Нормативы бега на 60 м
Бег на 60 метров относится к такому виду бега, как спринт, но не является олимпийским видом. Однако на чемпионатах мира и Европы в помещениях этот вид беговой дисциплины проводится.
1. Мировые рекорды в беге на 60 метров
На настоящее время мировой рекорд в беге на 60 метров среди мужчин принадлежит американцу Морису Грину, который в феврале 1998 года преодолел эту дистанция за 6.39 секунды.
Среди женщин мировой рекордсменкой является знаменитая Российская спринтерша Ирина Привалова. В 1993 году она пробежала 60 метров за 6,92 и этот результат не был покорен до сих пор. Только самой Ирине удалось повторить собственный рекорд спустя 2 года после установления.
Ирина Привалова
Чтобы улучшить свои результаты в беге на средние и длинные дистанции, необходимо знать основы бега, такие как правильное дыхание, техника, разминка, умение сделать правильную подводку к дню соревнований, выполнять правильную силовую работу для бега и другие. Поэтому рекомендую вам ознакомиться с уникальными видеоуроками на эти и другие темы от автора сайта scfoton.ru, на котором вы сейчас находитесь. Для читателей сайта видеоуроки совершенно бесплатные. Чтобы их получить, достаточно подписаться на рассылку, и уже через несколько секунд вы получите первый урок из серии про основы правильного дыхания во время бега. Подписаться здесь:
2. Разрядные нормативы бега на 60 метров среди мужчин
В беге на 60 метров присваивается высший спортивный разряд – Мастер спорта международного класса. И пусть на летних чемпионатах и первенствах 60 метров никто не бегает, зимой эта дисциплина является самой престижной среди спринтеров.
Вид | Звания, разряды | Юношеские | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
60 | — | — | 6,8 | 7,0 | 7,2 | 7,6 | 7,8 | 8,1 | 8,4 |
60 (авто) | 6,70 | 6,84 | 7,04 | 7,24 | 7,44 | 7,84 | 8,04 | 8,34 | 8,64 |
Таким образом, чтобы выполнить норматив, например, 2 разряда, необходимо бегать 60 метров за 7,2 сек при условии применения ручного хронометража.
3. Разрядные нормативы бега на 60 метров среди женщин
Таблица разрядных норм для женщин выглядит следующим образом:
Вид | Звания, разряды | Юношеские | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
60 | — | — | 7,5 | 7,8 | 8,2 | 8,8 | 9,1 | 9,4 | 9,9 |
60 (авто) | 7,25 | 7,50 | 7,74 | 8,04 | 8,44 | 9,04 | 9,34 | 9,64 | 10,14 |
4. Школьные и студенческие нормативы бега на 60 метров*
Студенты ВУЗов и ССУЗов
Норматив | Юноши | Девушки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,2 с | 8,8 с | 9,6 с | 9,2 с | 9,8 с | 10,2 с |
11 класс школы
Норматив | Юноши | Девушки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,2 с | 8,8 с | 9,6 с | 9,2 с | 9,8 с | 10,2 с |
10 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | ||
60 метров | 8,2 с | 8,8 с | 9,6 с | 9,2 с | 9,8 с | 10,2 с |
9 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,4 с | 9,2 с | 10,0 с | 9,4 с | 10,0 с | 10,5 с |
8 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,8 с | 9,7 с | 10,5 с | 9,7 с | 10,2 с | 10,7 с |
7 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 9,4 с | 10,2 с | 11,0 с | 9,0 с | 10,4 с | 11,2 с |
6 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 9,8 с | 10,4 с | 11,1 с | 10,3 с | 10,6 с | 11,2 с |
5 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 10,0 с | 10,6 с | 11,2 с | 10,4 с | 10,8 с | 11,4 с |
4 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 10,6 с | 11,2 с | 11,8 с | 10,8 с | 11,4 с | 12,2 с |
Примечание*
Нормативы могут отличаться в зависимости от учебного заведения. Отличия могут доходить до +-0,3 секунд.
Ученики 1-3 классов сдают норматив бега на 30 метров.
5. Нормативы ГТО бега на 60 метров для мужчин и женщин
Категория | ЖенщиныДевушки | |||||
Золот. | Сереб. | Бронз. | Золот. | Сереб. | Бронз. | |
9-10 лет | 10,5 с | 11,6 с | 12,0 с | 11,0 с | 12,3 с | 12,9 с |
Категория | МужчиныЮноши | ЖенщиныДевушки | ||||
Золот. | Сереб. | Бронз. | Золот. | Сереб. | Бронз. | |
11-12 лет | 9,9 с | 10,8 с | 11,0 с | 11,3 с | 11,2 с | 11,4 с |
Категория | МужчиныЮноши | ЖенщиныДевушки | ||||
Золот. | Сереб. | Бронз. | Золот. | Сереб. | Бронз. | |
13-15 лет | 8,7 с | 9,7 с | 10,0 с | 9,6 с | 10,6 с | 10,9 с |
Автор публикации
1 Комментарии: 1Публикации: 222Регистрация: 18-09-2015scfoton.ru
Нормативы бега на 1 км (1000 метров) для мужчин и женщин. Гто 60 метров норматив
Бег на 60 метров – нормативы и техника – Бег / ГТО
Дистанция 60 м – одна из дистанций спринтерского бега. Она применяется при проведении занятий и соревнований в закрытых помещениях, в нормативах ГТО, в юношеских соревнованиях. Кроме того спринтерский бег является составной частью прыжков в длину и высоту, многоборий, метаний гранат и мяча, футбола, баскетбола, регби и других видов спорта.
Смотрите о рекордах на этой дистанции статью
Нормативы ГТО в беге на 60 метров.
Нормы ГТО по бегу на 60 метров | Мальчики | Девочки | ||||
II ступень (9-10 лет) | 10,5 | 11,6 | 12,0 | 11,0 | 12,3 | 12,9 |
III ступень (11-12 лет) | 9,9 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,2 | 11,4 |
IV ступень (13-15 лет) | 8,7 | 9,7 | 10,00 | 9,6 | 10,6 | 10,9 |
Нормативы бега 60 метров в школе по классам (данных могут отличаться по школам)
Нормативы в беге на 60 метров для учеников 4-11 класса | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
4 класс | 10,6 | 11,2 | 11,8 | 10,8 | 11,4 | 12,2 с |
5 класс | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
6 класс | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
7 класс | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
8 класс | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
9 класс | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
10 класс | 8,2 | 8,6 | 9,0 | 9,7 | 10,0 | 10,4 |
11 класс | 8,2 | 8,4 | 8,8 | 9,6 | 10,0 | 10,4 |
Разрядные нормативы бега среди мужчин и женщин. В беге на 60 метров присваивается мастер спорт международного класса (МСМК), как самый высший разряд.
у мужчин: | |||||||||
Звания | Юношеские разряды | Юниорский разряды | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
60 | 6,80 | 7,1 | 7,4 | 7,8 | 8,2 | 8,7 | 9,3 | ||
60 авто | 6,70 | 6,84 | 7,04 | 7,34 | 7,64 | 8,04 | 8,44 | 8,94 | 9,54 |
у девушек: | |||||||||
60 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,9 | 9,4 | 9,9 | 10,5 | ||
60 авто | 7,30 | 7,50 | 7,84 | 8,24 | 8,64 | 9,14 | 9,64 | 10,14 | 10,74 |
Как пример еще нормы в беге на 60 метров принимаемые в Крымском кадетском корпусе (http://kril-kkk.ru).
