Каждому ребенку нужен мяч-попрыгун!
Идеальный помощник для укрепления осанки ребенка — мяч-попрыгунчик! Прыгать на нем — и польза и огромное удовольствие одновременно!
Ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы точно знать как подобрать правильный мяч, и покупайте на здоровье в нашем Интернет-магазине. Ассортимент мячей и разумные цены Вас точно порадуют!
В последнее время очень часто понятие «развитие» смещается исключительно в область развития интеллектуального, и мы порой забываем, что наши дети должны оставаться детьми, а значит, быть активными, подвижными, здоровыми и веселыми.
На сегодняшний день по оценкам врачей более двух третей детей к подростковому возрасту имеют неправильную осанку и страдают от гиподинамии. При этом мы все прекрасно понимаем, что очень часто бывает затруднительно заставить ребенка заниматься физическими упражнениями. И тогда на помощь приходит он — мяч-попрыгун.
Доказаны следующие положительные эффекты от занятий на таком детском мяче:
- великолепная тренировка координации движений, чувства равновесия и вестибулярного аппарата;
- укрепление мышц спины, таза, пресса и ног, формирование правильной осанки.
Зачем прыгать на мяче-попрыгунчике?
Однозначно, чтобы получать удовольствие и становиться крепче и сильнее. Ваш ребенок будет играть и при этом одновременно заниматься спортом и развивать свой растущий организм.
Как выбрать мяч-попрыгун?
Для деток 1-3 лет рекомендуем купить мяч — попрыгунчик в виде животного (лошадки, коровки, жирафика). А для ребят постарше — гладкие гимнастические мячи-фитболы из прочного ПВХ, ярких расцветок, с ручками разной формы, при этом детям до 4 лет подойдут мячи диаметром до 45 см, 4-6 лет – 50см, с 7-9 лет – 55см и с 10 лет – 60 см.
Мяч-попрыгун создаст в вашем доме радостную атмосферу и станет ребенку идеальным товарищем для подвижных игр!
Благодаря занятиям на мяче у ребенка сформируется мышечный корсет, а также появится заряд бодрости на весь день.planeta-orto.ru
Его «воздушество»: баскетбольный мяч — Спортмастер Блог
От «пок-та-пок» к игре миллионов
Современный баскетбол — игра с относительно молодой историей. Он был изобретен в 1891 году обычным учителем физкультуры Джеймсом Нейсмитом из Спрингфилда (штат Массачусетс, США), который задумался над тем, как заинтересовать студентов и разнообразить тренировки по гимнастике в зимнее время года. Тогда молодой преподаватель предложил своим ученикам несложную активную игру — забрасывать мячи в две корзины из-под фруктов, прикрепленных к балкону. Игра прижилась, и уже через год, 15 января 1892 года, Нейсмит составил и опубликовал в местной газете первый свод правил, состоящий из 13 пунктов. В 1894 году в США издают первые официальные правила, уже значительно измененные и дополненные.
Преподаватель физкультуры Джеймс Нейсмит, придумавший баскетбол
Был у баскетбола и «предшественник». Игра, отдаленно похожая на него, носила название «пок-та-пок» и была одним из ритуалов у древних племен майя. Движение мяча во время игры рассматривалось ими как метафора перемещения космических тел во Вселенной. Две команды состязались в забивании каучукового мяча в тесное каменное кольцо, вертикально расположенное на стене древней пирамиды. Однако забить такой мяч было намного сложнее, чем в современном баскетболе. Во-первых, он весил около четырех килограммов. Во-вторых, забрасывать его можно было только коленями, бедрами, локтями и ягодицами, но никак не руками. По итогам игры выигравшую команду ждала награда — их приносили в жертву на вершине той самой пирамиды, у которой они состязались. Такая смерть считалась высшим и желанным благом.
Но вернется к «современности». С легкой руки Нейсмита баскетбол не только прижился среди его студентов, но и начал распространяться за пределами его классов. В 20-е годы XX века появляются первые национальные баскетбольные лиги, проводятся первые официальные международные соревнования, в баскетбол начинают играть женские команды. В 1936 году баскетбол впервые появился в программе Олимпийских игр в Берлине. Тогда же был проведен специальный конгресс, на котором утвердили первый международный свод правил.
Первые баскетбольные корзины на самом деле были фруктовыми корзинами без дна. Каждый раз заброшенный мяч застревал, и его приходилось доставать из корзины, забираясь по приставной лестнице. В 1893 году подручный инвентарь заменили на специальные железные кольца с сеткой. До появления специального игрового мяча в кольцо забрасывали футбольный. Первые кольца не имели щитов, отчего болельщики становились частью игры — улетавшие на балкон мячи они пытались поймать и забросить в корзину противника. Щиты ввели для защиты корзин от подобных «покушений».
Эволюция баскетбольного мяча
Первые мячи имели слегка вытянутую форму — как регбийные
Первые баскетбольные мячи были разработаны компанией Spalding в 1894 году — буквально через три года после того, как Джеймс Нейсмит придумал баскетбол. Они сильно отличались от современных. Их сшивали из нескольких кусков кожи, на поверхности мяча обязательно присутствовала шнуровка, обеспечивающая доступ к внутренней камере. Такие мячи необходимо было подкачивать несколько раз за игру. Интересно также, что первые мячи не были строго сферическими, а имели слегка вытянутую форму — наподобие мячей для регби.
Дальнейшая эволюция баскетбольных мячей тесно связана с эволюцией самой игры, правила которой меняются и уточняются по сей день. Совершенствование баскетбольного мяча дало возможность значительно расширить арсенал технических и тактических приемов игры, добавив в нее такие приемы как, например, дриблинг и блокшот.
«Зал баскетбольной славы» в городе Спрингфилд, штат Массачусетс
Современные баскетбольные мячи имеют строго сферическую форму и определенную расцветку (не считая сувенирные мячи) — установленный оттенок оранжевого цвета с традиционным узором, в который сплетаются черные швы. Своим цветом мяч тоже обязан компании Spalding. Вплоть до середины 50-х годов все баскетбольные мячи были темно-коричневого цвета. В 1957 году в правила внесли изменения, обязывающие команды играть мячами исключительно натурального цвета кожи — желто-коричневыми. Опционально допускалось использование желтого мяча, если так договорятся команды. Но на деле оказалось, что новые мячи были плохо заметны самим игрокам в ходе игры, еще хуже их было видно зрителям. Поэтому один небезразличный тренер и популяризатор баскетбола тех лет, Пол Хинкли, совместно с компанией Spalding в 1958 году представил баскетбольной общественности новый цвет мяча. Оранжевый понравился всем и быстро вытеснил из правил и с поля все остальные.
Традиционный узор из черных линий появился на баскетбольном мяче в 1942 году. В американской баскетбольной терминологии черные швы называют еще channels (каналы). Каналы и узор, который они образуют, выполняют две полезные функции. Во-первых, маскируют стыки полос кожи, из которых сделано наружное покрытие мяча. Классический баскетбольный мяч состоит из восьми соединенных панелей, но встречаются мячи и с двенадцатью. Во-вторых, каналы формируют дополнительный каркас, повышая прочность мяча и защищая его от деформаций. Ширина каналов на профессиональном баскетбольном мяче строго регламентирована правилами — она не должна превышать 6,35 миллиметра.
Стандарты современных мячей
У современного баскетбольного мяча есть ряд параметров, которые необходимо учитывать при его выборе. Самый важный — это размер. На сегодняшний день основных размеров четыре. Против каучукового четырехкилограммового мяча древних майя современные мячи выглядят просто пушинками. Вряд ли майя с таким увесистым инвентарем удавалось забить трехочковый.
Мячи также классифицируют в зависимости от покрытия игровой площадки и условий эксплуатации:
OUTDOOR (улица) — мячи для игры на открытых спортивных площадках. Основной материал покрытия — резина.
INDOOR (зал) — мячи для игры исключительно в залах. Как правило, это профессиональные мячи из натуральной и композитной кожи.
INDOOR/OUTDOOR (улица/зал) — универсальные мячи, которыми можно играть как на улице, так и в зале. Как правило, это любительские модели мячей с покрытием из синтетической кожи.
ALL SURFACE (любое покрытие) — тоже универсальная категория мячей, отличается от INDOOR/OUTDOOR лишь тем, что такие мячи могут изготавливаться также из резины — лучше подходят для более агрессивных типов покрытия, например асфальта.
Выбирать баскетбольный мяч нужно исходя из условий его эксплуатации. От этого будет зависеть материал, конструкция и обусловленные этим технические характеристики мяча. Верно также обратное — мяч нужно использовать строго по назначению, например, нельзя играть мячом INDOOR на площадке во дворе. Это сильно сократит срок его службы.
Анатомия мяча
Баскетбольный мяч сегодня — это высокотехнологичный инвентарь, который состоит из четырех слоев:
- Бутиловая (бутил-каучуковая) камера, которая держит воздух и снабжена специальным клапаном для накачки мяча.
- Армированное покрытие из нейлона, которое сохраняет форму и целостность мяча.
- Подкладка, как правило, состоящая из нескольких слоев и выполненная из различных материалов. Ее главное предназначение — сохранить гибкость и упругость мяча и сделать его водонепроницаемым.
- Наружное покрытие, которое делает мяч не только прочным и эстетичным, но и приятным на ощупь.
На протяжении долгого времени кожа оставалась основным материалом, из которого изготавливали баскетбольные мячи. С появлением в конце 1990-х годов новых композитных материалов стали производиться мячи, выдерживающие более суровые условия игровой эксплуатации. На сегодняшний день для покрытия баскетбольных мячей используется три основных материала.
Резина — самый доступный и неприхотливый. Стоят мячи из резины недорого, используются преимущественно для игры на улице. Зачастую лучшие мировые производители выпускают такие баскетбольные мячи в цветах команд НБА или в нестандартных цветах, что делает их визуально привлекательными. Именно поэтому резиновые мячи могут служить еще и отличным подарком.
Синтетическая (или искусственная) кожа используется в производстве мячей для тренировок и игр в турнирах любительского и полупрофессионального уровня. Мячи из синтетической кожи являются универсальными, с ними можно работать как в зале, так и на открытой площадке. Такой мяч отлично подойдет начинающим игрокам и истинным ценителям баскетбола.
Композитная кожа — это производный от натуральной кожи материал, получаемый путем склейки или прессовки не цельных полотен, а мелких частей кожевенного производства. В состав композитной кожи для покрытия баскетбольных мячей включают дополнительные волокна, которые улучшают качество материала, обеспечивают максимальное сцепление с рукой и удобство для игрока. Мячи с композитным покрытием самые качественные и предназначены исключительно для игр в зале. Они менее чувствительны к влаге и более износостойкие. Такими играют в лучших лигах мира, таких как НБА и Евролига.
«Пупырышки» на баскетбольном мяче появились не просто так: они улучшают сцепление с рукой и, следовательно, позволяют минимизировать количество потерь мяча во время игры. Производители утверждают, что на поверхности мяча можно насчитать до 35 тысяч точек.
Правильно накачанный баскетбольный мяч должен показывать давление примерно от 0,48 до 0,61 атм. Если под рукой нет манометра, то для проверки можно выполнить простое упражнение: поднять мяч на вытянутых перед собой руках и отпустить. Мяч при этом должен отскочить на уровень пупка.
Почти все профессиональные баскетбольные мячи в мире производятся тремя ведущими компаниями — Molten, Spalding и Wilson. Компании Spalding по праву принадлежит репутация лидера на американском рынке. Именно их мячами играют профессионалы НБА с 1983 года.
Как известно, в любой культуре люди прыгают от радости в момент наивысшего счастья. Прыгание является международно признанным выражением радости, и баскетбол — это тот вид спорта, который построен на прыгании… Возможно, игрок прыгает, потому что он счастлив, но, что более вероятно, он счастлив, потому что прыгает.
Билл Расселл, игрок и играющий тренер команды
НБА «Бостон Селтикс» 1960-х годов
Счастлив тот, кто играет в баскетбол. А тот, кто играет правильным мячом, счастлив вдвойне! Даже если ты новичок или любитель, играющий от случая к случаю, правильно подобранный мяч позволит быстро улучшить навыки игры, гарантирует большое удовольствие от процесса и прослужит верой и правдой не один сезон.
В статье использованы фотографии www.bostonmagazine.com, www.slamdunk.ru, asskolkovo.com
blog.sportmaster.ru
Кто придумал гимнастический мяч?
Гимнастический мяч или, как его еще называют, фитбол (от англ. «fit» — оздоровление, «ball» — мяч) – изобретение сравнительно молодое, начавшее свою историю в середине прошлого столетия. Кто же придумал гимнастический мяч?
Идея создания большого прочного мяча для игр впервые пришла в голову совладельцу итальянской компании «LEDRAGOMMA» Аквилино Косани (Aquilino Cosani) в 1963 году. Усовершенствованная им технология отливки поливинилхлорида позволила отливать очень прочные, устойчивые к проколам большие шары. Так в ассортименте компании, которая занималась производством изделий из пластмассы, в том числе детских игрушек, появился «PON PON» — большой надувной подскакивающий мяч с твердой ручкой для рук.
В самом начале 80-х годов прошлого столетия Аквилино Косани внес конструктивные изменения в свое изобретение, которые по большей части касались ручки прыгающего мяча. В новом продукте компании под названием «HOP» (от англ. «прыжок, скачок») ручка были изготовлена из мягкого винила, что сделало мяч более безопасным для использования.
Со временем каталог «LEDRAGOMMA» пополнился большими надувными мячами без ручек, которые стали широко известны как «шары Пецци» (balls Pezzi). В 1968 году Аквилино Косани получил итальянский патент на производство «подскакивающего мяча», в 1971 году он стал обладателем американского патента на свое изобретение.
Впоследствии название компании «LEDRAGOMMA» было изменено на «Ledraplastic». В настоящее время «Ledraplastic» — хорошо зарекомендовавший себя европейский производитель игрушек и товаров для фитнеса, в том числе гимнастических мячей разного диаметра и конфигурации.
Если за идею создания гимнастического мяча мы должны благодарить итальянцев, то за его активное внедрение в жизнь в качестве тренажера и спортивного снаряда благодарность следует адресовать в Швейцарию. Именно там британский физиотерапевт Мэри Квинтон (Mary Quinton) впервые начала использовать упражнения с «шарами Пецци» в программах для новорожденных. Ее опыт способствовал распространению «швейцарских мячей» («Swiss Ball» – одно из названий, закрепившееся за гимнастическими мячами) в Великобритании.
Популяризации фитболов активно поспособствовала директор и основатель физиотерапевтической школы в Базеле, швейцарский врач Сьюзан Кляйн-Фогельбах (Dr. Susan Klein-Vogelbach). В 60-х годах XX века она включила упражнения на фитболе в комплекс занятий для больных с ортопедическими и неврологическими проблемами, официально обосновав их эффективность в реабилитационной медицине.
Во время визита американских терапевтов в Швейцарию в рамках обмена опытом в 1989 году, врач-физиотерапевт из США Джоан Познер Мауэр (Joanne Posner-Mayer) настолько заинтересовалась использованием гимнастических мячей для реабилитации, что стала первопроходцем в этой области в Соединенных Штатах.
В 1996 году в Италии, на родине «прыгающего мяча», состоялся первый международный семинар по фитболу. Сейчас гимнастические мячи активно используется для групповых и индивидуальных тренировок, для занятий с беременными, для выполнения гимнастики с малышами.
В современных магазинах представлены различные модификации гимнастических мячей: с ручками и без, гладкие и игольчатые. О том, как выбрать гимнастический мяч, мы расскажем в одной из наших следующих статей.
ortofit.ru
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: Путешествие на планету мячей.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в образовательной области
«Физическая культура»
старший дошкольный возраст
Сюжетный урок «Путешествие на планету волшебных мячей»
Ермоленко Светлана Анатольевна
Инструктор по физкультуре
Г Дзержинский март 2014 г
Цели деятельности педагога: способствовать укреплению здоровья детей; создать условия для проведения профилактики и коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата.
Педагогическая задача : способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета, развитию гибкости. .выносливости , повышению функциональных возможностей воспитанников.
Планируемые результаты
- Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
- Интегративное качество «Любознательный., активный»: способны самостоятельно действовать. в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое. заинтересованное участие в занятии;
- Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» :эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;
- Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: планируют свои действия. Направленные на достижение конкретной цели;
- Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ,адекватные возрасту»: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач. Поставленных взрослым (выполняют разминку. Упражнения с мячами .на больших мячах;
- Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеют работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» ;
в рамках образовательной области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни( о значении двигательной активности в жизни человека)
в рамках образовательной области «Физическая культура» : выполняют правильно все виды основных движений (ходьба,бег.прыжки), физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично ,под музыку, по словесной инструкции
в рамках образовательной области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;
в рамках образовательной области «Коммуникация» :делятся с педагогом и детьми впечатлениям о пройденном на занятии;
в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» слушают стихи в исполнение педагога и декламируют сами;
в рамках образовательной области «Музыка»: выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки ,музыкальными образами.
Интеграция образовательных областей : ««Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Музыка».»Социализация»
Цель занятия: закреплять технику работы с мячами разного вида при различных способах передвижения.
Задачи:
— продолжать учить детей выполнять сложные упражнения с мячом, включающие в себя несколько элементов;
— Закреплять умения действовать с мячом без зрительного контроля при быстром, активном, усложненном передвижении;
-Совершенствовать навыки групповой игры, воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
— Развивать быстроту и общую выносливость.
Материалы и оборудование:
Большие резиновые мячи, фитболы
Массажные мячи;
Баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи;
Корзины для мячей;
Музыкальный центр, диск с музыкой;
- Картинки с изображений мячей.
Ход занятия.
Инструктор .Внимание ! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок, а также их родителей на одну очень интересную планету, а кто на ней живет- вы ,узнаете, если отгадаете загадку.
Упадет-поскачет,
Ударишь- не плачет!
(Мяч)
Итак, мы отправляемся на планету ,где живут мячи – большие и маленькие ,красные и зеленые, футбольные и баскетбольные .К полету приготовиться ! Занять места в сказочной ракете.(включается музыка )
И.п.- основная стойка . руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.
1-«завести моторы!»- вращение одной руки вокруг другой. говорить : «Р-р- р-р»!
2- руки в стороны-«взлетаем»
3- присесть , прижать голову к ногам .закрыть глаза – «летим»
Звучит музыка ансамбля Зодиак
Инструктор: Вот мы и на планете мячей. Друг за другом вы идите .и мячи скорей берите.
1.Обычная ходьба , мяч перед собой
2.Ходьба на носочках, руки с мячом вверх.
3.Ходьба на пятках, руки с мячом вперед
.Ходьба в полуприседе мяч перед грудью боком, левым боком.
.Бег змейкой.
Перестроение в колонну по три
Музыкально-ритмическая композиция
«Веселые мячи»
«Поднимись выше всех»
1. И.п. – ноги на ширине плеч. мяч внизу
1 – поднять мяч вверх, потянуться на носочках
2 – и.п
Д. (6-р)
«Наклонись и улыбнись»
2. И.п. — о.с. мяч вверху.
1 – наклон в правую сторону
, 2 -и.п.
3 –наклон в левую сторону..
4 –и.п. (-8р)
«Приседай не унывай»
3 И.п. – ноги на ширине плеч, мяч у груди.
1 – присесть , мяч вперед.
2 – в и.п. (7р)
«Не ленись поднимай»
4. И.п. сед, ноги прямые , мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади.
1 – поднять ноги вверх
2 – в и.п. (6р)
«Будь сильным»
6. И.п. – лежа на спине, мяч за головой.
1 – поднять одновременно ноги и руки с мячом вверх
2 в и.п. (6р)
« Не ленись прогнись»
7. И.п. – лежа на животе, мяч в согнутых руках впереди
1 – поднять мяч вверх, прогнуться
2 – в и. п. (7р)
8. И.п. – мяч в руках перед грудью
Прыжки ноги врозь, мяч вверх.
9. Упражнение на восстановление дыхания
«Ха- дыхание»
Упражнения- с мячами, «Мастер мяча»
.
Броски вверх и ловля. | Вверх подброшу мячик свой |
Точно, точно над собой, | |
На лету схвачу руками, | |
Подтяну к груди локтями. | |
| |
Броски с хлопками | Высоко свой мячик брошу, |
Хлопну весело в ладоши | |
И опять ловлю счастливый Мячик круглый и красивый | |
Удары в пол одной рукой | Я бегу, а мячик мой |
Рядом скачет под рукой. | |
От ладошки не уйдет. | |
Звонко песенку поёт. | |
| |
Удары в пол поочередно | То одной, то другой |
то правой, то левой рукой | Бью по мячику рукой |
Убежит он – догоню, я на месте не стою. | |
Инструктор : Мы с вами успешно провели разминку А сейчас отдохнем и стихи про мяч прочтем. Стихи про мяч. Инструктор Стихи читали вы отлично , а теперь у нас с вами викторина На вопросы отвечаем и с мячами играем. |
Игра малой подвижности «Викторина с мячами»
Дети становятся в круг, педагог находится в центре круга. Он бросает детям мячик, задавая вопросы.
1. Как называется мяч, который забивают в ворота? (футбольный).
3. Каким мячом играют летом на пляже? (волейбольным)
4. Каким мячом играют в настольный теннис? (теннисным)
5. Назовите традиционную английскую игру в которой мяч бьют палкой? (гольф)
6. Какими мячиками можно развивать кисти рук? (массажными)
7. Как называется игра в которой мяч посылается ракеткой? (Большой теннис)
8. Какой мяч забрасывается в корзину? (баскетбольный)
9. В какой игре нельзя брать мяч руками? (футбол)
10. Как называется игра в которой играют с мячом на воде? (водное поло)
11. Национальная американская игра в которой мяч имеет форму овала? (регби)
12. Назовите мяч на котором прыгают? (фитбол)
13. В какой игре по мячу бьют битой? (лапта) – русская игра
( бейсбол) – американская игра
Инструктор
Дети по-разному время проводят.
И для души каждый дело находит.
Не любят ребята сидеть без движения,
Поскольку в движении наше спасение!
От слов переходим мы к делу,
Двигайтесь с нами задорно и смело.
Танец с мячами « Цветные горошинки»
Сейчас эстафету проведем.
С мячами змейкой быстро побежим и соперника опередим.
Эстафета 1 Бег с двумя мячами змейкой.
Эстафета 2 «Кенгуру»
Мяч коленями зажмем
И соседу понесем.
Эстафета 3 Мы немножко отдохнем
И новый в руки мяч возьмем.
Проводится эстафета «Ядро Мюнхгаузена». Дети делятся на две команды, у каждой — большой мяч «с рожками». Дети садятся на него, держатся за «рожки», допрыгивают до конца площадки, возвращаются и передают мяч следующему игроку.
4. Эстафета «Передал – садись»
Дети делятся на команды и выстраиваются в колоны напротив своего капитана. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч ( любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча. снизу, двумя руками из-за головы и т.п.) первому игроку своей команды, тот ловит, возвращает капитану и сразу садится на пол. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Побеждает та команда быстрее и точнее выполнившая передачу мяча от капитана к игрокам и обратно.
5 Игра – эстафета «Передай мяч ногами».
Дети делятся на две команды. Сидя на полу, руки в упоре сзади, по команде начинают передавать мяч ногами туда и обратно. Выигрывает команда, которая вперед закончит эстафету.
5. Игра – эстафета «Метко в корзину»
Дети распределяются на две команды. Двое детей становятся на расстоянии 2 – 3 метров от своей команды с корзинами в руках. По сигналу педагога каждый ребенок начинает забрасывать мяч в корзину, ведущие ловят мячи. Побеждает та команда, забросившие больше мячей в корзину!
А теперь пришла пора поиграть нам детвора
Подвижная игра
«Раз. два . три мяч скорей бери»
Массаж пальцев рук с помощью колючего шарика «Су-джок».
«Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По стопам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
Мы с вами весело провели время на планете мячей, пора возвращаться в детский сад
Занять места в сказочной ракете.
И.п.- основная стойка . руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.
1-«завести моторы!»- вращение одной руки вокруг другой. говорить : «Р-р- р-р»!
2- руки в стороны-«взлетаем»
3- присесть. прижать голову к ногам .закрыть глаза – «летим»
Вот мы снова в детском саду закончилось наше путешествие. До свиданья!
nsportal.ru
Виды мячей для разных видов спорта
Мячом называют шарообразный предмет, который может катиться, прыгать, отскакивать от поверхности земли. Люди используют его для разнообразных игр. Ученые точно не определили, где же впервые появился такой предмет, однако мячи, сделанные из самых разных материалов, находили во время раскопок во всех странах мира. Люди любили играть с шаром, сделанным из кожи животных, связанным или скрученным из пучка листьев. Были тканевые и деревянные варианты, плетенные из тростника или пальмовых ветвей.
С различными видами мячей играли по-разному. Одни предназначались для попадания в цель или ворота, другие бросали друг другу, толкали их палками, старались, чтобы соперник не сумел поймать данный сферический предмет.
В наше время есть дешевые детские мячи для игр во дворе и надувные для водных развлечений. Существуют виды мячей для спортивных командных игр. Они имеют строгую классификацию и изготавливаются на предприятиях, которые используют новейшие технологии в производстве атрибутов для игр.
В статье рассмотрим спортивные виды мячей с фото, из чего их делают, какую они имеют форму, как с ними играть. Имеются мячи профессиональные и дорогие, однако можно для начинающего спортсмена приобрести хорошие, но не такие дорогие аналоги. Для каждого вида спорта выпускаются своеобразные игровые предметы.
Так, мяч для баскетбола значительно отличается и по внешнему виду, и по размеру, и по внутреннему строению от футбольного или гандбольного. Рассмотрим несколько видов мячей подробнее.
Мяч для футбола
Игра в футбол заключается в том, что игроки одной команды должны провести мяч через все поле и забить его в ворота соперника. В древности для данной игры использовали мочевой пузырь животных, однако он быстро рвался от сильных ударов. Сшитые из кожи варианты использовали довольно долго, однако они хорошо впитывали влагу и во время игры становились тяжелыми. Сейчас все виды футбольных мячей делают из синтетики, а именно, из полиуретана или же поливинилхлорида.
Размеры мячей для игры в футбол различают по номерам от 1 до 5. Мяч под номером 1 слишком маленький, и шьют его для рекламных кампаний. 2 и 3 — размеры, которые используют для тренировок детских футбольных команд. Они имеют длину окружности 56 см и 61 см соответственно. Мяч под номером 4 участвует в турнирах команд по мини-футболу. Его размер должен быть не больше 64 см и весить в сухом состоянии до 440 грамм.
Стандартный мяч для игры в футбол профессиональными игроками — мяч под номером 5. Размер такого предмета — самый востребованный в мире, окружность — 68-70 см, а вес — 450 грамм.
Состоит футбольный мяч из трех разных слоев. Внешний — синтетическая покрышка из названных выше материалов. Следующий слой — мягкая прокладка, состоящая из нескольких слоев хлопка или полиэстера. Внутренняя оболочка — латексная камера. Качество мяча влияет на лучший отскок и сохранение формы предмета.
Мяч для баскетбола
Баскетбольный мяч — самый большой по размеру из всех видов мячей. Это накачанный воздухом экземпляр, вес которого зависит от размера и предназначения. Поверхность мяча не гладкая, а имеет небольшие пупырышки для удержания его в руке. Их количество может достигать 35 тысяч.
Есть мячи, которые используют только в залах, а есть универсальные. Ими можно играть и на дворовых площадках, и в баскетбольных залах с деревянным полом. Цвет принят стандартный, а именно оранжевый с черными полосками.
Номер мяча зависит от его размера и веса. В классификации видов баскетбольных мячей различают 4 позиции:
- №7 — мяч для игры мужских профессиональных команд (размер — 749-780 мм, а вес — от 567 до 650 грамм).
- №6 — используют для женских соревнований (размер — 724-737 мм, а весит мяч от 510 до 567 грамм).
- №5 — такие мячи приобретают родители для детей, занимающихся в баскетбольных секциях. Их размер — от 610 до 710 мм. Весят такие изделия всего 470-500 грамм.
- №3 — самые маленькие экземпляры, которые используются только для дриблинга. Размер — 560-580 мм, а весит он только 300 грамм.
Мяч для игры в волейбол
Волейбольный мяч шьется из искусственной или натуральной кожи. Состоит крой из шести сшитых между собой панелей, которые натянуты на каркасную основу. Цветовая гамма может быть любой, как разноцветной, так и монохромной. Каждая секция имеет по три полоски. Окружность изделия равна 650-670 мм. Так как играют руками, то вес изделия небольшой — от 260 до 280 грамм.
Различают следующие виды волейбольных мячей:
- Для игры в зале. Внутреннее давление воздуха мяча — около 300 гПа.
- Изделия для пляжного волейбола. Размер немного больше, чем у аналога для зала. Отличается и давлением внутри предмета. Пляжный вариант не такой надутый, давление меньше, ведь ему придется отскакивать от песка.
Бейсбольный мяч
В нашей стране игра в бейсбол не настолько популярна, как в США, однако как выглядит мяч для этой игры, видели многие в фильмах и спортивных программах. Делают его из пробковой либо резиновой серединки, которая по всей окружности обматывается сначала пряжей, нити которой могут быть километровой длины, а потом покрыта кожей. Размер мяча небольшой — всего 23 см в окружности.
От качества наполнителя зависит и поведение мяча на игровом поле. Последнее время используют синтетику в производстве внутреннего наполнителя, но такие мячи плохо отскакивают от биты, поэтому в Главной лиге их не принимают. Чем больше обмотка пряжей, тем лучше отскок изделия. Питчеру легче совершить подачу, если у мяча высокие швы на кожаном покрытии.
Чем играют в большой теннис
В теннис играют большими ракетками, перекидывая небольшой яркий шарик через сетку. Обычно он имеет желтовато-зеленый оттенок, однако бывают и белые. Цель игры — не дать сопернику отбить мяч.
Изготовление теннисного мяча имеет свои уникальные особенности — при вулканизации резинового изделия нужно вовнутрь закачать инертный газ. Делается это так: в заготовку перед процессом закладывается таблетка, которая при повышении температурного режима выделяет газ, который и создает необходимое давление в резиновом мяче, приблизительно равное 2 атмосферам. Состоит таблетка из неорганических солей.
Теннисный мячик покрывают ворсистым материалом — войлоком или фетром. Именно данное покрытие защищает мяч от ударов, ведь иногда скорость предмета после касания с ракеткой достигает 200 км в час. Размер колеблется от 6,5 до 6,8 см в диаметре, а вес не достигает и 59 грамм.
Особенности мяча для водного поло
Так как данный вид спортивных мячей используется в водной среде, то изделие делают на каркасе из прорезиненной материи. Внешнее покрытие полностью аналогично футбольному мячу (вес и размер).
Ватерпольные мячи дополнительно покрываются водоупорным слоем, однако он не должен содержать жир. Надувается мяч воздухом, и закрывается отверстие ниппелем. Различаются мячи по весу и размеру. Большие экземпляры выпускаются для мужских команд. Их окружность составляет от 680 до 710 мм, а вес изделия — до 450 грамм.
Для игр женских команд мячи выпускаются меньшего размера — едва доходит до 670 мм, весит такой мяч — 400 грамм. Внутреннее давление тоже меньше.
Легкий мячик для настольного тенниса
Все знают, что это самый легкий и маленький мяч, который существует в спортивных играх. Делают его из тонюсенького целлулоида. Чаще всего выпускают мячики белого цвета, но есть и желтые, и оранжевые экземпляры. Создается он на предприятии из двух половинок, которые склеиваются внахлест.
Диаметр изделия колеблется от 3,6 до 3,8 см. Весит он немногим больше 2 грамм (до 2,5 г). Выбирать нужно изделия слегка шероховатые, не должно быть царапин.
Заключение
Есть еще много спортивных игр и видов спорта, где применяются мячи. Это регби и гандбол, хоккей на траве с мячом и гольф, крикет и бадминтон. Представленные в статье сведения дают краткое описание с фотографиями. Теперь читатель имеет представление о видах, качестве и существующих размерах разных мячей.
fb.ru
Игры нашего двора — Играем вместе!
Скажите, а много игр вы помните из вашего детства? Во что играли на переменках, во дворе? Я вот сходу вспомнила не очень много, а начала спрашивать друзей, и тут началось… Мы вспомнили огромное количество игр, в которые мы постоянно играли. Причем вспоминалась не только игра, а в голове «выплывали» прямо картинки-фотографии тех или иных моментов. Это было невероятно здорово.
С сыном пока мы не так много играли в игры из моего списка, есть несколько любимых, а многие еще только впереди!
Давайте вместе вспоминать подвижные и не очень уличные игры
Игры с мячом
1. Шаги
Чертится мелом на асфальте или палочкой на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нем поместиться.
Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и бежит дальше от круга, причем в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например « 2 гиганта и 5 лилипутов» или просто «7 зонтиков». Если игроку после выполнения назначенных шагов удается дотронуться рукой до водящего, то он сам становится им.
Шаги бывают:
Гигантские – самые большие и в прыжке
Лилипуты – шагаем на пол ступни
Ниточка – при ходьбе в плотную ставим пятку к носку
Лягушки – прыгаем вприсядку
Зонтики – прыжок с поворотом на 180 градусов
Зайчик – прыгаем, ноги вместе
2. Похожая на предыдущую — игра Штандер (источник)
Водящий берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша») Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп!
Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.
Интересно, конечно, было назвать кучу «развлекательных» шажков, чтоб было веселее.
Например, говорилось: «До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских…»
После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
3. Я знаю 5……
Один игрок берет мяч в руки и говорит «я знаю 5 имен девочек» и при этом он кидает мяч на землю и бьет по нему ладонью, говоря «Маша раз» (удар), «Света два» (удар) и т.д.
Если мяч не потеряли, переходим к следующей категории
— имена мальчиков
— названия фруктов
— названия ягод
— названия овощей и т.д
Как только игрок мяч теряет, в игру вступает следующий.
В сети нашла другой вариант это игры (источник):
Количество считалок и их порядок определяется в самом начале игры. Первый, кто начинает, берет мяч и говорит «я знаю одно имя девочки» (чеканит мяч). Далее этот же игрок переходит ко второй категории и т.д
Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: «Я знаю два имени девочки». При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).
Играют в игру до десяти — «Я знаю десять имен девочек» и т.д.
Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу — игра переходит к другому игроку, по очереди. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.
Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последней считалки «Я знаю десять названий городов» и выполнил ее.
4. Собачка
Выбирается одна «собачка», которая встает в середину круга. Остальные игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача «собачки» — поймать мяч (перехватить его на лету). Когда «собачка» поймала мяч, она имеет право стать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто «неправильно» его кинул или тот, кто не успел поймать).
5. В собачку играют втроем, а если народу больше, то игра называется Картошка.
Начинается она с того, что все встают в круг и перебрасывают друг другу мячик, который нужно или отбивать или ловить (в зависимости от договоренности). Кто пропустил мяч, садится в круг и пытается сидя на корточках, подпрыгивая, перехватить мяч.
6. Вышибалы
Прекрасная игра, когда много народа
7. Съедобное-несъедобное
Перекидываем друг другу мячик, говоря съедобные или несъедобные слова. На съедобное мячик ловили, на несъедобное отбивали
8. Земля, вода, огонь, воздух (Источник)
Дети становятся в круг, водящий с мячом — в центре. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков и говорит одно из трех слов — «земля», «вода», «воздух». Игрок должен поймать мяч и бросить обратно, назвав при слове «земля» какое-нибудь животное, при слове «вода» — рыбу, при слове «воздух» — птицу.
Если игрок не знает, что назвать, он возвращает водящему мяч, сказав «огонь», и водящий сам должен произнести нужное название. Если водящий тоже не может сказать нужного названия, он занимает место «сгоревшего» игрока, а тот становится водящим.
Названия зверей, рыб и птиц не должны повторяться.
9. Стенка или Балда (у игры много названий, мы ее называли так)
В эту игру преимущественно играли девочки, хотя и мальчишки к нам тоже иногда присоединялись. Для игры нужен мяч и ровная стена.
Мяч кидается об стену и нужно через него перепрыгивать. Была целая «цепочка» прыжков. Первый раз нужно было перепрыгнуть, не дав мячу удариться об землю. В следующий раз мяч должен был удариться один раз, а потом прыжок. Затем перепрыгивать нужно было после двух ударов мяча об землю. В следующий раз – три удара об землю.
После этого этапа начинались хлопки. Сначала один хлопок – мяч ловим. Потом два хлопка, три хлопка. Еще были задания с поворотом вокруг себя. Иногда в игру добавлялись элементы из «знаю 5». Нужно было бросать мяч и называть слова из нужной «категории».
Возможно, были еще какие-то задания. Тот, кто не справлялся с заданием, получал букву Б (от слова Балда). Проигрывал тот, кто «собирал» слово целиком
9. Десятка – игра очень похожая на предыдущую. (Источник)
Игроки по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».
Десятки — игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.
Девятки — игрок бьёт 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.
Восьмёрки — игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Семёрки — игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.
Шестёрки — игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Пятёрки — это то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене повторяя 5 раз.
Четвёрки — кидается мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от неё на землю, с отскока от земли снова бьёт об стену, а потом ловит.
Тройки — ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьёт 3 раза мяч об стену.
Двойки — сложенными вместе двумя кулаками игрок бьёт мячём об стену 2 раза подряд.
Еденицы — бьётся мячём об стену прямым пальцем 1 раз.
Экзамен — играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться.
Если во время игры играющий уронит мяч или ошибётся, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.
10. Игра в слова
Мы и классическую игру в слова иногда играли с мячом (ну просто так веселее было и был момент неожиданности – неизвестно же к кому полетит мяч)
А есть усложненный вариант игры
Игрок, который начинает, кидает другому игрку мячик и говорит начало любого слова, например: «Ар…»
«…буз!»- быстро должен закончить игрок и — бросить мяч другому «Ко…»
«…рабль!»- сразу отвечает тот и дальше перекидывает мяч
В эту игру можно играть командами (в таком случае игроки встают напротив друг друга)
Игры по типу салочек
1. Классические салки
Один ведущий, который должен кого-то догнать и осалить
2. Салки-ножки на весу
Тоже самое, что обычные салки, но только нельзя салить игрока, ноги которого не касаются земли. Можно садиться на скамейку, залезать на дерево или просто ложиться на землю и поднимать ноги
3. Колдунчики
Играется, как в обычные салки, но задача ведущего «заколдовать» всех играющих (или три раза одного игрока). Тот, кого осалили должен стоять на месте и ждать, пока кто-то другой его «выручит»,
Если играющих много, то мы обычно лимитировали нужное количество «заколдованных» — обычно трех было достаточно.
4. Морской мир
Правила как в салочках. Только тот, кого осалили, становится помощником акулы (воды)
5. Кошки-мышки
Выбирается водящий – кошка. Он садится на корточки и закрывает глаза. Остальные игроки – мыши. Ходят вокруг кота, могут его погладить. Но в любой момент он может проснуться и начать ловить мышат. Кого поймали первым – тот становится водящим.
6. Зайцы и морковка (Источник)
Дополнительно: морковки или другие мелкие предметы
На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг — это «огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
Прочие игры
1. Испорченный телефон
Старая, проверенная временем игра. Но до сих пор играем с детьми с удовольствием и получается очень весело всегда
2. Я садовником родился
Выбирается один водящий («садовник»). Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим на лавочке игрокам названия цветов (растений). Дальше произносит считалочку
Я садовником родился, не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме…
и называет «имя» (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан
Игрок называет любое название растения, пришедшее ему в голову. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.) — отдает фант (любую личную вещь), и в конце игры «отрабатывает» его.
В конце игры разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь, и спрашивают: Что делать этому игроку? Садовник назначает ему задание (спеть, попрыгать на одной ноге, рассказать страшную историю — кто на что горазд), игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.
3. Море волнуется раз
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура.
4. Тише едешь – дальше будешь
Выбирается один водящий. На земле чертятся две полосы – старт и финиш. Все игроки становятся около старта, водящий – около финиша, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
Тише едешь — дальше будешь. Стоп.
Фразу можно произносить как угодно — намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее — в общем, привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове «стоп» замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) — тот возвращается к старту.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего — он занимает его место, и игра начинается сначала.
5. Колечко
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая:
Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю
и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:
Колечко-колечко, выйди на крылечко!
и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков — удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
6. Светофор
Рисуется две линии. Ведущий стоит примерно между ними.
Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы «дороги»). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».
7. Ручеек
В эту игру мы играем каждый раз, когда нас собирается больше 10 детей и взрослых
8. Казаки-разбойники
Для игры требуется довольно много народу – от 6 человек. Делились на две команды – «казаки» и «разбойники». Нужно было договориться о границах территории, где можно прятаться.
«Казаки» закрывали глаза, а «разбойники» бежали прятаться, рисую по ходу стрелки (их можно было «прятать», т.е. можно было рисовать на деревьях, на стене дома или еще как-то их маскировать). Разрешалось рисовать обманные стрелки.
Потом «казаки» бегут искать. Но мало просто найти «разбойников», нужно его еще поймать и отвести в «тюрьму». Как только «разбойник» был посажен, к нему приставляется «казак»-сторож, который должен следить, чтобы «разбойник» не убежал или чтобы его не освободили его друзья «разбойники». «Казаки» выигрывали, если им удавалось поймать всех «разбойников».
9. Клубок (или Путаница)
Все взявшись за руки запутываются, ведущий должен распутать
10. Паровозик (Источник)
Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста».
Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав».
Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим.
11. Мышеловка
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.
Оба хором говорят:
— Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь — победительница.
Игры с резинкой
Помимо того, что в моем детстве абсолютно все девочки прыгали в «резиночку», была еще одна замечательная игра, в которую мы сейчас любим играть с детьми.
О-ЛИМ-ПИ-А-ДА!!!
pic
Двое игроков встают напротив друг друга, держа резинку (в каждой руке по одному «концу») Затем говорят кричалку «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА Раз… Два… Три» и запутывают резинку, как могут. Задача остальных пролезть или перепрыгнуть, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».
Игры с веревкой
Ведущий встает с веревкой (или скакалкой) в центре круга. И начинает крутить веревку над самой землей. Все остальные должны перепрыгивать
Мы летом на даче детям часто устраиваем веревочную «паутину»
Вертикальный вариант
pic
Или горизонтальный
pic
Расскажите, какие еще дворовые игры Вы помните и во что играете?
kubirubi.livejournal.com
Мяч гимнастический какой диаметр выбрать
Гимнастический мяч еще называют фитболом, он делается из упругой резины и он помогает для разных упражнений физического и оздоровительного характера, например для развития нужной группы мышц, исправления позвоночника, а также для аэробики, фитнеса. Он подходит для всех — его могут применять как стройные люди, так и те, кто страдает лишним весом. Мяч сильно хорошо разгружает организм при упражнениях, поэтому его можно применять даже при больных суставах, беременным, на занятиях с этим мячом одновременно тренируются все группы мышц, в этом уникальность этого спортивного снаряда. Но как выбрать гимнастический мяч при большом разнообразии форм, размеров и производителей?
Виды фитболов
По диаметру правильно выбрать размер снаряда следующим образом:
- Обычный мяч имеет диаметр от 45 до 95 сантиметров, с его помощью выполняются упражнения для всех возрастных групп, даже самый маленький выдержит вес минимум 150 килограмм.
- Овальный гимнастический шар выдерживает меньший вес, в пределах 100 — 150 килограмм, но он более стойкий и подойдет для упражнений, для которых нужна устойчивость.
- Массажные фитболы бывают большие и довольно маленькие, они более мягкие и с маленькими массажными пупырышками, улучшающими не только тонус мышц, но и кровообращение.
- Гимнастический шар с рожками — специальными ручками предназначен для тех, кому для занятий нужно соблюдать устойчивость — например детям или беременным. На нем можно безопасно попрыгать или же использовать как стул.
Закономерность выбора размера
Как правильно выбрать размер фитбола исходя из роста:
- При росте до 155 сантиметров диаметр фитбола лучше подобрать в пределах от 45 до 55 сантиметров.
- Для человека от 155 до 170 сантиметров диаметр мяча для гимнастики должен составить 55 сантиметров.
- Рост от 171 до 185 сантиметров подразумевает использование фитбола диаметром 65 сантиметров.
- При более высоком росте диаметр также должен быть больше — от 75 до максимального, 95 сантиметров.
При выборе по росту можно так подойти к вопросу размера мяча — от роста человека отнять один метр — это будет приблизительный размер мяча. Но в принципе можно подстроится и под имеющийся мяч, также можно подобрать размер под конкретное упражнение, что особенно важно в лечебной гимнастике, когда нужен определенный угол наклона или определенный усилия. Также нужно учитывать вес — людям, которые имеющим избыточный вес, фитбол правильно подобрать из более прочной резины, выдерживающей до 300 килограмм.
Как правильно выбрать размер исходя из длины руки от сустава плеча до кончиков разогнутых пальцев
- до 55 сантиметров — размер от 45 до 55 сантиметров
- от 56 до 65 сантиметров — соответственно диаметр фитбола 55 сантиметров
- длиной от 66 до 75 сантиметров — диаметр мяча 65 сантиметра.
Новорожденным берут разные мячи 45 — 75 сантиметров, но, как не удивительно, правильно выбрать мяч побольше, он безопаснее для малыша, ведь у него поверхность «ровней» и он более устойчивый, ребенка на нем легче удержать.
Другие свойства
Фирм производителей множество, но самые профессиональные среди них следующие:
- Gymnic (Италия)
- Ledragomma (Италия)
- Torneo (Италия)
- Togu (Германия)
- Spokey (Польша)
- Alex (Тайвань)
- Azuni (Тайвань)
Эти производители производят отличные мячи. Конечно, итальянские и германские самые дорогие, польские — средней ценовой категории, самые дешевые — из Тайваня, но они также неплохие, сделаны профессионалами.
В фитболах иногда есть антиразрывная система ABS, которая помогает избегать взрыва при разрыве оболочки, мяч будет медленно сдуваться. Конечно, такие снаряды стоят немного дороже, но он значительно лучше, ведь если нужна безопасность упражнений для беременных, у кого избыточный вес или тем, кто ограничен в движениях, это свойство обязательно.
Этот простой резиновый шар лучше других снарядов — он задействует все мышцы, делает человека более гибким, совершенствует осанку, помогает отдохнуть и даже снять стресс. Также он помогает в выздоровлении разных органов человека — бедер, спины, ног. Фитнесом, аэробикой, силовыми видами спорта не могут заниматься все желающие, а занятия с фитболом доступны практически всем.
gimnastikasport.ru