, Саарти Бартман умерла в крайней нищете от неопределенного воспалительного процесса, предположительно — оспы, сифилиса или пневмонии. После ее смерти Кювье вскрыл тело несчастной и стал показывать ее останки, желания выяснить причину кончины 26-летней женщины у него не было.

Картинка из книги о Саарти / Wikipedia

Только в 2002 году из музея Парижа, где демонстрировались мозг, скелет и гениталии девушки, ее останки были экспортированы на родину в Южную Африку, во многом благодаря личному участию Нельсона Манделы.

В своей монографии Кювье, несмотря на очевидные расовые предубеждения, признавался, что Саарти была умной женщиной с отличной памятью, особенно на лица. Она свободно владела не только родным наречием, но и голландским языком, а кроме того сносно говорила на английском и французском, умела прекрасно играть на варгане и прекрасно танцевала, согласно традициям своего народа. Тем не менее ее останки он трактовал, исходя из расистских наклонностей: так, маленькие уши Саарти он сравнил с ушами орангутанга, а живость характера и нежелание унывать ни при каких обстоятельствах приписал «наследству» от обезьян.

woman.rambler.ru

Самые большие ягодицы • Анатомия

марта 26, 2012

Самые большие ягодицы

Достоинство женщин южно-африканских племен

Самые большие в мире ягодицы отмечены у женщин южно-африканских племен бушменов, готтентотов, хойсан. Размер ягодиц по ширине на пике их формы достигает шестидесяти-девяноста сантиметров каждая, причем их рост начинается в младенчестве и резко ускоряется за время первой беременности. Что же послужило причиной развития столь выдающихся достоинств у представительниц прекрасного пола нескольких отдельно взятых народов?

Стеатопигия у женщин

Всему виной генетическая особенность под названием стеатопигия (данный термин происходит от греческих слов stear, являющегося родительным падежом от слова steatos, означающего «жир» и pyge, означающее «ягодицы»). Она проявляется отложением избыточного количества подкожной жировой клетчатки на ягодицах как женщин, так и мужчин. Кроме того, у женщин она приводит к значительному удлинению малых половых губ.

Признак женской красоты

Данное заболевание настолько распространилось в среде народов, ему подверженных, что стало частью их культуры и даже признаком женской красоты и способности к продолжению рода. В сообществе готтентотов стеатопигия считается нормальным явлением, их организм, по всей видимости, адаптировался к такому перераспределению жировой ткани, и теплоотвод с других участков тела несколько увеличился.

Диагноз стеатопигии ставится, если угол между ягодицами и спиной превышает девяносто градусов. Интересно, что в каменном веке это заболевание было распространено и на Европейском континенте, где при раскопках находят изображения женщин подходящих пропорций (например, изображение «Венеры Виллендорфской»). Но с течением времени процент таких женщин уменьшался, и в наше время это генетическое изменение в среде женщин белой расы практически не встречается.

Владимир Скуба, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

У женщин какого племени самые большие ягодицы?

Некоторые считают, что чем больше пятая точка у женщины, тем более талантливыми и умными будут у нее дети. Интересный факт, но спорный. Так, в Африке живет племя - готтентоты, все взрослые женщины которого имеют весьма выдающееся мягкое место, что, впрочем, не улучшило умственные способности их детей.

Женщины готтентоты

Все народы мира отличаются друг от друга, причем эти различия можно объяснить. Но есть на нашей планете одно племя, поставившее в тупик ученых с мировыми именами. Это готтентоты – африканское кочевое племя.

Что в них необычного и непонятного? Готтентоты очень маленького роста - мужчина ростом 160 см считается у них высоким. Понятно, что женщины - готтентоты еще ниже. И при этом имеют огромные пятые точки, совершенно не вяжущиеся с их фигурками. Более того, эти места имеют довольно странную форму - стульчиком. Кажется, что на них запросто можно что-то поставить.

Почему? Может быть, в племени мода на такие выдающиеся мягкие места? Может, это красота по-готтентотски?

Их мужчины, конечно же, считают такие женские ягодицы самыми красивыми.

Но специалисты сразу же задались вопросом - в чем причина? Может, это женская красота по-готтентотски и дамы специально «выращивают» их? А, может быть, это аномалия развития?

Как оказалось, причина кроется в особом расположении бедренных костей, которые расположены не как у всех людей, а под прямым углом к талии.

Ученые сразу же «опустили» готтентотов, поставив их на самую низшую ступень развития – чуть выше обезьян.

Неудивительно, что исследователи Африки старались привезти в свои страны какую-нибудь готтентотку. Для чего? Чтобы показывать ее, как уродливую зверюшку.

Самая известная из таких готтентоток – Саарти Баартман. Предположительно, она родилась в 1790 году. Вскоре нидерландские колонисты напали на поселение, где она жила с семьей, убили родителей, а малышку увезли с собой.

Сначала она была рабыней в богатой семье, где ей дали имя Сара, но чаще называли презрительным Саарти. Здесь ее и увидел один лондонский врач, который понял, что невероятные внешние данные девушки могут изрядно повеселить пресытившуюся лондонскую публику. Более того, девушка имела хороший слух, что могло стать дополнительной «изюминкой» в ее облике.

Саарти тогда еще не было двадцати лет. Она была наивна и поверила рассказам, что в Лондоне она сможет хорошо заработать, чтобы потом жить хорошо и свободно. Короче говоря, Сара согласилась поехать в Европу.

Но там ее ждала совсем другая жизнь. Ее полностью раздевали, чтобы любой желающий мог рассмотреть ее во всех подробностях. Саарти дали новое имя – «Готтентотская Венера».

Никому из этих людей даже в голову не приходило, что Саарти такой же человек, пусть внешне и не похожий на них. Ее унижали, заставляя принимать скверные позы, дабы зрителям было удобно видеть все ее особенности.

Можно представить, что творилось в душе этой девушки!

Целых четыре года Саарти таким образом развлекала лондонцев. Спустя этот срок их интерес к девушке пропал, и ее перепродали во Францию, где все повторилось. Здесь ею заинтересовались ученые, которые изучали не только особенности тела Саарти, но и ее интеллект.

Вскоре психика Саарти не выдержала ежедневных унижений и насмешек - она начала пить. Нашлось немало мужчин, желавших познакомиться поближе с полупьяной дамочкой с такими "особенностями". Так Саарти стала жрицей любви.

В двадцатипятилетнем возрасте Саарти Баартман умерла. Казалось бы, после смерти она, наконец, обретет покой. Но нет - ее не стали хоронить. Тело Готтентотской Венеры расчленили, и много лет оно служило учебным экспонатом для студентов. На примере Саарти ученые мужи доказывали, насколько негры недалеко ушли от обезьян.

Во второй половине прошлого века Саарти Баартман выставили в Музее человека в Париже.

Шли годы. В 1994 году президент ЮАР Нельсон Мандела попросил президента Франции вернуть останки Готтентотской Венеры. Через восемь лет его просьба была удовлетворена, и Саарти Баартон была похоронена в живописном месте ЮАР.

Наконец-то, эта молодая девушка, единственная вина которой была в том, что она родилась непохожей на европейцев, обрела вечный покой. Но ее имя не забыто, и пусть оно будет вечным напоминанием всем европейцам о том, как безобразно они порой относятся к другим людям.

morefactov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о