Нормативы в беге на 60 метров Крымский кадетский корпус | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |
Бег 60 м (сек.) после 9-го класса | 8,8 | 9,2 | 9,6 | 9,8 |
Примечательно, что в школах в беге на этой дистанции используют высокий старт, у взрослых старт низкий с использованием станка.
Требуемые физические данные
Для успешных занятий бегом на 60 м требуется быстрота, сила и хорошее физическое развитие. К росту и весу тела особые требования не предъявляются, но выдающиеся результаты показали спринтеры-женщины ростом 165-181 см, весом 54-70 кг, мужчины ростом 180-188 см, весом 72-82 кг. Особенность этой дистанции – пробегание в анаэробном режиме с максимальной интенсивностью всей дистанции. Анаэробный режим характеризуется неспособностью нетренированного организма усваивать атмосферный кислород при интенсивной нагрузке, что приводит к затрудненному дыханию, ощущению тяжести в мышцах, онемению конечностей. Организм запускает для выработки необходимой энергии аварийный процесс сжигания топлива (гликогена) при недостатке кислорода, но гликоген в этом режиме не распадается полностью до воды и углекислоты, а образуются продукты полураспада, накапливающиеся в мышцах и крови и затрудняющие их работу.
Техника спринтерского бега
Спринтерский бег включает 4 этапа: старт, разбег, пробегание дистанции и финиш.
Старт должен обеспечить возможность быстро развить максимальную скорость. Такую возможность лучше всего предоставляет низкий старт с использованием стартового станка и колодок, расположение которых может осуществляться 3-мя способами:
- обычный старт – одну колодку устанавливают перед линией старта на расстоянии от 1 до 1,5 стопы легкоатлета в зависимости от веса, быстроты и силы спортсмена, а заднюю в 2 стопах от нее;
- растянутый старт – от передней колодки до линии старта 2 стопы, между колодками 1 стопа;
- сближенный старт – передняя колодка располагается, как в обычном старте, а расстояние между колодками, как в растянутом старте.
Угол наклона передней колодки при обычном и сближенном старте 45-48°, при растянутом старте 50°. Угол наклона задней колодки при сближенном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 60°, а на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 70°. Угол наклона задней колодки при растянутом и обычном старте при расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 75°, а при обычном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 80°. Общее правило: чем ближе колодки к стартовой линии, тем меньше угол и
rinnipool.ru
Бег на 60 метров — нормативы, рекорды и техника
Бег на 60 метров является одной из дисциплин в легкой атлетике, которая относится к спринтерскому бегу. Входит в список обязательных нормативов во всех учреждениях образования: школы, колледжи, ВУЗы, военные академии и т.д. Также дистанция входит в программы Чемпионатов Европы и мира и регламентируется ИААФ. При этом дистанция не входит в программу Олимпийских игр.
Соревнования в беге на 60 метров проводятся в легкоатлетических манежах, и чаще всего в зимний сезон. Учащиеся в учебных заведениях сдают нормативы по легкой атлетике весной и реже осенью.
Нормативы и рекорды бега на 60 метров
Существуют специально разработанные нормативы для оценки скоростных способностей учащихся. Они учитывают возраст и гендерную принадлежность, а также особенности физиологического развития организма.
Нормативы в беге на 60 метров для учеников 4-11 класса
Мальчики
Девочки
5
4 3 5 4 3
4 класс
10,6 11,2 11,8 10,8 11,4 12,2 5 класс 10,0 10,6 11,2 10,4 10,8 11,4
6 класс
9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3 7 класс 9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2
8 класс
9,0 9,7 10,5 9,7 10,4 10,8 9 класс 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
10 класс
8,2 8,6 9,0 9,7 10,0 10,4 11 класс 8,2 8,4 8,8 9,6 10,0 10,4
Обращаясь к таблице стоит учитывать, что со временем нормативы могут изменяться. Обычно изменение происходит в сторону усложнения. Узнать актуальные требования к оценке можно у преподавателя физической культуры и здоровья.
Также существуют разрядные нормативы для спортсменов, которые занимаются спортом на регулярной основе. Требования к получению разряда заметно выше, чем высшая оценка в учебном заведении.
Разряды МСМК МС КМС Взрослые разряды Юношеские разряды I II III I II III Мужчины 6,70 6,84 7,04 7,34 7,64 8,04 8,44 8,94 9,54 Женщины 7,30 7,50 7,84 8,24 8,64 9,14 9,64 10,14 10,74 Также можно ознакомиться со всеми нормативами по бегу для разряда.
Возрастных ограничений по получению разряда нет. Условием получения разрядной книжки является выполнение результата, указанного в таблице на официальных соревнованиях.
Поскольку бег на дистанцию 60 метров регламентируется ИААФ, данная дисциплина имеет мировые рекорды среди мужчин и женщин.
Время
Спортсмен Страна Дата
Мужчины
6, 39 с. Морис Грин США 3 февраля 1998 Женщины 6,92 с. Ирина Привалова Россия 11 февраля 1993
Как видно мировые рекорды на 60 м устанавливаются редко. Это можно объяснить низкой популярностью дисциплины среди профессиональных спортсменов по причине отсутствия дистанции в программе Олимпийских игр. Вполне вероятно, что Усейн Болт также не смог бы побить данный мировой рекорд, поскольку обладает низкой стартовой скоростью.
Техника бега
За результат в спринтерском беге отвечают скоростно-силовые способности и качество овладения техникой. При этом второму компоненту отдается высокое предпочтение, поскольку низкий технический навык не позволит успешно выступить на соревнованиях или сдать норматив на отличную оценку.
В технике бега на короткие дистанции различают 4 этапа: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.
Старт выполняется из положения низкого старта с использованием специальных колодок. Если колодки отсутствуют, тогда целесообразно начать бежать с высокого старта.
Положение спортсмена на старте должно быть максимально комфортным: толчковая нога ставится впереди, туловище и руки расслаблены.
Существует три последовательные команды:
“На старт” – участник забега снимает тренировочный костюм, становится на свою дорожку и принимает положение старта (низкое или высокое).
“Внимание” – по этой команде спортсмен должен замереть и не выполнять никаких движений. В противном случае судья имеет право дисквалифицировать участника.
“Марш” – команда производится взмахом флажка или выстрелом из пистолета. Данная команда сигнализирует о том, что секундомер включен и можно бежать. Если начать бег до команды, то спортсмен будет снят с забега.
Стартовый разгон начинается сразу после команды “Марш” и продолжается до тех пор, пока спортсмен не наберет максимальную скорость. Чтобы сократить время разгона необходимо первые 3 шага сделать максимально быстрыми. Во время разгона голова спортсмена опущена вниз.
Бег по дистанции обычно занимает половину от всего расстояния забега. Руки согнуты в локтях на 45 градусов, туловище наклонено вперед на 5-7 градусов. Спортсмен выполняет широкие шаги с минимальным временем касания поверхности. Взгляд устремлен вперед.
Финиширование производится двумя способами: бросок грудью и финиш боком. При первом варианте на последнем беговом шаге спортсмен резко наклоняет грудь вперед, что позволяет опередить соперников не обгоняя их. Финиш боком выполняется при тех же условиях, но с той разницей, что спортсмен поворачивает правое плече к финишной черте.
Если уделять должное внимание освоению техники, то любой норматив в беге на короткие дистанции окажется не сложной задачей. Также не забывайте улучшать скоростно-силовые показатели, которые не менее важны на коротких дистанциях.
beguza.ru
Бег на короткие дистанции | гто-нормы.ру
Нормы ГТО по бегу на 60 м (сек.)
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
Ступень (возраст) | Мальчики | Девочки | ||||
2 ступень (9-10 лет) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
3 ступень (11-12 лет) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 |
4 ступень (13-15 лет) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 |
5 ступень (16-17 лет) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18 | 17,6 | 16,3 |
Нормы ГТО по бегу на 100 м (сек.)
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
Ступень (возраст) | Мужчины | Женщины | ||||
6 ступень (18-24 лет) | 15,1 | 14,8 | 13,5 | 17,5 | 17,0 | 16,5 |
6 ступень (25-29 лет) | 15,0 | 14,6 | 13,9 | 17,9 | 17,5 | 16,8 |
Легкость, раскрепощенность беговых движений, совершаемых по большой амплитуде и с высокой частотой — основной признак рациональной техники спринтерского бега. Все действия бегуна от старта до финиша — одно непрерывное упражнение, в основе которого лежит стремление спортсмена первым достичь финиша в кратчайшее время.
Техника бега на короткие дистанции
Технику бега на короткие дистанции можно условно разбить на четыре фазы:
- старт
- стартовый разбег
- бег по дистанции
- финиширование.
Старт
По команде «На старт!» спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т.е. занимает пятиопорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта (рис.1).
Рис.1. Выполнение команды «На старт!»
По команде «Внимание!» бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Обычно высота подъема таза находится на 7—15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы спортсмен давил на колодки, ожидая стартовую команду (рис. 2).
Рис.2. Выполнение команды «Внимание!»
В этом положении большое значение имеют углы сгибания ног в коленных суставах. Угол между бедром и голенью, опирающейся ноги о переднюю колодку равен 92—105°, сзади стоящей ноги — 115 —138°. Угол между туловищем и бедром впереди стоящей ноги — 19 — 23°. Значения этих углов можно использовать при обучении низкому старту, в частности при становлении позы стартовой готовности, применяя транспортир или модели углов из деревянных реек.
Бегун в положении стартовой готовности не должен быть излишне напряжен и скован. Но в то же время он должен находиться в состоянии сжатой пружины, готовой по команде начать движение, стартовать, тем более что промежуток между командами «Внимание!» и «Марш!» не оговорен правилами соревнований и целиком зависит от стартера, дающего старт.
Услышав стартовый сигнал (выстрел, команда голосом), бегун мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки. Далее вместе с маховым движением вперед сзади стоящей ногой начинается отталкивание от колодки впереди стоящей ноги, которая резко разгибается во всех суставах (рис. 3). Обычно руки работают разноименно, но некоторые тренеры предлагают начинать движения руками одноименно и с частотой выше, чем частота ног. Это делается для того, чтобы бегун активно выполнял шаги на первых метрах дистанции, особенно первый шаг. Угол отталкивания с колодок у квалифицированных бегунов колеблется от 42 до 50°.
Рис.3. Выполнение команды «Марш!»
При первом шаге угол между бедром маховой ноги и бедром толчковой ноги приближается к 90°. Это обеспечивает более низкое положение ОЦМ и отталкивание толчковой ноги ближе к направлению вектора горизонтальной скорости. Начинающим бегунам можно дать образное сравнение, будто они толкают вагонетку: чем острее угол толкания, тем больше усилий они прикладывают для создания скорости. В данном случае вагонетка — это тело бегуна, а ноги — толкатели.
При старте необходимо помнить, что неправильное положение головы или туловища может вызвать ошибки в последующих движениях. Низкий наклон головы и высокий подъем таза могут не дать возможности бегуну выпрямиться, и он рискует упасть или споткнуться. Высокий подъем головы и низкое положение таза могут привести к раннему подъему туловища уже на первых шагах и снизить эффект стартового разгона.
Стартовый разбег
Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6 —7-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона. При правильном наклоне туловища бедро маховой ноги поднимается до 90° по отношению к выпрямленной толчковой ноге, и сила инерции создает усилие, направленное больше вперед, чем вверх. Первые шаги бегун выполняет, ставя маховую ногу вниз —назад, толкая тело вперед. Чем быстрее выполняется это движение в совокупности с быстрым сведением бедер, тем энергичнее произойдет следующее отталкивание.
Первый шаг надо выполнять максимально быстро и мощно, чтобы создать начальную скорость тела бегуна. В связи с наклоном туловища длина первого шага составляет 100—130 см. Специально сокращать длину шага не следует, так как при равной частоте шагов их длина обеспечивает более высокую скорость. На первых шагах ОЦМ бегуна находится впереди точки опоры, что создает наиболее выгодный угол отталкивания и большая часть усилий идет на повышение горизонтальной скорости. На последующих шагах ноги ставятся на проекцию ОЦМ, а затем — впереди нее. При этом происходит выпрямление туловища, которое принимает такое же положение, как и в беге на дистанции (рис.4). Одновременно с нарастанием скорости происходит уменьшение величины ускорения, примерно к 25 —30 м дистанции, когда скорость спортсмена достигает 90 — 95 % от максимальной скорости бега. Надо сказать, что нет четкой границы между стартовым разгоном и бегом по дистанции.
Рис.4. Начало стартового разбега
В стартовом разгоне скорость бега увеличивается в большей степени за счет удлинения длины шагов и в меньшей степени за счет частоты шагов. Нельзя допускать чрезмерного увеличения длины шагов — тогда получится бег прыжками и произойдет нарушение ритма беговых движений. Только выход на оптимальное сочетание длины и частоты шагов позволит бегуну набрать максимальную скорость бега и приобрести эффективный ритм беговых движений. В беге на короткие дистанции нога ставится на опору с носка и почти не опускается на пятку, особенно в стартовом разгоне. Быстрая постановка ноги вниз —назад (по отношению к туловищу) имеет важное значение для увеличения скорости бега.
В стартовом разгоне руки должны выполнять энергичные движения вперед—назад, но с большей амплитудой, вынуждая ноги выполнять также движения с большим размахом. Стопы ставятся несколько шире, чем в беге на дистанции, примерно по ширине плеч на первых шагах, затем постановка ног сближается к одной линии. Чрезмерно широкая постановка стоп на первых шагах приводит к раскачиванию туловища в стороны, снижая эффективность отталкивания, так как вектор силы отталкивания действует на ОЦМ под углом, а не прямо в него. Этот бег со старта по двум линиям заканчивается примерно на 12—15-м метре дистанции.
Бег по дистанции
Наклон туловища при беге по дистанции составляет примерно 10 — 15° по отношению к вертикали. В беге наклон изменяется: при отталкивании плечи несколько отводятся назад, тем самым уменьшая наклон, в полетной фазе наклон увеличивается.
Стопы ставятся почти по одной линии. Нога ставится упруго, начиная с передней части стопы, на расстоянии 33 — 43 см от Проекции точки тазобедренного сустава до дистальной точки стопы. В фазе амортизации происходит сгибание в тазобедренном и доленном суставах и разгибание в голеностопном, причем у квалифицированных спортсменов полного опускания на всю стопу не происходит. Угол сгибания в коленном суставе достигает 140 — 148° в момент наибольшей амортизации. В фазе отталкивания бегун энергично выносит маховую ногу вперед —вверх, причем выпрямление толчковой ноги происходит в тот момент, когда бедро маховой ноги поднято достаточно высоко и начинается его торможение. Отталкивание завершается разгибанием опорной ноги (рис.5). При визуальном наблюдении мы видим, что отрыв ноги от опоры осуществляется при выпрямленной ноге, но при рассмотрении кадров киносъемки с замедленной скоростью видно, что в момент отрыва ноги от грунта угол сгибания коленного сустава достигает 162—173°, т.е. отрыв от грунта происходит не выпрямленной, а согнутой ногой. Это наблюдается в беге на короткие дистанции, когда скорость бега достаточно высока.
Рис.5. Бег по дистанции
В полетной фазе происходит активное, сверхбыстрое сведение бедер. После отталкивания нога по инерции движется несколько назад —вверх, быстрое выведение бедра маховой ноги заставляет голеностопный сустав двигаться вверх, приближаясь к ягодице. После вывода бедра маховой ноги вперед голень движется вперед — вниз и «загребающим» движением нога ставится упруго на переднюю часть стопы.
В спринтерском беге по прямой дистанции стопы ставятся прямо—вперед, излишний разворот стоп наружу ухудшает отталкивание. Длина шагов правой и левой ногами в беге зачастую неодинакова. В беге с меньшей, чем максимальная, скоростью — это не важно. В спринте, наоборот, очень важно добиться примерно равной длины шагов, а также ритмичного бега и равномерной скорости.
Движения рук в спринтерском беге более быстрые и энергичные. Руки согнуты в локтевых суставах примерно под углом в 90 градусов. Кисти свободно, без напряжения, сжаты в кулак. Руки Движутся разноименно: при движении вперед — рука движется несколько внутрь, при движении назад — немного наружу. Не рекомендуется выполнять движения рук с большим акцентом в стороны, так как это приводит к раскачиванию туловища. Энергичные движения руками не должны вызывать подъем плеч и сутулость — это первые признаки излишнего напряжения.
Скованность в беге, нарушения в технике бега говорят о неумении бегуна расслаблять те группы мышц, которые в данный Момент не принимают участия в работе. Необходимо учить бегать Легко, свободно, без лишних движений и напряжений.
Частота движений ногами и руками взаимосвязана, и порой бегуну, для поддержания скорости бега, достаточно чаще и активнее работать руками, чтобы заставить также работать и ноги.
Финиширование
Максимальную скорость невозможно сохранить до конца дистанции. Примерно за 20—15 м до финиша скорость обычно снижается на 3 — 8 %. Суть финиширования как раз состоит в том, чтобы постараться поддержать максимальную скорость до конца дистанции или снизить влияние негативных факторов на нее.
С наступлением утомления сила мышц, участвующих в отталкивании, снижается, уменьшается длина бегового шага, а значит, падает скорость. Для поддержания скорости необходимо увеличить частоту беговых шагов, а это можно сделать за счет движения рук, как мы уже говорили выше.
Бег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается створа финиша, т. е. воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Чтобы быстрее ее коснуться, бегуны на последнем шаге делают резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Этот способ называют «бросок грудью» (рис.6).
Рис.6. Финиширование
Применяется и другой способ, когда бегун, наклонясь вперед, одновременно поворачивается к финишной ленточке боком, чтобы коснуться ее плечом. Эти два способа практически одинаковы. Они не увеличивают скорость бега, а ускоряют прикосновение бегуна к ленточке. Это важно, когда несколько бегунов финишируют вместе и победу можно вырвать только лишь таким движением. Фотофиниш определит бегуна, обладающего наиболее техничным финишированием. Для тех бегунов, которые не овладели еще техникой финиширования, рекомендуется пробегать финишную линию на полной скорости, не думая о броске на ленточку.
Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений
www.gto-normy.ru
Техника бега на 60 метров
Нормативы и рекорды бега на 60 метров
Бег на 60 метров относится к такому виду бега, как спринт, но не является олимпийским видом. Однако на чемпионатах мира и Европы в помещениях этот вид беговой дисциплины проводится.
На настоящее время мировой рекорд в беге на 60 метров среди мужчин принадлежит американцу Морису Грину, который в феврале 1998 года преодолел эту дистанция за 6.39 секунды.
Среди женщин мировой рекордсменкой является знаменитая Российская спринтерша Ирина Привалова. В 1993 году она пробежала 60 метров за 6,92 и этот результат не был покорен до сих пор. Только самой Ирине удалось повторить собственный рекорд спустя 2 года после установления.
Ирина Привалова
2. Разрядные нормативы бега на 60 метров среди мужчин
В беге на 60 метров присваивается высший спортивный разряд – Мастер спорта международного класса. И пусть на летних чемпионатах и первенствах 60 метров никто не бегает, зимой эта дисциплина является самой престижной среди спринтеров.
Вид | Звания, разряды | Юношеские | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
60 | — | — | 6,8 | 7,0 | 7,2 | 7,6 | 7,8 | 8,1 | 8,4 |
60 (авто) | 6,70 | 6,84 | 7,04 | 7,24 | 7,44 | 7,84 | 8,04 | 8,34 | 8,64 |
Таким образом, чтобы выполнить норматив, например, 2 разряда, необходимо бегать 60 метров за 7,2 сек при условии применения ручного хронометража.
3. Разрядные нормативы бега на 60 метров среди женщин
Таблица разрядных норм для женщин выглядит следующим образом:
Вид | Звания, разряды | Юношеские | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
60 | — | — | 7,5 | 7,8 | 8,2 | 8,8 | 9,1 | 9,4 | 9,9 |
60 (авто) | 7,25 | 7,50 | 7,74 | 8,04 | 8,44 | 9,04 | 9,34 | 9,64 | 10,14 |
4. Школьные и студенческие нормативы бега на 60 метров*
Студенты ВУЗов и ССУЗов
Норматив | Юноши | Девушки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,2 с | 8,8 с | 9,6 с | 9,2 с | 9,8 с | 10,2 с |
11 класс школы
Норматив | Юноши | Девушки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,2 с | 8,8 с | 9,6 с | 9,2 с | 9,8 с | 10,2 с |
10 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,2 с | 8,8 с | 9,6 с | 9,2 с | 9,8 с | 10,2 с |
9 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,4 с | 9,2 с | 10,0 с | 9,4 с | 10,0 с | 10,5 с |
8 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,8 с | 9,7 с | 10,5 с | 9,7 с | 10,2 с | 10,7 с |
7 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 9,4 с | 10,2 с | 11,0 с | 9,0 с | 10,4 с | 11,2 с |
6 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 9,8 с | 10,4 с | 11,1 с | 10,3 с | 10,6 с | 11,2 с |
5 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 10,0 с | 10,6 с | 11,2 с | 10,4 с | 10,8 с | 11,4 с |
4 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 10,6 с | 11,2 с | 11,8 с | 10,8 с | 11,4 с | 12,2 с |
Примечание*
Нормативы могут отличаться в зависимости от учебного заведения. Отличия могут доходить до +-0,3 секунд.
Ученики 1-3 классов сдают норматив бега на 30 метров.
5. Нормативы ГТО бега на 60 метров для мужчин и женщин
Категория | МужчиныЮноши | ЖенщиныДевушки | ||||
Золот. | Сереб. | Бронз. | Золот. | Сереб. | Бронз. | |
9-10 лет | 10,5 с | 11,6 с | 12,0 с | 11,0 с | 12,3 с | 12,9 с |
Категория | МужчиныЮноши | ЖенщиныДевушки | ||||
Золот. | Сереб. | Бронз. | Золот. | Сереб. | Бронз. | |
11-12 лет | 9,9 с | 10,8 с | 11,0 с | 11,3 с | 11,2 с | 11,4 с |
Категория | МужчиныЮноши | ЖенщиныДевушки | ||||
Золот. | Сереб. | Бронз. | Золот. | Сереб. | Бронз. | |
13-15 лет | 8,7 с | 9,7 с | 10,0 с | 9,6 с | 10,6 с | 10,9 с |
Источник: http://scfoton.ru/normativ-bega-na-60-m
Sportbox.by
Глава 1. Серия: упражнения для тренировки бегуна.
Рассматривая бег с точки зрения эффективности и экономичности движений отдельных частей тела, и изучая технику лучших бегунов мира, можно понять и заметить, что у многих из них имеются различия в движении рук, держании головы и даже в движении ног.
Однако в целом все движения бегуна подчиняются общим принципам биомеханики, и для всех характерна общая техника бега.
Важно научиться правильным, наиболее экономичным и эффективным движениям, именно поэтому начинающим бегунам необходимо выполнять следующие упражнения.
Первое упражнение для обучения техники бега.
Пробегание отрезка 60-100 метров. Стопы располагаются на линии и параллельно ей. Делаем 4-6 серий.
Второе упражнение для обучения техники бега.
Внимание!
То же самое, что, что и в предыдущем упражнении, но с постановкой стоп с передней части. Выполняем 4-6 серий.
Третье упражнение для обучения техники бега.
Упражнение похоже на предыдущие, только с очень энергичным подниманием бедра вперед и вверх.
Четвертое упражнение для обучения техники бега.
Бег, высоко поднимая бедра на месте и с последующим передвижением вперед на 30 метров. Выполняем 3-6 серий.
Пятое упражнение для обучения техники бега.
Бег через предметы, такие как: гимнастические скамейки, мячи и др. Меняя расстояние между предметами и их высоту, можно менять частоту и длину шага, высоту подъема бедра, а следовательно ритм и скорость бега.
Шестое упражнение для обучения техники бега.
Пробегание отрезка 60-100 м. с хорошим окончанием заднего толчка. Повторяем упражнение 5-8 раз. Для совершенствования техники отталкивания применяемся медленный бег с акцентированным отталкиванием за счет полного выпрямления в голеностопном суставе.
Седьмое упражнение для обучения техники бега.
Бег толчками с акцентированным отталкиванием, в момент которого голень, стопа и бедро составляют почти прямую линию. Выполняем упражнение по 30-40 метров в 4-6 серии.
Восьмое упражнение для обучения техники бега.
Такое же упражнение, как и предыдущее, но с отягощением. В качестве отягощения можно использовать мешок либо пояс с песком, вес которого около 5 кг.
Девятое упражнение для обучения техники бега.
Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед и вверх, как и во время бега, и опусканием на нее. Выполняем упражнение 3-5 раз по 20-30 метров.
Десятое упражнение для обучения техники бега.
Важно!
Бег с захлестыванием голени, касаясь пятками ягодиц. Повторяем упражнение 2-4 раза, пробегая по 30-50 м.
Одиннадцатое упражнение для обучения техники бега.
Начальное положение: основная стойка. Перенести тяжесть своего тела на носки, не отрывая при этом пяток. Пробежать отрезок 15-20 м, сохраняя полученный путем наклон туловища. Выполнить 4-7 серий.
Двенадцатое упражнение для обучения техники бега.
Пробегание отрезка 60-100 м на входе в поворот. Выполняем упражнение 3-5 раз. Следить за плавным входом в поворот, за наклоном туловища влево и вперед и за отведением локтя правой руки вправо при движении его назад.
Тринадцатое упражнение для обучения техники бега.
Такое же упражнение, но пробегая по повороту.
Четырнадцатое упражнение для обучения техники бега.
Бег с низкого старта на расстоянии 30-40 м. Повторить упражнение 5-8 раз. Обратить внимание на быстрое и мощное отталкивание при сохранении стартового наклона туловища.
Пятнадцатое упражнение для обучения техники бега.
Бег с высокого старта на расстояние 40-50 метров. Выполнить 5-8 серий. Обратить внимание на скорость бега и на выход со старта в наклоне, что достигается активным подниманием и опусканием бедра, а также мощным отталкиванием.
Шестнадцатое упражнение для обучения техники бега.
Бег под уклон по наклонной дорожке 4-5 градусов. Выполнить упражнение 4-6 раз.
Семнадцатое упражнение для обучения техники бега.
Взбегание на гору небольшой крутизны. Повторить 4-6 раз.
Восемнадцатое упражнение для обучения техники бега.
Ускоренный бег по прямой дорожке с входом в поворот 120-150 м. Выполнить упражнение 2-3 раза.
Девятнадцатое упражнение для обучения техники бега.
Пробегание отрезка 50-60 м с набеганием на ленточку. Применяются различные варианты: поворотом левого и правого плеча, грудью. Выполнить упражнение 4-6 раз.
Количество пробегаемых отрезков и их длина зависят от степени тренированности бегуна, а также от специализации в беге на короткие, средние и длинные дистанции.
Дальнейшее совершенствование техники бега, а также достижения высоких спортивных результатов обеспечиваемся главным образом хорошей технической и функциональной подготовкой спортсменов в процесс непрерывной, многолетней и систематической тренировки. При этом функциональную подготовку нужно считать главной, а техническую – второстепенной, обеспечивающей наиболее экономное, эффективное и целесообразное расходование энергетических запасов бегуна.
Изучив технику бега будет полезно почитать об упражнениях для увеличения скорости бега (глава 2).
Источник: http://sportbox.by/ciklicheskie-vidy-sporta/uprazhneniya-dlya-obucheniya-texniki-bega.html
Физкультура
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Вступительный экзамен по физической культуре включает: подтягивание, бег.
Нормативы вступительного экзамена по физической культуре:
Норматив | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |
Подтягивание (раз) | 10 | 9 | 8 | 6 |
Бег (сек.) | 8,8 | 9,2 | 9,6 | 9,8 |
Бег (хв., сек.) | 9,20 | 9,40 | 10,0 | 10,10 |
Зачет уровня физической подготовленности выставляется в случае получения абитуриентом не более одной неудовлетворительной оценки (2 балла) за выполнение установленных нормативов.
Каждому участнику предоставляется одна попытка для сдачи норматива. Разминку перед каждым видом участники проводят самостоятельно.
Подтягивание на перекладине
Техника выполнения: — исходное положение – вис обхватом сверху( ладони вперед, руки параллельно), тело слегка прогнутое, ноги прямые, носки ног вытянутые; — сгибая руки, подтянуть тело до перекладины, положение подбородка выше перекладины; — разгибая руки , равномерно опуститься вниз; — фиксация в верхнем и нижнем положении обязательна. Технические требования: Исполнение каждого раза с неподвижного положения, в висе без рывков и маховых движений ногами. В конце подтягивания – подбородок выше перекладины.
Характерные ошибки исполнения: 1.Отклонение головы назад. 2.Неравномерное подтягивание (по очереди правою и левою рукою), сгибание и разгибание ног.
3.Рывки и маховые движения ногами.
Бег
Бег на выполняется с высокого старта по беговой дорожке или ровной площадке с каким-либо покрытием.
Между стартом и финишем размечаются дорожки для бега каждого участника. Ширина дорожек – . Ширина линии старта входит в общую длину дистанции. Старт принимается с положения стоя. По команде « На старт!» не- обходимо подойти к стартовой линии , поставить одну ногу вперед , не наступая на линию. Вторую поставить на полшага назад на носок. По команде « Внимание!» перенести центр своего тела на выставленную вперед ногу . Туловище подать вперед и принять неподвижное положение. По команде « Марш!» начать бег.
После команды « Внимание!» и до команды « Марш!» участники должны прекратить всякое движение. Интервал между этими командами может быть разным. Участник ( группа участников ), которые до сигнала начали бег, возвращаются на старт командой « назад» или повторным выстрелом стартового пистолета.
Бег
На дистанции забега выставляются судьи – контролеры для наблюдения за правильностью прохождения дистанции участниками. Количество контрольных постов должно обеспечивать надежный контроль правильности прохождения дистанции участниками забега. Количество участников забега на . не должно превышать 15 человек. Интервал между групповыми стартами должен быть не менее 15 мин. Расположение участников на старте проводится в одну или несколько шеренг. Количество участников в шеренгах определяется судейской коллегией. До начала бега подается команда « На старт!». Сигнал начала бега подается выстрелом из стартового пистолета или командой « Марш!», сопровождающейся резким опусканием флажка.
Совет!
Во время забега участники не должны мешать друг другу. Участник, который бежит впереди, не должен толкать обгоняющего участника или задерживать его руками. Участник забега, сошедший по различным причинам с дистанции, обязан снять свой нагрудный номер и сообщить об этом ближайшему судье- контролеру, а после прибытия на финиш – судье на финише.
Источник: http://kril-kkk.ru/index.php/2011-07-28-11-41-48.html
Требуемые физические данные
Для успешных занятий бегом на 60 м требуется быстрота, сила и хорошее физическое развитие. К росту и весу тела особые требования не предъявляются, но выдающиеся результаты показали спринтеры-женщины ростом 165-181 см, весом 54-70 кг, мужчины ростом 180-188 см, весом 72-82 кг.
Особенность этой дистанции – пробегание в анаэробном режиме с максимальной интенсивностью всей дистанции.
Анаэробный режим характеризуется неспособностью нетренированного организма усваивать атмосферный кислород при интенсивной нагрузке, что приводит к затрудненному дыханию, ощущению тяжести в мышцах, онемению конечностей.
Организм запускает для выработки необходимой энергии аварийный процесс сжигания топлива (гликогена) при недостатке кислорода, но гликоген в этом режиме не распадается полностью до воды и углекислоты, а образуются продукты полураспада, накапливающиеся в мышцах и крови и затрудняющие их работу.
Техника спринтерского бега
Спринтерский бег включает 4 этапа: старт, разбег, пробегание дистанции и финиш.
Старт должен обеспечить возможность быстро развить максимальную скорость. Такую возможность лучше всего предоставляет низкий старт с использованием стартового станка и колодок, расположение которых может осуществляться 3-мя способами:
Нормативы бега на 60 метров
Бег на 60 метров является одной из дисциплин в легкой атлетике, которая относится к спринтерскому бегу. Входит в список обязательных нормативов во всех учреждениях образования: школы, колледжи, ВУЗы, военные академии и т.д. Также дистанция входит в программы Чемпионатов Европы и мира и регламентируется ИААФ. При этом дистанция не входит в программу Олимпийских игр.
Соревнования в беге на 60 метров проводятся в легкоатлетических манежах, и чаще всего в зимний сезон. Учащиеся в учебных заведениях сдают нормативы по легкой атлетике весной и реже осенью.
Нормативы и рекорды бега на 60 метров
Существуют специально разработанные нормативы для оценки скоростных способностей учащихся. Они учитывают возраст и гендерную принадлежность, а также особенности физиологического развития организма.
Обращаясь к таблице стоит учитывать, что со временем нормативы могут изменяться. Обычно изменение происходит в сторону усложнения. Узнать актуальные требования к оценке можно у преподавателя физической культуры и здоровья.
Также существуют разрядные нормативы для спортсменов, которые занимаются спортом на регулярной основе. Требования к получению разряда заметно выше, чем высшая оценка в учебном заведении.
Возрастных ограничений по получению разряда нет. Условием получения разрядной книжки является выполнение результата, указанного в таблице на официальных соревнованиях.
Поскольку бег на дистанцию 60 метров регламентируется ИААФ, данная дисциплина имеет мировые рекорды среди мужчин и женщин.
Как видно мировые рекорды на 60 м устанавливаются редко. Это можно объяснить низкой популярностью дисциплины среди профессиональных спортсменов по причине отсутствия дистанции в программе Олимпийских игр. Вполне вероятно, что Усейн Болт также не смог бы побить данный мировой рекорд, поскольку обладает низкой стартовой скоростью.
Техника бега
За результат в спринтерском беге отвечают скоростно-силовые способности и качество овладения техникой. При этом второму компоненту отдается высокое предпочтение, поскольку низкий технический навык не позволит успешно выступить на соревнованиях или сдать норматив на отличную оценку.
В технике бега на короткие дистанции различают 4 этапа: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.
Старт выполняется из положения низкого старта с использованием специальных колодок. Если колодки отсутствуют, тогда целесообразно начать бежать с высокого старта.
Положение спортсмена на старте должно быть максимально комфортным: толчковая нога ставится впереди, туловище и руки расслаблены.
Существует три последовательные команды:
“На старт” – участник забега снимает тренировочный костюм, становится на свою дорожку и принимает положение старта (низкое или высокое).
“Внимание” – по этой команде спортсмен должен замереть и не выполнять никаких движений. В противном случае судья имеет право дисквалифицировать участника.
“Марш” – команда производится взмахом флажка или выстрелом из пистолета. Данная команда сигнализирует о том, что секундомер включен и можно бежать. Если начать бег до команды, то спортсмен будет снят с забега.
Стартовый разгон начинается сразу после команды “Марш” и продолжается до тех пор, пока спортсмен не наберет максимальную скорость. Чтобы сократить время разгона необходимо первые 3 шага сделать максимально быстрыми. Во время разгона голова спортсмена опущена вниз.
Бег по дистанции обычно занимает половину от всего расстояния забега. Руки согнуты в локтях на 45 градусов, туловище наклонено вперед на 5-7 градусов. Спортсмен выполняет широкие шаги с минимальным временем касания поверхности. Взгляд устремлен вперед.
Финиширование производится двумя способами: бросок грудью и финиш боком. При первом варианте на последнем беговом шаге спортсмен резко наклоняет грудь вперед, что позволяет опередить соперников не обгоняя их. Финиш боком выполняется при тех же условиях, но с той разницей, что спортсмен поворачивает правое плече к финишной черте.
Совет!
Если уделять должное внимание освоению техники, то любой норматив в беге на короткие дистанции окажется не сложной задачей. Также не забывайте улучшать скоростно-силовые показатели, которые не менее важны на коротких дистанциях.
Источник: https://beguza.ru/beg-na-60-metrov/
fitness-for-man.com
Нормы ГТО 2019 по бегу на короткие дистанции
Нормы ГТО по бегу на 60 м (сек.)
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
Ступень (возраст) | Мальчики | Девочки | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2 ступень — для школьников 9-10 лет | 11,9 | 11,5 | 10,4 | 12,4 | 12,0 | 10,8 |
3 ступень — для школьников 11-12 лет | 10,9 | 10,4 | 9,5 | 11,3 | 10,9 | 10,1 |
4 ступень — для школьников 13-15 лет | 9,6 | 9,2 | 8,2 | 10,6 | 10,4 | 9,6 |
5 ступень — для школьников 16-17 лет | 8,8 | 8,5 | 8,0 | 10,5 | 10,1 | 9,3 |
Нормы ГТО по бегу на 100 м (сек.)
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
Ступень (возраст) | Мальчики | Девочки | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
5 ступень — для школьников 16-17 лет | 14,6 | 14,3 | 13,4 | 17,6 | 17,2 | 16,0 |
Мужчины | Женщины | |||||
6 ступень — для взрослых 18-24 лет | 14,4 | 14,1 | 13,1 | 17,8 | 17,4 | 16,4 |
6 ступень — для взрослых 25-29 лет | 15,1 | 14,8 | 13,8 | 18,8 | 18,2 | 17,0 |
На старт!
По команде «На старт» спортсмены должны занять такую позицию: стопы упираются в специальные колодки, колено ноги, стоящей сзади, упирается в пол, а руки ставятся к линии старта (упирать кисти рук необходимо на большой и указательный палец). Спина при этом должна быть ровной, а руки – выпрямлены в локтях. Участнику необходимо быть максимально собранным, взгляд следует направить на 1 м за линию старта.
Внимание!
Как только спортсмен услышит эту команду, ему следует поднять таз (он должен быть выше уровня плеч на 7-15 см) и оторвать колено ноги, которая стоит сзади, от опоры. Опирается бегун теперь только на кисти рук и на колодки.
При этом важна величина угла между бедром и голенью. Этот угол для ноги, опирающейся о переднюю колодку, должен быть равен 92-105°, а для второй ноги – 115-138°.
Марш!
При команде «Марш» или при выстреле из стартового пистолета бегун должен одновременно оттолкнуться от дорожки руками и ногой, стоящей сзади, и быстро двигаться к финишу.
Ошибки
Главная задача бегуна на короткие дистанции – как можно скорее прийти к финишу. Помешать этому может не только недостаточная физическая подготовка спортсмена, но и неправильное положение туловища или головы в начале. По этой причине бегун может споткнуться, упасть или взять недостаточный разгон.
gtonorm.ru
Нормативы по бегу в школе на 30,60, 100,2000,3000 метров, польза физкультуры в школе
Контрольные нормативы являются важным инструментом при определении уровня физической подготовленности школьников в ходе учебного процесса.
При выполнении учебной программы по курсу «Физическая культура» осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль исполнения учебных нормативов.
Школьники младших классов
Младший школьный возраст – это важный период формирования правильного двигательного навыка. Грамотное применение упражнений будет способствовать возникновению неискажённой структуры движений в беге, укреплению мышцы ног, развитию выносливости, силы и координации движений.
Занятия физкультурой развивают у детей навыки общения, взаимодействия друг с другом в командных играх в процессе урока.
Детям из подготовительной медицинской группы ограничена циклическая нагрузка. Главная задача в работе с такими детьми – укрепление здоровья с последующим их переводом в основную медицинскую группу. Особенность работы с такими детьми состоит в дозировании нагрузок с целью не нанести вред здоровью.
При наличии противопоказаний к выполнению некоторых упражнений, эти дети освобождаются от их выполнения. При запрещении выполнять нормативы дети выполняют упражнения на технику, что позволяет освоить упражнение без нарушения рекомендации врача.
Челночный бег 3х10 м
Челночный бег развивает выносливость и ловкость, координационные способности, правильное дыхание, усиленное кровообращение. При челночном беге ребёнку требуется быстро определить ту часть дистанции, на которой требуется разгон, и ту на которой необходимо торможение.
Нормативы в челночном беге для 1 класса: 9,9 для мальчиков и 10,2 для девочек. Во 2 классе соответственно – 9,1 с и 9,7 с, в 3 классе – 8,8 с и 9,3 с, соответственно, в 4 классе – 8,6 с и 9,1 с. соответственно.
Бег 30 м
Главной целью занятий в начальной школе является овладение навыком свободного и прямолинейного бега, формирование правильной осанки.
Нормативы в беге на 30 м для мальчиков 1 класса – 6,1 с, девочек – 6,6 с, для второго класса соответственно – 5,4 с и 5,6 с, 3 класса – 5,1 с и 5,3 с, 4 класса – 5,0 с и 5,2 с.
Бег 1000 м
В первом классе закладываются основы равномерного бега, развиваются физические качества. Во 2 классе закладываются основы тактики, происходит развитие выносливости. В 3 и 4 классах осуществляется дальнейшая подготовка и вырабатывание выносливости к нагрузкам.
С 1 по 4 класс не ведётся фиксация времени на дистанции 1000 м, а в 4 классе норматив для мальчиков составляет 5,50, для девочек – 6,10.
Средняя школа
В средних классах школы осуществляется обучение навыкам и упражнениям уже вне игровой формы, отрабатывается правильность и точность выполнения основных элементов бега. На занятиях нельзя снижать требования к правильности, технике исполнения бегового упражнения.
В этот период при обучении внимание акцентируется на важности самостоятельных занятий двигательной активностью. Правильное дыхание и осанка, положение рук, головы и туловища – составляющие грамотной техники бега.
В среднем школьном возрасте происходит быстрый рост тела и развитие мышечной системы. Поэтому в ходе занятий важно избегать излишних нагрузок.
Челночный бег 4х9 м
В средней школе продолжается освоение базовых движений в челночном беге, оттачивается точность и быстрота двигательных действий.
Нормативы челночного бега в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,5 с — для девочек, в 6 классе — 10,0 с и 10,3 с соответственно, для 7 класса: 9,8 с и 10,1 с, для 8 класса: 9,6 с и 10,0 с.
Бег 30 м
Углубляется обучение движению по дистанции. Акцентируется внимание на рациональности бега, отсутствии излишнего напряжения, свободы во всех движениях.
Норматив на дистанции 30 м в 5 классе: 5,7 с — мальчики и 5,9 с для девочек, для 6 класса: 5,5 с и 5,8 с соответственно, для 7 класса: 5,0 с и 5,3 с соответственно, для 8 класса соответственно 4,8 с и 5,1 с.
Бег 60 м
Уделяется внимание развитию максимальной скорости бега за счёт правильного разбега, сильного движения по дистанции, оптимального наклона туловища, ритмичного и правильного движения рук.
Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с.
Бег 300 м
В беге на 300 м обращается внимание на технику прохождения поворотных участков дистанции. Также уделяется внимание правильному дыханию во время бега.
Норматив для 5 класса на дистанции 300 м – 1,02 — мальчики и 1,05 для девочек, для 6 класса: 1,00 и 1,02 соответственно, для 7 класса: 0,58 с и 1,00, для 8 класса: 0,55 с и 0,58с.
Бег 1000 м
В беге на 1000 м обращается внимание на совершенствование беговой техники и распределению сил по дистанции, выбор оптимального темпа бега, финишированию.
Норматив на этой дистанции составляет в 5 классе: 4,30 для мальчиков и 5,00 для девочек, для 6 класса — 4,20 – для мальчиков, для 7 класса — 4,10 – для мальчиков, для 8 класса — 3,50 — мальчики и 4,20 для девочек.
Бег 2000 м
Для положительного всестороннего воздействия по укреплению здоровья, развитию координационных способностей, совершенствования бега занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Ученики 5 и 6 классов преодолевают дистанцию в 2000 м без фиксации времени. В 7 классе норматив для данной дистанции 9,30 — мальчики и11,00 для девочек, для 8 класса соответственно 9,00 и 10,50.
Кросс 1,5 км
В кроссе на 1,5 км обращается внимание на тактическое мышление, выбор оптимальной скорости и темпа, свободу движений.
Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20. в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30.
Старшеклассники
В старших классах проводятся уроки, направленные на техническое совершенствование, дальнейшее стимулирование самостоятельных занятий, формирование у учащихся привычки самостоятельно заниматься физической культурой.
У старшеклассников динамика нагрузок приближается к уровню спортивных тренировок. Учащиеся подготавливаются к легкоатлетическим соревнованиям.
Челночный бег 4х9 м
При выполнении обращается внимание, прежде всего на технику исполнения увеличивая при этом требования к быстроте выполнения движений.
Нормативы для мальчиков и девочек соответственно: в 9 классе – 9,4 с и 9,8 с, в 10 классе – 9,3 с и 9,7 с, в 11 классе – 9,2 с и 9,8 с.
Бег 30 м
Используются упражнения, которые, сопряжено, воздействуют на дальнейшее улучшение техники бега и координационных способностей. Осуществляется дальнейшее формирование потребности у учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Нормативы в беге на 30 м для 9 класса – 4,6 с для мальчиков и 5,0 с для девочек, для 10 класса – 4,7 с для мальчиков и 5,4 с для девочек, для 11 класса – 4,4 с для мальчиков и 5,0 с для девочек.
Бег 60 м
Продолжается совершенствование беговой техники на данной дистанции. Достигается максимальная скорость бега и ритмичность движений. Нормативы в беге на 60 м для 9 класса – 8,5 с для мальчиков и 9,4 с для девочек.
Бег 2000 м
Обращается внимание на необходимость распределение сил по всей дистанции, технику движения на каждом из участков.
Нормативы для 9 класса – 8,20 для мальчиков и 10,00 для девочек, для 10 класса – 10,20 для девочек.
Бег 3000 м
В беге на 3000 м уделяется внимание учащихся на оптимальное распределение сил, согласованность ритма дыхания с частотой шагов.
Нормативы для 10 класса – 12,40 для мальчиков, для 11 класса – 12,20 для мальчиков.
Что дают уроки физкультуры в школе?
В младшем школьном возрасте благодаря двигательной деятельности более активно развивается мышечная и костная ткань, происходит стимуляция обменных процессов в организме, повышаются его защитные свойства. Без специально организованных и регулярных упражнений невозможно достичь уровня подготовленности, систематически занимающегося физическими упражнениями.
Если ребёнок не занимается регулярно физическими упражнениями, то недостаток движения приводит к снижению роста организма, а порой и к атрофии мышц, ожирению. Однако излишне большая нагрузка вредна, поскольку в этом возрасте большое количество энергии необходимо, прежде всего, на процессы роста и развития.
Школьные уроки физкультуры укрепляют здоровье, развивают физические качества, способствуют формированию двигательных навыков.
Уроки физкультуры предоставляют знания как о сфере физической культуре, так и о спорте в целом, здоровом образе жизни, формируют организаторские навыки, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают характер.
Беговые упражнения позволяют равномерно развиваться сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату, дыхательной системе и другим системам организма. Циклические упражнения улучшают механизмы дыхания, повышают показатели ЖЕЛ, увеличивают объём грудной клетки, её экскурсию. Регулярные занятия совершенствуют нервные процессы, способствуют формированию психической и эмоциональной устойчивости.
Дозирование нагрузки, подбор упражнений и постоянное наблюдение за признаками утомления позволяет применять дифференцированный подход к учащимся.
Уроки физкультуры дают возможность восполнить недостаток двигательной деятельности, возникающий в ходе учебного процесса.
Регулярные занятия, как в школе, так и дома повышают сопротивляемость к патогенным факторам, позволяют быстрее выздороветь в случае болезни.
Беговыми упражнениями можно заниматься практически где угодно: в закрытых помещениях, на стадионе, небольшой спортивной площадке, в парке или за городом и при этом нет необходимости приобретать какое-либо дополнительное и дорогостоящие спортивное оборудование.
Физкультура часто способствуют раскрытию спортивных талантов, которые в дальнейшем поддерживаются и развиваются опытными учителями. Именно так зачастую обычные школьники становятся в будущем известнейшими спортсменами и чемпионами.
Выполнение упражнений положительно сказывается на состоянии организма. Благодаря регулярным занятиям происходит укрепление мышечной и костной системы, улучшение обмена веществ, увеличивается амплитуда подвижности суставов и позвоночника, а ритмичное и глубокое дыхание способствует лучшему кровообращению.
Таким образом, физкультура в целом и беговые упражнения в частности являются простым и доступным средством физического воспитания, положительно воздействующим на организм в широком диапазоне нагрузок, а контрольные нормативы позволяют отслеживать динамику физического развития и правильно распределять нагрузку на учащихся в ходе занятий.
Школьные нормативы по бегу на короткие и длинные дистанции
Оценка: 5 1 голосовЧитайте также:
keeprun.ru