Баллы для студентов при сдаче ГТО?
Министерство образования и науки РФ редко радует выпускников и их родителей какими-либо приятными сюрпризами, однако иногда это случается. Неплохим подарком в 2017 году стали дополнительные баллы к баллам, заработанным на ЕГЭ, получить которые можно было (да и в текущем году можно) за индивидуальные достижения. Все, что изменилось, – это количество вожделенных ДП баллов: если в прошедшем году их было 20, то в этом — всего 10, что связано с волной увлечения «прошлогодних» абитуриентов, претендующих на дополнительные баллы.
За что можно получить дополнительные баллы к ЕГЭ в 2018 году.
В текущих годах подразумевается следующее:
• Аттестат об общем среднем образовании с отличием (золотая медаль).
• Победа или просто участие в олимпиаде/олимпиадах или иных творческих и интеллектуальных мероприятиях, а также спортивных состязаниях. При этом ДП баллы не учитываются, если абитуриент получил их по основному для поступления предмету.
• Засчитываются исключительно победы в выпускном классе. В случае, когда абитуриент достигает успеха в олимпиадах по нескольким дисциплинам, в «копилку» идет только одна, самая «весовая».
• Золотой/серебряный значок за нормы ГТО (если абитуриент поступает в вуз по профилю, не связанному со спортом и физкультурой).
• Волонтерская деятельность (важно, чтобы с момента ее осуществления истекло не более 4-х лет).
• И, конечно, дополнительные баллы начисляются в некоторых вузах за итоговое сочинение.
Зачем нужны дополнительные баллы?
Далеко не всегда достижение проходного балла гарантирует абитуриенту поступление в выбранный вуз. В высших учебных заведениях Москвы конкуренция среди абитуриентов высока всегда, поэтому вопрос, как получить дополнительные баллы к ЕГЭ, не теряет своей актуальности и в этом году, поскольку дополнительные баллы могут стать решающим фактором для успешного поступления в условиях жесткой конкуренции.
ВУЗЫ | СТАТУС ЧЕМПИОНА | ЗНАЧОК «ГТО» | ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ | ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОЧИНЕНИЕ | ДРУГИЕ ДОСТИЖЕНИЯ |
ВШЭ | 3-4 | 1 | 2 | 0 | 0-10 | |
МГУ | 4 | 6 | 0 | 0-10 | 0 | |
МАИ | 0-10 | 0 | 0-10 | 0 | ||
МАДИ | 5 | 10 | 0 | 5 | 10 | |
МАМИ | 5-10 | 10 | 0 | 0-10 | 6-10 | |
МГИМО | 3 | 1 | 3 | 0 | Учитывается при прочих равных | 2-3 |
МАТИ | 5 | 2-3 | 5 | 1-4 | 1-5 | 0-10 |
МГТУ им. Баумана | 10 | 2 | 4 | 0 | 1-3 | 1-3 |
МГСУ | 10 | 5 | 0 | 0-10 | 2-5 | |
МГМСУ | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 10 |
РАНХиГС | 2 | 3 | 0 | 0-10 | 5 | |
МИРЭА | 4 | 1 | 5 | 0 | 0-10 | 3 |
МГЮА | 1 | 5 | 0 | 0-10 | 0 | |
МИФИ | 10 | 2 | 10 | 1-3 | 0-3 | 3-10 |
РУДН | 3 | 1 | 3 | 0 | 0-10 | 3 |
МИСиС | 10 | 3-5 | 10 | 0 | 0-10 | 5-10 |
МИЭТ | 10 | 10 | 0 | 0-10 | 1-10 | |
МЭСИ | 2 | 5 | 0 | 5 | 3 | |
ГУУ | 1 | 1 | 5 | 0 | 0-10 | 1-2 |
РГСУ | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова | 2 | 1 | 5 | 0 | 1 | 0 |
РГГУ | 0-10 | |||||
РАП | 1 | 1 | 0-10 | 1 | 2 | 1 |
РГУНГ им. И.М. Губкина | 10 | 1 | 7 | 0 | 1 | 0 |
МГЛУ | 0 | 3-5 | 10 | 0 | 0 | 1-8 |
РНИМУ им. Н.И. Пирогова | 5 | 3-4 | 5 | 0 | 0-10 | 0 |
РЭУ им. Г.В. Плеханова | 2 | 2 | 4 | 0 | 0-10 | 3-4 |
Финансовый университет | 3 | 7 | 0 | 1 | 0 |
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Поделиться ссылкой:
Похожее
Опубликовано в ГТО, НОВОСТИКомментариев нет »
gotovktrydyioborone.ru
Нормы ГТО
Утверждены
приказом Минспорта России
от «08» июля2014г.№ 575
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.
В этих документах определены цели, задачи, принципы, содержание, структура и методика внедрения комплекса ГТО.
Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.
Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.
1. Мальчики и девочки от 6 до 8 лет.
2. То же от 9 до 10 лет.
3. То же от 11 до 12 лет.
4. Юноши и девушки от 13 до 15 лет.
5. То же от 16 до 17 лет.
6. Мужчины и женщины от 18 до 29 лет.
7. То же от 30 до 39 лет.
8. То же от 40 до 49 лет.
9. То же от 50 до 59 лет.
10. То же от 60 до 69 лет.
11. То же старше 70 лет.
1 ступень – Нормативы ГТО для школьников 6-8 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
2 ступень – Нормативы ГТО для школьников 9-10 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
3 ступень – Нормативы ГТО для школьников 11-12 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
4 ступень – Нормативы ГТО для школьников 13-15 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
5 ступень – Нормативы ГТО для школьников 16-17 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
6 ступень – Нормативы ГТО для мужчин 18-29 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
6 ступень – Нормативы ГТО для женщин 18-29 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплексаобязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
7 ступень – Нормативы ГТО для мужчин 30-39 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
7 ступень – Нормативы ГТО для женщин 30-39 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплексаобязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
8 ступень – Нормативы ГТО для мужчин и женщин 40-49 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплексаобязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
9 ступень – Нормативы ГТО для мужчин и женщин 50-59 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплексаобязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
10 ступень – Нормативы ГТО для мужчин и женщин 60-69 лет
* Для бесснежных районов страны
** Выполнение нормативов ступени в группе оценивается золотым знаком отличия Комплекса
11 ступень – Нормативы ГТО для мужчин и женщин 70-79 лет
* Для бесснежных районов страны
** Выполнение нормативов ступени в группе оценивается золотым знаком отличия Комплекса
Приложение
к государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору
Наименование физического качества умения или навыка | Виды испытаний (тесты) |
Скоростные возможности | 1. Челночный бег 3х10 м (с) 2. Бег на 30 м (с) 3. Бег на 60 м (с) 4. Бег на 100 м (с) |
Сила | 1. Подтягивание из виса на высокой перекладине(количество раз) 2. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине(количество раз) 3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 4. Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (количество раз) 5. Сгибание и разгибание рук в упоре о сидение стула (количество раз) 6. Рывок гири 16 кг (количество раз) |
Выносливость | 1. Бег на 1 км (мин, с) 2. Бег на 1,5 км (мин, с) 3. Бег на 2 км (мин, с) 4. Бег на 3 км (мин, с) |
5. Смешанное передвижение на 1 км (без учета времени) 6. Смешанное передвижение на 2 км (без учета времени) 7. Смешанное передвижение на 3 км (без учета времени) 8. Смешанное передвижение на 4 км (без учета времени) | |
9. Скандинавская ходьба 2 км (без учета времени) 10. Скандинавская ходьба 3 км (без учета времени) 11. Скандинавская ходьба 4 км (без учета времени) | |
Гибкость
| 1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пальцами голеностопные суставы) |
2. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол ладонями) 3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (касание пола пальцами рук) | |
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи- см) | |
Прикладные навыки | 1. Бег на лыжах на 1 км (мин, с) 2. Бег на лыжах на 2 км (мин, с) 3. Бег на лыжах на 3 км(мин, с) 4. Бег на лыжах на 5 км (мин, с) 5. Передвижение на лыжах 2 км 6. Передвижение на лыжах 4 км 7. Передвижение на лыжах 5 км |
8. Кросс по пересеченной местности на 1 км (без учета времени) 9. Кросс по пересеченной местности на 2 км (без учета времени) 10. Кросс по пересеченной местности на 3 км (без учета времени) 11. Кросс по пересеченной местности на 5 км (без учета времени) 12. Смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности (без учета времени) | |
13. Плавание без учета времени 10 м 14. Плавание без учета времени 15 м 15. Плавание без учета времени 25 м 16. Плавание без учета времени 50 м 17. Плавание на 50 м с учетом времени (мин, с) | |
18. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку 5м (количество очков) 19. Стрельба из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку 5 м (количество очков) 20. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку 10м (количество очков) 21. Стрельба из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку 10 м (количество очков) | |
22. Туристский поход с проверкой туристских навыков | |
Скоростно-силовые возможности | 1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 2. Прыжок в длину с разбега (см) |
3. Метание мяча весом150 г (м) 4. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 5. Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | |
6. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | |
Координационные способности | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий) |
aikido-ekb.ru
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 16-17 лет | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
БЗ | СЗ | ЗЗ | БЗ | СЗ | ЗЗ | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 100 м (сек.) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18,0 | 17,6 | 16,3 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | — | — | — | |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 8 | 10 | 13 | | | |
или рывок гири (кол-во раз) | 15 | 25 | 35 | | | | |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | — | — | — | 11 | 13 | 19 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | — | — | — | 9 | 10 | 16 | |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | +6 | +8 | +13 | +7 | +9 | +16 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 27 | 32 | 38 | — | — | — |
или весом 500 г (м) | — | — | — | 13 | 17 | 21 | |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | — | — | — | 19.15 | 18.45 | 17.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 25.40 | 25.00 | 23.40 | — | — | — | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | — | — | — | Без учета времени | |||
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | — | — | — | |||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 0.41 | Без учета | 1.10 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
swsu.ru
Подготовленность студентов для сдачи норм комплекса ГТО Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт»
3. Wilmore J.N., Costill D.L., Kenney W. Physiology of sport and exercise. Human Kinetics, 2008. 574 p.
УДК 796/799
ЛюйкЛ.В.1, Солодянников В.А.1, Кудашова Л.Т.2
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ДЛЯ СДАЧИ НОРМ
КОМПЛЕКСА ГТО
1 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия, [email protected]. 2 Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, Россия, worldlucy@mail. ru
Введение. В настоящее время в соответствии с Указом Президента №172 от 24 марта 2014 г. «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» перед преподавателями вузов встает задача по подготовке студентов к выполнению нормативов данного комплекса. Согласно указу президента Российской Федерации (№ 172 от 24.03.2014 года) на территории всей страны вводится и постепенно реализуется обновлённый физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) [6]. Вузовская система образования включает в себя молодёжь в возрасте от 18 до 29 лет.
В соответствии с планом поэтапного введения комплекса ГТО в Санкт-Петербурге в период с января по декабрь 2016 года предполагается реализация его программы в ВУЗах города.
Для населения страны этой возрастной категории в комплексе ГТО предусмотрена 6-я ступень: «Спортивное совершенствование», которая предполагает овладение определёнными знаниями, умениями и навыками по комплексу ГТО, а также развитие физических качеств, необходимых для успешного выполнения практических нормативов по тестам этой ступени на золотой, серебряный и бронзовый значки.
При повсеместном внедрении комплекса ГТО в вузах, необходимо провести предварительные исследования о функциональной и кондиционной подготовленности студентов для сдачи соответствующих нормативов. Методы. Нами изучался уровень физической работоспособности и физической
подготовленности у студентов 1 курса СПБГЭУ (76 человек). Для определения уровня физической работоспособности студентов, использовался тест «Проба Руфье» [4]. Измерение пульса проводилось пальпаторно студентами и использовалась современная технология Polar Team 2, которая позволила вести запись ЧСС в режиме реального времени занимающихся.
Результаты. Показатель уровня физической работоспособности студентов в среднем составил 14,7. Из таблицы 1 видно, что большая часть студентов по уровню физической работоспособности располагается в зоне «удовлетворительная» и «плохая» [3].
Таблица 1
Оценка физической работоспособности студентов
Оценка Индекс Оценка Кол-во %
работоспособности Руфье работоспособност студентов студент
и в процентах ов
>1 100
Высокая 2 97 2 4,3
3 94
4 91
Хорошая 5 88
6 85
7 82
Средняя 8 79 2 8,6
9 76 2
10 73 4
Удовлетворительная 11 70 8 52,6
12 67 12
13 64 4
Плохая 14 61 4 34,5
> 15 58 8
Пульс в покое (средний) составил 92 уд/мин, что на 31,4% выше общепризнанной нормы, и практически соответствует уже зоне низкой интенсивности физической нагрузки [5].
Выполнение пробы Руфье (30 приседаний за 45 с) определилось пульсовой стоимостью в 146 уд/мин, что соответствует значениям зоны средней интенсивности [1,5]. За минуту восстановление до первоначальных значений пульса не достигнуто большинством студентов (на 33,7% пульс превышал исходный).
Показатели индекса массы тела (ИМТ) — величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста, полученные нами и рекомендуемые ВОЗ, представлены в таблице 2. Большинство наших испытуемых оказалось с нормальной массой тела.
Таблица 2
Показатели индекса массы тела
Соответствие между массой
Индекс массы человека и его ростом % студентов
тела
16 и менее Выраженный дефицит массы тела 4,5%
16—18,5 Недостаточная (дефицит) масса тела 9,8%
18,5—24,99 Норма 56%
25—30 Избыточная масса тела (предожирение) 29,7%
30—35 Ожирение первой степени
35—40 Ожирение второй степени
40 и более Ожирение третьей степени (морбидное)
В наших исследованиях мы изучали соответствие физических нагрузок физическому состоянию занимающихся и уровень физической подготовленности студентов.
Определяя пульсовую стоимость выполняемых упражнений, схожих по структуре с нормативами комплекса ГТО, мы получили следующие данные.
При выполнении упражнений аэробного характера (бег в течение 5 мин. -23 круга — 830 м) (при среднем пульсе в группе 85,1 уд. мин. до начала выполнения задания) произошли значительные сдвиги пульса. Пульс по окончании бега составлял 141,1 уд. мин. (увеличение на 65,8% от исходного). Для большинства студентов эти изменения находились в верхней границе аэробной или нижней границе анаэробного порога [5]. Через минуту отдыха пульс составлял 117,4 уд. мин (увеличение на 37,9% от исходного). После трех минут отдыха — средний пульс по группе составлял 97 уд. мин. (превышение
исходного пульса на 13,9%).
При выполнении скоростно-силовых упражнений девушками (поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) изменения пульсовой кривой выглядят следующим образом: после выполнения упражнения пульс увеличился на 22% и составил 108 уд. мин., после минуты отдыха превышал на 11% и после трех минут отдыха пульс практически вернулся к исходному.
Если говорить об уровне развития физических способностей, то лишь 26% девушек выполнили данный норматив на уровне бронзового значка (34 раза за минуту). Что говорит о низком уровне развития мышц верхней части живота.
По окончании выполнения девушками сгибаний рук в упоре лежа на коленях, пульс был 113,3 уд. мин, что превышало исходный на 29,7%; через минуту отдыха — пульс превышал исходный на 13% и через три минуты отдыха пульс восстановился полностью.
Для выполнения норматива комплекса ГТО необходимо девушкам выполнить 10 сгибаний рук в упоре лежа на бронзовый знак, 12 — на серебряный и 14 — на золотой. В нашем случае девушки выполняли сгибание рук в упоре лежа на коленях в быстром темпе в среднем 20 раз за минуту. Техника исполнения данного упражнения оставляет желать лучшего.
При выполнении мужчинами подтягиваний в висе на перекладине за одну минуту, реакция пульса на данную нагрузку выглядят следующим образом: после выполнения подтягиваний пульс увеличился на 29,5%, на первой минуте восстановления превышал исходный на 21% и после трех минут отдыха -превышал исходный — на 5%.
Количество подтягиваний в среднем составило — 7 раз. При сдаче нормативов ГТО необходимо выполнить на бронзовый значок 9 раз, серебряный — 10 и золотой — 13 раз; т.е. большей части студентов данный норматив пока недоступен.
Выполняя прыжок в длину с места, юноши должны прыгнуть на бронзовый знак — 215 см, на серебряный — 230 см и на золотой — 240 см. В нашем случае средний показатель был — 214,2 см. При определенном направленном регулярном воздействии, данный норматив большинством студентов будет выполнен.
После выполнения прыжка пульс превышал исходный на 19,4%. У большинства студентов пульс восстановился после первой (реже второй) минуты отдыха.
Заключение. Проведенные нами предварительные исследования показали, что студенты 1 курса имеют низкий уровень физической работоспособности. Их уровень физического развития и физической подготовленности [3] нуждается в развитии путем дифференцированного подхода к обучению на основе программы вузов и нормативных требований усовершенствованного комплекса ГТО, осуществляя обучение техническому выполнению упражнений, а также развитию всех физических качеств и соответствующих групп мышц.
Подобное проведение анализа работоспособности и достижений каждого студента, дифференцировка их по исходному уровню физической подготовленности, повышение информированности и налаживание обратной связи, внедрение индивидуальных комплексов упражнений для тренировки отстающего двигательного качества позволяют [2] активизировать физическое самовоспитание студентов.
Литература:
1. Венгерова Н.Н. Определение пульсовой стоимости физических упражнений как метод диагностического этапа педагогического проектирования /Н.Н. Венгерова, О.А. Комиссарова // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры: сб. науч. трудов Всерос. научно-практической конференции с междунар. участием, посвящ. 80-летию создания каф. физич. культуры и спорта ФГАОУ ВО СПбПУ / под общ. ред. проф. Л. М. Волковой, проф. О. Г. Румба. — Часть 1. СПб., Изд-во Политехн. ун-та, 2014. Т.1. С.181-184.
2. Лотоненко А.В., Аксёнов В.П Планирование средств и методов в тренировочном процессе при подготовке и сдаче нормативов комплекса ГТО /А.В. Лотоненко, В.П. Аксёнов //Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры: сб. науч. трудов Всерос. научно-практической конференции с междун. участием, посвящ. 80-летию создания каф. физич. культуры и спорта ФГАОУ ВО СПбПУ /под общ. ред. проф. Л. М. Волковой, проф. О. Г. Румба. — Часть 1. СПб., Изд-во Политехн. ун-та, 2014, Т.1, С.111=119.
3. Мазенков, А.А. Методика комплексного применения статических (изометрических) и динамических упражнений в физическом воспитании
студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Мазенков А.А. — Тюмень, 2003. — 23 с.
4. Миллер, Л.Л. Врачебный контроль: учебное пособие. / Л.Л. Миллер; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. — СПб.: [б.и.], 2011. — 203 с.
5. Мякинченко Е.Б., Шестаков М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для ст-ов вузов физ. культ. — М.-СпортАкадемПресс. 2002. С. 116.
6. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Утверждены приказом Минспорта России от «08» июля 2014 г. № 575.
Ключевые слова: комплекс ГТО, физическая работоспособность, физическая подготовленность студентов.
Key words: GTO complex, physical performance, physical fitness of students. УДК 612.74
Минигалин А.Д., Корф Е.А.
РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МАРКЕРОВ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЫШЦ
ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНТЕНСИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург. fcs.spb@mail. ru
Целью работы являлась оценка влияния интенсивной физической нагрузки на биохимические маркеры повреждения мышечных волокон (МВ), изометрическую силу мышц и электромиографические характеристики. В обследовании приняли участие 10 здоровых добровольцев, от каждого из которых получено письменное согласие на участие в исследовании. Участники, сидя на тренажере, поднимали обеими ногами грузы постепенно снижающегося веса (80-10% Rm). До начала физической нагрузки (ФН) и в контрольных точках в процессе 9-дневного восстановления регистрировали изометрическую силу мышц (ИМС), уровень боли по 10-балльной шкале, амплитуду и частоту ЭМГ m. rectus femoris, М-ответ, биохимические показатели в крови (миоглобин
cyberleninka.ru
Нормативы ГТО
На днях смотрели мультфильм «ВАЛЛ-И» о маленьком роботике, который подбирал и перерабатывал разбрасываемый людьми мусор. Сюжет прост – в будущем все делают роботы, упрощая жизнь людей настолько, что те даже ходить почти разучились. Их возят роботы, их умывают роботы… В одном из эпизодов ВАЛЛ-И попадает в комнату, где на стене развешаны фотографии нескольких поколений капитанов космического круизного лайнера. Первый был подтянутый и солидный, каждый последующий толще предыдущего. Наша жизнь не мультик, но сюжет у нас такой же – все улучшения жизни ведут к тому, что люди меньше двигаются, здоровье ухудшается. О том, что россияне обленились, говорится много. Вот и родилась идея создать инструмент, делающий нас с вами более спортивными. Так возродились нормы ГТО.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку и выполнение нормативов населением 11-ти возрастных групп от 6 до 70 лет и старше. Спортивная подготовка будет проверяться на обязательных испытания и тестах по выбору: бег, прыжки в длину с места и с разбега, подтягивание, лыжный спорт, стрельба из пневматической винтовки, наклоны, рывок гири, метание спортивного снаряда, турпоход с проверкой туристических навыков и другие испытания в зависимости от возрастной группы.
В 2015 году нормативы ГТО внедрят в общеобразовательных школах, затем в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Почему физкультурный комплекс начнет вводиться именно со школ? Во-первых, привязанность к спорту закладывается в детском возрасте. Во-вторых, с помощью физических упражнений развиваются координационные способности ребенка.
Посмотреть нормативы можно на сайте gto-normy.ru. Для первых классов требование отжаться от пола семь раз или два раза подтянуться на турнике вполне реализуемы. В шадринских детских садах одно из упражнений – попасть мячом в цель. Такое задание есть и в тестах ГТО для первоклашек. Им необходимо 2-4 раза попасть маленьким мячом в обруч.
О шансах студентов сдать нормы ГТО мы размышляли вместе с преподавателем ШГПИ Геннадием Бурковым.
– Возрастную группу от 18 до 29 лет можно назвать студенческой, – говорит Геннадий Михайлович. – Она является динамичной и для юношей и девушек не составит большого труда получить самый доступный «бронзовый» значок. Что касается норм для «золотого» значка, то случайно его никто не получит. Требования для него высоки, а значит, необходимо тренироваться. К примеру, на «бронзовый» значок студенту необходимо подтянуться на перекладине 9 раз, что вполне по силам, да и требование 13 подъемов на «золотой» значок не видится заоблачным.
На стометровке для «бронзы» мужчинам необходимо уложиться в 15,1 секунды, а девушкам – 17,5 секунд. Надо сильно не дружить с физкультурой, чтобы не уложиться в минимальный лимит времени. С «золотом» уже сложнее – 13,5 секунды у мужчин и 16,5 секунд у женщин. По другим тестам ситуация аналогичная. Проблемы могут возникнуть на легкоатлетической дорожке на длинных дистанциях, так как народ в обычной жизни не бегает регулярно по 2-3 километра, а вся нагрузка для него это дойти до работы. С непривычки будет сложно «успеть» к финишу вовремя. «Бронзовый» норматив на три километра – 14 минут, «серебряный» – 13,30 мин., а «золотой» – 12 минут 30 секунд. Естественно, для других возрастов время отличается.
В чем сложность? Народ тяжело заставить бегать кроссы, об этом говорят физорги на предприятиях, преподаватели и учителя в образовательных учреждениях. Как правило, высокие результаты в школьных кроссах показывают учащиеся спортшкол, которые целенаправленно занимаются легкой атлетикой. Остальные школьники один раз за сезон пробегут кросс, и свободны на полгода или год. Кроссовая подготовка в обычных школах не ведется. Естественно значительного прироста в физическом развитии человека «одноразовый» кросс не дает. Что касается студентов факультета физической культуры, а также ЗКФКиЗ и всех шадринцев, тренирующихся в спортивных секциях и посещающих атлетические залы, то их шансы заслужить драгоценный металл значительно выше.
А что же взрослое поколение? Нормативом для мужчин старше 40 лет является финиш на 3-х километровой дистанции, для 70-летних и старше – скандинавская ходьба 3 километра без учета времени. Кстати, в Шадринске это направление среди старшего поколения стало популярным. Два раза в неделю людей с лыжными палками можно видеть прогуливающимися по городскому бору.
А теперь уйдем от нормативных минимумов. Чтобы не говорили, а для спортсменов участие в испытаниях не главное, и они поставят себе цель получить заветный «золотой» значок, для обладания которым надо тренироваться или регулярно участвовать в спортивных мероприятиях.
– В ШГПИ проводится спартакиада в которую включены футбол, баскетбол, легкая атлетика, кросс, кроссфит, шахматы, плавание, лыжный спорт, стрельба, дартс, настольный теннис, – поясняет Геннадий Бурков. Свою спартакиаду проводит ШААЗ. Работники предприятий соревнуются в городской спартакиаде, в которых виды спорта частично пересекаются с нормативами комплекса ГТО. В то же время спартакиады не побуждают всех людей участвовать в соревнованиях, а в списках призеров по видам спорта можно видеть одни и те же фамилии. В любом случае ГТО выполнит тот, кто стремится держать себя в спортивной форме. Остальным надо будет потрудиться, чтобы не ударить в грязь лицом.
На проводимом в Чебоксарах международном форуме «Россия – спортивная держава» представили значки физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» российского образца. Внешне он схож с существовавшим в советские времена и представляет собой многоконечную звезду в центре которой окружность с изображением бегущего человека. Значки представлены в трех вариантах: бронзовый, серебряный, и золотой. Вручаться они будут за выполнение комплекса нормативов.
Станислав Фиськов
4 ноября 2014, 16:58
ГТО
← Автобусом до Каменска Всероссийский конкурс «Профессионал будущего» →
TweetПоделиться с друзьямиСтатьи похожей тематики
www.shadrinsk.info