Срез знаний по экологии 5 класс | Тест по экологии (5 класс) на тему:

Административный срез знаний по экологии 5 класс.

ВАРИАНТ №1

1.Как распространяются семена растений.

2. Назовите приборы, которые используют для научных исследований тел и веществ.

3. Муха, страус, летучая мышь, гепард обитают в:

  а) наземно-воздушной среде;         б) водной среде;         в) почвенной среде.

4. К увеличительным приборам не относится:

   а) телескоп;           б) весы;               в) лупа;       г) микроскоп

5. К методам изучения природы не относится:

  а) наблюдение;            б) чтение;         в) эксперимент;       г) измерение.

6. Не является признаком живых организмов:

  а) питание;        б) дыхание;            в) рост;         г) моделирование.

7. Тела живой природы состоят из:

      а) клеток           б) ядер               в) частей

8. Почему всем хватает места на Земле.

9. Откуда появляются новые живые организмы у березы, бабочки, лягушки?

10. Зачем растению корни.

11. Экология — наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду;

б) влияние загрязнений на здоровье человека;

в) влияние деятельности человека на окружающую среду;

г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие их взаимосвязей с другими организмами.

12.Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:

а) света;             б) соли;      в)        воздуха;         г) воды.

13. Вставьте пропущенные слова.

Чем  ___________ часть потомства может погибнуть, тем больше его производит  ______________ организм.

Административный срез знаний по экологии 5 класс.

ВАРИАНТ №2

1.Назовите методы изучения природы.

2.Перечислите признаки живых организмов.

3.Выдра, лягушка, речной рак, акула обитают в:

а) наземно-воздушной среде;            б) водной среде;               в) почвенной среде.

 

4. К измерительным приборам не относится:

а) бинокль;                б) линейка;                в) термометр;            г) секундомер.

5. К телам живой природы относится:

а) вода;           б) гвоздь;              в) воробей;               г) гранит.

6. Прибор, с помощью которого изучают организмы – это:

 а) телескоп;              б) микроскоп;                в) компас.

7. Что может послужить причиной гибели живых организмов.

8. Живые организмы существуют:

а) независимо от неживой природы;                        б) во взаимосвязи с неживой природой

в) независимо от деятельности  человека                г) независимо друг от друга

9. Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия.

10. Благодаря какому процессу поддерживается численность организмов на Земле?

11. Определите правильно составленную цепь питания:

а) плотва — цапля — окунь — водоросли;

б) цапля — водоросли — окунь — плотва;

в) водоросли — плотва — окунь — цапля — микроорганизмы;

г) водоросли — окунь — плотва — цапля.

12. Растения, в отличие от других организмов:

а) создают на свету органические вещества из неорганических;

б) активно передвигаются;

в) питаются готовыми органическими веществами;

г) дышат, питаются, растут, размножаются.

13. Вставьте пропущенные слова.

На свету листья растений становятся зелёными. В них образуется вещество ___________ цвета. Это — _______________.

Выберите правильные суждения — Студопедия

Поделись  

1. Толерантность особи остается неизменной в течение всей жизни.

2. Высокая специализация организмов — это приспособленность к строго определенным условиям.

3. Организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют больше шансов в борьбе за существование.

4. Любой фактор, влияющий на живые организмы, может стать либо оптимальным, либо ограничивающим, в зависимости от силы своего воздействия.

5. Плавная кривая соответствует узкому диапазону толерантности.

6. Любой организм может существовать лишь в определенном температурном интервале.

7. Лимитирующим фактором для организмов всегда является температура.

8. Экотипы характеризуются различными границами стойкости к температуре, свету или другим факторам.

9. Кривая толерантности имеет форму гиперболы.

10. Успешное выживание живых организмов зависит от комплекса условий.

11. Экологические факторы оказывают постоянное воздействие на живые организмы, но действуют изолированно друг от друга.

12. Интенсивность экологического фактора, наиболее благоприятную для жизнедеятельности организма, называют биологическим оптимумом.

13. Пределы чувствительности организмов к отклонению от оптимума по какому-либо из факторов не зависят от интенсивности действия других факторов.

14. Существование каждого вида ограничивается тем из факторов, который наиболее отклоняется от оптимума.

Тест 3.

Тема «Экологические ресурсы»

Часть I.

Выберите один правильный ответ

1. Вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности называют:

а) питательными веществами

б) экологическими ресурсами

в) энергетическими ресурсами

г) пищевыми ресурсами

2. Элементы минерального питания животные получают из:

а) воды

б) почвы

в) пищи

г) воздуха

3. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:

а) света

б) соли

в) воздуха

г) воды

4. Для растений ресурсами не являются:

а) вода и минеральные соли

б) солнечная энергия

в) органические вещества

г) углекислый газ

5. Для животных ресурсом является:

а) солнечная энергия

б) углекислый газ

в) кислород

6. Элементы минерального питания растения получают из:

а) почвы и воды

б) почвы

в) почвы и воздуха

г) воздуха и воды

7. К ресурсам относят:

а) энергию

б) пространство

в) пищу

г) все ответы верны

8. Цепи питания — это:

а) связи между видами, в результате которых последовательно извлекаются материалы и энергия из исходного пищевого вещества;

б) генетические связи между особями вида;

в) обмен веществ в клетках тела организма

9. Все виды, образующие пищевую цепь существуют за счет органического вещества, создаваемого:

а) бактериями

б) грибами

в) животными

г) растениями

10.* Основное количество солнечной энергии в Мировом океане запасает:

а) фитопланктон

б) зоопланктон

в) рыбы и морские млекопитающие

г) крупные придонные водоросли

11.* Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии Солнца, называют:

а) продуценты

б) консументы

в) редуценты

г) паразиты

12.* Какой организм относят к гетеротрофам:

а) береза

б) капуста

в) заяц

г) клубника

13.* Последовательное сокращение массы органического вещества от растений к каждому последующему звену пищевой цепи называется:

а) цепью питания

б) правилом экологической пирамиды

в) круговоротом веществ

г) миграцией атомов

14. * Первичные консументы в экосистемах:

а) растительноядные насекомые

б) травоядные млекопитающие

в) все растительноядные животные

15.* Вторичные консументы в экосистемах:

а) все плотоядные животные

б) хищные насекомые

в) крупные плотоядные млекопитающие

16.* Правильно составленная пищевая цепь:

а) листья → тля → божья коровка → паук → скворец → ястреб

б) тля → листья → божья коровка → паук → скворец → ястреб

в) ястреб → скворец → паук → божья коровка → тля → листья

17.* Длина пищевой цепи в экосистемах ограничивается на каждом трофическом уровне:

а) количеством пищи

б) потерей энергии

в) скоростью накопления органического вещества.

Часть II.

Выберите правильные суждения

1. Тело зеленого растения создается из молекул неорганических веществ.

2.Солнечное излучение — это энергетический ресурс.

3. Хлорофилл — бесцветный пигмент, который участвует в процессе фотосинтеза.

4. Концентрация углекислого газа в атмосфере существенно не влияет на скорость фотосинтеза.

5. К биогенным элементам относят: кислород, углерод, свинец, азот, ртуть.

6. В экосистеме биогенные элементы могут быть использованы лишь однократно.

7. Энергия излучения, преобразованная в процессе фотосинтеза в химическую энергию соединений углерода, проделывает свой земной путь лишь однажды.

8. Ресурсы могут расходоваться и исчерпываться.

9. Для процесса фотосинтеза необходимы только вода и солнечная энергия.

10. Азот, фосфор, серу, магний и другие элементы животные получают из воды и воздуха.

Тест 4.

Тема «Адаптация организмов к различным условиям существования»

Часть I.



Как животные остаются в тепле, с Blubber

  • Share на Facebook

  • Поделитесь в Twitter

  • Share на Reddit

  • Share на Linkedin

  • 7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777

    Ключевые концепции
    Температура
    Теплопередача
    Адаптация
    Изоляция
    Жировая ткань

    Введение
    Вы когда-нибудь задумывались, как киты и другие морские млекопитающие выживают и согреваются в холодных океанах? Теплокровные млекопитающие могут жить в этих холодных условиях, потому что их тела благодаря поколениям естественного отбора имеют некоторые прохладные приспособления для сохранения тепла.

    Другими словами, чтобы передать характеристики (через свои гены), предшественники современных морских млекопитающих должны были преодолевать различные трудности для размножения, а их потомки получили гены, которые позволили им выжить. Такого рода изменения в организмах с течением времени — это то, что подпитывает эволюцию. Важным приспособлением для морских млекопитающих является ворвань, толстый изолирующий слой жира под кожей, который помогает удерживать тепло тела и не пропускает холод воздуха или воды. Поможет ли слой искусственного жира — в виде шортинга — не простудиться?

    Фон
    Млекопитающие, которые эволюционировали, чтобы жить в холодных водах, такие как киты, тюлени, морские львы и белые медведи, обычно имеют слой жира. Живут ли они в холодных водах у Северного полюса или вокруг Антарктиды или посещают глубины океана, ворвань этих животных жизненно важна для их выживания. Зимой температура воздуха в Арктике (самая северная часть мира) часто ниже -40 градусов по Цельсию (-40 градусов по Фаренгейту).

    Антарктида, самое холодное место в мире, может иметь температуру ниже -60 градусов по Цельсию (-76 градусов по Фаренгейту). В зависимости от вида киты ныряют на глубину более 400 или 500 метров (около одной четверти мили) в океан, где вода может быть холоднее 12 градусов по Цельсию (54 градуса по Фаренгейту).

    Ворвань помогает этим морским млекопитающим не переохлаждаться. (Хладнокровные морские животные, такие как рыбы, акулы или крабы, не нуждаются в тепле и могут позволить температуре своего тела приблизиться к температуре воды. Таким образом, им не нужна эта дополнительная изоляция.) толстый слой жировой (жировой) ткани. Животные хранят лишнюю переваренную пищу в виде жировой ткани, которая содержит молекулы, называемые липидами. Жировая ткань имеет относительно низкую теплопроводность, а это означает, что она не передает тепло так, как другие ткани и материалы, такие как мышцы или кожа. Таким образом, это помогает изолировать тело животного.

    Материалы
    •    Две миски
    •    Холодная вода
    •    Теплая вода
    •    Кубики льда
    •    Укорочение (например, Crisco)
    •    Бумажные полотенца
    •    Секундомер
    •    Термометр
    •    Партнер

    Подготовка
    •    Поместите равное количество кубиков льда в каждую чашу, не наполняя ни одну чашу слишком сильно. Добавьте холодную воду в каждую миску.
    •    Измерьте температуру воды в каждой миске с помощью термометра. Они должны быть одной температуры. Когда температура выравнивается (что должно произойти быстро), вода готова к тесту.

    Процедура
    •    Нанесите на указательный палец одной руки толстый слой шортенинга, покрывая всю область, которая будет погружена в воду. Оставьте другой указательный палец чистым и голым.
    •    Попросите партнера подготовить секундомер. Когда он или она будет готов, поместите указательные пальцы каждой руки в одну из чаш с ледяной водой, и пусть ваш партнер начнет отсчет времени. Как только ваш палец станет слишком холодным, чтобы держать его в воде дольше, выньте его. Как долго вы оставляли каждый палец в миске?
    •    Дайте пальцам согреться и вернуться к своему обычному цвету. Если какое-либо укорочение сошло с покрытого пальца, нанесите его повторно.
    •    Попросите вашего партнера помочь вам вылить холодную воду в раковину и снова наполнить две миски теплой водой (убедитесь, что она теплая, но не настолько горячая, чтобы обжечь кожу).


    •    Измерьте температуру воды в каждой миске с помощью термометра. Они должны быть примерно одинаковыми. Думаете, в теплой воде будет такой же результат?
    •    Попросите партнера определить, как долго вы можете оставлять каждый палец в миске с теплой водой. Как долго вы оставляли каждый палец в миске? Была ли разница во времени между двумя пальцами больше или меньше, чем когда вы опускали пальцы в ледяную воду?  
    •     Дополнительно: Насколько последовательны ваши результаты? Вы можете повторить это действие два или три раза, записывая температуру различных тестируемых вод и время, в течение которого каждый палец находился в воде. Затем сделайте график из ваших результатов. В какой среде «адаптация» укорочения постоянно давала преимущество?

    Наблюдения и результаты
    Когда вы окунули пальцы в ледяную воду, оставался ли палец, покрытый шортенингом, теплым дольше, чем палец, который не был покрыт? Разве не была такая большая разница во времени, когда вы опускали пальцы в теплую воду?

    Млекопитающие, приспособившиеся к жизни в холодных водах, такие как белые медведи и киты, могут оставаться в тепле в основном благодаря своему жиру, толстому слою жира. Ворвань равномерно распределяется по большей части их тела, точно так же, как укорачивание в этом упражнении покрывает поверхность вашего пальца толстым слоем. Поскольку жировая ткань имеет относительно низкую теплопроводность, она плохо передает тепло по сравнению с другими тканями и материалами. Люди разработали некоторые изоляционные материалы для повседневного использования. Например, пенополистирол — еще один материал, который относительно плохо проводит тепло, в то время как металлы проводят тепло очень хорошо. Вот почему горячие напитки часто подают в пенопласте, так как он удерживает тепло внутри чашки, предотвращая тем самым ожоги рук. (По той же причине он может сохранять холодные напитки дольше, чем, например, бумажный стаканчик.) Какие еще материалы вы можете назвать изоляционными?

    Еще для изучения
    Тонуть или плавать: мышцы против жира от Scientific American
    Ворвань от National Geographic Education
    Являются ли мышцы лучшим изолятором, чем жир, в холоде и жаре? из MadSci
    О чем ты плачешь? от Science Buddies

    Эта деятельность была предоставлена ​​вам в сотрудничестве с Science Buddies

    ОБ АВТОРЕ(АХ)

    ворвань | Национальное географическое общество

    Ворвань представляет собой толстый слой жира, также называемый жировой тканью, непосредственно под кожей всех морских млекопитающих. Ворвань покрывает все тело животных, таких как тюлени, киты и моржи, за исключением их плавников, ласт и трематод. Ворвань важная часть анатомии морского млекопитающего. Он накапливает энергию, изолирует тепло и увеличивает плавучесть. Сохранение энергии Энергия хранится в толстом маслянистом слое жира. Энергия, хранящаяся в жире, включает как белки (в основном коллаген), так и жиры (в основном липиды). Способность жира использовать эти накопленные питательные вещества означает, что морские млекопитающие не вынуждены искать пищу в течение длительных периодов времени. Кормящие матери, например, накапливают толстые запасы жира перед родами. Помимо выкармливания потомства, матери не могут регулярно заниматься поиском пищи. Они полагаются на энергию, хранящуюся в их жире. Изоляция Ворвань также изолирует морских млекопитающих или помогает им согреться в ледяной воде. Эта изоляция необходима. Млекопитающие теплокровны, то есть температура их тела остается примерно одинаковой независимо от температуры снаружи. Поддержание теплой температуры тела в холодной воде требует больше энергии, чем поддержание теплой температуры тела в теплой воде. Некоторые морские млекопитающие, такие как морские выдры, имеют толстую шубу, а также ворвань, чтобы изолировать их. Чтобы изолировать морского млекопитающего, кровеносные сосуды в подкожном жире сужаются или сужаются в холодной воде. Суженные кровеносные сосуды уменьшают приток крови, тем самым уменьшая энергию, необходимую для обогрева тела. Это экономит тепло. Плавучесть Наконец, ворвань помогает морским млекопитающим оставаться на плаву или плавать. Ворвань обычно менее плотная, чем окружающая ее океанская вода, поэтому животные естественным образом плавают. Животные с самым толстым ворванью, такие как киты, встречаются в арктических и антарктических регионах. У этих животных ворвань имеет толщину более фута! Однако толщина их жира не указывает на лучшее накопление энергии, изоляцию или плавучесть. Эти характеристики определяются химическими свойствами жира. Люди и жир Многие древние культуры Арктики полагались на жир как на основную часть своего рациона. Муктук , например, является традиционной едой, потребляемой эскимосами и инуитами, проживающими в американском штате Аляска и канадской Арктике. Муктук – это толстые ломтики китового жира и кожи. Помимо того, что муктук является отличным источником энергии и витамина D, он часто был основным источником витамина С для этих арктических народов. (Цитрусовые деревья, плоды которых, вероятно, являются самым известным источником витамина С, не растут при таких низких температурах.) Сегодня процесс биомагнификации сделал потребление муктука и другого китового мяса возможным риском для здоровья. Биомагнификация — это процесс, при котором концентрация вещества увеличивается по мере его прохождения вверх по пищевой цепи. Высокая концентрация токсичных веществ в жире может быть результатом положения морских млекопитающих в качестве главных хищников в морской пищевой сети. В жире были обнаружены высокие концентрации ПХБ, химических веществ, вызывающих рак, и других токсинов. Концентрации могут быть естественными или увеличиваться за счет биоаккумуляции морского загрязнения. Некоторые страны, такие как Япония и Норвегия, продолжают собирать китовый жир в пищу. Экологические группы выразили обеспокоенность по поводу высокой концентрации ПХБ в жире. Китобойный промысел Ворвань был основой китобойного промысла, одного из самых прибыльных предприятий 18 и 19 веков. Миллионы китов охотились в Атлантическом, Тихом и Северном Ледовитом океанах на сложных китобойных «фабричных кораблях». Убив кита и лишив его жира, рабочие перерабатывали жир в огромных железных котлах, называемых трипотами. Вытапливание — это процесс медленного приготовления ворвани или другого животного жира (например, свиного сала) при низкой температуре. Ворвань превращается в воскообразное вещество, называемое китовым жиром. Китовый жир был основным ингредиентом мыла, маргарина и масляных ламп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *