WOMANUA женщина : Идеальная балерина: технические характеристики

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

 

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров, по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных  девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность. И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть

.

Гибкость. Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх,  нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.

Высокий подъем. И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Длинные конечности. Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при  приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на  100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.

Хороший прыжок. Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его  иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!

Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины: высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

Идеальная балерина – здоровая балерина. Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой. Сцена не склонна в политкорректности: она  не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку. Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой

выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.

В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захарова. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.

А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

womanua.blogspot.com

Идеальная балерина: технические характеристики | Ballerina’s Dressing Room

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

 

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров, по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных  девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность. И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.

Гибкость. Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх,  нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.

Высокий подъем. И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Длинные конечности. Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при  приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на  100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.

Хороший прыжок. Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его  иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!

Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины: высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

Идеальная балерина – здоровая балерина. Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой. Сцена не склонна в политкорректности: она  не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку. Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.

В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захарова. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.

А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

При подготовке поста использовались фотографии Марка Олича. Последнее фото Светланы Захаровой – Ирина Лепнева

dressingroom.ru

что едят самые стройные девушки России • wefit.ru

Каким хлебом кормят маленьких лебедей и может ли утонченная prima позволить себе вульгарный бигмак?

C восхищением и каплей зависти мы смотрим на балерин. Даже в преклонном возрасте они выглядят потрясающе: величавые подтянутые дамы, волосы стянуты в тугой пучок, а взгляд прямой и твердый – впечатались годы суровой дисциплины. И ни грамма лишнего на талии. Никакой рыхлости приводящих мышц бедра, отвисшей попы и оплывшего животика. Оно и понятно: питаются капустным листом. Мы бы так не смогли.

Ксения Рыжкова, 20 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Никия («Баядерка»), Маша-принцесса («Щелкунчик»), Флёр Де Лис («Эсмеральда»), Вилиса («Жизель»), Дриада («Дон Кихот»).

Вес: 45-48 кг.

Рост: 168 см.

Завтрак: каша (примерно 2 ст. л.)/ кофе с глазированным сырком.

Обед: фрукты/ шоколадка.

Ужин: мясо и салат/ тушеные овощи/ после спектакля – салат и десерт/ паста

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день + спектакли. Пилатес, тренажерный зал. Тренируется 7 дней в неделю.

Витамины и БАДы: витамины группы В, аминокислоты, витамины с экстрактом женьшеня, шипучие витамины с таурином и l-карнитином.

Если нужно похудеть: сокращает порции, ограничивает потребление углеводов, сладостей, занимается пилатесом и ходит в спортзал.

Запрещенные продукты: позволяет себе все.

Любимое блюдо/кухня: десерты.

Всегда есть в холодильнике: сыр, мясо, овощи, фрукты, иногда колбаса.

«Балерины едят все. Очень часто перед спектаклями я себя балую чем-то, что очень люблю. Могу себе позволить и пирожное вечером, и тарелку макарон днем, чтобы зарядиться энергией. Но если я чувствую, что выхожу из формы, стараюсь себя ограничивать и не ем вечером. Но при наших нагрузках нет смысла сидеть на очень строгой диете – все сгорает. Балерины редко обедают, это связано с графиком. Если между репетициями меньше получаса и ты поешь, то пища не успеет перевариться за такой короткий промежуток времени, и потом ощущаешь дискомфорт, танцуя с полным желудком.

Когда-то – еще во время учебы в училище – я сильно поправилась, и мне пришлось худеть. Взяла себя в руки и старалась есть маленькими порциями – буквально 2-3 столовых ложки пищи за один прием. Но при этом позволяла себе все: могла прийти домой в обед и съесть суп, мясо с гречкой. Ела размеренно – около часа.

В балетной школе вес строго контролировали и раз-два в полгода нас взвешивали. Сейчас, в театре, за этим особенно никто не следит, моя форма – на моей совести. Но, конечно же, если балерина себя распустила, то она может услышать комментарии от художественного руководителя или педагогов по этому поводу.

В довольно раннем возрасте у меня начались проблемы с желудком и кишечником. В балетной школе девочки пытаются худеть всеми возможными способами, и я не была исключением. Бывало, не ела после 14:00. Случались срывы, потом снова диета. И это, конечно же, повлияло на ЖКТ».

Татьяна Мельник, 27 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Китри («Дон Кихот»), Первая тень («Баядерка»), Маша-принцесса и кукла («Щелкунчик»).

Вес: 43 кг.

Рост: 161 см.

Завтрак: черный кофе и глазированный сырок.

Обед (13:00 – 14:00): кофе с маленьким пирожным/ шоколадкой/ кусочек курицы с салатом.

Ужин (21:00 – 24:00): мясо (часто курица или куриные сердца) с салатом/ спагетти.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли.

Витамины и БАДы: «Энерготоник».

Если нужно похудеть: старается просто меньше есть, особенно если в этот период времени меньше нагрузки на репетициях.

Запрещенные продукты: мучное, в том числе хлеб.

Любимое блюдо/ кухня: русская кухня.

Всегда есть в холодильнике: глазированные сырки, колбаса, сыр, фрукты

«Если честно, я вообще не взвешиваюсь. Мой организм сжигает все лишнее во время работы. Отслеживаю свою форму по отражению в зеркале. Когда мало нагрузки, могу немного поправиться. Но это заметно только мне, окружающие разницы не видят.

Утром я не могу есть много, потому что потом тяжело заниматься с полным желудком. Обед как таковой тоже случается редко. Часто не бывает на это времени, да и от нагрузки на репетициях хочется больше пить, чем есть. Основной прием пищи приходится на ужин.

Стандартный рабочий день балерины выглядит так: часов в 11 начинается класс, где мы разминаемся на протяжении часа; потом небольшой перерыв и приступаем к репетиции – соло, с массой (балетом) или с партнером. Спектакль начинается в 7 часов вечера, обычно в эти дни после классов мы свободны и удается поесть в столовой что-то нетяжелое, например курицу. Остается еще часа два, чтобы поспать перед выступлением, – и надо бежать на грим, прическу. После спектакля ужин случается где-то в двенадцатом часу ночи. Особого чувства голода я не испытываю – ощущается адреналин, очень хочется пить. Я люблю «гадость» – кока-колу.

Одно время у меня были проблемы с желудком, после соленой или жирной пищи начинались боли. Пришлось пройти курс лечения. Питание балерин неидеально, мы не едим один шпинат. Мы любим пирожные, шоколад, конфеты и с удовольствием себе их позволяем».

Елизавета Мислер, 39 лет

прима Ростовского государственного музыкального театра

Партии: Белоснежка («Белоснежка и 7 гномов»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Жизель («Жизель»), фея Драже и Клара («Щелкунчик»), принцесса Аврора («Спящая красавица»).

Рост: 163 см.

Вес: 47-50 кг (до и после родов).

Завтрак: отрубные хлопья с молоком/ гречневые хлопья с молоком, кофе со сливками и кусочком сахара, булочка с маслом/ оладьи со сметаной, яйцо всмятку/ отрубной хлеб с брынзой и бужениной/ икрой.
Второй завтрак (до 12:00): сырники со сметаной/ творожная запеканка.

Обед: суп и овощной салат.

Ужин: мясо или рыба и овощной салат.

За час до сна: кефир.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли. До беременности – современные танцы 2 раза в неделю.

Витамины и БАДы: до родов – комплекс поливитаминов для людей с повышенной физической нагрузкой.

Если нужно похудеть, садится на две недели на диету Ирины Винер, прославленного тренера по художественной гимнастике. Рацион: гречневая каша, белое мясо птицы (отварное или запеченное), нежирная рыба, морепродукты, 5 чашек зеленого чая в день, зеленые овощи. Диета направлена на ускорение обмена веществ и должна сочетаться с активными физическими нагрузками.

Запрещенные продукты: газировка. Ограничивает себя также в мучном и сладком, жареном, в мясе и жирных сырах, мороженом.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (салат «Капрезе», лазанья, паста «Болоньезе», карпаччо из лосося с каперсами, феттуччини в сливочно-грибном соусе, тирамису, салат «Цезарь»).

Всегда есть в холодильнике: овощи, зеленый салат, кефир, молоко.

«У меня есть сын Ренат, ему 1 год и 2 месяца. Во время беременности я сильно не меняла рацион, только совсем не употребляла мясо – не хотелось. Ела много фруктов, каждый день – гречневую кашу. За время беременности набрала 9 кг.

Мой нормальный вес вернулся уже в роддоме – 50 кг. С рождением Рената я скорректировала свой рацион, исключила аллергены, поскольку кормила грудью. В общем, обычный рацион кормящей мамы. Сразу надела удобные каблуки и стала подолгу гулять по улицам. Хождение на каблуках приводит в тонус мышцы ног и ягодиц. Только через два месяца после родов врач разрешил мне физические упражнения на спину, пресс, растяжку и упражнения в балетном зале. Через 3,5 месяца я уже приступила к репетициям спектакля «Белоснежка и 7 гномов». С рождением малыша фигура никаких изменений не претерпела, если не считать груди, увеличившейся на два размера. Но это, думаю, временный эффект, пока кормлю.

Я могу полностью контролировать свои желания, но в принципе не отказываю себе в любимой еде – просто ем, правильно сочетая продукты, и в нужное время. До 12:00 можно есть все (и мучное, и сладкое, и пирожные, и масло, и хлеб). Углеводы (макароны, крупы, картофель) можно до 17:00. А после этого времени лучше делать акцент на белковую пищу и свежие овощи».

Юлия Грибоедова, 24 года

преподаватель классической хореографии, Body Ballet и Booty Barre в «Хореографической студии Ксении Белой»; экс-солистка труппы «Классический русский балет» под руководством Хасана Усманова

Партии (до завершения карьеры): русская невеста («Лебединое озеро»), сестра («Золушка»).

Вес: 50 кг.

Рост: 175 см.

Завтрак: чай, яичница, хлеб, листик салата, кусочек курицы.

Обед (16:00): суп, салат, иногда второе.

Ужин: опционально – зависит от степени усталости и чувства голода: макароны с тефтелями/ пельмени/ чай с тортом, либо же никакого ужина вообще – сразу спать.

Физическая нагрузка: Body Ballet, классическая хореография, Booty Barre 5 раз в неделю.

Витамины и БАДы: не принимает.

Если нужно похудеть: отдает предпочтение спортивному питанию, которое помогает строить мышцы и избавляться от лишнего, – строгий баланс белков, жиров и углеводов, акцент на молочные продукты и фрукты, мучное и сладости исключаются.

Запрещенные продукты: фастфуд.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (спагетти, лазанья).

Всегда в холодильнике: сыр, колбаса, мясо, овощи.

«Моя комплекция не позволяет мне сильно толстеть. Я такой родилась, фигурой пошла в маму, у которой, кстати, четверо детей, и она в хорошей форме. Ем очень мало. Но у меня все же были проблемы с лишним весом в училище. Нас взвешивали каждую неделю и заставляли сидеть буквально на воде и чае. Особенно строго к нам относились в период полового созревания, когда девушки естественным образом начинали набирать вес. Дело в том, что в дисциплине «дуэтный танец» мальчики нас поднимают, основная нагрузка приходится на их спину, а они тоже в это время растут, и лишний вес партнерши может привести к травме. В этом возрасте при росте 175 мне удалось похудеть до 49 кг 200 г. Я эту цифру помню до сих пор. Все мое питание ограничивалось сыром и зеленым чаем. У меня постоянно кружилась голова, а желудок отказывался принимать еду. Вместе с нами училась девочка, которая страдала анорексией.

После выпуска из училища меня взяли в труппу, которая гастролировала по всему миру. Два месяца репетиций, и я отправилась в первую поездку – в Германию, на три месяца. Там у меня существенно изменился рацион. Немцы едят в основном сосиски, жирные шницели, картошку, бутерброды. На таком питании я резко потолстела до 57 кг. У меня грудь выросла до 4-го размера! Художественный руководитель отнесся к этому с пониманием и не стал меня штрафовать, ведь мне было всего 17 лет – растущий организм. Девочкам 20-23 лет, которые танцевали со мной, за набор веса назначали штрафы. Гастроли – это постоянный стресс, нерегулярное питание. Стабилизировать вес крайне сложно. Только спустя 1,5 года мне удалось вернуть комфортные 50-52 кг.

С тех пор как я завершила карьеру балерины и стала преподавать, моя физическая нагрузка, как ни странно, только увеличилась. Я стала сжигать больше калорий. Работа с детьми требует большой отдачи, мы занимаемся по 10 часов в день – такой активный график не позволяет мне набрать лишнее».

Источник

4 334

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

wefit.ru

Приложение — Коммерсантъ Стиль (18016)

дети/танец

Сначала маленькая девочка просто танцует. К ней приглашают частного педагога. Девочка танцует лучше и начинает мечтать о большой сцене. Ее отдают в балетное училище. О том, что бывает потом, рассказывает бывшая ученица МАХУ ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.

У них особенная стать

Балетного ребенка видно издалека. Во-первых, этот ребенок не носит человеческой прически: на голове пучок со шпильками, торчащими в разные стороны. Видимо, про балерину сказал когда-то модельер Зайцев: «Головка маленькая, аккуратная, лоб открыт, как бы думает». Во-вторых, балетный всегда словно кол проглотил — ходит ли он, танцует присядку, завязывает шнурки или тихонько ест, что тоже случается. Такое положение туловища называется осанкой. В-третьих, у балетных носки стоп непременно развернуты к ушам. Прибегая к терминологии учебника «Классический танец», данный ребенок ходит «по первой позиции» — будь у него на ногах балетные тапочки или резиновые сапоги.

Сами балетные такой походкой гордятся, поскольку выворотные ноги — одно из главных требований к балерине. Среди других — подъем (нужно вытягивать мысок стопы), шаг (как можно выше задирать ноги в разные стороны), гибкость и прыжок. Первостепенное значение имеет и форма. Глубоко заблуждаются те, кто считает, что у балерины есть только одна форма, заключающаяся в отсутствии традиционных женских прелестей — груди, попы, бедер и живота. Это смотря какая балерина и на что она рассчитывает в жизни.

Балетные формы бывают разные. Самый распространенный тип — очень длинные руки и ноги, «плоское» тело, длинная шея и маленькая голова. Это сказочно-загробный типаж (Жизель, Сильфида, Одетта), то есть натуральная классическая танцовщица. Если у девочки наблюдаются все указанные признаки, то на балерину она может выучиться. Однако такими длинными руками-ногами еще нужно научиться хорошо управлять. Ребенок с просто красивыми конечностями будет обречен на вечный кордебалет или, чего хуже, мюзик-холл. Есть и другой тип: прыгучие ножки с мышцами, плотные ручки, упругие стопы, девочка вертлявая и заводная. Это уже Китри или представительница народно-характерных танцев. Встречаются и смешанные типы балетной красоты, выдающие на-гора великолепные результаты.

Не лебедь, а лошадь

Путь в большой балет начинается лет в шесть, а потом ежедневно в семь утра. Ваша маленькая дочь ритмично скачет по комнате, а при звуках Бизе-Щедрина вообще теряет голову и начинает кружиться по комнате как угорелая кошка. Именно так начиналась карьера несостоявшейся балерины Екатерины Истоминой. В моем случае сыграла роль и моя фамилия (и в смысле — семья). На семейном совете решили, что Истомина-вторая взлетит куда надо — «как пух от уст Эола, то стан совьет, то разовьет…». И родительские друзья (представители ГАБТа, Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко и выходцы из Кировского театра) стали заниматься подававшей определенные надежды мной три раза в неделю балетным классом.

Балетный класс делится на четыре части: станок (занятия у палки), «середина» (экзерсисы на середине зала), прыжки и вращение. Продолжительность урока — 1,5 часа. Занятие называется «классический танец» (или сокращенно — «классика»).

«Классика» — это основная дисциплина балетных. Именно на «классике» строятся занятия в любой балетной школе или кружке. Основные упражнения класса не менялись со времен Мариуса Петипа, они имеют четкую последовательность и всегда исполняются под аккомпанемент фортепиано.

Заниматься балетным классом очень тяжело. И дело здесь не только в большой физической нагрузке, которая ложится на плечи и ноги воспитанников. В балете есть некоторые зверские традиции воспитания, сложившиеся еще в период зарождения классического танца, то есть во второй половине XVIII века. Легендарными считаются истории о крикуне и психопате балетмейстере Дидло и о сумасшедшем педагоге Чеккетти, который воспитывал своих учениц смычком от скрипки. Сегодня скрипку заменили на фортепиано, но хорошо звездануть по заднице ведь можно и рукой, не правда ли? А любимое «Корова! Куда ногу задрала?» вообще никто не отменял.

Ключевое слово здесь — муштра, именуемая строжайшей дисциплиной. Ученик — самое последнее существо. У него нет прав. В балете — как в армии. Пункт первый: педагог всегда прав. Пункт второй: если педагог не прав, смотри пункт первый. Вот почему балерины обычно не слишком разговорчивы (или говорят неохотно, медленно либо тихо). Да их просто в детстве отучили разговаривать.

Балерина — не лебедь, а лошадь. Сказали стоять на одной ноге — значит, стоять. Велели прыгать — значит, прыгать. При этом, в отличие от спортивных тренировок, в балете все должно быть красиво. Во всем должны быть форма и совершенство. Штангистка или теннисистка могут не следить за своим, например, лицом. Главное — поставить рекорд. И его не отменят, если спортсмен вдруг выпучил глаза или высунул язык. У балерины же есть только два выражения лица — рабочее и парадное. Главное — их не перепутать.

Два года занятий с частными педагогами, и я на пороге колыбели балетного искусства — МАХУ (Московское академическое хореографическое училище, известное в народе как «школа при Большом театре»). Три тура, три препятствия, все как в сказке (60 человек на место — конкурс). Меня приняли. Допустим, приняли и вас.

Пуанты в портфеле

Какой бы мечтательной ни была мама и какой бы талантливой ни казалась в детстве дочка, к сожалению, надо иметь в виду, что Павловы-Семеновы-Улановы каждый год не рождаются. Поэтому шансы, что именно дитя станет примой, равны… ну, почти нулю. Ребенок может закончить училище и, к примеру, попасть в святая святых — Большой театр. Там выбьется из кордебалета в «двойки-тройки-четверки». То есть покажет себя, к примеру, в групповом «Танце маленьких лебедей».

А к тому моменту ей будет, скажем, уже 23 года. Ей захочется замуж, захочется детей, мало ли чего ей захочется еще. И она может сто раз потолстеть, сломать руку, ногу, шею, взбрыкнуть на педагога, балетмейстера, поругаться с начальством из-за гастролей. Ей эта профессия может просто надоесть. Но любая мама, ожидающая вечером в предбаннике балетного училища свою дочь, скажет вам, что с «ее девочкой такого не случится». «В конце концов, у моей дочери будет прекрасная осанка, музыкальность и красивые ноги»,— добавит родительница. И будет права. Вот и решайте, стоит ли овчинка выделки, а Париж — мессы.

Чтобы заработать осанку и красивые ноги, нужно лет пять напряженного ежедневного труда. Хотя в принципе работать над осанкой можно не только в серьезном балетном заведении. Те родители, которые не предполагают для своего ребенка балетной профессии, могут нанять девочке частного педагога или отдать ее в балетный кружок. Тем более что за последние десять лет появилось достаточно большое количество частных балетных школ, руководителями которых являются выдающиеся в прошлом танцовщики и танцовщицы. Такие школы не претендуют на то, чтобы выпускать балерин уровня Большого театра. Зато и режим там вовсе не такой казарменный.

Занятия с частным педагогом (как правило, это пенсионерки-танцовщицы; пенсия в балете наступает в районе 40 лет), разумеется, не так невыносимы, как уроки в училище. Хотя балерины старой закалки — это дамы очень серьезные и не растерявшие творческих амбиций. Поэтому маме или бабушке лучше лично присутствовать на уроке. В случае опасности педагогшу можно будет тактично осадить.

День балетного ребенка, обучающегося в училище, складывается из профпредметов — «классики», народно-характерного танца (испанский, венгерский, русский), историческо-бытового танца (полонез, менуэт, вальс, французская кадриль), гимнастики (силовые растяжки), современного танца (тут уж на что способен педагог) и дуэт

www.kommersant.ru

Диета балерин

Балерины вызывают чувство восхищения и кажутся совершенно бесплотными созданиями, которые никогда и ничего не едят. На самом деле балерины тратят очень много калорий на репетициях и во время спектаклей, поэтому питаются они полноценно, но очень сбалансировано и грамотно – сколько калорий получено, столько же и должно быть сожжено организмом. Если же число употребленных калорий превышает количество затраченных, все это немедленно отражается на фигуре и спортивной форме балерины. Для избавления от излишков изобретена диета балерин 10 дней 9 кг. Как ясно из названия, она призвана распрощаться с 9 килограммами веса всего лишь за 10 дней.

к оглавлению ^

Как сбросить лишний вес с рационом балерины

Следует сразу отметить, что такая диета может быть опасна для здоровья и требует постоянного наблюдения специалиста. Практиковать ее можно только изредка и на срок не более 10 дней.

Рацион дня диеты балерины состоит из продуктов с грамотным распределением белков, жиров и углеводов. Основой диеты являются сложные углеводы, которые дают длительное чувство сытости. Резкое «нет» нужно сказать быстрым углеводам – выпечке, сдобе, сладостям, рафинаду и содержащим его напиткам. Белки обязательно включаются в меню, но преобладать обязаны постное мясо, рыба и нежирные молочные продукты. Главное правило, которое диктует диета балерин 10 дней 9 кг – не соединять белки различного происхождения. Интервал между их приемом не может быть меньше 18 часов, поэтому просто распределяем белковые продукты по разным дням – сегодня мясо, завтра рыбу, послезавтра – яйца и так далее.

Диета танцовщицы балета в идеале не должна быть «голодной», так как иначе она просто не сможет танцевать. Чтобы сбросить вес, балерины просто урезают нормы продуктов, кроме того, они отказываются от той еды, которая не несет пользы организму, а только вред – чипсов, сухариков, сладких газировок, спиртного и сладостей. Чтобы справиться с аппетитом, балерины едят часто, но в маленьких количествах, не наедаясь досыта. Еще можно попробовать делить блюдо пополам и есть в течение некоторого времени, делая паузу на один час между порциями. Такой подход дает возможность организму почувствовать себя сытым и в результате съедать в несколько раз меньше обычного. Этот способ применения диеты балерин позволяет потерять 5 — 6 кг за 10 дней.

к оглавлению ^

Способы похудения на диете балерины

Для быстрого снижения веса балерины практикуют разгрузки. Голодать очень вредно, да и невозможно при такой профессии – балерина испытывает чудовищные нагрузки и тратит много энергии. Будучи голодной, она просто упадет в обморок. Разгрузочные же дни снабжают организм пусть минимальным, но хорошо подобранным набором питательных веществ. В результате использования нескольких разгрузочных дней диета балерин убавит 5 — 6 кг за 10 дней, не сведя вас с ума мыслями о еде.

к оглавлению ^

Приблизительное меню при использовании диеты балерин

Чаще всего практикуется такое меню на начальном этапе диеты:

  • Утро – томатный сок (кефир, постное молоко).
  • День – кусочек ржаного хлеба + 2 порции сока (кефира, молока).
  • Вечер – повторить утренний прием пищи.

Такое ограничение пищи достаточно сурово, но его вполне можно выдержать и практиковать один раз в неделю.

В остальные дни диета балерин предлагает следующий вариант питания:

  • Завтрак – 125 г постного творога, заправленного тощей сметаной, с добавлением фруктов или ягод (можно замороженных) или одной ложечкой меда. Сахар исключается полностью. Маленькая чашка каши (без соли!), ржаной хлеб с сыром.
  • Второй завтрак – апельсиновый сок, яблоко с порцией натурального йогурта без наполнителей и подсластителей.
  • Обед – крупы, рыба на пару, салат, фрукты, допустим кусочек шоколада, только черного.
  • Полдник – суп на постном бульоне, без хлеба и соли. Помним о том, что суп – отдельное блюдо, а белки мы не соединяем вместе. Если сегодня в меню рыба, то суп не может быть на мясном бульоне, только на рыбном или овощном.
  • Ужин – салат из свежих овощей, овощное рагу и рыба.

Такая диета достаточно строгая, но в то же время сбалансированная и отлично подходит для длительного удержания веса в нормальном положении.

к оглавлению ^

Отзывы о диете балерин

Практикуемая многими диета балерин, отзывы о которой сделали ее популярной, помогла многим девушкам достичь вожделенного состояния стройности за считанные дни.

Анна, 19 лет: «Перед свадьбой я внезапно обнаружила, что купленное заранее платье буквально трещит на мне и выглядит просто ужасно. Испортить свой самый счастливый день мне никак не хотелось, поэтому я кинулась на поиски быстрой диеты, которая помогла бы мне быстро похудеть, но при этом не стать похожей на невесту Франкенштейна. Подруга посоветовала диету балерин и я буду всю жизнь ей благодарна. За неделю я сбросила ненавистные 4 кг, и платье село на меня как влитое. Не скажу, что сидеть на диете очень приятно, но зная, что поставлено на карту, это вполне можно сделать».

Если взять диету балерины за основу своего рациона, то можно создать для себя оптимальное меню, при котором вы не будете ощущать себя голодной и несчастной, но и не станете набирать лишние килограммы. Если же при этом еще и заниматься доступными видами спорта, то фигуру можно сделать просто идеальной.

woman-ville.ru

Красивые балерины | Блогер Anitra на сайте SPLETNIK.RU 17 ноября 2013

Балет-это  *душой исполненый полет*, очень сложное и эстетически красивое искусство. Я смотрю балет как себя помню-с трех лет, у меня абсолютно нет никаких данных для балета, кроме музыкальности, поэтому я могу балет только смотреть и танцевать в душЕ. Я всегда восторгалась красотой и выразительностью поз, а также балеринами-их изумительными телами, ножками, шейками, осанкой. Моя любимая статуэтка детства-балерина на пуантах, а любимая фотка из журнала- Майя Плисецкая в роли Кармен.

Одно из требований к балетным-не только физданные, прыжок, выворотность, стопа и тд, но и эффектные внешние данные. Наши примы и солистки очень хороши собой, а многие просто писанные красавицы-многих из балетных снимали и снимают в кино-тк дают изумительно красивую картинку. Я вот подготовила подборку фотографий знаменитых балерин и просто красивых балерин.

Анна Павлова

Екатерина Максимова

Многие балетные указывают на Максимову, когда их просят указать балерину с идеальными физданными.

Майя Плисецкая

Очень яркая балерина, с каким то демоническим взглядом, особой харизмой,  драматический талант, помимо балета, также играла в кино-например блестяще исполнила роль Бетси Тверской в *Анне Карениной*

Светлана Захарова

Просто *леди совершенство* в балете. Изумительно красивые линии.

Диана Вишнева

Если судить с точки зрения физики, то знатоки говорят, что ножки у Дианы не идеальны, но тем не менее с неидеальной *физикой* Диана звезда мирового масштаба, всеобщая любимица, красавица и умница. Я очень люблю смотреть интервью с этой балериной-совершенно очаровательное лицо, милая манера ведения разговора, красивые интонации и эмоции.

Ульяна Лопаткина-

Божественная Ульяна и наша ассолюта, очень лирическая балерина, когда я смотрю как она танцует Жизель, мне хочется плакать-это просто поэзия, а не женщина. Ульяна слишком высока для классической балерины-рост 178 см и 41 размер ноги. Эти недостатки она превратила в изюминки-она смотрится очень эффектно на сцене, также она тягуче медленно подымается на пуантах и это неизъяснимо красиво.

Полина Симеонова-очень яркая балерина, сразу после выпуска ее забрал к себе танцевать Берлинский театр, сейчас она танцует в Америке и по приглашению в Михайловском театре. у Полины очень пикантная физическая особенность-грудь четвертого размера, естественно костюмеры шьют костюмы, чтобы этот *дефект* был скрыт и не мешал балерине.

Алина Сомова-молодая прима Мариинки, хороша как Рождественское утро.

Пост посвящен Юле76  с наилучшими пожеланиями!

 

Обновлено 17/11/13 15:52:

Кстати-прекрасная принцесса Милисента из фильма *31 июня*-также балерина. Шедевральной красоты лицо

 

Обновлено 17/11/13 16:08:

Галина Беляева *Оленька* из кинофильма *Мой ласковый и нежный зверь*

 

Обновлено 17/11/13 16:14:

Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой *Война и Мир*

 

Обновлено 17/11/13 16:23:

вот очень эффектная на лицо француженка Орели Дюпон

 

 

Обновлено 17/11/13 17:27:

Наталья Седых *Настенька* из *Морозко*

 

Обновлено 17/11/13 17:43:

По заказу поклонниц добавила Екатерину Кандаурову

 

 

Обновлено 17/11/13 18:05:

по заявкам Тамара Туманова-

 

 

Обновлено 17/11/13 18:06:

 

Обновлено 17/11/13 18:12:

Ирина Баронова, восхитительная кукла в полный рост!

 

Обновлено 17/11/13 21:05:

еще подсказали Ольгу Заботкину! какая красота!!!

 

Обновлено 17/11/13 21:10:

конечно же Комаки Курихара, сыгравшая японскую балерину, больную лейкемией в фильме «Москва — любовь моя». Слезами обливался весь СССР!

 

Обновлено 17/11/13 21:15:

Красивая характерная актриса Наталья Аринбасарова тоже балерина

 

www.spletnik.ru

Небалетные балерины | Ballerina’s Dressing Room

Идеальных балерин не существует. И хотя мы уже обсуждали «технические характеристики» этого мифического существа, на самом деле, так чтобы в одном человеке сошлись все необходимые параметры, как физические, так и внутренние, я такого не встречала. Есть балерины максимально близко подошедшие к этим требованиям. Но, с другой стороны, нужно ли это? Идеалы со временем приедаются, а вот изъяны, при правильном подходе, могут стать изюминками.

Давайте сегодня поговорим о тех балеринах, которые, несмотря на свои недостатки (порой очень заметные!), добились признания и любви зрителей.

Наталья Осипова

В последние лет десять не было, пожалуй, ни одной балерины, которая бы вызывала такие противоречивые чувства. Ее обожают, порой доходя до фанатства, ее так же сильно ненавидят, считая, что ей не место на подмостках.

У Натальи действительно далеко не идеальная фигура. Я бы ее назвала «антибалетной»: некрасивые кривоватые ноги без намека на подъем, руки, которые часто не слушаются свою хозяйку, выдавая отсутствие правильной постановки еще со школы, растяжка, хоть и запредельная, но не всегда красивая и уместная…

Что же сделало эту девочку, которая на выпускном танцевала совершенно неподходящую ей Одетту, раскритикованную в пух и прах, кумиром и буквально «идеалом современной балерины»? Все ее недостатки с лихвой перекрываются ярким, бурлящим темпераментом, той самой харизмой, которой буквально веет со сцены, ну и, конечно, прыжком. Именно он, уникальный для женщины, с зависанием в воздухе, то продирающий пространство сцены, то невесомый и летящий, сделал ее такой знаменитой.

Кажется, нет ни одной рецензии, в которой бы не вспоминали о Наташиной «прыжковости». И как ни странно, такой прыжок ей обеспечили, не в последнюю очередь, ее далеко не идеальные ноги! А ведь очень редко так случается, что обладательницы длинных иксовых ног могут похвастаться приличным прыжком – скорее, они, как та же Захарова, создают только его видимость.

Виктория Терешкина

 

Еще на приемных экзаменах в балетные училища девочек отбирают не только исходя из балетных данных, но и, как говорится, за красивые глаза. Внешность для балерины так же важна, как для любой другой артистки, ежедневно выступающей на сцене.

Прошу не обижаться поклонников Виктории, но она – объективно далеко не красавица. Что очень обидно, так как у нее изумительное выученное тело, которое способно станцевать что угодно.  Но, как видите, отсутствие миловидного личика не помешало ей стать примой Мариинского театра и станцевать все ведущие роли. Хотя я, лично, до сих пор не могу смотреть на ее Жизель или Одетту-Одилию.

Полина Семионова

 

Когда-то ученицу МГАХ приметил на экзамене сам Владимир Малахов, на тот момент художественный руководитель Берлинской Штаатсопер. Буквально сразу же после выпускных экзаменов он увез ее в Германию, сделав ведущей солисткой своего театра. Оттуда она уже приезжала в Большой в качестве guest star. Полина – балерина международного класса. Она великолепно танцует классику и модерн, держится на сцене с нерусской напористостью, при этом пордебра (наклоны корпуса) у нее вполне себе русские, недоступные пока что ни одной балерине западной школы. Сейчас Полина – прима Американского балетного театра.

Почему же эта красавица попала в мой список? У нее есть один совсем немаленький недостаток – большая грудь.

Любая нормальная женщина многое бы отдала, чтобы при такой хрупкой фигуре иметь возможность похвастаться пышным бюстом, но в балетном мире заметная грудь – это то, что не только мешает в танце, но и добавляет лишние, никому ненужные, граммы. Полине шьют специальные костюмы со вставками в области бюста, чтобы сделать этот ее «изъян» максимально незаметным. Думаю, и сама балерина совсем не рада такому подарку природы.

Ульяна Лопаткина

О, эта великолепная прима совершенно безупречна и должна быть выше всех обсуждений. Но не упомянуть о ней, вернее о ее росте и размере ноги, я не могла. Лопаткина, Волочкова, Захарова были первыми балеринами нового поколения: длинноногие, длиннорукие, с «неканонной» растяжкой и, главное, высокого модельного роста.

Вдруг все поняли, что высокая балерина – это красиво! Практически любой классический балет в ее исполнении приобретает неведомый ранее масштаб – и такое же неведомое ранее замедление, ведь на то, чтобы поднять свою длинную ногу у такой балерины уйдет гораздо больше времени, чем у маленькой инженю. Темпы на балетах Лопаткиной действительно заметно медленнее, но смотреть как она «вынимает» в арабеск свою великолепную ногу можно бесконечно. У Ульяны, при таком-то росте, довольно большой размер ноги, что могло бы стать недостатком у любой другой балерины, но она сделала это своей фишкой – когда она бесконечно-тягуче взбирается на пуант хочется сказать «остановись мгновенье, ты прекрасно!»

Самый большой минус высокого роста – вес балерины все равно не должен превышать 50 кг, что в жизни выглядит, как анорексия. Ну и партнера найти сложно – ведь если при росте почти 180 см балерина станет на пуанты, рост партнера должен быть не менее двух метров – иначе пара будет смотреться комично. Такие высокие артисты – редкость.

Юлия Махалина

Об этой приме Мариинского театра, наверное, многие уже забыли. Вспомнила я о ней не только потому что она была вполне достойной балериной, но и из-за ее лица, совсем нетипично-круглого для балерины. Ведь обычно у артисток вытянутый овал, заметные (или нарисованные) скулы, тонкие черты. Махалина же явно выбивается из этого ряда. Что совсем не помешало ей долгое время оставаться на ведущих позициях в одном из лучших театрах мира.

Это далеко неполный список «неидеальных» балерин, поэтому со временем он будет пополняться (если меня, конечно, не загрызут их поклонники)). А какую балерину с заметным изъяном и все равно танцующую на лучших сценах мира, можете вспомнить вы?

dressingroom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *