Содержание

Образование

 

Реализуются программы дополнительного образования, а именно дополнительное образование  взрослых в соответствии с лицензией № 036169 от 30 апреля 2015г , выданной Департаментом образования г. Москвы:

  • Инструктор тренажерного зала- нормативный срок обучения —72 учебных часа;
  • Инструктор групповых программ: классическая аэробика, степ, силовые направления – 107 учебных часов;
  • Персональный фитнес-тренер – 156 учебных часов

Обучение ведется на русском языке.

 

Описание программ

Программы направлены на формирование устойчивых знаний, умений и навыков лиц, увлекающихся физической культурой и спортом. На основе изучаемых материалов у обучающихся создается целостное представление о системе знаний и умений для работы в отрасли физического воспитания и фитнес-тренинга. В ходе изучения курса обучающиеся получают основы теоретических и практических знаний, умений и навыков по анатомии, физиологии, биомеханике, теории и методике занятий, основам силовой тренировки.

Направленность программ: метапрофессиональные качества, развиваемые в рамках образовательной программы: коммуникабельность, креативность, социальная мобильность и творческое мышление, приверженность здоровому образу жизни, включающему регулярные тренировки в фитнес – клубах / спортивных центрах.

Занятия проходят в комфортных, хорошо оборудованных аудиториях (ноутбук, проектор, флипчарт) и спортивных залах, каждый из которых имеет все необходимое фитнес – оборудование (гантели, бодибары, мячи, степ-платформы и прочее).

 

Программы

1. Персональный фитнес-тренер

Аннотация к дисциплинам программы

Описание, состав дисциплин и практических занятий

Учебный план и рабочие программы.

Календарный график «Персональный фитнес-тренер ПТ»

Методические материалы и учебные пособия (входят в стоимость обучения)

 

N
п/п

Наименование

1

Основы анатомии и прикладной кинезиологии. Род А. Хартер (учебное пособие)

2

Упражнения с отягощением. Калашников Д.Г. (учебное пособие)

3

Теория и методика фитнес-тренировки. Тхоревский В.И., Калашников Д.Г. (учебное пособие для персональных тренеров)

4

Объемные требования к знаниям и контрольные вопросы по курсу (методичка).

5

Практикум. Калашников Д.Г.

 

2. Инструктор тренажерного зала

Аннотация к дисциплинам программы

Описание, состав дисциплин и практических занятий

Учебный план и рабочие программы.

Календарный график «Инструктор тренажерного зада ИТЗ»

Методические материалы и учебные пособия (входят в стоимость обучения)

 

N
п/п

Наименование

1

Основы анатомии и прикладной кинезиологии. Род А. Хартер (учебное пособие)

2

Упражнения с отягощением. Калашников Д.Г. (учебное пособие)

3

Теория и методика фитнес-тренировки. Тхоревский В.И., Калашников Д.Г. (учебное пособие для персональных тренеров)

4

Объемные требования к знаниям и контрольные вопросы по курсу (методичка).

 

3. Инструктор групповых программ

Аннотация к дисциплинам программы

Описание, состав дисциплин и практических занятий

Учебный план и рабочие программы.

Календарный график «Инструктор групповых программ ИА»

Методические материалы и учебные пособия (входят в стоимость обучения)

 

N
п/п

Наименование

1

Основы анатомии и прикладной кинезиологии. Род А. Хартер (учебное пособие)

2

Теория и методика фитнес-тренировки. Тхоревский В.И., Калашников Д.Г. (учебное пособие для персональных тренеров)

3

Объемные требования к знаниям и контрольные вопросы по курсу (методичка).

 

Справка о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Положение об итоговой аттестации

fitness-pro.ru

Наша команда профессионалов

 АДМИНИСТРАЦИЯ

ДИРЕКТОР

Екатерина

МЕНЕДЖЕРЫ

Ольга

Ирина

 

АДМИНИСТРАТОРЫ

Екатерина

Анастасия

Светлана

Марк

 

Тренерский состав

 

Андрей Мантула. Тренер тренажерного зала/Персональный тренер

— Сертифицированный тренер тренажерного зала. 
— Спортивный опыт более 8 лет в различных видах спорта
(Тяжелая атлетика,Американский футбол,фитнес и другие виды спорта)
— Неоднократный участник и призер Московской области по становой тяге и жиму штанги лежа.
— КМС по становой тяге 
— Золотой призёр на чемпионате России по пауэрлифтингу WRPF любители становая тяга. 2017г
— Составление индивидуальных программ тренировок в зависимости от желаний и потребностей клиента.
— Составление индивидуальных программ питания
Консультации по спортивному питанию

Работа с детьми и подростками по ОФП.

Кравченко Алексей. Тренер тренажерного зала/Персональный тренер 

Образование: Академия ФСБ РФ

Дополнительное образование:

Курсы Дмитрия Калашникова «Персональный тренер по бодибилдингу и фитнесу».

Опыт работы и специализация:

11 лет работа в Службе Внешней Разведки РФ,

3 года стаж инструктором по «рукопашному бою»

5 лет тренер собственной команды по мини-футболу. Регулярное участие с командой в различных городских соревнованиях.

Тренировочный стаж в бодибилдинге и фитнесе  – 10 лет. Достаточно большой опыт в написании тренировочных программ и программ питания для людей разного уровня подготовки и намеченных целей.

Романова Екатерина. Эксперт тренер

Окончила:  Школа искусств-(хореографическое отделение), Социльно-спортивный институт-(специализация физическая культура), НУКЦ-(инструктор методист по спортивно-оздоровительным видам гимнастики).

— Мастер спорта по юношескому бодибилдингу.

— Обладательница коричневого пояса по Дзесинмон  Серин-рю Карате -до.

— Многократная чемпионка, призер многих областных, ведомственных соревнований и турниров по России.

— Инструктор универсал, международник, сертифицированный специалист, участница ежегодных фитнес конвенций.

— Сертифицированный специалист по работе с проблемами  дегенеративно-дистрофических изменениях опорно-двигательного аппарата
— Тренер реабилитолог (миосфасциальный релиз)

— Сертифицированный специалист по фитнес -тестированию, диетологии.

— Эксперт тренер.

— Тренерский стаж  20 лет.

 

Алексей. Тренер тренажерного зала/Персональный тренер. 

 

Образование: Подольский корпоративный социально-спортивный университет, специальность − физическая культура, квалификация − педагог по физической культуре, 5 курс.

Курсы повышения квалификации «персональный тренер тренажёрного зала».
Опыт тренерской работы − с 2008 года.
Занимается спортом с 1996 года.
МС по становой тяге. 
МС по пауэрлифтингу.
МС по жиму штанги лежа. 
КМС по дзюдо и самбо.
Персональный тренер, реабилитолог, лечебная физкультура, стрейтчинг, функциональный и силовой тренинг, коррекция фигуры, TRX

 

Андрей Гапеенок. Тренер тренажерного зала/Персональный тренер. 

Персональный тренер по фитнесу и бодибилдингу.
Профессиональные навыки: индивидуальное отношение к клиентам, знание физиологии, спортивной медицины, возможность составления программы индивидуальных тренировок с учётом поставленных целей, умение составлять спортивную диету, опыт проведения персональных тренировок на силовых тренажёрах.

Ачкасов Антон. Тренер тренажерного зала/Персональный тренер. 

-Сертифицированный FPA и EHFA тренер. Прошел обучение в FPA — направление: «Персональный тренер по фитнесу и бодибилдингу».
-Собственный спортивный опыт 28 лет в различных видах спорта: (Чемпион МО по боксу, КМС по боксу, 1 разряд по кикбоксингу, занимался тхеквондо, карате, тайский бокс, нунчаку-до, ММА, бодибилдинг, пауэрлифтинг).
Направление работы:
-Составление индивидуальных программ тренировок по целям клиента (красота тела, силовые показатели, тонус и развитие мышц, ловкость, скорость).
-Построение тренировок на набор мышечной массы и на избавление от лишнего веса.
-Подбор и консультация по вопросам спортивного питания.
-Проведение стретчинга на все группы мышц в тренировке.
-Коррекция и консульция по вопросам питания (расчет БЖУ, основной обмен).
-Реабилитационный фитнес для людей имеющих проблемы с суставами и позвоночником (грыжи, протрузии, хондрозы).
-Работа с людьми имеющими ограничения по состоянию здоровья и возрасту. 

Белевитина Анна. Инструктор групповых программ

 

Московская Государственная Академия Физкультуры, лечебная физкультура, студент.

Прошла обучение   FPA (Ассоциация профессионалов фитнеса)

 инструктор тренажерный зала, персональный тренер, фитнес-инструктор.

Прошла обучение у ведущих тренеров России — в Академии Wellness

Специализация: инструктор групповых программ

(аэробика, функциональная тренировка, Пилатес, «Пилатес с малым оборудованием», стретчинг, Степ .)

Проводит персональные тренировки и консультации по коррекции питания

Алексей Баранов. Тренер по боксу

Мастер спорта России по боксу

Победитель Подольска 2005-2011, победитель Московской области 2005-2010,победитель ЦФО 2006,2008,лучший боксер ЦФО 2010 года, победитель России 2006,призер России 2007,серебрянный призер России 2008,участник России 2009-2010, победитель России среди студентов 2009, Многократный победитель и призер международных турниров,Присвоена губернаторская премия 2010 года.Победитель Всеросийского турнира по боксу класса «А» Памяти заслуженного тренера России Мухарлямова А.Я в 2010 году.

Составления индивидуального питания  и индивидуальных тренировок.                                     

Обучение самообороне                                                                                                                   

Стаж работы 5 лет.

 

Шатаева Анастасия. Тренер детской секции таэквондо

 

Кандидат в Мастера Спорта России

Черный Пояс I Дан

Опыт тренировок более 9 лет.

Многократный победитель и призер Всероссийских и Международных соревнований 

Из них:
-На чемпионате Европы в Польше (2012г) занимала 2 и 3 места 
-На чемпионате Европы (2014г) в Швейцарии 2 место 
-На чемпионатах России (2013-2014г) 1-е места

Ведется набор в группы от 4 — 6 лет, 7-10 лет

Запись у менеджера клуба. 

Коледенкова Юлия. Инструктор ZUMBA

Прошла обучение в школе фитнеса Варвары Медведевой по направлению аэробика и степ-аэробика.
Сертифицированный инструктор по Jumping Fitness; Zumba Fitness B1 (zin инструктор).

 

Гаврилова Мария. Инструктор групповых программ

Сертифицированный инструктор по Pole dance, по воздушно-спортивному эквилибру федерации спортивной хореографии России. Преподаватель контактной йоги,акройоге.
Сертифицированный специалист — физиология растяжки, продольный шпагат, поперечный шпагат, работа со стопами и коленями, растяжка мышц плечевого пояса и грудного отдела позвоночника.
Сертифицированный специалист акробатика на воздушном кольце. 

Киреева Валентина. Инструктор йоги

Практикует йогу с 2014 года.
Сертифицированный тренер оздоровительных программ по направлениям:
* Йога и фитнес в гамаках,
* Йогатерапия,
* Фейсбилдинг,
* ЗдороваЯ СПИНА,
* Женские практики (в том числе для беременных),
* Занятия для детей (Гимнастика в гамаках, Здоровые Спинки и Ножки),
* Танцевальная Терапия (осознание себя через движения методом интегральной соматики).
Проводит Групповые, Персональные тренировки и с мини группами.
Обучение:
Школа Каула-йоги, преподаватель йогатерапии 2014-2015г.
Прохождение семинаров и мастер-классов на тему омоложение методами йогатерапии, у знаменитых йогатерапевтов Елены и Николая Прокуниных 2016г.;
Прохождение обучающих мастер-классов, йога для беременных у Екатерины Токаревой (школа BrightFamily).
Тренерский курс у Игоря Ковалева Fresh Fit&Yoga, специалист по телу.
Обучающие Мастер-классы по Спонтанному танцу у Катрины Гридина (Танцевально-двигательный терапевт, Основатель школы перфоманса  «Искусство Быть»).
Обучающие Мастер-классы по Танцевальной терапии у Александра Гиршона (Центр Интегрального танца «Жить Танцуя»).
Фейсбилдинг — школа Ольги Тяпушкиной, и Сушковой Инны. 2017г.
Школа Александра Гиршона «Жить Танцуя», Курс «Интегральная соматика», психология+танцевальная терапия. 2017г.
Высшая Школа Йога Технологий (Yoga Tehnology) Обучающий курс «Йога в гамаке». 06.2018г.

Щеглов Тамара. Инструктор Zumba и Zumba Strong

Образование — Московская государственная академия физической культуры и спорта.
Курсы и тренинги — Инструктор Zumba и Zumba Strong в Zumba fitness Москва (2018год)

Торопко Наталья. Косметолог

Среднее медицинское образование, сертификат косметолога, стаж 8 лет.
Направления работы: коррекция и окрашивание бровей и ресниц, эпиляция (сахар, воск), массаж лица, чистки УЗИ и комбинированная, мезотерапия (по лицу и телу), мезотерапия головы, уколы L-карнитина, пилинги, аппаратная косметология и многое другое.
Косметика: GERnetic (Франция), Dr. Schrammek (Германия), GIGI (Израиль).

 

Смолко Влада. Косметолог-эстетист

 

Дмитрий Кучкин. Массажист

Владеет системами спортивного, лечебного (лимфодренажный, локальный), гигиенического (общий, релакс, коррекция фигуры, антицеллюлитный) массажа.
Имеет сертификат по обёртыванию, шугарингу. 
Проходил курсы повышения квалификации по профессиональной программе «Классический массаж» в ПЦДО.Удостоверение ПП № 0002029

Евгения Умыскова. Массажист

Опыт работы более пяти лет.  
Диплом массажиста по специальности Медицинский массаж.

Владеет различными техниками массажа: спортивный, классический, расслабляющий, моделирующий, антицеллюлитный, баночный, медовый. 

На данный момент специализируется на общем, антицеллюлитном и моделирующем фигуру массаже. 


ysfitness.ru

Проблемы старта

Чтобы на пути инструктора-новичка встречалось как можно меньше преград, мы постарались упредить его проблемы, типичные дня начала карьеры. Наверняка эти советы будут полезны и более опытным тренерам.

На вопросы, которые чаще всего задает начинающий персональный тренер, отвечает Дмитрий Шептухов

эксперт FPA, фитнес-коуч, бизнес-тренер, основатель тренинговой компании SMARTFIT,  Сертифицированный фитнес- тренер Международной Ассоциации Спортивных Наук ISSA.

Проблема 1. Не удается набрать достаточного количества персональных клиентов

Персональный тренер выполняет минимум две функции: тренера и продавца. Хороший результат дает только их сочетание. Недостаточное внимание к технологиям продаж среди начинающих тренеров приводит к тому, что они раз за разом совершают типичные ошибки. Подобную беседу можно услышать, к сожалению, очень часто:

Тренер: Я бы вам советовал сделать вот это…

Клиент: А зачем мне это? Я вообще с другой целью пришел.

Результат — клиент потерян, продажи нет.

Другой пример.

Тренер: Я покажу вам отличное упражнение. (Показывает).

Клиент: А мой врач мне именно это упражнение запретил, потому что у меня грыжа / недавно вырезали аппендицит / высокое давление и проч.

Результат — клиент потерян, продажи нет.

Тренер думает приблизительно так: «Я хороший тренер на самом деле, я знаю, как тренировать. Просто никто не знает, какой я хороший тренер, и никто ко мне не идет».

Конечно, проблема в самом тренере. И совет здесь простой: нужно освоить технологию продаж, пройти тренинги, почитать литературу. Мало кто из начинающих тренеров это делает, считая лишней тратой денег и времени. Но сегодня мало уметь хорошо тренировать. Чтобы выжить в условиях конкуренции, надо непременно уметь продавать. Успешно продавать клиентам тренировки можно, только владея трехступенчатой технологией продаж:

Шаг 1. Установить контакт с клиентом

Познакомиться, улыбнуться, сделать комплимент, завести беседу. Без этих простых коммуникативных действий продажи не получится.

Шаг 2. Выяснить потребности клиента

Нельзя предлагать покупать, пока вы не поняли, зачем клиент пришел в клуб – это коренной вопрос для тренера. Действия тренера на этом этапе простые – спрашивать и слушать до тех пор, пока не будет ясна вся картина. Часто истинные цели клиента видны не сразу. Чем больше на этом этапе говорит клиент, тем больше денег у продавца.

Рекомендуем задать клиенту четыре блока вопросов:

Блок 1 – вопросы о цели клиента. Например: «Что бы вы хотели изменить на тренировках?» Бывает, что цели как таковой нет: «Ничего не хочу менять, хочу поддержать себя». Пока цели нет или она неясна, клиент всегда демотивирован, продать ему ничего не возможно. В этом случае задача тренера — правильно мотивировать клиента.

Блок 2 – вопросы об истории предыдущих тренировок клиента: занимался ли раньше, где, чем, чего добился, почему бросил. Клиент может быть как мастером спорта в прошлом, так и впервые увидевшим тренажерный зал. Общаться и продавать им персональные тренировки грамотный тренер будет, безусловно, по-разному.

Блок 3 — вопросы, касающиеся возможных ограничений клиента в тренировках — по здоровью (травмы, заболевания) и по времени (сколько раз в неделю, какое количество часов).

Блок 4 – вопросы общего характера, касающиеся образа жизни клиента — питание, сон, стрессы, двигательная активность. Эти вопросы далеко не праздные. Тренер планирует нагрузку, исходя из того, что клиент делает вне зала. Если мы меняем внешность клиенту, например, помогаем похудеть, то вопрос питания – ключевой.

Опросить клиента нужно за одну беседу. Запомните жесткое правило продаж: сегодня увидел клиента – сегодня же деньги должны быть в кассе.

Подвести клиента к разговору не сложно. Познакомились, а дальше: «У нас принято вводную тренировку начинать с короткого опроса. Минут 5-7 поговорим, потом я покажу, что и как нужно делать. Мне нужна информация о вас, чтобы я мог вам помочь».

Только после того, как тренер услышал клиента, узнал, ЗАЧЕМ тот пришел в клуб и ЧТО ждет от посещений, можно приступать к презентации.

Шаг 3. Презентация

Тренер показывает свое мастерство в любой форме. Например, проводит с клиентом водную тренировку, делает с ним вместе несколько упражнений, рассказывает, как нужно питаться, объясняет тренировочный план. Функция тренера на этом этапе — дать клиенту попробовать самое лучшее, что он, как профессионал, умеет делать.

Если презентация прошла удачно, и клиент увидел в ней некую ценность для себя, тренер обязательно услышит приблизительно следующее: «Вы столько знаете и умеете, я понял, зачем мне тренер. А вы не могли бы со мной заниматься?». Чего, собственно, и требовалось достичь.

Коллеги, все это не настолько сложно, как кажется поначалу. Но владение техникой продаж для тренера НЕОБХОДИМО, если вы хотите быть успешным и зарабатывать.

Комментарий Дмитрия Калашникова, Президента FPA.

Если вы стесняетесь предложить купить услугу у вас, можете «перевести стрелки» на другого продавца, т.е. на клуб. В пору работы тренером я, после убедительной тирады в пользу персонального тренинга, заканчивал следующим образом: «В нашем клубе есть разные варианты абонементов на персональные тренировки, с разными условиями и стоимостью. Я вам рекомендую…». В таком случае легче назвать цену, обсудить условия.

Проблема 2. Стесняюсь предложить услугу, назвать цену

Существует жесткое правило продаж: любая презентация должна закончиться предложением купить. Поэтому грамотный тренер в конце презентации говорит клиенту приблизительно следующее: «Я рекомендую вам совместные тренировки» или «Я бы вам советовал заниматься персонально» — любую банальную фразу, после которой клиенту понятно, что это можно и нужно (!) купить. В идеале тренер проводит презентацию так хорошо, что клиент сам просит: «А можно у вас заниматься персонально?». Если вопроса не последовало, обязанность тренера предложить данную услугу.

Если тренер стесняется сказать фразу «Я вам рекомендую совместно заниматься», по мнению Дмитрия Шептухова, перспектива такого тренера укладывается в 2 два варианта.

Вариант 1: он продолжает стесняться и меняет профессию, потому что его увольняют.

Вариант 2: начинает продавать.

Проблема 3. Не знаю, как сделать замечание клиенту, нарушающему правила клуба и / или ведущего себя грубо

Тренер является сотрудником компании, которая платит ему зарплату в том числе за то, чтобы он выполнял ее правила. Правила посещения клиентом зала – это правила компании, обычно прописанные в договоре или другом документе. Клиент соглашается с ними при покупке услуги фитнес-клуба. Среди таких правил обычно есть следующие: «Нельзя нецензурно выражаться, находиться в клубе в состоянии алкогольного опьянения и т.д.». Тренер, как сотрудник, должен следить за выполнением клиентами этих требований и делать так, чтобы клиенты эти правила поддерживали.

В случае, когда клиенту нужно сделать замечание, алгоритм действий такой: тренер подходит к клиенту и вежливо, ссылаясь на правила компании, делает ему это замечание. Например: «Иван, по правилам нашей компании, у нас в шлепанцах заниматься не разрешается, потому что это небезопасно». Клиент должен понимать: не тренер против его шлепанцев, а таковы правила компании. И эти правила основаны на заботе о его же безопасности.

Частая ситуация – дети в зале. Действуем так же. Говорим: «По правилам нашей компании, дети в зале находиться не могут, потому что зал – травмоопасная зона. Вы можете отвести детей в наш детский клуб».

В алгоритме «замечания» клиенту обязательно должны присутствовать эти три момента.

  1. Ссылка на правила компании.
  2. Аргументация.
  3. Совет клиенту, что можно сделать. Например, отвести детей в детский клуб, купить кроссовки в нашем магазине и т.п.

Если клиент не адекватный, тренер обращается к менеджеру: «Вот клиент, я ему все замечания сделал, он не реагирует, агрессивен».

Дальше менеджер компании решает, что с ним делать. Эти действия уже вне компетенции тренера.

Бывают более тонкие вещи, не прописанные в правилах компании, например, запах. По правилам, дурной запах (например, пота) в зале быть не должен. В этом случае лучше сразу подойти к менеджеру и с ним принять оптимальное для компании и клиента решение.

Проблема 4. Не знаю, как повести себя в конфликтной ситуации, когда возмущенный клиент громко, в агрессивной манере высказывает свои претензии

Первое, что нужно сделать в этой ситуации, — изолировать клиента. Это написано во всех учебниках по сервису. Не всегда это возможно, но нужно попытаться это сделать. Например: «Пойдемте к нашему менеджеру в офис, в кабинет, и вы все подробно расскажете». Тренеру, как сотруднику компании, важно, чтобы имидж компании не нарушался.

Проблема 5. Клиенты в ответ на мои замечания относительно техники выполнения упражнений отвечают, что разберутся сами

В таких случаях Дмитрий Шептухов советует, как говорят, «включить чуйку». Если видите, что клиент слишком самоуверен и будет реагировать на ваши замечания именно таким образом, что-то советовать ему бессмысленно. С ним нужно сначала подружиться. Начать с нейтрального или позитивного: «Я тоже люблю такое упражнение делать» или «Вот это у вас отлично получается», без критики и без коррекции. Такой клиент ее не примет. На это нужно потратить какое-то время: 2-3 дня, неделю — сколько надо. Когда клиент уже сам будет здороваться и идти на контакт, тогда, с позиции друга, можно что-то подсказать. Реакция клиента будет уже иной: вы уже «свой». Это более сложный тип клиентов: бывшие спортсмены, накаченные, опытные. К ним более длинный путь.

Но правило работает для всех. Если мы не понимаем клиента, мы сначала хвалим его за все, что угодно, и устанавливаем контакт.

С другой стороны, у многих тренеров существует проблема решения за клиента. Они видят клиента и заранее решают, что он его, как тренера, отторгнет, на контакт не пойдет. Это типичная ошибка при продажах — решение за клиента по его внешнему виду, лицу, физической форме и т.п.

Существует универсальный алгоритм установления контакта с клиентом. Начните с нейтрального комментария, банального, позитивного: «Отличная физическая форма, хорошо получается, хорошая техника». Когда установите контакт, можно задавать вопросы, и диалог будет совсем другим. Например:

Тренер: А зачем вы это делаете?

Клиент: Я делаю для …

Тренер: Для этого есть другое, более эффективное упражнение.

Или:

Тренер: Как давно вы делаете это упражнение?

Клиент: Уже полгода.

Тренер: А вы знаете, что есть привыкание, и нужно регулярно менять упражнения, чтобы не оно не развивалось?

Клиент: Ой, нет.

Тренер: Давайте я вам покажу другое движение. Оно не хуже и не лучше, просто оно будет для вас новым.

Этот алгоритм — нейтральный либо позитивный отзыв и предложение альтернативы – работает для всех клиентов, сложных в том числе.

Проблема 6. Я не уверен в себе. Я не имею внушительной мускулатуры или фантастического рельефа. Мне кажется, что член клуба, выглядящий как опытный спортсмен, никогда не воспользуется моими услугами

Это реальная проблема. Понятно, что если тренер субтильный, он быстро не накачается, на это нужен год или больше. У тренера столько времени нет, потому что продавать нужно сейчас. Что делать?

Выход есть! Нужно продавать с позиции методиста. Многие, особенно опытные клиенты, делают движения технически верно, поправить его невозможно, но есть другая проблема. 100 % клиентов ошибается в методике. Например, неправильное количество подходов, повторов, неправильный отдых между упражнениями, неправильная стилистика движения, слишком частая либо слишком редкая смена упражнений, отсутствие какой-либо методической схемы и проч. У любого клиента, если с ним поговорить, можно найти десятки методических ошибок. По сути, главная функция тренера — это тренер – методист. Он дает клиенту не технику, она часто у него уже есть, он дает грамотную методику. Чтобы ее понимать, нужно месяцами учить физиологию, биохимию и т.д. Клиент ее не понимает. Поэтому с клиентом нужно разговаривать, выявляя его методические ошибки. И потом можно сказать: «Все круто, ты жмешь лежа правильно, но структура в недельном цикле не верная». Но сначала нужно четко узнать потребности данного клиента (см. проблему 1).

Есть очень хороший актуализирующий вопрос, отвечая на который, клиент сам понимает, что он делает что-то неправильно. Например:

Тренер: Какая у вас цель тренировочная?

Клиент: Хочу пожать больше.

Тренер: А сколько вы добавили в килограммах в этом упражнении за последние полгода?

Клиент: Нисколько. (Либо очень мало).

Клиент: сам понимает: хожу полгода, а прирост небольшой. Результата нет.

Тренер: Давайте мы с вами проговорим методику. Возможно, я вам смогу помочь.

Проблема 7. В зал приходят и мужчины, и женщины. Есть ли разница в подходах к разнополым клиентам?

Конечно, есть. Правда, имеется категория женщин – бывшие спортсменки, которых — в смысле подхода к ним – можно отнести больше к мужчинам. С обычными клиентами разница в следующем: к девушке можно подойти и сказать: «Вы делаете упражнение не совсем верно, давайте я вам покажу как». Девушка зачастую сама понимает, что делает неправильно, но стесняется подойти к тренеру. На предложение помощи она обычно реагирует адекватно. То есть с женщинами легкая критика почти всегда допустима.

С мужчинами – нет. Нужно начинать нейтрально или позитивно: «Здорово, молодец» — и только потом что-то предлагать.

На этапе презентации для мужчины аргументация должна быть более рациональной, с примерами из области физиологии, строения мышц, биохимии, можно даже нарисовать простейшие графики.

Для девушек это чаще всего не работает. Больше нужна мотивация эмоциональная. Например:

Тренер: Я вам советую силовые тренировки для похудения.

Клиентка: Нет, я боюсь, что перекачаюсь.

Тренер: Видели нашего тренера Ольгу? Нравится ее фигура?

Клиентка: Ой, да, симпатичная.

Тренер: Такая фигура — результат силовой тренировки.

Все, клиентка замотивирована. Но подобные приемы с мужчиной не пройдут. Гендерную специфику нужно непременно учитывать.

Проблема 8. Клиентка хочет похудеть в определенном месте. Если я скажу, что так похудеть нельзя, я потеряю клиентку. Что делать?

Это клиенты из разряда «покажите мне упражнение на эту мышцу, и я пойду дальше». С ними тоже можно и нужно работать. Такого клиента надо постараться перевести в долгосрочное общение, то есть всеми силами «зацепить» его минут на 20-30, чтобы затем подвести к презентации. Здесь тренер может применить некую уловку, которая выглядит примерно так:

Клиентка: Вы можете мне похудеть «вот здесь»?

Тренер: Локально, к сожалению, не могу. И если кто-нибудь с вами согласится работать, не покупайтесь, вас обманывают.

Что сейчас сделал тренер? Он отказался от денег — раз, напугал клиентку — два. Но все это он сделал для того, чтобы сказать следующую фразу: «Но я вам могу помочь. Для этого мне нужно минут 20, давайте я вам кое-что покажу». Клиент задумался — эмоционально он уже «наш».

Дальше тренер объясняет, что уменьшить объем можно, но более сложным способом, что нужна целая система мероприятий: грамотное питание, силовые тренировки, аэробные нагрузки. Клиентка обязательно выскажет свои страхи, например: «Я не смогу голодать», «Я боюсь накачаться» и проч. Для тренера это хороший повод показать свои знания о питании, об уровне тестостерона в женском организме и т.д. Что в итоге обязательно должно впечатлить клиента: это профессионал и у него надо заниматься!

Комментарии дает Гульшат Бикчурина,

менеджер групповых программ ФЦ «La Collina», эксперт FPA, международный инструктор (ISAT), Сертифицированный Мастер-тренер, презентер российских конвенций, двукратная победительница всероссийского конкурса «Инструктор года».

У тренеров-групповиков, конечно, есть своя специфика и свои проблемы.

Проблема 1. Боюсь ошибиться, нервничаю и поэтому чувствую себя на занятии скованно

Необходимо тщательно, досконально готовиться к каждому уроку, продумывать не только упражнения, количество их повторов и подходов, но и все команды, методические рекомендации так, чтобы возможность возникновения «паузы в эфире» была сведена к минимуму.<.p>

Проблема 2. Переживаю, что рейтинг моих уроков ниже, чем у других инструкторов

Надо набраться терпения. Иногда падение рейтинга связано с тем, что клиенты часто не бывают лояльно настроены к новым для клуба инструкторам, независимо от их опыта работы. Обязательно сходите на уроки к более опытным коллегам, посмотрите, как они ведут себя с клиентами, последите за реакцией клиентов, постарайтесь понять, что им нравится, что нет, учитывайте это в дальнейшем при подготовке к урокам.

Проблема 3. Испытываю трудности в общении с клиентами, страшно сделать замечание или исправить технику выполнения упражнений

На первом этапе продумывайте замечания по технике выполнения упражнений заранее, уделяя внимание безопасности выполнения упражнения, устранению основных возможных ошибок, делайте общие замечания для всего зала. Со временем вы сможете интерактивно реагировать на ошибки клиентов, делая замечания ошибкам в конкретных упражнениях. Вы можете исправлять клиентов также тактильно, но помните, что не все клиенты позитивно реагируют на физический контакт с инструктором.

Всегда подходите к клиентам с чувством уверенности в себе, делая замечания, старайтесь не использовать отрицательные формы глаголов.

Проблема 4. Боюсь, что не смогу компетентно ответить на возможные вопросы клиентов

Во-первых, не провоцируйте клиентов, не делайте замечания, которые впоследствии не сможете прокомментировать, почему необходимо сделать именно так.

Во-вторых, давайте клиентам только те упражнения, которые вы «пропустили через себя»: в которых чувствуете себя уверенно, знаете технику и можете ответить на вопросы по тонкостям их выполнения.

Будьте увереннее в себе, не ленитесь учиться – придут и опыт, и признание клиентов, и большие финансовые возможности. Успех любит трудолюбивых и целеустремленных. Удачи!

fitness-pro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *