Гигантские черные ягодицы: что такое стеатопигия | Екабу.ру
Стеатопигия — это мощное (а на взгляд европейца и вовсе экстремальное) отложение жира на ягодицах и бедрах. Причем термин ассоциируется не столько с медициной, сколько с антропологией и часто обозначает крайне странную генетическую особенность, характерную для готтентотских и бушменских женщин.Не говорите «гигантская задница», говорите «стеатопигия» — прослывете знатоком и интеллигентом в приличном обществе.
Массивные бедра и ягодицы характерны для относительно многих африканских женщин, но они далеко не всегда дотягивают до стеатопигии. В широком смысле этим словом называют просто мощное накопление жира у женщин в «африканском», скажем так, стиле. Не ожирение, а именно очень своеобразная особенность:
В узком же смысле стеатопигия характерна всего для четырех народов на земле: южноафриканских бушменов и готтентотов, а также пигмеев и жителей Андаманских островов в Индийском океане.
Настоящая, «классическая» стеатопигия настолько поразила европейских исследователей Южной Африки и колонистов, что бушменки стали сенсацией в Европе и США. В общем-то, падких на экзотику людей викторианской эры можно понять.
Сами готтентоты и бушмены еще относительно недавно считали такие ягодицы потрясающе красивыми и мечтали заполучить невесту с гигантской выпуклой задницей, ведь это ярчайший маяк фертильности и благословения богами.
Сексуальный отбор сделал свое дело: выпуклые формы нравились мужчинам, женщины с ними имели больше детей, признак закреплялся и постепенно нормой становились все большие и большие ягодицы. В общем, стеатопигия — яркий пример того, до чего доходит любовь мужчин к большим задницам в эволюционном плане.
К слову, готтентоты и бушмены многими антропологами выделяются в отдельную, койсанскую, расу. Несмотря на то, что формально койсаны — негроиды, генетически они сильно отличаются от соседей. На самом деле, генетически у европейцев и африканцев больше общего, чем у «обычных» африканцев и готтентотов. Уникальное племя.
Стеатопигия сыграла с койсанскими женщинами злую шутку. Их привозили в Европу и США как диковинку, ради того, чтобы выставить в «человеческих зоопарках». С ними обращались как с очередными, хоть и крайне прибыльными, животными для зверинца. Причем это еще не худшая судьба — некоторые попадали на фрик-шоу, в цирки уродов, где с ними обращались даже хуже, чем с животными.
Самый яркий пример — история Сары Бартман (она же — Саартри Баартман) — бушменской женщины, которая стала сенсацией в Европе начала XIX века.
Ее родителей убили во время рейда европейские колонисты, саму ее взяли в рабство, где Сару заметил брат помещика с задатками афериста и антрепренера. Девушку привезли в Лондон, где начали выставлять в зоопарке и в «живых картинах африканской жизни».
Во Франции Сару сначала выставляли в «благопристойных заведениях», вроде тех же зоопарков, но потом, когда публика насытилась зрелищем и здесь, перепродали в цирк уродов. Так что на «Готтентотскую Венеру» смогли полюбоваться еще и зрители классом пониже. Довольно очевидно, что здесь ей пришлось еще хуже — выставляли ее подчас в клетке. Жила она практически на правах циркового животного.
Живя в парижском фрик-шоу, Сара Бартман окончательно опустилась на дно: начала пить и заниматься проституцией. Умерла она то ли от пневмонии, то ли от сифилиса. После смерти ее препарировали, скелет сохранили, а гениталии и мозг заспиртовали.
Викторианский интерес к стеатопигии спустя сотню лет снова актуален. Гигантские и выпуклые ягодицы стали настолько модными, что границы разумного размываются, и речь даже не о Ким Кардашьян. Так, например, недавно всплыла новость о женщине из Швеции, некой Наташе Краун, которая пытается вырастить «самую колоссальную задницу в мире». Она провела серию операций по увеличению афедрона, делает упражнения и ест по пятнадцать банок «Нутеллы» в надежде прийти к своей мечте. Сейчас ее бедра в обхвате уже превысили два метра и Наташа заявляет, что считает себя как никогда величественной.
Самое дикое, что до операций Наташа выглядела намного лучше:
Иначе говоря, стеатопигия в ее самых странных проявлениях стала модной, а палеолитические Венеры будут появляться чаще. Хотя, в действительности, нечто подобное — не такая уж экзотика даже для Европы.
А главное, это — ужасно удобное приобретение:
Источник
Стеатопигия-синдром Кардашьян! | Свежий | Яндекс Дзен
Стеатопигия (от греч. stear, род. п. steatos «жир» и pyge «ягодицы») — преимущественное отложение жира на ягодицах.
Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и Андаманских островов. У койсанских народов (готтентоты, бушмены) под углом выдающиеся ягодицы являются признаком женской красоты.
Представители народа кой-коин(готтентотов), женщина и мужчина (рисунок 1907 г.)«Венера Виллендорфская».
Фигурки доисторических женщин, обнаруженные в пещерах Южной Франции и Австрии, и некоторые наскальные росписи свидетельствуют, что стеатопигия ранее была широко распространена в первобытных сообществах. Некоторые оспаривают корректность диагноза «стеатопигия» по отношению к данным изображениям, поскольку у скульптур бёдра выдаются под углом 120° к талии, тогда как диагноз «стеатопигия» ставится при угле 90°.
Диагноз стеатопигия ставится в том случае, если угол между спиной и ягодицами составляет около 90 градусов.
Меньше- это уже не болезнь, а наследственная черта:
В 1810 году Саарти Даминити была привезена в Лондон и демонстрировалась за деньги в обнажённом виде горожанам, привлечённым необычными для европейцев особенностями строения её тела (выпирающие ягодицы — стеатопигия, а также удлинённые половые губы). Тем не менее, считается, что последний признак она до своей смерти никогда не демонстрировала публично.
а самом же деле она практически ничего не получала от показов.
Ее водили на поводке, нередко показывали в клетке, как дикое животное, заставляли изображать дикарку- бросаться на дрессировщика и драться, танцевать «дикарские танцы».
Хотя Жорж Кювье, оставивший о ней записки в «мемуарах Музея естественной истории», говорил о её прекрасной памяти и свободном владении голландским языком.
Hottentot Venus – a woman of Khoi Khoi (Bushman) descent. Probably born around 1789, she was a slave on a farm near Cape Town. she was taken to England in 1810, to be exhibited as a freak.
В Англии 1810 года, где в 1807 году был принят закон, запрещающий работорговлю, это в скором времени вызвало скандал. В суде описали унижающие достоинство условия её выставления на публику и то, что это делалось по принуждению.
Баартман в итоге была не освобождена (суд признал, что у неё был контракт с Данлопом), а после почти четырёх лет пребывания в Лондоне продана одному французу Рео, дрессировщику животных, и была перевезена им во Францию, где в том же виде выставлялась в Париже и в течение 15 месяцев жила в значительно более суровых условиях, нежели в Англии.
В Париже её посещали учёные, в том числе Жорж Кювье, который в то время руководил зверинцем при Национальном музее естественной истории.
Она была «персонажем» нескольких «научных картин» и изучалась в марте 1815 года.
Несмотря на множество карикатур, это считалось красивым и были изобретены различные приспособления для турнюров- от подушечек до складывающихся механически каркасов.
Сейчас женщины с такими ягодицами вызывают восхищение во многих странах и культурах
Большая попа и широкие бедра и сейчас считаются очень красивыми, девушки с гордостью фотографируются, демонстрируя свои достоинства.
Выкладывая фото в сеть, они получают сотни восторженных отзывов и «лайков».
Что вы об этом думаете?
Большие ягодицы
Содержание статьи
Виды
Выделяют следующие формы больших ягодиц на основе анатомического строения мышц: V-образные, A-образные, квадратные и круглые.
Также бывают:
- естественные или врожденные – это результат генетической предрасположенности, характерны для женщин африканских племен (бушменов, готтентотов и других народов). В данном случае это называется стеатопигией и является нормой. Считается, что такая структура развилась в результате адаптации к засушливому климату.
- приобретенные или неестественные – размеры увеличиваются в процессе жизнедеятельности в результате различных причин.
Причины
Первопричинами, которые вероятно способствуют увеличению размера, могут быть наследственность, генетическая предрасположенность, физиологические особенности организма, различные гормональные (особенно со стороны гипофиза, гипоталамуса, поджелудочной железы) и метаболические нарушения, прием лекарственных препаратов гормональной природы, неправильное питание, ожирение, малоподвижный образ жизни, раса (порок наиболее распространен среди африканцев, у женщин белой расы практически не встречается), возраст (обусловлено возрастными перестройками), повышенное скопление триглицеридов, развитие жировых складок, под седалищными мышцами (свойственно для африканских женщин некоторых племен), проведение длительного времени в стоячем положении.
Симптомы
Патология интерпретируется как эстетический дефект, который нарушает гармонические пропорции женской фигуры.
Клиническая картина имеет следующие проявления:
- расширенные объемы;
- появление целлюлита;
- становятся более плотными на ощупь;
- снижена эластичность кожи;
- возможно снижение мышечного тонуса в этой зоне;
- возникают неприятные ощущения или дискомфорт в при сидении;
- недуг сказывается на походке и скорости хождения;
- развивается комплекс неполноценности, неуверенность в себе;
- происходит снижение социальной адаптации человека.
Отложение жировой ткани в области ягодиц может быть увеличено в три раза по отношению к обычным показателям депонирования жира в этом районе.
Женщины чаще, чем мужчины, страдают от данного косметического дефекта вследствие физиологических особенностей своего организма.
Признаками стеатопигии являются непомерное увеличение ягодиц (достигают ширины почти 90 см), усиленное отложение жира, что характерно даже для молодых девушек.
Стеатопигией может страдать как женский пол, так и мужчины.
Диагностика
При данной аномалии следует записаться на приме к косметологу. Также следует проконсультироваться у эндокринолога (чтобы исключить болезни со стороны эндокринной системы) и пластического хирурга (чтобы скорректировать лечение).
Такая патология диагностируются после измерения угла между спинной и ягодицами, если он превышает 90 градусов. Также эндокринолог назначает анализ крови на сахар и гормоны гипофиза, гипоталамуса и поджелудочной железы.
Лечение
Терапией этого изъяна занимается хирург-пластик в ходе проведения пластической операции. Показаниями к хирургической манипуляции служат: избыточное скопление жировой ткани, инволюционные изменения, травмы в этой области, недостаточная трофика кожи, мышечной и адепозной ткани, понижение тонуса ягодичных мышц. Также добиться уменьшения объема можно с помощью липосакции (вакуумного удаления избыточного жира). Она бывает механической или ультразвуковой.
Если объемы увеличены не сильно, то назначаются диета (исключают мучное, жареное, сладкое), массаж и антицеллюлитные обертывания.
Профилактика
В качестве профилактических мер необходимо соблюдать правильное питание, подвижный образ жизни и своевременно лечить нейрогормональные дисфункции.
Из чего же сделаны… | Блогер AnnaAnna на сайте SPLETNIK.RU 6 января 2014
Глядя на многие фото, сразу возникает мысль о фотошопе, но это- стеатопигия (от греч. «steatos» -жир и «pyge»- ягодицы) — отложение большого количества жира на ягодицах.
Небольшой экскурс в историю и этнографию.
Фигурки доисторических женщин, обнаруженные в пещерах Южной Франции и Австрии, и некоторые наскальные росписи свидетельствуют, что стеатопигия ранее была широко распространена в первобытных сообществах.
Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и Андаманских островов. У койсанских народов (готтентоты, бушмены) выдающиеся под углом ягодицы являются признаком женской красоты.
Стеатопигия начинается в младенчестве и в полной мере развивается во время первой беременности. Это часто сопровождается удлинением малых половых губ.
Диагноз стеатопигия ставится в том случае, если угол между спиной и ягодицами составляет около 90 градусов.
Меньше- это уже не болезнь, а наследственная черта:
Саати Баартман (Черная Венера)
Saartjie Baartman — женщина с трагической судьбой из африканского народа готтентотов, привезённая в Европу из Южной Африки в начале XIX века. Ее показывали публике как диковинку из-за больших выпирающих ягодиц . В рекламных листовках Саарти обычно именовалась «Готтентотской Венерой».
Турнюр
Если обратиться к истории костюма, мы увидим, что у дам почти всегда подчеркивались грудь и бедра, особенно в эпоху турнюров. ~~То есть европейская мода практически копировала сложение женщин с стеатопигией:
И сейчас женщины с такими ягодицами вызывают восхищение во многих странах и культурах:
У белых людей стеатопигия встречается крайне редко. .. и мешает нормальному теплоотводу. но тем не менее.
Целью данной стать было раскрыть тему и как можно более полно ответить на поставленные вопросы)). // а
Племя Готтентоты — про женщин, большие ягодицы и анатомические особенности
Поклонникам творчества Марка Твена наверняка знакома юмористическая зарисовка великого американского писателя, в которой упоминаются готтентоты и город Шраттертроттэль. В очерке эти слова используются для того, чтобы в характерной для автора ироничной манере посмеяться над сложностями словообразования в немецком языке. Города Шраттертроттэль действительно нет и никогда не было. Однако готтентоты — реально существующая этническая общность, объединяющая ряд племён Намибии и Южной Африки.
Краткая история племени готтентотов
К моменту появления европейцев готтентоты начали переходить к осёдлости и заниматься земледелием
Как и тысячи лет назад, готтентоты занимаются скотоводством и ведут кочевой образ жизни. Они не оставили старинных манускриптов и руин древних городов, так как не имели письменности и не строили постоянные поселения. Вся история этого необычного народа до прихода европейцев — результат этнолингвистических исследований, а не археологических раскопок.
Готтентот (от голландского «хоттентот» — «заика») — европейское название африканских племён, именующих себя khaasen и khaa. В настоящее время на Западе и в Южной Африке слово «готтентот» связывается с колониальной эпохой и считается оскорбительным, а вместо него используется более политкорректное кой-коин.
Предки кой-коинов откололись от народностей языковой группы чу-кхве около 4 тысяч лет назад. Произошло это в районе пустыни Калахари (территория современных ЮАР, Ботсваны и Намибии). Примерно в III веке нашей эры ветвь кхойкхой распалась на две крупные этнические группы, нама и капских готтентотов. Это деление сохранилось и по сей день.
Колониальный период
Белых европейцев удивляли гипертрофированные ягодицы женщин-готтентотов
В 1652 году голландцы основали Капскую колонию, включавшую в себя окрестности Мыса Доброй Надежды и дававшую контроль над морскими торговыми путями из Юго-Восточной Азии в Европу. Первые 50 лет голландского владычества практически не затронули кой-коинов, так как колонизаторы успели продвинуться лишь на 50–70 километров вглубь континента.
Первые встречи с европейцами чуть не стали фатальными для племён. В начале XVIII века тысячи капских готтентотов умерли от оспы, а бо́льшая часть оставшихся бежала в северные районы. Но скрыться от «европейской цивилизации» им было уже не суждено — колонисты постепенно захватывали новые территории, лишали скот пастбищ, а самих местных жителей превращали в рабов или попросту убивали.
Стратегическая территория постоянно переходила от голландцев к англичанам. Земли будущей Намибии были куплены в 1884 году бременским торговцем Людерицем. На последующие 30 лет земли намибийских нама вошли в состав Германской Юго-Западной Африки.
Борьба с европейскими захватчиками
Хендрик Витбоой — национальный герой Намибии, его портрет помещён практически на всех купюрах этой страны
Аборигены были слишком разобщены, потому не сумели (да и не были способны) создать единый фронт для борьбы с европейцами. Однако это вовсе не значит, что они смиренно принимали уготованную им судьбу. Особенно активно туземцы начали сопротивляться в период германского владычества, мало чем отличавшегося от политики Третьего Рейха во время Второй мировой войны.
Нама подняли восстание против войск кайзера, когда уже были разгромлены племена гереро. Перед их глазами были горы трупов представителей соседних племён и концентрационные лагеря, в которые загнали оставшихся в живых гереро, преимущественно женщин, детей и стариков.
Безнадёжное сопротивление кой-коинов продолжалось почти три года, с 1904 по 1907. Организатор восстания вождь Хендрик Витбоой, уже выступавший против немцев в 1892–1893 гг., был убит через несколько месяцев после начала боевых действий.
Борьбу с колонизаторами возглавил Якоб Моренга, вынужденный подписать мирный договор с кайзеровской Германией в 1907 году. В результате поражения восстания аборигенам пришлось оставить захватчикам плодородные пастбища и уйти в пустыню.
Якоб Моренга вёл партизанскую войну против немецких поселенцев, но в 1907 году был убит, а его отряд — уничтожен
Моренга, увидевший цену обещаниям европейцев, ещё несколько лет вёл против германцев партизанскую войну. Однако быстро редеющие ряды вскоре были вытеснены на юг, в английские владения Южной Африки.
Анатомические особенности женщин племени
Кой-коины сильно отличались и отличаются от других этнических групп аборигенов южных и юго-западных районов Африки:
- Благодаря обилию щёлкающих звуков в речи голландцы и прозвали их готтентотами («заиками»).
- Умеют впадать в состояние, напоминающее анабиоз, и находится в нём неподвижно многие часы (особенно в зимнее время).
- Очень быстро стареют визуально, а их рост редко превышает 140–160 сантиметров.
Но главная черта, отличающая кой-коинов от других туземцев — анатомические особенности женщин племени. Бёдра у них отставлены назад под углом 90 градусов, а размеры «пятой точки» столь велики, что туземки носят на них детей. При этом количество подкожного жира на ягодицах меняется в зависимости от сезона года: зимой его гораздо меньше, чем летом.
На здоровье женщин эта особенность сказывается не лучшим образом. Женщины-готтентоты, пусть и в меньшей степени, сталкиваются с теми же проблемами, что и европейки, и американки, страдающие целлюлитом.
Ещё одна уникальная особенность женщин племён кой-коин — огромные половые губы, названные европейцами «готтентотским передником». В среднем они отрастают до длины 15 сантиметров, а у многих представительниц доходят до колен. Неудивительно, что у этого народа с давних времён существует обычай обрезания половых губ у девочек перед вступлением в брак.
Этот обычай в своё время сильно повлиял на религиозные верования кой-коинов. Дело в том, что христианские миссионеры начали бороться с этой традицией, но никто из местных мужчин не брал в жёны непривлекательно выглядящих девушек. Как результат, женщины отказывались от христианства и возвращались к традиционным верованиям племени, чтобы выйти замуж и устроить личную жизнь. В конце концов, церковь разрешила им соблюдать свой обычай.
Племена готтентотов сегодня
Готтентоты от природы музыкальны, и музыка их очень красива
В настоящее время представителей кой-коинов осталось относительно мало. Немногочисленные группы живут в резервациях Намибии и (меньшая часть) ЮАР. Считаные десятилетия назад туземцы пользовались каменными инструментами и предметами обихода. Лишь совсем недавно они начали переходить на инвентарь из железа.
Как и тысячи лет назад, кой-коины ведут кочевой образ жизни, перегоняя скот с одного пастбища на другое. На месте каждой стоянки за считаные часы возводят поселения-«краали», устанавливая жилища, напоминающие купольные палатки. Временные домики со всех сторон обкладываются колючим кустарником, отваживающим животных.
Ещё сотню лет назад в племенах кой-коинов существовало многожёнство, однако под влиянием христианства аборигены перешли к моногамии. Интересен и фольклор туземцев.
В сказаниях кой-коинов ключевую роль играют животные: слоны, жирафы, львы и другие обитатели африканских джунглей, пустынь и саванн. Если же в местных мифах и встречаются люди, то они не отделяются от животного мира. Сказочные герои-люди общаются с животными, имеют их повадки и даже выходят замуж за животных и женятся на них. Неслучайно первые исследователи преданий назвали мифологию аборигенов «животным фольклором».
Кой-коины — одни из самых необычных аборигенов южной и юго-западной Африки. Они и по сей день недостаточно изучены и привлекают пристальное внимание учёных. Можно с уверенностью предположить, что нас ещё ждёт немало открытий, касающихся истории, традиций и особенностей этого необычного народа.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Готтентоты: vinsent_graal — LiveJournal
Готтентотские Венеры, статуи женщин с избыточными жировыми отложениями на бедрах, относят к расам, населявшим юг Франции — от средиземноморского побережья до Бретани и Швейцарии — в эпоху верхнего палеолита. На одной египетской гравюре, датируемой приблизительно 3000 годом до н.э., изображены две женщины с избыточными жировыми складками на бедрах, исполняющие ритуальный танец на берегу реки рядом с двумя козами — священными животными их племени — по поводу прибытия корабля, несущего эмблему козла. По всей видимости, эти женщины являются жрицами.
Фигурки доисторических женщин, обнаруженные в пещерах Южной Франции и Австрии, и некоторые наскальные росписи свидетельствуют, что стеатопигия ранее была широко распространена в первобытных сообществах.(Стеатопигия (от греч. stear, род. п. steatos «жир» и pyge «ягодицы»)
Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и Андаманских островов.
У африканских народов койсанской группы под углом выдающиеся ягодицы являются признаком женской красоты.
Готтентоты
— племя Южной Африки, населяющее английскую колонию мыса Доброй Надежды (Cap Colony) и названное так первоначально голландскими поселенцами. Происхождение этого названия не вполне выяснено. Физический тип Г., весьма отличный от типа негров и представляющий как бы сочетание признаков черной и желтой расы со своеобразными особенностями, — оригинальный язык со странными, щелкающими звуками — своеобразный быт, в основе кочевой, но вместе с тем крайне первобытный, грязный, грубый, — некоторые странные нравы и обычаи — все это представлялось крайне курьезным и вызвало уже в XVIII веке ряд описаний путешественников, видевших в этом племени самую низшую ступень человечества.
Позже выяснилось, что это не совсем так. Готтентотов и родственные им группы некоторые исследователи склонны считать одной из коренных, или главных, рас человечества.
Современные генетические исследования в области наследования по Y-хромосоме установили, что среди капоидов сохранился изначальный (характерный для первых людей) гаплотип A1, что указывает на то что, возможно, первые представители рода Homo sapiens относились именно к этому антропологическому типу.
Готтенто́ты (кой-коин; самоназвание: ||khaa||khaasen) — этническая общность на юге Африки. Ныне населяют Южную и Центральную Намибию, во многих местах живя смешанно с дамара и гереро. Отдельные группы живут также в ЮАР: гриква, корана и группы нама (в основном переселенцы из Намибии).
Несмотря на небольшую численность в населении современной Южно-Африканской республики (готтентоты — около 2 тыс. чел., бушмены около 1 тыс.) эти народы, и особенно готтентоты, сыграли значительную роль в истории.
Название происходит от нидерл. hottentot, что значит ‛заика’ (имеются в виду произнесение щелкающих звуков). В XIX—XX вв. термин ‛Hottentots’ приобрел отрицательную окраску и ныне считается оскорбительным в Намибии и ЮАР, где заменен на термин Khoekhoen (кой-коин), производный от самоназвания нама. В русском языке пока используются оба термина.
Антропологически готтентоты относятся вместе с бушменами, в отличие от других африканских народов, к особому расовому типу — капоидной расе.
По гипотезе американского антрополога К. Куна (1904 — 1981) — это отдельная (пятая) большая человеческая раса. Причём, по утверждению Куна, очаг возникновения капоидной расы находился в Северной Африке.
В прошлом койсанские народы занимали большую часть территории Южной и Восточной Африки и судя по антропологическим исследованиям проникали и в Северную Африку.
Археологически зафиксировано, что 17 тысяч лет назад койсанский антропологический тип отмечался в районе слияния Белого и Голубого Нила.
Об их присутствие на севере свидетельствуют некоторые «реликтовые» народы. К числу этих реликтов можно отнести некоторые группы берберов в Марокко и Тунисе (мозабиты острова Джерба и другие). Для данных групп характерен низкий рост, широкое и плоское лицо, желтоватый цвет кожи.
В Центральной Африке живут капоиды, имеющие чёрную кожу, но, тем не менее обладающие характерными монголоидными чертами.
Отличительная особенность этой расы — низкий рост: для бушменов 140-150 см., для готтентовов — 150-160 см. Среди народов Африки представителей капоидной расы выделяет светлый цвет кожи: готтентоты отличаются от негроидов более светлым, смугло-желтым цветом своей кожи, напоминающим цвет засохшего пожелтевшего листа, дубленой кожи или ореха и иногда сходным с цветом мулатов или желто-смуглых яванцев.
Цвет кожи бушменов несколько темнее и приближается к медно-красному. Кожа готтентотов отличается наклонностью к морщинистости, как на лице, так и на шее, под мышками, на коленях и т. д., придающей часто людям среднего возраста преждевременно старческий вид.
Помимо желтоватого цвета кожи народы этой расы объединяет с монголоидами и узкий разрез глаз (наличие эпикантуса), широкие скулы и слабо развитый волосяной покров на теле.
Борода и усы едва заметны, появляются лишь в зрелом возрасте и остаются весьма короткими, брови густые. Волосы на голове короткие и ещё более курчавые, чем у негроидов: на голове короткие, мелкокурчавые и завивающиеся в отдельные мелкие пучочки величиной с горошину и более (Ливингстон сравнил их с черными перечными зернами, насаженными на кожу, Барроу — с пучками сапожной щетки, с тою лишь разницей, что пучки эти закручены спирально в шарики).
Как у бушменов, так и у готтентотов, нос плоский с широкими крыльями.
Сложение сухощавое, мускулистое, угловатое, но у женщин (отчасти и у мужчин) замечается наклонность к отложению жира на задних частях тела (ягодицах, ляжках), или к так называемой стеатопигии — преимущественное отложение жира на ягодицах.), что, по некоторым наблюдениям, вызывается усиленным питанием в известное время года и заметно уменьшается при более скудной пище.
Для женщин этой расы характерны ряд признаков, выделяющих их среди остального населения планеты — помимо стеатопигии, встречается и «египетский фартук», или «готтентотский передник» (цгаи), — гипертрофия половых губ («Готтентотская Венера» описана Ле-Вальяном в отчёте о путешествиях 1780 — 1785 гг.: «У готтентоток есть натуральный передник, служащий к закрытию знака их пола…Они могут иметь длинну до девяти дюймов, больше или меньше, смотря по летам женщины или по тем усилиям какие употребляет она на сие странное украшение…»).
Ряд исследователей (Стоун) отмечали способность бушменов впадать в состояние неподвижности (сходное с анабиозом) в холодное время года.
Бушменов наряду с готтентотами, по лингвистическому признаку, выделяют в койсанскую расу, а их языки – в койсанскую группу языков
Название “койсанская” условно; это производное от готтентотских слов “кой” (Khoi – “человек”, Khoi-Khoin – самоназвание готтентотов, означающее “люди людей”, т. е. “настоящие люди”) и “сан” (san – готтентотское название бушменов).
Полагают, что бушмены и готтентоты, древнее аборигенное население южной оконечности Африканского материка, некогда расселялись по всей Южной и значительной части Восточной Африки, откуда их вытеснили племена негроидной расы, говорящие на языках семьи банту, которые впоследствии заселили всю Восточную и большую часть Южной Африки. Среди этих скотоводческих и земледельческих племен банту, в центральной части Танзании, еще и сейчас живут племена койсанской группы – это хадзапи (или киндига), обитающие к югу от озера Эяси, и находящиеся несколько южнее сандаве. Хадзапи и сандаве занимаются охотой и рыболовством.
Готтентоты когда-то кочевали со своими огромными стадами крупного рогатого скота по западным и южным районам современной территории ЮАР. Они раньше всех народов юга Африки освоили выплавку и обработку металлов (медь, железо). К моменту появления европейцев начали переходить к оседлости и заниматься земледелием.
Петер Кольб, немецкий путешественник 18 века, говоря о навыках готтентотов обрабатывать металлы писал: «Тот, кто увидит их стрелы и хассагайи (копья)…и узнает, что они делались без применения молота и щипцов, напильника или каких-либо других инструментов, тот, бесспорно, этому обстоятельству очень удивится.»
Быт готтентотов был подчинён скотоводческому образу жизни. В последующем, он во многом повлиял на хозяйственный уклад и жизнь переселенцев с севера — банту, а также на быт европейцев-африканеров (буров).
Мерилом богатства был скот, который практически не использовался для еды: недостаток мясной пищи восполнялся охотой на диких животных. Молочная пища была основой питания. Бык использовался как ездовое животное.
Характерным типом поселения была лагерная стоянка — «крааль», представляющая собой круг, обнесённый изгородью из колючих кустарников. По внутреннему периметру сооружались округлые плетённые из прутьев хижины, покрытые шкурами животных (собственную хижину имела каждая семья). В западной части круга располагались жилища вождя и членов его клана). При вожде племени существовал совет из старейших его членов.
У готтентотов, вплоть до 19 века, практиковалось многожёнство.
Существовало рабство: рабами, как правило, становились военнопленные. Главной их задачей был выпас скота и уход за ним. Скотом владели большие патриархальные семьи, у некоторых поголовье доходило до нескольких тысяч голов.
Одеждой служила так называемая каросса — накидка из выделанной кожи или шкуры. Носили сандали из кожи.
Готтентоты любили украшения: и мужчины и женщины.
У мужчин — это браслеты из слоновой кости и меди, у женщин — железные и медные кольца, ожерелья из скорлуп. Вокруг щиколотки носили полоски кожи: просохнув они трещали ударяясь друг о друга.
Вода использовалась не часто: в силу засушливости климата на большей части территории проживания древних готтентотов. Туалет заключался в обильном натирании всего тела влажным коровьим навозом, который после подсыхания удалялся. Чтобы придать коже эластичность, тело намазывалось жиром.
В 1651 году началась экспансия европейцев на юге Африки (в районе мыса Доброй Надежды): голландская Ост-Индская компания приступила к строительству форта Капстад, ставшем в дальнейшем крупнейшим портом и базой на пути из Европы в Индию.
Первыми с кем столкнулись голландцы в районе мыса были готтентоты племени кораква. Вождь этого племени Кора заключил первый готтентото-европейский договор с комендантом Капстада Яном ван Рибеком.
Это были «годы сердечного сотрудничества», когда установился взаимовыгодный обмен между кой-коин и «белыми».
Голландские поселенцы в мае 1659 года нарушили договор, приступив к захвату земель (администрация разрешила заниматься им сельским хозяйством). Подобные действия привели к первой готтентото-бурской войне. В ходе которой был убит вождь готтентотского племени — Кора. Имя своего вождя это племя увековечило в собственном названии, став называться корана. В конце 18 века это племя вместе племенем григриква откочевало на север Капской колонии.
Эта война закончилась в ничью.
18 июля 1673 года буры убили 12 готтентотов племени кочоква. Началась вторая война, проявлявшаяся в постоянных рейдах друг против друга. В этой войне «белые» начали играть на разногласиях между племенами готтентотов, используя одни племена против других.
В 1674 году рейд против кочоква: в составе 100 буров и 400 готтентотов чонаква. Было захвачено 800 голов крупного рогатого скота, 4 тыс. овец и много оружия.
В 1676 году кочоква предприняли 2 нападения на буров и их союзников. В результате они вернули себе украденное.
В 1677 году власти заключили мир с готтентотами, предложенный верховным вождём готтентотов — Гоннемой.
В 1689 году готтентоты Капской колонии были вынуждены прекратить борьбу против захвата их земли бурами.
В ходе войн и эпидемий численность готтентотов резко сократилась: на рубеже 18 века буры уже превосходили готтентотов по численности, их оставалось всего около 15 тыс. человек. Многие готтентоты погибли от эпидемии оспы в 1713 и 1755 годах.
Считается, что в доколониальный период численность племён кой-коин могла достигать 200 тыс. человек.
В течение 17 и 19 веков готтентотские племена, населявшие южную оконечность Африки, были практически полностью уничтожены. Так, исчезли племена кой-коин, населявших район современного Кейптауна, — кочоква, горингайиква, гайноква, хесеква, ханцунква.В настоящее время корана — единственное готтентотское племя проживающее на территории ЮАР (к северу от р. Оранжевой, в приграничных с Ботсваной районах) и сохранившее в значительной мере традиционный образ жизни.
Некоторое число готтентотов корана проживает в южных районах Ботсваны.
http://www.turlocman.ru/
Как живут народы, известные всем как «бушмены» и «готтентоты». Они уже много лет вызывают вопросы у ученых
На территории Южной Африки живут самые древние народы на Земле, которые отделились от общего древа человечества более 100 000 лет назад. Их язык — один из самых сложных в мире, а их девушки чрезвычайно привлекательны (правда, все меняется, как только юные красавицы становятся матерями). Ранее эти народы называли бушменами и готтентотами, однако вскоре эти термины признали не вполне корректными, поэтому остановились на обозначениях «сан» и «кой». Койсанские народы — таково их собирательное название.
Нам в AdMe.ru всегда занятно узнавать, как живут люди в тех уголках нашей планеты, куда так просто не добраться. И сегодня мы спешим вам поведать о сан и кой.
Современная жизнь сан (бушмены)
Антрополог Карлтон Кун отнес их к отдельному, 5-му расовому типу — капоидной расе. У них, в отличие от традиционных африканцев, более светлый оттенок кожи — бурый или желтовато-бурый.
Народ сан сумел выжить во многом благодаря своей способности предсказывать повадки животных и знанию того, как использовать 400–500 видов растений. Часть из них идет в пищу, другая же часть используется в качестве лекарственных средств. Представители сан используют натуральные продукты для лечения сотен болезней, обходясь при этом без современной медицины.
70–80 % их рациона составляют овощи, ягоды, грецкие орехи, различные коренья. Все это собирают преимущественно женщины. 20–30 % рациона приходится на мясо. Добыча мяса — это уже прерогатива мужчин.
Жители пустыни Калахари испытывают постоянную нехватку воды. Однако они научились выжимать ее из различных кореньев, а также знают, как сделать заготовки воды впрок. На влажном песке они выкапывают глубокую яму, затем с помощью длинного полого стебля растения высасывают из песка воду. После чего сливают ее в пустое страусиное яйцо через другую соломинку.
Сан живут по принципу эгалитаризма. Представители общины (к слову, в одном таком клане может насчитываться до 50 человек) все обсуждают вместе и делятся со всеми своими вещами, в том числе пищей.
Койсанские народы основали экономику, построенную не на обмене или продаже товаров, а на подарках. У них принято регулярно дарить друг другу вещи.
Община считается одной большой семьей. Взаимопомощь — чуть ли не главный принцип, по которому живет этот народ. И если, например, ребенок найдет какую-то еду, он не съест ее, а принесет старшим, которые и распорядятся находкой.
Для каждого пола существует всего примерно по 35 имен, и, как правило, детей называют в честь бабушек и дедушек или других родственников.
У народа сан есть несколько ключевых этапов во взрослении человека. Для мальчиков это первая охота, для девочек — половое созревание и свадьба.
Девушку во время менструации, по мнению сан, стоит держать в изоляции. Они верят, что если она посмотрит на мужчину, то он навсегда останется неподвижным и превратится в говорящее дерево.
Девушки и женщины народа сан предпочитают прятаться от дождя. По их мнению, насыщая землю водой, он одновременно с этим может сразу же сделать их беременными. Представительницы прекрасного пола народа кой считают, что рождение детей женщинами, не попавшими нагими под струи проливного дождя, невозможно.
Чаще всего рожают женщины-сан на корточках за кустами в сотне метров от своего поселения. Девушек, рожающих впервые, может сопровождать помощник. Через час после родов они уже готовы заниматься своими повседневными делами.
Для большинства представителей этого народа свадьба — частное мероприятие между женихом и невестой. Лишь в редких случаях может быть приглашено несколько гостей. Женщине, вступившей в брак, запрещено разговаривать, встречаться со свекровью и даже смотреть на нее.
Большинство представителей этих коренных народов моногамны. Мужчина может позволить себе вторую жену, но только при одном условии: он должен быть достаточно искусным охотником, чтобы прокормить 2 женщин и их детей.
На представительницах слабого пола лежит ответственность за строительство жилища. Именно их хрупкими руками и возводится крыша над головой для всей семьи.
У некоторых местных женщин ягодицы выглядят не совсем обычно. В них накапливается большое количество жира. Это явление получило название стеатопигия. Если угол между спиной и ягодицами будет равен 90 градусам, то это считается стеатопигией.
Средняя продолжительность жизни этого народа составляет 45–50 лет, только 10 % доживает до 60 лет.
Когда человек умирает, его хоронят в позе зародыша, накрывают тело кожаной накидкой и туда же отправляют все личные вещи покойника. Народ сан боится духов мертвых и по этой причине никогда не возвращаются на место, где был захоронен человек. Ну а если же им все-таки приходится проходить рядом с местом захоронения, то они бросают на могилу небольшой камень в качестве своеобразного подарка.
А вот так живут кой (готтентоты)
- Кой относятся к скотоводам. Они кочевые пастухи, которые при смене времен года перемещаются вместе со своими животными на новое место. Так они дают земле время «отдохнуть».
- Кой придерживаются общинной собственности на землю, то есть никто из них не владеет землей и каждый может использовать ее по своему усмотрению.
- Женщин народа кой можно назвать одними из наиболее красивых в Африке. Однако их тела резко меняются с рождением первого ребенка. Некоторые области становятся обвисшими и дряблыми, живот начинает сильно выпирать, а ягодицы становятся значительно плотнее. Довольно рано их лицо начинает покрываться морщинами.
Хару-ом — традиционное жилище этого народа. Оно представляет собой купольную постройку с покрытием из тростника. В строительстве принимают участие и женщины, которые плетут тростниковое покрытие, и мужчины — они занимаются изготовлением каркаса. Этот дом легко перенести с одного места на другое.
Подготовка к свадьбе у кой может занять год. Сначала мужчина обсуждает намерения со своей семьей, и если она одобряет, то все вместе следуют в дом будущей супруги. Там у жениха выясняют подробности его первой встречи с будущей невестой и другие детали. Если все всех устраивает, то кланы объявляют день помолвки. В этот день на жилищах кланов жениха и невесты устанавливаются белые флаги, которые ни в коем случае нельзя снимать. На свадьбе жених дарит матери своей избранницы корову или теленка. Послесвадебные гулянья могут продолжаться до нескольких дней.
Кой известны своими ремесленными навыками. У представителей этого народа мастерски получается изготавливать кожевенные изделия, особенно кожаные кароссы (плащи), а также музыкальные инструменты, в частности тростниковые флейты, и глиняные горшки.
Традиционная одежда женщин — длинные платья, пошитые по викторианской моде. Они были разработаны еще в 1800-х годах и являются неотъемлемой частью их культуры.
Раньше похороны не были массовым мероприятием. Тело просто закапывали, а имя человека впоследствии даже не упоминалось из-за страха перед злыми духами. Сегодня же после кончины человека его семья в течение недели готовит место для захоронения (выкладывает его кирпичом), затем члены семьи проводят 2 ночи траура, во время которых поют гимны, молятся и произносят речи в честь ушедшего. Затем укладывают покойника в могилу, сверху кладут доску и засыпают землей.
Хотели бы вы провести несколько дней в компании койсанских народов? Если да, то чему бы поучились у них?
Что такое стеатопигия?
Стеатопигия — это высокая степень накопления жира в ягодицах и вокруг них.
Отложение жира не ограничивается областями ягодиц, а распространяется на внешнюю и переднюю поверхность бедер, образуя толстый слой, иногда доходящий до колен.
Это широко распространенный генетический признак койсанов (более известных как бушмены).
Это особенность женского пола, но в меньшей степени встречается и у мужчин (в большинстве генетических вариаций Homo sapiens женщины, как правило, проявляют большую склонность к накоплению жировой ткани в области ягодиц по сравнению с мужчинами).
Этот признак также встречается у пигмеев Центральной Африки или с Андаманских островов (Юго-Восточная Азия).
Хойсаны видят в этом знак красоты: он начинается в младенчестве и полностью развивается ко времени первой беременности.
Стеатопигия часто сопровождается образованием удлиненных половых губ (малые половые губы могут выходить на 4 дюйма (10 см) (!) За пределы вульвы).
Посмотрите, как бур в XVIII веке описывает эту черту:
«Подкладка тела кажется рыхлой, так что в некоторых местах часть ее болтается.Они обладают той особенностью от других рас, что у большинства из них есть придатки в форме пальцев, всегда двойные, свисающие с интимных частей тела; очевидно, это нимфы (малые половые губы) ».
Джеймс Кук, знаменитый британский мореплаватель, отмеченный в 1771 году, проходя мимо Капской колонии:
«Большой вопрос среди естествоиспытателей: есть ли у женщин этой страны тот мясистый лоскут или фартук, который получил название Sinus pudoris. Самые последние свидетельства путешественников заставляют нас помещать кожные вентральные части женщин-готтентотов в область та же категория, что и человеческий хвост, и таким же образом отнести его к басням.«
Стеатопигия была впервые изучена учеными в 1805 году французскими зоологами Пороном и Лесуэром, но в то время многие думали, что это неточно или преувеличено, или что они исследовали чудовищ и представляли их как нормальные, или, возможно, тема могла считаться неделикатной.
Формы половых губ могут варьироваться в зависимости от популяций бушменов: в Юго-Западной Африке каждая губа уплощена и расширена, чтобы образовать крылообразный объект, когда они расположены плоско (тип «бабочка»), тогда как в Ботсване и Капской провинции Южной Африки. ширина уменьшается, а передняя часть утолщается, в результате получается объект, похожий на плетень индюка.
Тип «плетень» обычно имеет длину 3-4 дюйма (7 × 10 см), а тип «бабочка» — 2 дюйма (3,8 — 6,3 см).
Пигмеи (как из Африки, так и из Азии) и бушмены считаются остатками самых архаичных нынешних рас, и когда-то они населяли большую часть Африки, от Аденского залива до мыса Доброй Надежды и всю южную Азию до Новой Гвинеи.
Готтентоты, происходящие от смешанных корней бушменов и банту, также часто проявляют эту черту, как и бастеры, мулаты между бурами и бушменами или готтентотами, в то время как у койсанов мужчины могут проявлять стеатопигию чаще, чем женщины-готтентоты.
Похоже, стеатопигия у обоих полов была обычным явлением у ранних типов Homo sapiens.
Палеолитические фигурки и наскальные рисунки из Европы, изображающие женщин, возраст некоторых из которых составляет 30 000 лет, явно демонстрируют стетопигию.
Эти кроманьонцы были более похожи в расовом отношении на нынешних бушменов и пигмеев, чем на любой современный европейский тип.
Однако тип фигурок Венеры эпохи неолита (возраст около 10 000 лет) не совсем соответствует стеатопигии, поскольку у них угол между спиной и ягодицами составляет около 120 градусов, а стеатопигия — всего около 90 градусов.
На египетской живописи возрастом 3500 лет королева Пунта изображает стеатопигию, так что эта страна, до сих пор не определенная с точным местонахождением, могла быть расположена в Восточной Африке.
Эти очень большие ягодицы спорадически встречаются также у нынешних африканских и европеоидных женщин. (конечно, некоторые африканские женщины могут обладать койсанскими генами, поэтому у них наблюдается настоящая стеатопигия).
При стеатопигии ягодицы состоят из скоплений жира, заключенных между перекрещенными листами соединительной ткани, регулярно соединенными друг с другом, в то время как в других сильно увеличенных ягодицах происходит простое скопление жира между двумя ягодичными мышцами. (максимальная и средняя).
Стеатопигия считается адаптивной физиологической особенностью для женщин, живущих в жарких условиях, поскольку она максимизирует соотношение площади поверхности и объема их тела, но сохраняет достаточно жира для выработки гормонов, необходимых для менструации.
Из-за того, что жир сильно откладывается только в определенных областях в середине туловища, конечности остаются достаточно тонкими, чтобы отводить тепло более эффективно.
Но более вероятно, что способность накапливать большие количества жира важна в очень сезонных условиях, например в африканской саванне, где в сухой сезон возникает нехватка продуктов питания, и они живут в основном за счет накопленного жира.
Бушмены и пигмеи по-прежнему являются охотниками-собирателями, в отличие от других африканских популяций, занимающихся сельским хозяйством, поэтому они не испытывают острой нехватки продовольствия в засушливый сезон.
Женщины, обладающие этими жировыми отложениями, могут продолжать размножаться в непродуктивные сезоны, тем самым улучшая свою физическую форму.
Другие говорят, что стеатопигия возникла в результате полового отбора.
Эти бушмены ….
Бушменов — факты и традиции
ГРУППА НАРОДОВ ТРИБОВ
Бушмены
« Бушмены » — самые старые жители южной части Африки, где они широко известны как бушмены, сан, кхве или басарва.Они жили в пустыне Калахари и вокруг нее уже не менее 20 000 лет. Которая охватывает территории ЮАР, Ботсваны, Намибии и Анголы. Термины сан, кхве, бушмены и басарва использовались для обозначения народов юга Африки — охотников-собирателей. Они говорят на разных языках, каждый из которых включает звуки щелчка, представленные в письменной форме такими символами, как! или /. Генетические данные свидетельствуют о том, что они являются одними из самых древних, если не самым древним народом в мире
Они были охотниками-собирателями, охотились с луками и стрелами, ловили мелких животных и ели съедобные коренья и ягоды. Они жили в каменных убежищах, на открытом воздухе или в грубых укрытиях из веток, травы или шкур животных. Они не делали глиняной посуды, а использовали скорлупу страусиных яиц или части животных для хранения и хранения жидкостей. По этим причинам животные и природа являются центральными элементами религиозной традиции, фольклора, искусства и ритуалов бушменов.
Bushman маленькие статуи и обычно имеют большие днища, отсюда и термин «Bushman bum»
Духовное
Самым важным духовным существом южных бушменов был Кагген, божество-обманщик.Он создал множество вещей и фигурирует в многочисленных мифах, где он может быть глупым или мудрым, утомительным или полезным.
Слово «/ Kaggen» можно перевести как «богомол», это наводило на мысль, что бушмены поклонялись богомолу. Однако / Кагген — не богомол: богомол — только одно из его проявлений. Он также может превратиться в канну, зайца, змею или стервятника; он может принимать разные формы. Когда он не находится в одной из своих животных форм, / Кагген живет своей жизнью обычного бушмена, охотясь, сражаясь и попадая в отходы
Убеждения бушменов выходят за рамки этого.Канна является их самым духовным животным и появляется в четырех ритуалах:
Первое убийство 1 мальчика,
Половое созревание 2 девочек
3 брака и
Танец 4 транса
Проводится ритуал, во время которого мальчику рассказывают, как выследить канну и как она упадет после попадания стрелы. Он становится взрослым, когда убивает свою первую большую антилопу, предпочтительно канну. С канны снимают шкуру, а жир из ее горла и ключицы превращают в бульон.Этот отвар обладает большой потенцией.
В ритуалах полового созревания девочек молодая девушка изолирована в своей хижине во время ее первой менструации. Женщины племени исполняют танец быков канны, имитируя брачное поведение коров канны. Мужчина будет играть роль быка канны, обычно с рогами на голове.
Этот ритуал сохранит девушку красивой, свободной от голода и жажды и умиротворяет.
В рамках брачного ритуала мужчина отдает жир из сердца канны родителям девочек.На более позднем этапе девушку намазывают жиром канны.
В танце транса канна считается самым могущественным из всех животных, и шаманы стремятся обладать силой канны
Современные бушменов жителей Калахари верят в двух богов: одного, живущего на востоке, а другого — с запада.
«Люди медицины» или шаманы защищают всех от этих духов и болезней.
Шаман — это тот, кто входит в транс, чтобы исцелять людей, защищать их от злых духов и болезней, предсказывать будущее, управлять погодой, обеспечивать хорошую охоту и в целом стараться заботиться о благополучии своей группы
Бушмены хорошо известны своими наскальными рисунками, изображающими охоту и собирательство фигурок человечков. Эти картины бушменов стали важными историческими находками, поскольку они дали историкам ключевые данные о жизнях и временах, в которых жил бушмен. А также движение африканцев.
Бушмены не славятся своим ремеслом, но больше известны своими картинами и наскальными рисунками. Однако сегодня они делают традиционные искусства и ремесла, такие как украшения из яичной скорлупы, луки и стрелы, танцевальные и огненные палки и танцевальные юбки. Они также производят изысканный текстиль и керамику, вручную раскрашенные традиционными изображениями.
«Африканская королева: настоящая жизнь готтентотской Венеры»
Достойный ответ Саартджи Кемблу был классическим выражением убунту, африканской философии гуманности, сочувствия, социального приличия и доброты. Ее слова означали уважение и благодарность, а хлопки в ладоши были вежливым жестом смирения. Саартджи выражала Кемблу признательность за его восхищение и заботу, а также выказывала уважение к человеку, который в ее глазах был отеческой и довольно красивой фигурой.
«Честное слово, — парировал Кембл, решительно вдыхая щепотку нюхательного табака, — леди оказывает мне бесконечную честь!»
Два артиста ушли вместе. «Теперь, Мэтьюз, мой добрый друг, ты знаешь, что это зрелище вызывает у меня меланхолию. Осмелюсь сказать, теперь они плохо используют это бедное создание! Кембл и Мэтьюз пошли по Пикадилли в поисках послеобеденного чая, размышляя о Саартджи и ее обстоятельствах. Однако, как и все остальные зрители, которые заплатили два шиллинга за то, чтобы в тот день полюбоваться готтентотской Венерой, они почти ничего не знали о ней.
Саарджие было двадцать два года. Шесть месяцев назад она прибыла в Англию на корабле из Капской колонии с британским военным врачом по имени Александр Данлоп, его слугой из Южной Африки Хендриком Сезарсом и бывшим черным рабом, который теперь учился в качестве слуги Данлопа. Саартджи жил с ними на Йорк-стрит, короткой улице к югу от Пикадилли, соединяющей Джермин-стрит с площадью Сент-Джеймс, названной в честь короля Якова II. Новый дом Саарджие находился в самом центре самого фешенебельного района Лондона, вдали от ее прежней жизни.
«Сартджи, готтентот Венера, выставляемая сейчас в Лондоне, нарисованная с натуры», — гласила подпись на этой гравюре, около 1810 г. Фото … Вестминстерский архивный центр, Лондон / Библиотека искусств Бриджмена,За месяц до визита Мэтьюса и Кембла на выставку Саарджи в среду, 12 сентября, сэр Джозеф Бэнкс, президент Королевского общества получил приглашение посетить эксклюзивный предварительный просмотр готтентотской Венеры в следующий понедельник. Этот частный просмотр должен был состояться неподалеку, в «Доме выставки» на Пикадилли, 225, и приглашение было от человека по имени Хендрик Сезарс.Бэнкс обнаружил, что аналогичные приглашения были отправлены ученым, натуралистам и модным представителям высшего общества, а также множеству импресарио, включая Ричарда Бринсли Шеридана, теперь уже престарелого драматурга и политика, и Уильяма Баллока, знаменитого менеджера Ливерпульского клуба. Музей, самая продаваемая достопримечательность Лондона. В четверг, 20 сентября, через три дня после предварительного просмотра, в Morning Herald и Morning Post появилась реклама с той же формулировкой, что и в приглашении, объявляющая об открытии последней диковинки Лондона для публики:
The Hottentot Venus.- Только что прибыл, и его можно увидеть между часами дня и пятью часами дня в доме № 225, Пикадилли, с берега реки Гамту, на границе Кафрарии, во внутренних районах Южной Африки. самый правильный и совершенный представитель этой расы людей. По этому необычному явлению природы Общественность будет иметь возможность судить, насколько она превосходит любое описание, данное историками этого племени человеческой расы. Она одета в одежду своей страны со всеми грубыми украшениями, которые обычно носят эти люди.Ее видели главные литераторы в этом мегаполисе, которые все были очень удивлены, а также очень обрадованы, увидев такой чудесный образец человеческого рода. Она была доставлена в эту страну за значительные деньги Хендриком Сезарсом, уроженцем мыса, и их пребывание здесь будет недолгим. Начало в понедельник, 24-е мгновение. — Вход по 2 сек.
Эта гиперболическая реклама, многообещающая, на самом деле рассказывала очень мало. Тем не менее, он ознаменовал открытие самого известного и противоречивого театрального феномена Лондона зимы 1810 года.Почти в одночасье готтентотская Венера стала сенсацией мегаполиса как на сцене, так и за ее пределами. Кем она была и откуда она взялась? И как эта молодая чернокожая женщина, которая пела, танцевала и играла на гитаре, вышла на лондонскую сцену, поднялась как фетиш и выступила как танцовщица?
Правила стеатопигии — Вермонтский циник
Когда Америка сошла с ума от добычи? Мне кажется, что до сих пор американская популярная культура была одержима грудью.
Поскольку мы являемся потомками популярной культуры, которая в последние два десятилетия превозносила щедро наделенные плотью груди Долли Партон и Памелы Андерсон и аккуратные фигуры Кейт Мосс и Ребекки Романь, мы должны спросить: «Как возник образ Дженнифер Лопес / Beyonce-esque derriere стала синонимом женской красоты? » Здесь мы являемся свидетелями возвращения к патологиям мистической Вечной Женственности, уходящим корнями в некоторые из самых ранних записей истории.Этим летом, посещая Национальный музей археологии в Неаполе, я наткнулся на выставку с балканскими наскальными рисунками, относящимися к широкому периоду дописьменной истории (примерно от 30 000 до 8 000 до н.э.).
Картины в основном изображали события из жизни сообществ кочевых охотников-собирателей, а позже и скотоводов. Это были очень простые рисунки, цель которых заключалась не в описании совершенства или красоты в эстетике, а в записи истории.
Символом человека был вид спереди человека-палки, которого способен изобразить любой трехлетний ребенок.Однако карикатура на женщину представляла собой профиль всего тела, подчеркивающий ягодицы; фактически, в нем не учитывалась какая-либо значительная плоть на груди.
Верхняя часть тела представляла собой линию с двумя палками для рук и головы. Однако внезапно в средней части ягодиц появился отчетливый выступ в форме большого квадрата, который увеличивался пропорционально возрасту: у маленьких девочек было немного жира, в то время как у матерей, ну, ну, у матерей была жила. На самом деле существует антропологический термин, обозначающий генетическое накопление «большого количества жира» в ягодицах.Это называется «стеатопигия». Автор широко известной книги «Оружие, микробы и сталь» Джаред Даймонд использует этот термин в своем физиологическом описании кхой и сан (более известных по именам, данным евро, готтентотов и бушменов соответственно) в Южной Африке. Даймонд отмечает, что белые империалисты убили большинство мужчин этого племени, а затем взяли оставшихся женщин в жены. Как же тогда нам понять, почему мясистые ягодицы снова появились в авангарде американского сознания? Несомненно ли, что на это повлияло историческое присутствие в Америке потомков западноафриканских и англосаксов, которые, как теоретизирует Элдридж Кливер в «Душе на льду», желали друг друга больше всего на свете, как в случае с европейцами, взявшими в жены хой и сан? .
Действительно, кавказские мужчины этого континента желали гибкости рабского населения женского пола. По оценкам, после продолжающейся историографии Джефферсона-Хеммингса, сексуальные отношения / изнасилования черных рабынь хозяевами или надзирателями достигают 70%.
Или это подсознательный продукт возраста, в котором тридцать процентов американцев классифицируются как страдающие ожирением, а шестьдесят процентов имеют избыточный вес, поэтому излишне усложнять цифры? Может быть, это маркетинговый прием потребления стрингов и джинсов без карманов? Но, возможно, это просто возвращение к честности, естественному любопытству, исследованию и поклонению, казалось бы, бесполезной плоти.В книге «Второй пол», как пишет Бовуар, «ягодицы остаются объектами излюбленных из-за их ненужного, беспричинного расцвета». Это принуждение до некоторой степени является продуктом женоненавистнической / патерналистской западной традиции, чьей историей мы являемся наследниками и в которой мы находимся. расположенный.
Однако, как это уже произошло в Европе, люди либерального американского побережья скоро будут носить спидометры, поскольку сила сочных задних конечностей для обладателя взгляда и обладателя добычи ломает женоненавистнические барьеры на пути к истинной свободе. ; свобода встряхнуть то, что дала тебе мама.
Сара «Saartjie» Баартман | South African History Online
Сара «Саарджие» Баартман родилась в 1789 году * на реке Гамтос на территории, ныне известной как Восточный Кейп. Она принадлежала к скотоводческой группе гонаквасуб койхой. Сара выросла на колониальной ферме, где ее семья, скорее всего, работала прислугой. Ее мать умерла, когда ей было два года, а ее отец, который был погонщиком скота, умер, когда она достигла подросткового возраста. Сара вышла замуж за барабанщика из племени койхой, и у них родился один ребенок, который умер вскоре после рождения.
Из-за колониальной экспансии голландцы вступили в конфликт с койхоями. В результате люди постепенно были вовлечены в систему труда. Когда ей было шестнадцать, жених Сары был убит голландскими колонистами. Вскоре после этого она была продана в рабство торговцу по имени Питер Виллем Сезар, который отвез ее в Кейптаун, где она стала домашней прислугой к его брату. Именно в это время ей дали имя «Саартджие», уменьшительное от голландского слова «Сара».
29 октября 1810 года Сара якобы «подписала» контракт с английским судовым хирургом по имени Уильям Данлоп, который также был другом Сезара и его брата Хендрика.По-видимому, условия ее «контракта» заключались в том, что она поедет с Хендриком Сезаром и Данлопом в Англию и Ирландию, чтобы работать домашней прислугой и выставляться в развлекательных целях. Она должна была получать «часть дохода» от своих выставок и иметь разрешение вернуться в Южную Африку через пять лет. Ее «подписание» вызывает сомнения по двум причинам. Во-первых, она была неграмотной и происходила из культурных традиций, которые не писали и не вели записи. Во-вторых, семьи Цезаря испытали финансовые затруднения, и есть подозрения, что они использовали Сару для заработка.
Большие ягодицы и необычная окраска Сары Баартман сделали ее объектом восхищения колониальных европейцев, которые считали себя превосходными в расовом отношении. Данлоп хотел, чтобы Сара приехала в Лондон и стала показной диковинкой. Ее отвезли в Лондон, где она была выставлена в здании на Пикадилли, улице, полной различных странностей, таких как «ne plus ultra безобразия» и «величайшее уродство в мире». Англичане и женщины платили за то, чтобы увидеть полуобнаженное тело Сары в клетке высотой около полутора метров.Она стала достопримечательностью для людей из разных уголков Европы.
Во время ее работы с Данлопом и Хендриком Цезаром кампания против рабства в Британии была в самом разгаре, и в результате обращение с Баартманом было поставлено под сомнение. Ее «работодатели» предстали перед судом, но не понесли реальных последствий. Они представили документ, который якобы был подписан Сарой Баартман, и ее собственные показания, в которых утверждалось, что с ней не жестоко обращались. Однако в ее «контракт» были внесены поправки, и она получила право на «лучшие условия», большую долю прибыли и теплую одежду.
После четырех лет в Лондоне, в сентябре 1814 года, ее перевезли из Англии во Францию, и по прибытии Хендрик Сезар продал ее Ро, человеку, который выставлял на обозрение животных. Он выставлял ее в Париже и извлекал финансовые выгоды из восхищения публики телом Сары. Он начал выставлять ее в клетке рядом с детенышем носорога. Ее «дрессировщик» приказывал ей сидеть или стоять так же, как приказывают цирковым животным. Иногда Баартман показывалась почти полностью обнаженной, на ней была лишь немного больше, чем коричневая набедренная повязка, и ей разрешалось это только потому, что она настаивала на том, чтобы она прикрывала то, что было культурно священным.Ее прозвали «Готтентот Венера».
Ее постоянная экспозиция привлекла внимание натуралиста Джорджа Кювье. Он спросил Рео, разрешит ли тот изучать Сару как образец науки, на что Рео согласился. С марта 1815 года Сару изучали французские анатомы, зоологи и физиологи. Кювье пришел к выводу, что она была связующим звеном между животными и людьми. Таким образом, Сара использовалась, чтобы помочь подчеркнуть стереотип о том, что африканцы чрезмерно сексуальны и принадлежат к представителям низшей расы.
Сара Баартман умерла в 1816 году в возрасте 26 лет.Неизвестно, умерла ли она от алкоголизма, оспы или пневмонии. Кювье получил ее останки от местной полиции и рассек ее тело. Он сделал гипсовый слепок ее тела, протравил ее мозг и гениталии и поместил их в кувшины, которые были выставлены в Musée de l ‘ Homme (Музей человека) до 1974 года. Сара Баартман вновь появилась в 1981 году, когда Стивен Джей Гулд, палеонтолог, написал о ее истории в своей книге The Mismeasure of Man , где он критиковал расовую науку.
После победы Африканского национального конгресса (АНК) на выборах в Южной Африке президент Нельсон Мандела потребовал от французского правительства вернуть останки Сары Баартман, чтобы она могла быть похоронена. Процесс занял восемь лет, так как французы должны были разработать тщательно сформулированный законопроект, который не позволял бы другим странам претендовать на сокровища, захваченные французами. Наконец, шестого марта 2002 года Сару Баартман привезли домой в Южную Африку, где она и была похоронена.9 августа 2002 года, в женский день, государственный праздник в Южной Африке, Сара была похоронена в Хэнки в провинции Восточный Кейп.
* Примечание. Источники спорят о точной дате рождения Баартмана, но в большинстве источников упоминается 1789 год.
Список литературы
Элизабет К. и Дэвис Б. (2008), Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и том 1, стр. 137-138 |
Клифтон С., Скалли П., (2009) Сара Баартман и готтентот Венера: история о привидениях и биография (Принстон), стр. 1-39 |
Дэви, Л., (2012), «Сара Баартман, наконец, отдыхает» Из South Africa.Info , 14 мая, [онлайн], доступно на www.southafrica.info [Доступно: 13 августа 2013 г.] |
SaartjieBaartmanCenter, (2002) «Кто такая Сара Баартман и почему мы назвали наш женский центр в ее честь» Из Saartjie Baartman Center, 3 мая [онлайн], доступно на www.saartjiebaartmancenter.org.za, [доступ: 13 Август 2013] |
Мельцер, М., (2007) «Злоупотребление Венерой» из салона , , 9 января, [онлайн], доступно на www.Salon.com [дата обращения: 13 августа 2013 г.] |
NathanielTurner, (2012) «История Сары — символ подчинения и унижения, ее возвращение на родину будет духовным» из NathanielTurner, 2 марта, [онлайн], доступно на www.nathanielturner.com [доступ: 13 августа 2013 г.] |
BBCnews, (2002) «Готтентотт Венера возвращается домой» из BBC News, 29 апреля [онлайн] Доступно на news.bbc.co.uk [Доступ: 13 августа 2013 г.] |
ZAR, (2002) «Saartjie Baartman Tragic Venus» От ZAR , 3 мая, [онлайн] Доступно на www.zar.co.za [Доступ: 13 августа 2013 г.] |
Frith, S., Searching for Sara Baartman, from John Hopkins Magazine, from John Hopkins University , [онлайн] Доступно на www.jhu.edu [Доступ: 13 августа 2013 г.]
Совершенно разные формы тела …
Стеатопигия — расовая характеристика бушмена (электронное письмо от JS -) Стеатопигия Определение: (от греческого «жирная крупа»), Стеатопигия — необычное скопление. жира в ягодицах и вокруг них … Это любопытное развитие представляет собой расовую характеристику бушменов… Стеатопигия, по-видимому, была характерной чертой расы, которая когда-то от Аденского залива до мыса Доброй Надежды, остатками которых являются бушмены и пигмеи. (отрывок из Википедия — см. также ссылку 23).Дорогой Брюс, Недавно я нашел ваш сайт, и он мне очень понравился. Ваши мысли о ходить босиком, что приводит к положительным изменениям в механике ходьбы. очень близко к моему собственному. На вашем сайте много всего, что поможет люди, которым не помогли ортопедические изделия, физиотерапия и т. д. Тем не менее, я хотел бы указать на некоторую информацию, касающуюся самых скрытых части бушменов, которые в противном случае могли бы напасть на вас из менее сочувствующий источник. Похоже, что большая часть увеличения в ягодицах этих людей накапливается лишняя жировая ткань, в результате длительного полового отбора по таким признакам. Это называется стеатопигия в кругах биологической антропологии. Краткое описание этого термина можно найти здесь: http://www.reference.com/browse/wiki/Steatopygia.Я живу в китае, где недавно была запрещена Википедия. Тем не менее, я предлагаю поискать на wikipedia.org по поводу стеатопигии, так как этот сайт обычно бывает плодотворным. Об этом говорят, анализируя фильм бушменов, идущих и бега, согласен, есть другое качество, определенное «ягодицы» к нему. Я точно знаю, что ты имеешь в виду, когда предлагаешь ходьба босиком по неровной поверхности и ощущение повышенной или сопровождающая его длительная активация ягодиц. Я думаю ты на правильный путь.Но массивные ягодицы, наблюдаемые у мужчин-бушменов на ваша страница «Вовлекитесь …», скорее всего, страдает легкой стеатопигией. С уважением, JS П.С. Сандалии баланса Владамира Джанды
Вернуться к началу Развитие ягодиц у южноафриканских племен, социальные и клинические комментарии Комментарий любезно предоставлен южноафриканским физиотерапевтом. Густав Тальвитцер… Привет, Брюс! Несколько замечаний из вашего электронного письма и моего прошлого опыта. Вы очень проницательны в своих наблюдениях относительно бушменов и их пути. ходьбы и приседания. Однако это явление не только для них. Это можно наблюдать среди большинства родственных племен, таких как Племенные народы нама (койсан), дамара и готтентоты. Предмет гордости … Проблемы с бедром и поясницей почти неслыханные … Слабо развитые икроножные мышцы … 20 миль в день босиком !… Наблюдения за операциями по замене тазобедренного сустава … Переломы шейки бедра и таза, кажется, каким-то образом связаны с силой ягодиц … С уважением, Гусь (Густав Тальвитцер) | |
Незапланированное отключение электроэнергии — Геттисбергский колледж
Сайт в настоящее время недоступен.Технические группы исследуют проблему.
Вы все еще можете: сообщить о чрезвычайной ситуации, связаться с Приемной комиссией, сделать подарок, получить билеты Majestic и Проверь электронную почту. Сервис будет восстановлен в кратчайшие сроки.
Недоступные сайты
Следующие сайты будут недоступны во время простоев (но вы можете просмотреть архивную версию).
Доступные услуги
Следующие услуги будут доступны во время отключений.
Общественная безопасность
Чтобы сообщить о преступлении, чрезвычайной ситуации или просто связаться с Департаментом общественной безопасности, позвоните:
Ситуация | Телефон |
---|---|
Скорая помощь | звоните 717-337-6911 или x6911 |
Общие / неэкстренные | звоните 717-337-6912 или x6912 |
Офис открыт круглосуточно, 7 дней в неделю и расположен по адресу 51 West Stevens Street.