секрет долголетия?: agritura — LiveJournal

Как-то у меня получается чередование: то ужасы, а то красота. После страшных миниатюр покажу вам балетных красавиц, а потом опять будет хоррор какой-нибудь.


Майя Плисецкая, 1925 г.р. 88 лет, живет и здравствует.
ПС. Умерла 2 мая 2015 года в возрасте 89 лет. Жалко так! Майя умерла в мае…

Читала я тут один журнальчик и с удивлением обнаружила, что Майе Плисецкой уже под 90! Вернее, в ноябре будет 89. А выглядит одна при этом все еще очень пристойно. В том же журнале были указаны годы жизни еще нескольких знаменитых балерин, так вот многим из них удалось «перевалить» 80-летний рубеж! Стала рыться дальше. Выбрала из Википедии только русских и советских балерин, кто прожил больше 80 лет, и оказалось, что таких на три поста хватит — процентов 70 балерин из списка прим Мариинского театра! Пришлось отфильтровать тех, кому больше 85. Сейчас покажу их и пару слов расскажу.


Александра Кеммерер (1842-1931). 89 лет

Блистала в «Мариинке», когда в моду вошли «русофильские» балеты — с кокошниками и балалайками. Воспитала приемную дочь, выдала ее даже замуж за графа Орлова. Сама, похоже, семьи не имела.


Екатерина Вазем (1848-1937), 89 лет

Выступала в Мариинском театре одновременно с Кеммерер
Одна из самых высокооплачиваемых балерин того времени. Говорили, что манера у нее холодновата, но танец точный и техничный. Два раза побывала замужем, родила сына — будущего критика Нила Насилова.


Матильда Кшесинская, 1872-1971 (99 лет)

Эту вы знаете. Виртуозная балерина и заслуженная прима, в историю она вошла не только поэтому: Матильда водила довольно близкую дружбу с домом Романовых. С мужской его частью. Очень близкую. Начала, как предполагают, с брата будущего царя — Георгия Александровича, затем переключилась на самого цесаревича, а когда тот женился на Алисе Гессенской, стала «дружить» с его кузенами — сначала с великим князем Сергеем Михайловичем (от него родила сына), а затем с Андреем Михайловичем. На этом, правда она остановилась, и князь Андрей даже женился на ней, усыновив фактического племянника. Умерла Малечка в эмиграции в очень пожилом возрасте. Крошечная совсем была — ростом  1,53 м. И как по мне — так на любителя дамочка.


Ольга Преображенская (1871-1962), 91 год

Делила сцену с Кшесинской, почти ее ровесница и вечная соперница. Даже в долголетии они, кажется, соревновались. 30 лет на сцене, выступала в «Ла Скала». 40 лет преподавания. Умерла в эмиграции.


Тамара Карсавина (1885-1978) 93 года

Не «Карсавина» у нее должна быть фамилия, а «Красавина» — очень красивая женщина! И не такая «общительная», как Кшесинская. Вышла замуж за английского дипломата и уехала с ним после революции в Англию. Выступала у Дягелева, часто партнером ее был Нижинский.


Любовь Чернышёва (1890-1976), 86 лет

Солистка труппы Дягилева, а потом Балета Монте-Карло, большую часть жизни провела за границей. Была замужем за помощником Дягилева Григорьевым, но кокетничала со всеми напропалую, любовников меняла со скоростью звука, за что сам Дягелев обзывал ее «горящие  трусы». А что? Дама весьма привлекательная!


Ольга Спесивцева (1895-1991) 96 лет

Скорбь русского балета. Несчастная прима, закончив раньше времени карьеру, 20 лет провела в психиатрической лечебнице. Ее «Жизель», говорят, была неподражаемая и даже пугающая. Она ее, похоже, и свела с ума. Как ни странно, со временем балерина почти выздоровела, но так и осталась одинокой и надломленной. Красивая женщина, трижды была замужем, но, в результате, осталась одна. Посмотрите про нее неплохой художественный фильм «Мания Жизели».


Александра Данилова (1904-1997), 93 года

Тоже начинала у Дягилева, потом работала у Баланчина, даже одно время была увлечена им, но Джорж Баланчин предпочел ей другую балерину — он женился на Тамаре Жевержеевой (она тоже в списке, ниже) . Долгое время преподавала. О ней отзывались, как об очень «техничной» танцовщице. Карьеру балерины закончила в 1959 году, но на сцену выходила еще неоднократно в мюзиклах. Ее выступление в соло-пантомиме в 1971 году (67 лет, если что!) произвело настоящий фурор в прессе.


Тамара Жевержеева (1907-1997), 90 лет

Как уже говорилось, балерина была замужем за Жорожем Баланчиным, но брак просуществовал всего три года. Потом еще дважды выходила замуж. Снималась в кино. Даже в старости очень эффектно выглядела.


Суламифь Мессерер (1908 — 2004),  95 лет

Тетя и приемная мама Майи Плисецкой — у Майи отца репрессировали, а маму отправили в ссылку.
Родители Суламифи всем детям в семье дали библейские имена (еще Рахиль и Асаф). Очень была оптимистичная, энергичная и веселая женщина. Говорят, балерина талантливейшая — техничная, артистичная и темпераментная.
Кроме балета занималась плаванием и умудрилась стать двукратной чемпионкой на Всесоюзной спартакиаде. В 1980-х эмигрировала.


Марина Семёнова (1908-2010), 101 год (!!!)

Звезда Ленинградского балета, выступала в Париже по приглажению Сержа Лифаря. Более знаменита, как балетный педагог. А еще, как педагог балетных педагогов.
Первый брак с артистом балета Виктором Семеновым был недолгий, а вот второго мужа репрессировали.Дочь тоже была балериной.


Галина Уланова (1909- 1998), 88 лет

Главная балерина Советского Союза. Чайлдфри, утверждала, что всю жизнь провела в шорах, ничего не видя вокруг, кроме балета. Но замуж при этом успела «сходить» три раза.


Наталья Дудинская (1912-2003), 90 лет

4 Сталинских премии! Ей тяжело было соперничать с Улановой, но балетные постановщики рассмотрели ее особый стиль: особенно хороша она была в героических ролях. Резковатая, энергичная, с мощными вращениями, Наталья долго выступала  — в последний раз выходила на сцену  в «возрастных» ролях в 56 лет, и техника ее, говорят, была безупречна. Долгое время преподавала.


Софья Головкина (1915-2004), 88 лет

Талантливая балерина памятная не столько своими своими блистательными сольными партиями, но и преподавательской деятельностью, а главное — менеджерскими, как сейчас говорят, способностями. Она долгое время руководила Московским хореографическим училищем, и даже «выбила» для него новое здание.


Ольга Лепешинская (1916-2008), 92 года

Еще одна обладательница 4-х Сталинских премий.
Энергичная, точная, техничная балерина. Долго преподавала. Три раза была замужем — один раз за режиссером, два раза — за генералами. Чайлдфри.


Ирина Баронова (1919-2008), 89 лет

Из России родители увезли ее в 2 года. Выступала с 11 лет, а с 13 ее взял в свою труппу Баланчин, она стала одной из трех знаменитых «бэби-балерин». Рано начав карьеру, она рано ее и прекратила — это стало обязательным условием ее второго мужа. Жила в США, немного снималась в кино, затем вернулась в балет в качестве педагога. Одна из ее дочерей — актриса Виктория Таннат.


Марианна Боголюбская (1919-2013), 94 года

Универсальная балерина — ей удавались самые разные роли. Помимо балета, увлекалась лепкой, делала скульптурные портреты своих коллег-балерин. Замужем была за артистом балета.


Марина Светлова (1922-2009), 87 лет

Вообще, ее звали Иветта фон Хартман. Родители ее были русскими эмигрантами, но сама Иветта-Марина в России никогда не жила. Зато учили ее русские балерины. Начинала карьеру в труппе Иды Рубинштейн, потом выступала у Баланчина. Долго преподавала, была профессором Университета Индианы на отделении балета. Семьи не было.


Римма Карельская (1927) 87 лет

Замечательная виртуозная балерина, выступавшая когда-то в Большом театре. Затем там же работала педагогом и балетмейстером-репетитором. Умерла недавно.


Ольга Моисеева, (1928) Живет и здравствует, 85 лет

Одна из любимых учениц Вагановой. 26 лет танцевала на сцене, обладала особым драматическим талантом. Потом преподавала. До сих пор дает уроки, вроде бы. И всегда ухоженная и эффектная.


Алисия Алонсо (1920, Куба). Живет и здравствует, 93 года

А это иностранка, кубинка, но училась у русских мэтров балета. Фактически создатель Национального балета Кубы. Одна из самых талантливых балерин, живущих ныне, при том, что с 19 лет почти слепая.


Клео де Мерод (1875-1966), 91 год

Еще одно «иностранное» исключение, но уж больно хороша. К тому же, будучи парижанкой, Клео (или Клеопатра) во время гастролей выступала в Петербурге. Как ни странно, Клео была отпрыском очень знатного семейства. Была ли она великой балериной, не знаю, но ее необыкновенная красота поражала современников, по ней сходил с ума король Бельгии, ее писал Дега и лепил Фольгьер.


Алисия Маркова (1910-2004), 94 года

Эту балерину мне подсказала ув. chele_sta уже после публикации поста.
На самом деле балерину звали Лилиан Алисия Маркс и была она англичанкой еврейского происхождения. Танцевать стала с 10 лет, в 14 лет была принята в труппу Дягилева. Он и предложил сменить сценическое имя. Блистала в роях «Жизели», «Сильфиды» и других. Выступала до 52 лет. Стояла у основ британского классического балета, заслуги ее в национальном балете сравнимы с заслугами Марго Фонтейн. Замужем не была.

Вот и думайте теперь,что это за явление: нагрузки бешеные, диета строжайшая, работа нервная — зависть, театральные интриги, взлеты и падения — а поди ж ты, живут почти до 100.

И что еще интересно, мужики-балеруны еле-еле дотягивают до 60! Ну, за редким исключением: Баланчин прожил 79 лет, Мариус Петипа — 92, Лифарь — 82, Бежар — 80, Асаф Мессерер — 88. А остальные — никак….

Почему так?

agritura.livejournal.com

“Балетные с детства планируют жить долго”|ZDR.RU

Наш гость Эмили Козетт, ведущая танцовщица балетной труппы Opéra National de Paris.

Опубликовано: 24 ноября 2016 г.

 Мы, смешные шестилетние девочки с большими пучками и первыми мозолями от пуант, всегда восхищались ей – мадам Матильдой. Тонкие щиколотки, длинные пальцы, всегда в черном, в кольцах постукивающих по крышке рояля. Никто не знал, сколько ей лет. Может быть 55 или 57. И только в выпускном классе мы узнали, что нашей «Черной Мати» 65. Это было 20 лет назад.

Неделю назад я столкнулась с ней на распродаже босоножек: она выбрала ажурные на каблуке для праздника, который устраивается в начале каждого учебного года. Мадам Матильде сейчас 85, она все также преподает балет, не имеет лишнего веса и пользуется красной помадой.

Попробуйте вспомнить имена балерин. А потом откройте «Википедию». Скорее всего, все они жили дольше 85 лет и при этом потрясающе выглядели. Плисецкая, Кшесинская, Уланова, Семенова, Спесивцева… Мы балетные, с детства планируем жить долго.

Не верьте в мифические диеты балерин. Танцовщицы могут запросто  съесть стейк с большой порцией гарнира, а на вечеринку заказать пиццу.

Кстати, ни одной балерины-вегетарианки я не знаю. Мы любим сладкое: иногда в репетиционном зале  стоит ваза с шоколадными конфетами. Дело совсем не в этом. Живя в балетном мире, я, как мне кажется, поняла секрет.

Во-первых, ежедневная растяжка или стретчинг. Ты должен быть как бы гуттаперчевым, податливым как пластилин. На это ежедневно тратится около 3 часов. Цель- разработка суставов до полной амплитуды движений, чтобы делать максимум па с минимальным риском травм.

Балерина должна быть очень гибкой. Именно поэтому мы «тянемся» на станке, отрабатываем шпагат в прыжке и по полчаса разминаем стопы. Самое большое богатство для нас — здоровые связки и подвижные суставы, которые балерины кутают в свитера и гетры, чтобы в редкую паузу тело «не остывало».

Постоянный стретчинг активизирует кровообращение, в организме вырабатывается ударная доза эластина. Мышцы становятся рельефными без всяких пищевых добавок. Статические упражнения на растяжку помогают вылепить фигуру эффективнее, чем занятия в спортзале, и эффект сохраняется на всю жизнь.

Еще один момент  — балерины берегут свое тело. Мы много работаем, но никогда не переходим черты. При 8-часовом графике работы с двумя перерывами, на 9 часов никто не согласится ни за какие премиальные. Мы ничего не делаем резко и не работаем на износ. При любой возможности ходим на массаж или в спа и обязательно высыпаемся.

Парадокс профессии в том, что балет – это довольно тяжелый труд. Балерины уходят на пенсию в 38-40 лет, раньше, чем работники вредных производств. Карьера заканчивается, начинается второй виток профессиональной жизни и у нас уже есть программа обязательной перепрофориентации, которая не дает превратить жизнь в рутину. Звание «бывшая балерина», всегда заставляет выпрямиться, а если ты чувствуешь будто на тебя все время «кто-то смотрит», ажурные босоножки нужны и в 85 лет.

 

 

 

zdr.ru

Балет — секрет долголетия? — kozharik — LiveJournal

Как-то у меня получается чередование: то ужасы, а то красота. После страшных миниатюр покажу вам балетных красавиц, а потом опять будет хоррор какой-нибудь.


Майя Плисецкая, 1925 г.р. 88 лет, живет и здравствует.

Читала я тут один журнальчик и с удивлением обнаружила, что Майе Плисецкой уже под 90! Вернее, в ноябре будет 89. А выглядит одна при этом все еще очень пристойно. В том же журнале были указаны годы жизни еще нескольких знаменитых балерин, так вот многим из них удалось «перевалить» 80-летний рубеж! Стала рыться дальше. Выбрала из Википедии только русских и советских балерин, кто прожил больше 80 лет, и оказалось, что таких на три поста хватит — процентов 70 балерин из списка прим Мариинского театра! Пришлось отфильтровать тех, кому больше 85. Сейчас покажу их и пару слов расскажу.


Александра Кеммерер (1842-1931). 89 лет

Блистала в «Мариинке», когда в моду вошли «русофильские» балеты — с кокошниками и балалайками. Воспитала приемную дочь, выдала ее даже замуж за графа Орлова. Сама, похоже, семьи не имела.


Екатерина Вазем (1848-1937), 89 лет

Выступала в Мариинском театре одновременно с Кеммерер
Одна из самых высокооплачиваемых балерин того времени. Говорили, что манера у нее холодновата, но танец точный и техничный. Два раза побывала замужем, родила сына — будущего критика Нила Насилова.


Матильда Кшесинская, 1872-1971 (99 лет)

Эту вы знаете. Виртуозная балерина и заслуженная прима, в историю она вошла не только поэтому: Матильда водила довольно близкую дружбу с домом Романовых. С мужской его частью. Очень близкую. Начала, как предполагают, с брата будущего царя — Георгия Александровича, затем переключилась на самого цесаревича, а когда тот женился на Алисе Гессенской, стала «дружить» с его кузенами — сначала с великим князем Сергеем Михайловичем (от него родила сына), а затем с Андреем Михайловичем. На этом, правда она остановилась, и князь Андрей даже женился на ней, усыновив фактического племянника. Умерла Малечка в эмиграции в очень пожилом возрасте. Крошечная совсем была — ростом  1,53 м. И как по мне — так на любителя дамочка.


Ольга Преображенская (1871-1962), 91 год

Делила сцену с Кшесинской, почти ее ровесница и вечная соперница. Даже в долголетии они, кажется, соревновались. 30 лет на сцене, выступала в «Ла Скала». 40 лет преподавания. Умерла в эмиграции.


Тамара Карсавина (1885-1978) 93 года

Не «Карсавина» у нее должна быть фамилия, а «Красавина» — очень красивая женщина! И не такая «общительная», как Кшесинская. Вышла замуж за английского дипломата и уехала с ним после революции в Англию. Выступала у Дягелева, часто партнером ее был Нижинский.


Любовь Чернышёва (1890-1976), 86 лет

Солистка труппы Дягилева, а потом Балета Монте-Карло, большую часть жизни провела за границей. Была замужем за помощником Дягилева Григорьевым, но кокетничала со всеми напропалую, любовников меняла со скоростью звука, за что сам Дягелев обзывал ее «горящие  трусы». А что? Дама весьма привлекательная!


Ольга Спесивцева (1895-1991) 96 лет

Скорбь русского балета. Несчастная прима, закончив раньше времени карьеру, 20 лет провела в психиатрической лечебнице. Ее «Жизель», говорят, была неподражаемая и даже пугающая. Она ее, похоже, и свела с ума. Как ни странно, со временем балерина почти выздоровела, но так и осталась одинокой и надломленной. Красивая женщина, трижды была замужем, но, в результате, осталась одна. Посмотрите про нее неплохой художественный фильм «Мания Жизели».


Александра Данилова (1904-1997), 93 года

Тоже начинала у Дягилева, потом работала у Баланчина, даже одно время была увлечена им, но Джорж Баланчин предпочел ей другую балерину — он женился на Тамаре Жевержеевой (она тоже в списке, ниже) . Долгое время преподавала. О ней отзывались, как об очень «техничной» танцовщице. Карьеру балерины закончила в 1959 году, но на сцену выходила еще неоднократно в мюзиклах. Ее выступление в соло-пантомиме в 1971 году (67 лет, если что!) произвело настоящий фурор в прессе.


Тамара Жевержеева (1907-1997), 90 лет

Как уже говорилось, балерина была замужем за Жорожем Баланчиным, но брак просуществовал всего три года. Потом еще дважды выходила замуж. Снималась в кино. Даже в старости очень эффектно выглядела.


Суламифь Мессерер (1908 — 2004),  95 лет

Тетя и приемная мама Майи Плисецкой — у Майи отца репрессировали, а маму отправили в ссылку.
Родители Суламифи всем детям в семье дали библейские имена (еще Рахиль и Асаф). Очень была оптимистичная, энергичная и веселая женщина. Говорят, балерина талантливейшая — техничная, артистичная и темпераментная.
Кроме балета занималась плаванием и умудрилась стать двукратной чемпионкой на Всесоюзной спартакиаде. В 1980-х эмигрировала.


Марина Семёнова (1908-2010), 101 год (!!!)

Звезда Ленинградского балета, выступала в Париже по приглажению Сержа Лифаря. Более знаменита, как балетный педагог. А еще, как педагог балетных педагогов.
Первый брак с артистом балета Виктором Семеновым был недолгий, а вот второго мужа репрессировали.Дочь тоже была балериной.


Галина Уланова (1909- 1998), 88 лет

Главная балерина Советского Союза. Чайлдфри, утверждала, что всю жизнь провела в шорах, ничего не видя вокруг, кроме балета. Но замуж при этом успела «сходить» три раза.


Наталья Дудинская (1912-2003), 90 лет

4 Сталинских премии! Ей тяжело было соперничать с Улановой, но балетные постановщики рассмотрели ее особый стиль: особенно хороша она была в героических ролях. Резковатая, энергичная, с мощными вращениями, Наталья долго выступала  — в последний раз выходила на сцену  в «возрастных» ролях в 56 лет, и техника ее, говорят, была безупречна. Долгое время преподавала.


Софья Головкина (1915-2004), 88 лет

Талантливая балерина памятная не столько своими своими блистательными сольными партиями, но и преподавательской деятельностью, а главное — менеджерскими, как сейчас говорят, способностями. Она долгое время руководила Московским хореографическим училищем, и даже «выбила» для него новое здание.


Ольга Лепешинская (1916-2008), 92 года

Еще одна обладательница 4-х Сталинских премий.
Энергичная, точная, техничная балерина. Долго преподавала. Три раза была замужем — один раз за режиссером, два раза — за генералами. Чайлдфри.


Ирина Баронова (1919-2008), 89 лет

Из России родители увезли ее в 2 года. Выступала с 11 лет, а с 13 ее взял в свою труппу Баланчин, она стала одной из трех знаменитых «бэби-балерин». Рано начав карьеру, она рано ее и прекратила — это стало обязательным условием ее второго мужа. Жила в США, немного снималась в кино, затем вернулась в балет в качестве педагога. Одна из ее дочерей — актриса Виктория Таннат.


Марианна Боголюбская (1919-2013), 94 года

Универсальная балерина — ей удавались самые разные роли. Помимо балета, увлекалась лепкой, делала скульптурные портреты своих коллег-балерин. Замужем была за артистом балета.


Марина Светлова (1922-2009), 87 лет

Вообще, ее звали Иветта фон Хартман. Родители ее были русскими эмигрантами, но сама Иветта-Марина в России никогда не жила. Зато учили ее русские балерины. Начинала карьеру в труппе Иды Рубинштейн, потом выступала у Баланчина. Долго преподавала, была профессором Университета Индианы на отделении балета. Семьи не было.


Римма Карельская (1927) Живет и здравствует, 87 лет

Замечательная виртуозная балерина, выступавшая когда-то в Большом театре. Затем там же работала педагогом и балетмейстером-репетитором. 5 лет назад сломала шейку бедра, но, вроде бы сделали операцию и все обошлось.


Ольга Моисеева, (1928) Живет и здравствует, 85 лет

Одна из любимых учениц Вагановой. 26 лет танцевала на сцене, обладала особым драматическим талантом. Потом преподавала. До сих пор дает уроки, вроде бы. И всегда ухоженная и эффектная.


Алисия Алонсо (1920, Куба). Живет и здравствует, 93 года

А это иностранка, кубинка, но училась у русских мэтров балета. Фактически создатель Национального балета Кубы. Одна из самых талантливых балерин, живущих ныне, при том, что с 19 лет почти слепая.


Клео де Мерод (1875-1966), 91 год

Еще одно «иностранное» исключение, но уж больно хороша. К тому же, будучи парижанкой, Клео (или Клеопатра) во время гастролей выступала в Петербурге. Как ни странно, Клео была отпрыском очень знатного семейства. Была ли она великой балериной, не знаю, но ее необыкновенная красота поражала современников, по ней сходил с ума король Бельгии, ее писал Дега и лепил Фольгьер.


Алисия Маркова (1910-2004), 94 года

Эту балерину мне подсказала ув. chele_sta уже после публикации поста.
На самом деле балерину звали Лилиан Алисия Маркс и была она англичанкой еврейского происхождения. Танцевать стала с 10 лет, в 14 лет была принята в труппу Дягилева. Он и предложил сменить сценическое имя. Блистала в роях «Жизели», «Сильфиды» и других. Выступала до 52 лет. Стояла у основ британского классического балета, заслуги ее в национальном балете сравнимы с заслугами Марго Фонтейн. Замужем не была.

Вот и думайте теперь,что это за явление: нагрузки бешеные, диета строжайшая, работа нервная — зависть, театральные интриги, взлеты и падения — а поди ж ты, живут почти до 100.

И что еще интересно, мужики-балеруны еле-еле дотягивают до 60! Ну, за редким исключением: Баланчин прожил 79 лет, Мариус Петипа — 92, Лифарь — 82, Бежар — 80, Асаф Мессерер — 88. А остальные — никак….

Почему так?

kozharik.livejournal.com

Профессия балерины считается одной из самых опасных для здоровья

Эта профессия считается одной из самых травмоопасных и может даже самого натренированного человека превратить в беспомощного инвалида. Речь идет о … балете. Глядя на изящных стройных балерин, которые, казалось бы, с такой легкостью крутят фуэте и совершают головокружительные прыжки, трудно поверить, что во время репетиций им приходится сбивать ноги в кровь и танцевать, порой превозмогая страшную боль.

Репортаж Марии Торлоповой.

Десятилетние балерины, даже если очень устали, никогда не признаются в этом. Им хочется тянуть носочек и выгибаться также грациозно, как Ульяна Лопаткина или Диана Вишнева. В московскую Академию хореографии приходят не просто увлеченные, — влюбленные в балет.

Варвара Терeшина, ученица Московской Академии хореографии: «Чтобы танцевать, нужно очень сильный характер, чтобы не упасть на пол, не зарыдать от бессилия. Приходится терпеть все, через боль, через все проходить, каждое занятие!»

В первый класс Академии хореографии поступают 40 новичков. До выпускного доходят 20. А примами становятся и вовсе единицы. Такая вот суровая балетная арифметика!

В Большом театре эту арифметику знают на «отлично». Даже с дипломом хореографической академии в самой знаменитой балетной труппе сначала все танцуют в кордебалете. Дальше, если повезет, — роли второго плана. И только потом — главные партии. Солистка Анастасия Горячева прошла этот путь за одиннадцать лет.

Анастасия Горячева, солистка Большого театра: «Это было с училища, хотелось прийти в Большой театр. Естественно, когда сюда попадаешь, есть ощущение, что мечта осуществилась».

Профессия балерины — едва ли самая травмоопасная. Больше переломов и вывихов разве что у горнолыжников или футболистов.

В отделении спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы каждую неделю принимают десятки танцоров и танцовщиц. Самое сложное для врачей — не просто поставить больного на ноги, а вернуть ему способность танцевать.

Вячеслав Горячев, заведующий отделением спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы: «Повреждение связок может привести к инвалидизации и к утрате трудоспособности!»

Но девочки, влюбленные в балет, травм не боятся. В Академию хореографии принимают только физически выносливых и здоровых детей. Медицинское обследование — одно из главных испытаний на пути в училище.

Дарья Бочкова, ученица Московской Академии хореографии: «Когда репетиции идут по четыре часа, тогда пальцы начинают уставать, и на следующий день больно вставать. Потом переминаешь, и нормально!»

Они носят с собой иголки и нитки, чтобы пришивать к пуантам ленты. Каждую свободную минуту разминаются, даже если следующий урок — литература. И на долгие-долгие годы отказываются от сладостей. Лишний вес — главный враг балерины. За него, как и за неуспеваемость, могут отчислить.

Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии: «Склонность к полноте — это так сложно определить! В первом классе ребенок может быть худеньким, тоненьким. К 15 годам что из него вырастет — никто не может знать заранее!»

Почти половина учеников Московской академии хореографии — не москвичи. Они месяцами не видят родителей, очень скучают по ним, но все равно не возвращаются домой. Итальянка Ирене вспоминает, как желание учиться балетному искусству именно в Москве заставило еe освоить русский язык.

Ирене Стеллини, студентка Московской Академии хореографии: «Они разговаривали, я смотрела, как они смеялись, как они шутили. Я не понимала ничего, мне было очень грустно. Я так хотела, так хотела. И, так получилось, учила!»

Шестилетней Асе Мониной до вступительных экзаменов в Академию хореографии еще далеко. Но она уже воображает себя ученицей и даже уговорила маму купить пуанты самого маленького размера.

Елена Суховеева, мама Аси: «Я бы хотела, чтобы моя дочка была счастлива! Я бы хотела, чтобы она была реализована, не важно, в какой сфере. Если это будет балет, я буду счастлива!»

Когда Елену пытаются убедить, что танец — это еще слишком тяжело для хрупкой Аси, она только руками разводит. Потому что знает, что у еe любимой дочки буквально захватывает дух, как только она слышит классическую балетную музыку.

Ведущая: Что же делать родителям, которые мечтают о том, чтобы их ребенок стал настоящей звездой Большого театра? Об этом расскажет директор хореографической школы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Владимир Кириллов.

Ведущая: Скажите, с какого возраста ребенка уже можно отдавать в балетную студию?

Гость: Вы знаете, бытует мнение, что нужно учиться чуть ли не с двух лет. Но, я думаю, что это глубоко ошибочно. Развивать ребенка и все задатки, которые у него могут быть заложены природой в том или ином направлении, можно в очень раннем возрасте, начиная с четырех лет. А реально поступить в первый класс хореографической школы может тот ребенок, который закончил четвертый класс общеобразовательной школы.

Ведущая: Можно ли как-то определить, действительно ли ребенку дано стать звездой в хореографии?

Гость: Звездой — вряд ли, а определить склонность к хореографии, конечно, можно.

Ведущая: На что прежде всего смотрят? На растяжку? Я знаю, что еще стопа должна иметь специальный изгиб…

Гость: Обязательно должен быть большой красивый подъем. Должна быть растяжка. Здесь множество факторов — гибкость, рост, пропорции тела; еще очень много значит координация движения. Более того, ребенок растет, развивается, кто-то в полноту, кто-то слишком худой, у кого-то зрение «садится» — мало ли какие отклонения у ребенка проявляются в процессе обучения. Поэтому отсев очень большой, около 50%.

Ведущая: Бытует мнение, что для девочек нежелательно иметь высокий рост, если они хотят быть балеринами.

Гость: Илза Лиепа — очень большого роста. Но, тем не менее, это не помешало ей стать очень хорошей знаменитой балериной. Почему? Потому что трудолюбие, внутренний талант сделали свое дело, и она нашла свой собственный репертуар.

Ведущая: Ульяна Лопаткина тоже достаточно высокая.

Гость: Конечно, она очень большого роста, и среднего роста партнеры с ней смотрятся не очень. Ей нужен обязательно высокий партнер.

Ведущая: Что нужно приобрести своему ребенку, прежде чем отвести его в балетную студию?

Гость: На самом деле, ничего особенно не нужно, вполне достаточно купальничка, и отвести к педагогу, чтобы он его посмотрел. А потом, как в любом виде спорта, много-много «прибамбасов»: шерстянки, пачка, полупачка, юбочка, полуюбочка, тесемка.

Ведущая: Какие-то украшения для волос?

Гость: Конечно, девочки везде девочки, они хотят выглядеть красиво.

Ведущая: То есть, это затратное увлечение для ребенка?

Гость: Нет, я так не думаю. Некоторые родители из малоимущих семей, в конце концов, просто шьют сами или заказывают каким-то знакомым мастерицам. За небольшие деньги.

Ведущая: Сколько времени нужно посвящать балету, чтобы добиться серьезных успехов?

Гость: Фанаты проводят весь день, добиваются хороших результатов. Есть люди от природы очень одаренные, проводят два-три часа в день. Все, конечно, себя видят, особенно в детском возрасте, что они в центре сцены стоят. Это понятно, это популярно и всякое такое, но можно прожить очень интересную жизнь, не стоя в центре. Можно быть характерным танцовщиком, танцевать свой специфический репертуар. Можно быть потрясающе развитым актером и танцевать много-много разнообразных актерских ярких ролей. Театр — это большой мир, и нужно как в любом деле, просто искать свое место в этом мире.

Серьезно заниматься балетом лучше начинать с 10-летнего возраста. Пока ребенок совсем маленький, вы можете отдать его в танцевальный кружок или записать на занятия пением. Это поможет развить чувство ритма и пластику.

Чтобы стать хорошим танцором, одного трудолюбия недостаточно. Понадобятся и соответствующие природные данные. Будущий артист должен иметь отличную растяжку, хорошую координацию движений и пропорциональное красивое тело.

И, кстати, имейте в виду, что если в роду у девочки все статные и высокие, то и у нее наследственность может взять свое. А рослым балеринам намного сложнее найти подходящего партнера и добиться успеха на сцене. Так что сразу трезво оцените возможности вашего ребенка

Помните, что занятия хореографией обязывают к строгой диете и многочасовым репетициям. К тому же балетные тренировки нередко приводят к растяжениям связок и переломам. Выдержать все это способны только те дети, кто невероятно увлечен танцами

Впрочем, даже если ваш ребенок не стал звездой балета, не стоит отчаиваться. В любом случае занятия танцами помогут вашему сыну или дочери вырасти здоровыми, стройными, артистичными, и к тому же получить хорошие знания в области искусства. Все это открывает большие возможности в будущем.

www.1tv.ru

мифы и реальность экстремального танца

Даже стыдно признаваться, но, дожив до 32 лет, я ни разу не видела балет. И в этом году представился шанс наверстать упущенное. Да не просто наверстать, а посмотреть на этот мир изнутри и поговорить с самими создателями этого прекрасного языка танца.

Ну вот что мы знаем про балет? У большинства россиян моего возраста ассоциативный ряд, возникающий при слове балет, – это, простите, путч и бесконечное «Лебединое озеро» по телевизору, ну еще Волочкова на Мальдивах. Некоторые вспомнят выпады Цискаридзе против Большого театра по поводу неудачной, на его взгляд, реконструкции. Некоторые еще помнят Майю Плесецкую с ее «не жрать», хотя и не чтут эту очевидную истину.

А какой он на самом деле, этот балет? Минуя пафосный Большой и Мариинку, мы заглянули за кулисы Театра Русского балета ( которому, к слову, в этом году исполнилось тридцать лет) и попросили его солистов и балерин развеять стериотипы, так прочно к образу балета привязанные.

МИФ ПЕРВЫЙ

В балет приводят за ручку садисты- родители в три года, и жизнь балерины заканчивается в тридцать. После — пенсия, никому ненужность и уныние.

На самом деле не так. В балет, конечно, приходят рано. В основном, в 10 лет, хотя до этого времени дети могут заниматься танцами в студиях. Конечно, в 10 лет человечек еще не может себе выбирать профессию навсегда, но из всех опрошенных мной артистов и артисток никто еще об этом не пожалел. А пенсия… Средний возраст танцующих балерин — 25-27 лет. В профессию они приходят в 18 лет, тогда как другие их сверстники только начинают осваивать будущее ремесло. Расцвет карьеры балетных – в 30 лет. А потом, как ни горько, после пяти-шести лет приходится переходить, как правило, на более возрастные партии.

Хотя и из этого правила есть исключения. Достаточно вспомнить Ульяну Лопаткину – приму Мариинки, которая остается едва ли не самой лучшей Одеттой-Одилией, хотя ей уже 38 лет. Пенсию артистам балета оформляют после 20 лет служения в кордебалете и через 15 лет сольных выступлений. Так что стать пенсионером в этом виде танца может 36 летний артист. Однако из активно танцующих и на пенсию до сорока никто из них не собирается. И потом тоже жизнь не кончается — большинство из танцовщиков учатся параллельно в вузах, так что когда придет время покончить с балетом — жизнь откроет вполне реальные новые перспективы. Кстати, миф о том, что кроме балета в голове не может быть – тоже всего лишь миф. В том же «Русском балете» были танцовщики, которые совмещали театр с дневным обучением на физмате!

МИФ ВТОРОЙ

Балерины только танцуют целыми днями, и ни на что другое их уже не хватает. Личная жизнь под запретом.

Я была на одной из репетиций и скажу честно — за эти пять часов, что находилась среди ребят (а я просто сидела и перемещалась время от времени из угла в угол) устала, словно сама разгрузила вагон. А они в это время исполняли немыслимые и идущие вразрез с законом гравитации кульбиты. При этом как оказалось — многие из артистов в свободное от работы время еще 4 раза в неделю ходят в спортзал. И даже — потанцевать в клуб. Я-то, наивная, думала, что их от танцев должно тошнить).

Иван Звягин, артист балета:

— Танцевать в клубы? Раньше очень много ходил. В любом городе, куда приезжали на гастроли. Теперь уже редко, но не потому, что сил нет, а просто надоело как-то.

В общем, живут в своем запредельном для простых смертных графике и еще успевают общаться друг с другом в интернете, смотреть кино, заводить семью и жить полной жизнью.

Наш корреспондент побывал за кулисами балетного театра и расспросил артистов, правдивы ли те мифы, что существуют вокруг образа маленьких лебедей?Фото: Натан АНТОНОВИЧ

МИФ ТРЕТИЙ

Все балерины — анорексички. Сидят на строжайшей диете и никогда не ели в Макдональдсе.

Назвать барышень в балете пышками язык не повернется — девушки, и правда, очень худосочные. Средний вес балерины — едва за 40 кг, максимальный — 50. И не потому, что смотреться они будут слишком громоздко (хотя и это тоже, ведь танцуют девушки еще и в белых костюмах, которые зрительно увеличивают объем)— просто партнеру упитанного лебедя, вес которого перевалил за полсотни, уже тяжело подымать с улыбкой.

Но самое страшное открытие — балетные едят в Макдональдсе! Редко кто из балерин по настоящему сидит на диете — физические нагрузки настолько высоки, кто калории тают, как первый снежок.

Другое дело, что останавливать тренировки своего тела и отдыхать долго им просто нельзя. Форма теряется в считанные дни. Именно поэтому у балета всего один выходной в неделю. А каждое утро начинает с класса — это час-полтора всевозможных приседаний, шарканий ножкой по полу и прыжков.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ

В балете как в модельном бизнесе — постоянная конкуренция и вражда. Стекла в пуанты, подрезанные завязки, порваные пачки и т.п.

В разных театрах — по-разному, тут скорее сего зависит от коллектива. В Театре «Русский балет» я увидела теплое отношение друг к другу — не зависимо от положения в иерархии труппы.

Роман Крупин, артист балета:

— У нас, правда, все очень заботливо и бережно относятся к друг другу. Я увольнялся из этого коллектива, работал в другом театре, но прошло время и вернулся сюда из-за моих дорогих и любимых людей, с которым мне комфортно и спокойно во всем. В других театрах бывает всякое — сплетни, зависть и так далее в нашем коллективе нет, и не было этого никогда. Наш коллектив воспитан по-другому, что ли…

А какой он на самом деле, этот балет?Фото: Натан АНТОНОВИЧ

КСТАТИ, вот несколько забавных фактов:

— Обтягивающие трико мужчины — танцовщики (Запомните, слова балерун в русском языке не существует) носят — чтобы подчеркнуть красоту ног! Открывать ноги танцовщика придумал еще король Людовик XIV, сам принимавший участие в балетных постановках и считавший свои конечности выдающимися. Впрочем, есть еще и практическая сторона — танцевать в трико удобно. Для сравнения: попробуйте вот проехать в трико на велосипеде или же в джинсах. Выбор будет очевиден!

— У балерин обувь жесткая и называется — пуанты. Мужчины же танцуют в мягких балетных туфлях. Называть их тапочками неправильно. Как говорил выдающийся солист Большого театра Марис Лиепа, в тапочках в гроб кладут, а танцуют в туфлях. И если уж придирчиво разглядывать гардероб, то у мужчин есть специальный бандаж, позволяющий скрыть физиологию от зрителей. Больше ничего они себе в трико не кладут!

— В балете особенно красивым считается, когда у артиста большой подъем ( то есть, если лежа артист вытянет «носочки», то пальцами коснется пола) и чуть иксатые ноги. Кстати, есть даже способы зрительно улучшить подъем. В специальных магазинах продают поролоновые накладки на стопу. Выглядит, кстати, очень естественно.

— Грим и некоторые детали костюма артисты балета делают … сами! Прямо как в цирке Дю Солей. Вот только никаких специальных книг с подробным описанием раскраски у них, в отличие от цирковых, нет. Так что образ получается сугубо индивидуальный.

Справедливости ради отметим, что у больших и солидных театров имеется отдельный штат и гримеров, и парикмахеров.

А во всем остальном, балет — прекрасная сказка. И вы сможете убедиться в этом сами, посмотрев галерею балета «Щелкунчик» на сайте «КП». Ну и само представление воочию, когда представится такая возможность.

Автор выражает благодарность театру «Русский балет» за то, что разрешили нарушить дисциплину и вторгнуться в сказочное пространство.

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ Сказка о пуантах: Один день из жизни театра «Русский балет»

www.kp.ru

Секреты идеальной фигуры русских балерин

Любишь перекусить печенькой? Думаешь, если 3 дня не есть после шести, то пропадут бока и живот? Действительно считаешь, что шоколад улучшает настроение? Стройная фигура — вот, что улучшает настроение! Хорошего человека не обязательно должно быть много! Узнай секретные методики идеального тела от прима-балерины и оставь лишние килограммы в шкафу вместе с шубой! И купи открытый купальник. С ромашками.

Вы когда-нибудь задумывались, как наши балерины длительное время сохраняют идеальное тело? Почему все балерины долго живут? Ежедневные тренировки, репетиции, гастроли. Постоянно надо быть в лучшей форме, ведь конкуренция среди балерин очень высокая. Может это какая-то особенная программа тренировок? Или специальная диета? Или «волшебные таблетки»? Да. Особенная методика. Особенный подход в питании. Особенная программа тренировок. Особенный стиль жизни.

Мы приглашаем вас на наш мастер-класс, где поделимся с вами некоторыми секретами создания идеальной фигуры. Секретами тренировок, секретами питания. Мы убеждены, что это под силу любой женщине. Главное, это ваше желание изменить себя и упорство в достижении цели.

Для кого:
Мастер-класс предназначен для тех, кто решил начать новую жизнь с новым телом. Для тех, кто пробовал фитнесы,занятия танцами, пилатесом, инливидуальные тренировки но не достиг успеха. Для тех, кто сидел на разных диетах, кто пробовал раздельное питание, белковую диету — худел, но потом вес возвращался вновь. Для тех, у кого нет времени, но есть желание. Скажите «да» новому телу,новым привычкам, и вместе с телом изменится вся ваша жизнь!

В рамках мастер-класса мы поделимся с вами:

  • Как выбрать ПРАВИЛЬНУЮ физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей
  • Топ 10 ошибок «похудателей»: в питании и в зале.
  • Как УДЕРЖАТЬ полученный результат.
  • Базовые принципы разработки программы тренировок и питания.
  • 5 самых эффективных упражнений на все группы мышц.
  • 5 самых простых и очень вкусных рецептов.

Также вы сможете задать вопросы по ходу мастер-класса и получить на них ответы.
Во время вебинара вы получите промо-код, которым в последствии сможете воспользоваться при участии в нашей программе.

О ведущих:
Анастасия Исаева
Лаурет международных конкурсов, награждена правительством Санкт-Петербурга за вклад в культуру и искусство города, выпускница Академии хореографии при Большом театре. Выступала на сцене Большого театра, Театра Станиславского и Немировича Данченко, Михайловского театра и на ведущих мировых сценах. Основатель Первой школы фитнес-балета в Москве. Автор уникальной методики совершенного тела, которая включает в себя умеренные физические нагрузки и правильного питания.

Петриман Ольга
Терапевт-диетолог, разработчик программы по коррекции веса и пищевых привычек. Выступала экспертом по питанию в телевизионной программе «Красотка». Большой опыт по работе с основными видами нарушения пищевого поведения и по формированию здорового образа жизни.

Думай! Действуй! Достигай!

Зарегистрироваться

baletrbk.ru

жесткая диета, поклонники и гастрольные путешествия — PROMAN

Чаще всего героями публикаций в СМИ становятся голливудские звезды, политики, в последнее время — стартаперы-изобретатели. Но есть много интересных профессий и их носителей, достойных пристального внимания.

Proman Ukraine открывает рубрику, в которой покажет ярких представителей разных профессий, живущих и трудящихся в украинских городах.

В нашем сегодняшнем материале 25-летняя киевская балерина Национальной оперы Украины Анна Богатырь рассказывает всё о стиле жизни на пуантах.

Анна занимается балетом с трех с половиной лет, и именно она стала героиней фотопроекта «Ода балету» (опубликован в ноябрьском журнале Proman Ukraine), посвященного 150-летию Национального академического театра оперы и балета Украины имени Т.Г. Шевченко.

МЕЧТА И МОТИВАЦИЯ

                                     фото: Роман Николаев специально для Proman Ukraine

В три с половиной года я увидела по телевизору балет «Лебединое озеро», влюбилась в него и твердо решила, что хочу танцевать.  А уже с 4 лет начала упорно трудиться в Международном центре развития хореографического искусства «Украинская академия балета» при Национальной опере Украины.

Родители не воспринимали всерьез эту затею и думали, что увлечение со временем угаснет.  А вот педагоги ощущали во мне потенциал, заставляли работать, участвовать в конкурсах, ставили концертные номера, готовили для сольных партий в ученических спектаклях.  Мысль о том, что я обладаю танцевальными способностями, меня невероятно вдохновляла.

В 14 лет я поступила в Киевскую муниципальную украинскую академию танца имени Сержа Лифаря, где получила балетное образование, опыт работы в спектаклях и на гастролях, а также возможность работать в любом из театров мира.

 Закончила досрочно, так как была возможность уехать работать за границу, но в какой-то момент осознала, что хочу остаться, и была принята стажёркой в Национальную оперу Украины, в которой работаю уже 7-й сезон как в кордебалете, так и сольных партиях.

Увлекает трудоемкий процесс изнуряющих репетиций и их конечный результат. Тяжело передать ощущения, испытываемые во время оваций по окончании спектакля в награду за проделанную работу.

Благодарность зрителя — самое важное для каждого из артистов как результат того, что силы и терпение были потрачены не зря.

БАЛЕТНЫЙ LIFESTYLE

                                   фото: Роман Николаев специально для Proman Ukraine

Жизнь балерины отличается постоянным самоистязанием. Уходит много сил и времени: балет не оставляет возможности жить привычным для других девушек образом жизни. Большую часть времени мы проводим если не в зале, то на гастролях.

Завтрак балерины должен быть сытным, питательным и очень лёгким. С одной стороны, переполненный желудок вызывает дискомфорт и тяжесть в движении. Но, с другой — для того, чтобы выдерживать физические нагрузки в течение дня, нужны силы. Идеальный продукт в этом плане – каши (овсяная, гречневая). Я люблю творог и всё, что из него можно приготовить. Часто утром завтракать не успеваю, пью капучино и бегу на утренний класс, после уже могу позволить себе перекусить. По-настоящему наслаждаюсь едой на гастролях, где есть возможность дегустировать традиционную вкусную кулинарию разных стран.  Готовлю редко, довольствуюсь кухней ресторанов и кафе, расположенных недалеко от работы.

Поскольку у балерин натренированные мышцы, весить совсем мало сложно. Хотя есть девушки, умудряющиеся весить 45 кг при росте больше 170 см. Практика показывает, что вес балерин может колебаться от 47 до 53 кг максимум при любом росте. После 55 кг спины партнеров, как правило, не выдерживают.

Огромные физические нагрузки не дают поправляться, но если их по каким-либо причинам мало, приходится ограничивать себя в калорийной пище. Когда готовишь сольную премьеру с множеством поддержек или специфическим костюмом, диета строже обычной.

В соцсети захожу нечасто из-за недостатка времени. Существует много балетных трупп, где балерины делятся видео со спектаклей, гала-концертов, репетиций.

ИСКУССТВО

Киевская школа балета является одной из главных «теплиц», вырастившей не одно поколение великих артистов, известных во всем мире. Ее отличие заключается в уникальном исполнении техники, вращений, прыжков разных уровней сложности. Все выпускники нашей школы помимо совершенного балетного мастерства проходят курс актерского мастерства, так как одно без другого невозможно. Иностранные педагоги акцентируют всё внимание на правильную работу ног, забывая при этом развивать движение рук, головы и корпуса артистов, а также мало времени уделяют становлению их внутреннего душевного состояния, что отражается на глубину восприятия зрителем работы танцовщиков. Ежегодно руководители главных сцен всех стран ждут наших выпускников и зачастую на ведущие позиции.

Одним из самых запоминающихся балетных событий в моей жизни был концерт, посвящённый юбилею сценической карьеры моего прежнего руководителя, кумира и невероятно талантливого, всемирно известного танцовщика Дениса Матвиенко в Японии (Токио). Лучшие в мире танцовщики на одной сцене, исполненные ими сложнейшие номера и па-де-де навсегда останутся одними из самых ярких впечатлений моей жизни.

Успех балерин — это признание независимого зрителя и отсутствие травм. Когда ничего не болит, ты можешь отдать все силы на демонстрацию качественного исполнения партии.

Выходя на сцену, мы не имеем права на ошибку, так как зрители всё чувствуют, видят и дают оценку уровню исполнения каждого из артистов. Существуют балетные форумы, на которых критики и фанаты делятся своими впечатлениями об увиденном и выбирают своих фаворитов. То, как ты ежедневно работаешь на сцене, напрямую влияет на дальнейшую карьеру и возможность участвовать в разнообразных проектах.

В любой момент тебя может заметить импресарио или директор одного из престижных театров и предложить заманчивый контракт. Центром балетного искусства является Санкт-Петербург. И многие трудятся для того, чтобы быть признанным именно там. А такие престижные театры как La Skala Opera, Италия или Opéra Garnier (Grand Opera), Франция очень неохотно берут на работу иностранцев.

О ПОКЛОННИКАХ

На балет, как правило, приходят мужчины, пригласившие своих дам на культурный вечер. А в остальном — это иностранцы и балетоманы. Хоть и популяризация балета в Украине пока что очень отстает от других стран, зрительные залы Национальной оперы Украины заполнены постоянно. Иногда нет возможности достать контрамарки даже родным. 

Поклонников не считала, но определенно они существуют. Довольно часто получаю цветы от анонимного поклонника. Букет всегда одинаковый — крупные белые розы в зеленой сетке. Измучила догадками всех подозреваемых, но никто не признается. Очень трогательно получать цветы от детей. Это высшая оценка, поскольку они всегда искренние. Главными ценителями моего творчества являются родители, которые всё же смирились с моим выбором профессии и постоянно меня поддерживают. Есть еще несколько обязательных букетов после завершения спектакля, но от кого они — не скажу…

Я обожаю лютики и мелкие кустовые розы, но только не малинового цвета. В любой композиции ценю правильно подобранную цветовую гамму.

Очень много еще мной не станцовано, и я с огромным рвением подхожу к любой партии не перебирая. Нравится одолевать технически сложные партии. С недавнего времени меня покорила современная хореография — это как глоток свежего воздуха. 

Мечтаю о партии в спектакле современных постановщиков. Считаю, что это то, чего очень не хватает украинскому зрителю на данный момент.

proman.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *