Содержание

Мария Федорова — фото, биография, личная жизнь, новости, главный редактор Vogue Russia 2021

Биография

Мария Федорова — российский художник-дизайнер, стилист, главный редактор Vogue Russia. Сотрудничала с несколькими глянцевыми изданиями, увлечена миром моды, хотя сама светскую жизнь не любит.

Детство и юность

Мария Федорова родилась в Москве в 1972 году, в интеллигентной семье. Отец был художником-живописцем. Училась в московской школе с английским уклоном.

Мария Федорова в детстве

Высшее образование получила в Московском художественно-промышленном институте, на факультете индустриального дизайна. Окончила вуз в 1995-м. В свободное время работала в «желтых страницах», переводила газетные объявления с русского на английский для живущих в Москве иностранцев.

Также подрабатывала мерчендайзингом, оформляла витрины и наряжала манекенов.

Карьера

Профессиональная биография Федоровой началась в журнале Playboy, где девушка работала ассистентом главного редактора Артемия Троицкого. Обладая художественным мышлением, Мария замечала недочеты в оформлении издания. Скоро она предложила помощь в съемках натюрмортов из мужских рубашек, а затем создала отдел моды.

Вести его оказалось сложно, в те времена в Москве был один бутик мужской одежды и один демонстрационный зал моды, приходилось постоянно изобретать и придумывать, чтобы сделать красивые фото.

В 2001 году девушка перешла в отдел моды журнала GQ. Освоиться на новом месте Марии помогла Анна Харви — легендарная личность, которая одевала принцессу Диану, работала с Анной Винтур и Грейс Коддингтон. Федорова получила возможность работать с лучшими западными фотографами, что поспособствовало ее развитию как стилиста.

Мария Федорова и Валентин Юдашкин

В Glamour работала со дня его появления в России в 2004 году. Заняла должность главного редактора в 2011-м. Помимо моды, издание публиковало материалы о социальной жизни, отношениях, культуре, сексе. Журнал ориентировался не только на тех, кто жил в гламурном мире, но и на простых людей, для которых одеться в соответствии с ситуацией — проблема.

В феврале 2018 года Федорова была назначена на пост главного редактора журнала Vogue Russia, сменив Викторию Давыдову. При этом за ней осталась должность редакционного директора Glamour.

Для «глянца» уже наступили нелегкие времена, поскольку конкурировать изданиям приходилось не между собой, а с интернетом, где имелась любая информация. Читатель получил иллюзию всезнания и стал сейчас более требователен. Поэтому Vogue перестал информировать о моде и начал публиковать больше аналитических материалов.

Для Федоровой новая должность оказалась связана со стрессом, поскольку журнал должен был всегда обгонять конкурентов. Если выходила осенне-зимняя коллекция, статью о ней нужно было дать в июльском номере, когда большинство людей мечтает о пляже.

Личная жизнь

Мария Федорова жила в гражданском браке с мужчиной-однофамильцем. В 1997 году родилась дочь Вероника.

В 2007 году, после развода с мужем, у стилиста не было времени наладить личную жизнь. Ей даже приходилось брать дочь на съемки, потому что дома девочку было не с кем оставить.

В возрасте 18 лет Вероника впервые «вышла в свет» на ежегодном балу, устраиваемом журналом Tatler, в платье от дизайнера Александра Терехова.

Мария Федорова и дочь Вероника

В 19 лет девушка устроилась в digital-отдел пиар-агентства менеджером по проектам. Сидеть на шее у матери Федоровой-младшей не хотелось.

Мария была одной из женщин, которые ввели в России моду на бодипозитив. При небольшом росте ее вес составлял примерно 115 кг, но она активно продвигала образ plus size в «Инстаграме» и других соцсетях. В 2018 году женщина заметно похудела, объясняя это тем, что на новом посту решила кардинально изменить и свою внешность.

Мария Федорова сейчас

В январе 2020 года появилась информация, что Федорова может оставить пост главного редактора Vogue, а на ее место планируют назначить Ксению Соловьеву, возглавлявшую Tatler. Еще одним кандидатом называли Ариана Романовского, сотрудничавшего с Harper’s Bazaar и GQ.

Мария Федорова до и после похудения / «Инстаграм»

В октябре 2020 года Мария появилась на красной дорожке 42-го Московского международного кинофестиваля вместе с Юлией Снигирь, Евгением Цыгановым, Мариной Зудиной, Елизаветой Боярской, Валерием Тодоровским, главным редактором GQ Игорем Гараниным, журналистом Вадимом Верником и другими знаменитостями.

11 ноября 2020 года женщина посетила торжественный ужин в честь 50-летнего юбилея британского бренда Paul Smith. Среди гостей были замечены ведущая Ирада Зейналова, писатель Александр Цыпкин, главный редактор Grazia Алиса Жидкова. Сам дизайнер Пол Смит из-за пандемии коронавирусной инфекции прилететь в Москву не смог, но вышел на видеосвязь из Лондона.

Маша Федорова из Гламура | Блогер Misa на сайте SPLETNIK.RU 10 июля 2014

Выдержки из интервью Бюро. Выкладываю не полностью, только куски, так же можно? Это не копипаст, просто цитатки….

О себе

Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе все 18 лет моей карьеры.

О работе

Моя профессия не главный редактор, моя профессия — стилист, и мне очень не хотелось бы ее терять, я об этом сразу говорила руководству издательского дома Conde Nast. Мое назначение — это очень нестандартное решение руководства, все-таки редакторы моды очень редко становятся главными редакторами. Редко когда люди пишут и снимают одинаково. Бывают, конечно, прецеденты, но, это скорее исключения, которые подтверждают правило. Все-таки снимать моду и писать о ней, обозревать, отслеживать тенденции — это две совершенно разные профессии.

О светской жизни

Я думаю, что это важно — посещать мероприятия, общаться с людьми. Но я, если честно, не про это. Мне не нужен пиар, и я не тот человек, который готов менять по три наряда за вечер, хотя иногда приходится, конечно, если это напрямую связано с работой.

О дедовщине))

Я всегда говорю новеньким девочкам — чтобы заработать право быть приглашенной на показ и пить там шампанское вместе с богатыми и знаменитыми, нужно сначала переносить очень много тюков с одеждой и подать не одну пару обуви.

О возможных перспективах

Если бы я перестала быть главным редактором, то, наверное, я бы хотела попробовать сделать свою линию одежды для женщин с нестандартной фигурой. Ни для кого не секрет, что сама я далека от 90-60-90, мне это не мешает и не мучает, но, как стилисту, мне интересно было бы что-то придумать.

Уже не интервью, уже от автора поста

Мария Федорова —  частый персонаж светской хроники на Сплетнике, что бы она ни говорила о вынужденности этой части своей карьеры. Но несмотря на то, что она вроде как профессиональный стилист, которому не мешает собственная нестандартная фигура, зачастую ее собственный образ вызывает большие вопросы у аудитории нашего сайта.

Здесь даже был пост, где автор давал Марии очень удачные советы по изменению стиля. Тем интереснее мне было прочитать про мысли Марии о собственной коллекции для габаритных женщин. Насколько я заметила, сама она далеко не всегда выбирает одежду с учетом своей фактуры, и ее стремление сделать акцент на обуви (у главреда Гламура изящные тонкие щиколотки, и она постоянно это подчеркивает) и аксессуарах спасает не каждый образ. Судя по инстаграму, похоже на то, что  сейчас Мария с переменным успехом выступает в качестве стилиста и для своей 17-летней дочери (которая очень похожа на маму во всем). Одевает ее плюс-минус как себя. Т.е. — по-разному.

В интервью Мария не соврала — она  регулярно работает как стилист для Гламура. Вот для примера ее съемки для Лизы Боярской и Глюкозы (больше не могу разместить — снесут-с, да и это под вопросом).

Я не могу сказать, что ее работы поражают воображение новизной и исключительно удачным подбором одежды. Я бы определила это как — не хуже многих. Но смотреть на эти фотосессии не так интересно, как на саму Марию, потому что одеть худых красоток в остромодные вещи сезона сможет любой стилист. А вот оправдывать гордое звание главного редактора женского журнала, который учит читательниц выглядеть модно и красиво — гораздо сложнее.

Тем не менее, мне кажется, в последнее время Мария (вроде бы) не только становится стройнее, но и стала «более лучше» одеваться. Впрочем, за парой удачных выходов неминуемо следуют, мягко говоря, спорные образы. Так что есть еще куда расти! Выкладываю последние выходы с родного сайта, чтобы не быть голословной. В обратной хронологии.

26 июня 2014

25 июня 2014

21 июня 2014

11 июня 2014

5 июня 2014

27 мая 2014

P.S. Пост получился немного в тему дня, но это не специально, давно валялся в черновиках. Решила немного дополнить и выложить.

 

Обновлено 10/07/14 22:17:

Краткая официальная биография

Мария Федорова родилась в 1972 году. В 1995 году окончила факультет промышленного дизайна МХПИ им. Строганова.

Начала свою карьеру в журнале Playboy в должности ассистента главного редактора, а затем редактора отдела моды.

В издательском доме Сondé Nast Мария Федорова начала работать в августе 2001 года редактором отдела моды журнала GQ, а в 2004 году была назначена директором отдела моды GQ.

В журнале Glamour Маша Федорова работает с момента его запуска — с 2004 года — в должности директора отдела моды.

Обновлено 10/07/14 22:21:

И еще немного про Марию от ее коллеги, главреда Аллюра:

~~Блондинка-бенгальский огонь, искристая, веселая и громкая – моя коллега по Conde Nast, главред Glamour Маша Федорова. В фото-словаре ее безыскусную улыбку следовало бы поставить рядом со словом “харизма”.

Или “гедонизм”. И с тем, и с другим у Маши все гламурно. А ведь на то, чтобы радоваться жизни, тоже нужны силы.

Кто такая Маша Федорова — новый главный редактор Vogue? | Журналистика

Вчера издательский дом Condé Nast объявил, что Мария Федорова назначена на должность главного редактора в Vogue — авторитетнейшем журнале о моде. При этом за Машей останется руководящая должность в журнале Glamour — она будет редакционным директором. Рассказываем, что же в этой женщине необычного?

Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе.

Марии 45 лет, и 23 из них она посвятила работе в глянце. Окончив факультет промышленного дизайна МХПИ им. Строганова, Маша получила работу ассистентом главного редактора в журнале Playboy. Там она и заинтересовалась модой: довольно скоро с должности ассистента перешла на позицию редактора отдела моды. Отдел моды в Playboy Маша создала с нуля.
В издательство Condé Nast Мария попала в 2001 году: сначала работала редактором отдела моды журнала GQ, через три года — в 2004 году —была назначена директором отдела моды GQ.
Русская версия журнала Glamour, прославившего Машу в отрасли, открылась в 2004 году, и Федорова сразу пришла туда директором отдела моды. С 2011 года она — главный редактор Glamour.


О назначении в Glamour:

Моя профессия не главный редактор, моя профессия — стилист, и мне очень не хотелось бы ее терять, я об этом сразу говорила руководству издательского дома Conde Nast. Мое назначение — это очень нестандартное решение руководства, все-таки редакторы моды очень редко становятся главными редакторами. Редко когда люди пишут и снимают одинаково. Бывают, конечно, прецеденты, но, это скорее исключения, которые подтверждают правило. Все-таки снимать моду и писать о ней, обозревать, отслеживать тенденции — это две совершенно разные профессии.

Блондинка-бенгальский огонь, искристая, веселая и громкая — так говорят о Марии ее коллеги. Она — необычное явление среди главных редакторов российского глянца: не жена и не чья-нибудь дочь, сделала карьеру сама. По образованию — художник, и сама постоянно работает в журнале «руками», как стилист. Готовит моделей к съемке.

Ну и наконец, только она, как считают редакторы и журналисты из фэшн-индустрии, способна оживить российский Vogue.

Катя Федорова (экс-директор по маркетингу Blueprint):

У меня к этому журналу особое отношение, потому что именно там я начинала свою карьеру и застала то время, когда под руководством Алены Долецкой для него снимали фотографы уровня Стивена Майзела и писали ведущие русские и мировые журналисты. После ее ухода журнал откровенно сдулся и стал невыразительным, без какого-то своего почерка.

Я очень рада, что у Vogue новый главред, и что им стала именно Маша Федорова. Она отличный коммерческий стилист и редактор, которого всегда очень любила ее команда. Я уверена, что при ней журнал сильно изменится визуально, станет ярче и живее. Также думаю, что мы увидим больше качественных съёмок селебрити. Ну и в целом мне кажется, что Vogue при ней станет моложе и современнее.

Не стоит забывать, что Маша отлично разбирается в соцсетях и имеет сильный личный бренд, а это сегодня немаловажно. Я очень жду первый номер под ее руководством и от всей души желаю ей, чтобы все, что она задумает, воплощалось в реальность.

Мария Федорова | SRSLY.RU

Экс-главред журнала Glamour, а ныне главный редактор Vogue, известная своим нестандартным чувством стиля.

Маша родилась в 1972 году, училась в московской спецшколе с английским уклоном. Выбирая между инязом и Строгановкой для дальнейшего обучения, она выбрала Строгановку, окончив факультет промышленного дизайна. В институте студентам давали свободу творчества, и Федорова защищала диплом на тему ювелирных украшений и бижутерии. Тогда же во время учебы, чтобы водились деньги, подрабатывала мерчендайзером: наряжала манекены, оформляла витрины.

Затем в России наступил кризис, и Мария едва не пошла работать продавцом, но получила судьбоносный звонок от подруги – та, будучи ассистентом медиамагната Дерка Сауэра, предложила ей попробовать занять место ассистента издателя и главного редактора Playboy Артемия Троицкого. 

Федорову взяли, несмотря на протесты папы и то, что насчет своих талантов в деловой переписке и знании компьютеров она слегка приврала. Однако же быстро втянулась и даже напросилась побыть стилистом на съемке. Ее инициатива и некий стилистический нюх не остались незамеченными руководством. И в 96-97 году Маша стала редактором отдела моды Playboy. В 98-м Мария пробовала устроиться в Vogue и приходила в Condé Nast, но тогда не получилось.  

Опыт в одевании мужчин в красивое пригодился Маше, когда в августе 2001 года она все-таки начала работать в издательском доме Condé Nast — ее взяли на должность редактора отдела моды журнала GQ.

И здесь трудолюбивая Маша не засиделась на начальном этапе – в 2004 году она была назначена уже директором отдела моды GQ.

Тогда же, в 2004-м, начинается долгая история журнала Glamour, где Мария проработала со дня основания. Начинала она в качестве директора отдела моды, а спустя шесть лет наконец возглавила амбициозное глянцевое издание, которое всегда считалось неким антиподом высоколобому Vogue – более доступным всем слоям населения. Мария стремилась к тому, чтобы журнал был наполнен не только одеждой, но и культурой, социалочкой, вопросами секса и другими жизненными темами.

Я считаю, что роскошные и богатые или не очень роскошные и богатые, но очень стильные люди улыбаются, ловят кайф — и в этом их сила. И они должны это показывать. Эмоциональная сторона ушла, мы заигрались в эту игру, в strike the pose.

Но даже на позиции главного редактора, Маша никогда не упускала момента немного поработать стилистом, уж очень любила это дело. Хоть в среде злоязыких модников стиль самой Федоровой нередко признается довольно спорным, ей никогда нельзя было отказать в собственном видении того, как украсить женскую фигуру, далекую от стандартов анорексичного глянца. Маша даже неоднократно высказывала желание придумать коллекцию одежды для неформатных женщин.

В феврале 2018 года всех потрясла одна новость и не очень потрясла другая. Ожидаемо ушла с поста главного редактора Vogue Виктория Давыдова, сменившая в 2010 году Алену Долецкую. А вот назначение на высокий пост Марии Федоровой стало для многих сюрпризом. 

Для Маши это самое назначение обернулось грузом новых забот и ответственности – некоторые идеи остались от прежних редакторов, нужно было как-то вписать свой свое видение в тесный формат глянца №1. Во время подготовки первого же номера начались разногласия: Маша захотела поменять обложку и встретила нешуточное сопротивление со стороны фоторедакторов и фотографа. В итоге она всех «дожала», а на сайте журнала были выложены обе версии обложки с опросом. Победила версия Маши.   

Помимо новой должности, повод обсудить Марию Федорову у общественности появился нешуточный – в течение последней пары лет все заметили, что новый редактор Vogue, несмотря на все заверения, что лишний вес никогда ее не тяготил, буквально тает на глазах. От крупной дамы в смелых принтах почти ничего не осталось. Теперь Машу почти не узнать, стройная женщина в элегантных нарядах скинула воз килограммов и лет, а общественность готова продать душу за секрет ее похудения. 

Можно ли сочетать работу главного редактора с личной жизнью? Маша не фонтанирует оптимизмом на этот счет. Она одна вырастила дочь Веронику, которая уже повзрослела и работает digital-менеджером в агентстве R.S.V.P.

Главный редактор Гламур Маша Федорова: биография, личная жизнь, инстаграм?

Лично я понимаю под этим слепое следование моде в целях выделиться из толпы и в то же время стать такой же/таким же как все. Гламур — отсутствие стиля, желание выпендриться и почувствовать себя богемой, когда сама занимаешь до получки на проезд.

Есть, конечно, люди, которые насаждают этот самый гламур (работники модных журналов, модели, фотографы, киношники, рекламщики и т.д.), но для них это работа, и в реальной жизни они могут вести себя абсолютно нормально. А есть люди с (похоже) нездоровой психикой, которые покупаются на это и жить не могут без розовых шмоточек со стразами, губ с ботексом, груди силиконовой, потому что так — «гламурненько».

А смысл?

Представил себе этот процесс, аж в спине похолодело. Зачем мне может понадобиться особь с пластмассовыми мозгами? Я 10 лет работал таксистом, в основном по ночам. А ночью не видно, кто гламурный, а кто нет.

Гламурных было много (выяснял наутро), но толку от них не было и быть не могло по причине их скудоумия — после завтрака увозил, где взял, и даже имён не помню…

Зачем Вам знать мнение ограниченных людей о себе?

Жуткое уродство, кроме отвращения никаких чувств. Конечно же это болезнь — болезнь на психологическом уровне. С самой первой операции никто себе такие громадные губы не делает, увеличение происходит постепенно — девушка каждый раз считает, что можно губы еще чуточку увеличить. Потом чувство меры пропадает.

То же самое и с внесением в свой облик искусственности черт. Лечить этих женщин нужно, в природе такого не бывает. Не помню есть такой синдром, или мне что-то навеяло, но очень бы им подошел — «Синдром Барби».

Я за естественность и зачастую отсутствие какого бы ни было макияжа.

Извините за то, что вопросом на вопрос, но тем не менее: а как вы думаете, красив или смешон Зверев? По мне, так мягко выражаясь, глуп и смешон.

Как я понял речь идёт о манере поведения, так как человек для того чтобы окружающие могли оценить его благосостояние и хороший (в его понятии) вкус, «одевает» на себя маску гламура, не зря в прошлом во Франции гламуром называли ткань прикрывающую дефекты лица,всё показное и не естественно подчёркнутое, следование всем веяниям моды, в повседневной жизни вызывает улыбку, но вот известные люди шоу — бизнеса , просто приговорены следовать подобным тенденциям, в чем лично я, ни чего плохого не вижу. Ответ на Ваш вопрос прост — человеку ближе и лучше, те кого он положительно воспринимает как личность, исходя из собственных жизненные принципов и взглядов.

Маша Федорова: «Журнал Vogue — не персональное высказывание Маши Федоровой»

Вы впервые в Алматы? Как вам здесь? 

Я здесь в первый раз. В абсолютном восторге – рядом горы, другое ощущение жизни, другой ритм. Я наконец-то увидела каток Медео, о котором много слышала. И вообще, тот факт, что снежный барс украшает въезд на эту территорию, – это фантастика. Побывала на Шымбулаке, познакомилась со множеством приятных людей – видно, что культура катания здесь развита. Возможно, в следующий раз поеду сюда, вместо «Розы-Хутор». 

Сейчас тяжело вырваться из Москвы, с новой должностью?

Тяжело вырваться на отдых, по работе – нет. Мне было интересно приехать. Я привыкла оперировать тем, что сама знаю, видела, пробовала. Как можно говорить, что столица моды – это Париж, Нью-Йорк, Милан, Москва, если ты не был в других местах и не знаешь, что это такое? Я вчера была на модном показе в Алматы. Там были плюсы, были минусы, но мне было приятно, что среди новомодной эстетики, техно-музыки, нашлось место для симфонического оркестра – это было очень приятно. Также для меня это был первый показ казахстанского дизайнера, чего я раньше не видела. Совершенно неожиданная эстетика, которая близка к антверпенской школе, в ней чувствовалось влияние Рей Кавакубо и Йоджи. А ещё меня поразил саундтрек – это была современная обработка саундтрека Артемьева к картине «Свой среди чужих, чужой среди своих». 

Вам до сих пор интересны показы? 

Я не люблю коммерческие показы, где демонстрируют, как сочетать юбки. XXI век на дворе, все уже сделали лукбуки, съемки, показали в Инстаграм. Для меня показ – это арт-перформанс. Но «арт» не в смысле какой-то стейтмент, когда трусы на голову надел – вот и всё заявление, а когда есть смысл, посыл, сторителлинг. В Vogue более 120 лет занимались, и уже 20 лет мы в России занимаемся сторителлингом. Да, журналов много, конкуренция не столько друг с другом, сколько с сайтами, соцсетями. Мы недавно с моим коллегой разговаривали, и он сказал: «Забавно, одна ведущая Телеграм-канала делала свой собственный контент, но стала безумно популярной, когда начала транслировать чужой». Это обидно – ты всю жизнь положил на создание чего-то аутентичного, а человек на репосте и на комментариях к твоей работе получает больше лайков и, в итоге, больше денег, чем ты за свою работу. 

К слову, о конкуренции. Пару недель назад закрылась печатная версия американского Glamour.

14 лет своей жизни я посвятила журналу Glamour. Это большой опыт, удивительная возможность поговорить с весьма разнообразной аудиторией. Мне нравилось, что очень известные и богатые женщины читали Glamour, потому что это интересно, но они не признавались в этом. Я была уверена, что определенное количество женщин покупают Vogue из-за статуса, и, перейдя в журнал, убедилась в этом. Vogue – это как покупка первой брендовой сумки: можно купить две сумки попроще, но в какой-то момент понимаешь, что лучше купить одну, но статусную, которая будет говорить о том, что ты добилась в жизни определенного уровня. А Glamour любят, читают, потому что он прежде всего о жизни. 

Но все равно он закрывается. 

Закрывается печатная версия, бренд остается в диджитал. Glamour был одним из первых глянцевых журналов, который напоминал Lego конструкцию, как сказала Карина Добротворская. Этот журнал был неким предвестником Инстаграма, когда ты подписан на несколько каналов и как пазл складываешь свою ленту. Еда, секс, мода, it-girl, новости, музыка – то, из чего  сегодня состоит лента. Покупая журнал Glamour, читатели получали полный срез того, что входит в сферу интересов женщин, когда они не углубляются в какую-то отдельную тематику. Мне отчасти жаль, но с другой стороны – раз они закрывают печать, значит они точно знают, что покроют эту аудиторию в онлайне. Конечно, я могу сколько угодно ностальгировать, я всё равно человек «печатный». Например, никак не могу привыкнуть к тому, что книги можно слушать.

Да! Мне даже «Арзамас» иногда тяжело слушать: отвлекаешься, не получается сфокусироваться. 

Но у них, во всяком случае, короткие лекции, длинную книгу слушать очень тяжело. Я могу приехать на дачу, снять с полки книгу, которую читала в детстве, это совершенно другое ощущение. Сейчас я иногда жалею, что прочла «Евгения Онегина» не в 15, а в 25 лет, потому что в 15 ты многого ещё не понимаешь. Или в 16 лет читаешь «Войну и Мир» и тебе совсем не интересно. Мне так смешно, когда мне говорят, что я такая продвинутая в Инстаграме. Но я стала это делать потому, что это самый короткий путь. Мне было интересно коммуницировать через картинки. В Фейсбук я не хожу за картинками – у меня там остались только друзья, которых мне интересно читать.

Разве не из-за этого вас пригласили в Vogue, за ваш драйв? С тем, чтобы вы обновили Vogue?

Я думаю, что да, но я не могу его обновить радикально, потому что тогда это будет не Vogue.

Сейчас все говорят о визуальном стиле Vogue Украина и Vogue Португалия, их обожают за минималистичные обложки. Многим хочется, чтобы Vogue Россия был таким же. 

Я считаю, что у каждого Vogue своя индивидуальность. Я не знаю, почему у Чапурина должен быть стиль как у Jacquemus. У нас слишком большая история, у меня слишком большой кредит доверия от рекламодателя и работодателя. Это же не личная история, но я напишу книгу, когда выйду на пенсию, надеюсь. Когда твоя личность начинает заслонять бренд-нейм – это неправильно. Есть дизайнеры, которых приглашают в какой-то большой дом моды, они привносят что-то своё, но адаптируют это под историю и ДНК бренда, а есть те, кто будет самореализовываться и «натягивать» этот бренд на себя. Как Сара Бертон с McQueen. Кто-то до сих пор считает, что надо было закрыть бренд после смерти Маккуина, но владельцы посчитали иначе и имели на это полное право, а «Маккуин» стало именем нарицательным. Я не хочу превращать Vogue в персональное высказывание Маши Федоровой, моя задача – сделать издание интересным здесь и сейчас. Мы должны быть разными. Язык никогда не будет таким же, какой при Алене или Вике. Глупо сравнивать Vogue – 2018 c Vogue – 1998.

Не могу не задать этот вопрос, раз уж мы заговорили. Почему к 20-летию бренда обложка была сделана не в России?

У этого есть разные предпосылки: была уже сделана такая история 20 лет назад, это было wow. Приехали Кейт, Эмбер с Марио, сделали съемку на Красной площади. Были мысли повторить, но мы решили, что за 20 лет мода перестала быть локальной, наши модели стали звёздами мирового масштаба. Может быть кайф в том, что на русских модниц перестают показывать пальцем за границей: «О, вот эта – точно русская!». Я не считаю, что есть один ответ или очевидный факт – надо было сделать съемку в России. Вот, пожалуйста, приезжал итальянский Vogue с Лоттой Волковой и делал съемку – что они получили? Совершенно неоднозначную реакцию. Я сочла, что 20-летие Vogue и сентябрьский номер 20 лет спустя – не место для каких бы то ни было провокаций или реинкарнаций.  

Если быть честной, что бы я ни сделала, всё было бы не так. Если бы я сделала съемку в России, говорили бы, что «вот, ничего нового не придумали.» Если бы я пригласила кого-то, сказали бы, что «нового ничего нет, сделала как Долецкая.» 

У всех были ожидания насчет вас, обсуждают каждый ваш шаг, вашу обложку, ваше письмо. Вам было важно оправдать ожидания или, точнее, чьи-то ожидания?

Я понимала, что это такая должность, ответственная и всеми вожделенная. Очень много людей со стороны считают, что они точно знают, кто должен быть на этом месте. Но мало кто готов к такой гонке – и физической, и моральной. Это выматывает, невозможно угодить всем. Мне важно быть откровенной с самой собой, я все-таки 20 лет в этой профессии. Я могу отличить плохую картинку от хорошей – поверьте, бóльшего критика для моих историй и принятых мною решений, нет. Я знаю это намного лучше других. At the end of the day – это всего лишь журнал, через месяц выйдет новый, поэтому очень часто бывает, что с точки зрения креатива – обложка не самая удачная, однако она оказывается самой популярной с точки зрения продаж. Это то, что оценивается узким, профессиональным, очень непростым и довольно злобным сообществом, теми людьми, которые имеют самый громкий голос в Телеграм, они и оценивают это по своим канонам, а все остальные люди воспринимают это совершенно по-другому. Сложность Vogue в том, что он настолько ответственный бренд, что ты должен нести этот уровень: и только первый класс, и только эксклюзив. С другой стороны – тоже хочется больших тиражей и большого влияния: чем дальше круг и чем больше сообщество, тем больше происходит размывание концентрации моды, тем более разные люди должны нас полюбить. Завоевать это уважение – моя главная цель. Кому я хочу угодить? Самой себе. Я хочу, чтобы люди, которые принимали решение о моём назначении, не пожалели об этом. Меня самой в этом журнале не так много, хотя я, в итоге, человек, который отвечает за всё.

То есть, вы – самое главное, но незаметное звено?

Это не совсем про меня. Я заметна, имею вес в обществе – в прямом и переносном значении этих слов, – поэтому с меня спрос всегда больше. Моя задача очень непростая: мне нужно не раздражать одних, при этом нравиться другим, и это очень сложно. В этом и заключается баланс: мода, как и любое другое искусство, делится на «продвинутое» и «массовое». Надо балансировать на грани, в этом вся сложность. Сделать весьма продвинутый, узкопрофильный журнал намного проще, чем сделать журнал высококлассный, но который при этом будет иметь обширную аудиторию и коммерческий успех. Мы не нишевый журнал, мы – большое коммерческое издание с огромной историей, то есть мне надо соответствовать уровню – с фотографами, со стилистами, с текстами, – что тоже очень сложно. 

Должность главного редактора Vogue – это самая «вышка» для человека, который работает в глянце. Вам не было страшно, что будет потом? Конечно, вы только приступили к должности, но мне кажется, всё равно об этом задумываешься, когда этого достигаешь.

Конечно, когда ты приходишь на работу, тебе не хочется думать о том, как скоро ты с неё вылетишь, или сам захочешь уйти. Естественно, я стала сразу об этом думать, ещё когда мне «закинули удочку», что есть такая мысль, что ты обо всем этом думаешь. Когда меня начали поздравлять, я невольно припомнила, как люди поздравляют олимпийских чемпионов, которые сделали рывок и теперь могут расслабиться. Моя должность – не олимпийская медаль, которую я могу повесить на стену. Теперь моя задача – работать еще больше. 

И последний вопрос: кого бы Маша Федорова хотела снять для Vogue Russia? 

Слишком много разных персонажей. Мне бы очень хотелось поработать с Тильдой Суинтон или снять историю с Тимом Уокером. А так, планов и желаний очень много. 

Мария Федорова и «Гламур»: биография

Кто такая Мария Федорова? Чем она прославилась? Как строила свою карьеру и корректировала фигуру? Ответы на эти вопросы Вы узнаете в данной статье.

Краткие факты из биографии

Девушки по всему миру следят за модными тенденциями в сфере макияжа, одежды и системы питания. Для этого еще в начале двадцатого века были выпущены первые женские журналы, среди которых особой популярностью пользовался «Гламур». В России данный глянец начал издаваться в 2004 году, именно тогда начала свою карьеру популярная сегодня Мария Федорова.

Сегодня имя Маши Федоровой узнаваемо среди всех деятелей фешн-индустрии. Родилась она в 1972 году и после окончания университета сразу же начала работать в популярном журнале Плейбой. Устроилась она туда на должность помощника главного редактора, однако в процессе работы были отмечены ее способности в сфере моды, и она перешла на место редактора в этой отрасли. 

Через несколько лет Мария перешла в другое издание – «GQ», где проработала три года. В момент выпуска издания «Гламур» в Российской Федерации происходил массовый набор кадров и, по мнению руководителей, Федорова отлично подходила на должность руководителя в отделе мод, поэтому Мария приняла предложение. Спустя несколько лет успешной работы в издании девушка пошла на повышение и стала главным редактором популярнейшего глянца. Говоря о биографии Марии Федоровой и ее работе в «Гламуре», стоит отметить, что девушка к тому же интересовалась должностью стилиста, однако это было для нее лишь хобби.

Сегодня карьера Марии вновь пошла вверх, и она стала главным редактором наиболее популярного во всем мире глянца «Vogue». В своем последнем интервью Федорова положительно отзывалась обо всех предыдущих редакторах журнала, называя Давыдову своим учителем, а Долецкую – своей хорошей знакомой. 

Последние новости

Во время длительной работы в журнале «Гламур» Мария Федорова была дамой с крупными формами и никогда этого не стеснялась.

Её чувство стиля всегда позволяло скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

На просторах интернета можно даже найти интервью, в котором девушка рассказывает о своих любимых брендах, бутиках и городах для шопинга. Чувство стиля Маши признается и многими известными людьми, которые просят ее оказать услуги стилиста. 

За жизнью любой медийной личности в двадцать первом веке можно следить с помощью различных социальных сетей, в которых они ведут свои блоги. Наиболее популярной и удобной платформой сейчас является Инстаграм, в котором Маша Федорова, конечно же, имеет профиль. Во время редакторской карьере в журнале «Гламур» девушка была подписана как @mashildaglam, однако после смены места работы Мария сменила свой ник на @mashavoguerussia. 

Секреты стройности

В своем профиле Мария освещает все важные события в ее жизни: модные показы, съемки, встречи с популярными людьми и пафосные мероприятия, которые редактор главного мирового глянца теперь чсто посещает. Страница Маши в инстаграме очень изменилась после ухода из «Гламура», что прямо связано с кардинальными изменениями во всех сферах ее  жизни. Стоит отметить внешние изменения главного редактора глянца, Федорова заметно постройнела, и ее модные луки стали смотреться на ней еще лучше. 

Информация о том, какими именно методами пользовалась Мария для похудения, не разглашается ни в одном интервью. Известно, что Федорова изменила свой рацион. Главными продуктами в ее ежедневном меню являются овощи и фрукты в большом количестве. Девушка отказалась от жирной и жареной пищи и категорично настроена в отношении фаст-фуда. Также руководительница главного глянца страны пьет воду в большом количестве, не употребляет газированные и сладкие напитки. Её увлечение различного рода диетами в прессе не обсуждается.

Судя по страничке Марии в социальной сети, она увлекается спортом, а именно – занятиями в бассейне с тренером. Как известно, главное в выборе вида спорта – это получение удовольствия от того, чем ты занимаешься. Плавание, действительно, может помочь в похудении, поскольку в процессе тратится даже больше энергии, чем при беге. Также стоит отметить эффективность этого вида тренировок в борьбе с целлюлитом. В процессе данного типа тренинга задействованы практически все группы мышц, что положительно влияет на создание красивой фигуры и подтянутого тела. 

Таким образом можно сделать вывод, что секрет похудения Марии Федоровой на три размера кроется в её активных занятиях спортом и в соблюдении основ правильного питания.

Мария Федорова — фото, биография, личная жизнь, новости, главный редактор Vogue Russia 2021

Биография

Мария Федорова — российский художник-дизайнер, стилист, главный редактор Vogue Russia. Сотрудничала с использованием глянцевыми изданиями, увлечена миром моды, хотя сама светскую жизнь не любит.

Детство и юность

Мария Федорова родилась в Москве в 1972 году, в интеллигентной семье. Отец был художником-живописцем. Училась в московской школе с английским уклоном.

Мария Федорова в детстве

Высшее образование получила в Московском художественно-промышленном институте, на факультете индустриального дизайна. Окончила вуз в 1995-м. В свободное время работала в «желтых страницах», переводила газетные объявления с русского на английский для живущих в Москве иностранцев.

Также подрабатывала мерчендайзингом, оформляла витрины и наряжала манекенов.

Карьера

Профессиональная биография Федоровой началась в журнале Playboy, где девушка работала ассистентом главного редактора Артемия Троицкого.Обладая художественным мышлением, Мария замечала недочеты в оформлении издания. Скоро она предложила помощь в съемках натюрмортов из мужских рубашек, а затем создала отдел моды.

Вести его оказалось сложно, в те времена в Москве был один бутик мужской одежды и один демонстрационный зал моды, приходилось постоянно изобретать и придумывать, чтобы сделать красивые фото.

В 2001 году девушка перешла в отдел моды журнала GQ. Освоиться на новом месте Марии помогла Анна Харви — легендарная личность, которая одевала принцессу Диану, работала с Анной Винтур и Грейс Коддингтон.Федорова получила возможность работать с лучшими западными фотографами, что поспособствовало ее развитию как стилиста.

instagram.com/p/CGVIgDuidka/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″/> Мария Федорова и Валентин Юдашкин

В Glamour работала со дня его появления в России в 2004 году. Заняла должность главного редактора в 2011-м. Помимо моды, издание публиковало материалы о социальной жизни, отношениях, культуре, сексе. Журнал ориентировался не только на тех, кто жил в гламурном мире, но и на простых людей, для которых одеться в соответствии с ситуацией — проблема.

В феврале 2018 года Федорова была назначена на пост главного редактора журнала Vogue Russia, сменив Викторию Давыдову. При этом за ней осталась должность редакционного директора Glamour.

Для «глянца» уже наступили нелегкие времена, поскольку конкурировать изданиям приходилось не между собой, а с интернетом, где имелась любая информация. Читатель получил иллюзию всезнания и стал сейчас более требователен. Поэтому Vogue перестал информировать о моде и начал публиковать больше аналитических материалов.

Для Федоровой новая должность была связана со стрессом, поскольку журнал должен всегда обгонять конкурентов. Если выходила осенне-зимняя коллекция, статью о ней нужно было дать в июльском номере, когда большинство людей мечтает о пляже.

Личная жизнь

Мария Федорова жила в гражданском браке с мужчиной-однофамильцем. В 1997 году родилась дочь Вероника.

В 2007 году, после развода с мужем, у стилиста не было времени наладить личную жизнь. Ей даже приходилось брать дочь на съем, потому что дома девочку было не с кем оставить.

В возрасте 18 лет Вероника впервые «вышла в свет» на ежегодном балу, устраиваемом журналом Tatler, в платье от дизайнера Александра Терехова.

Мария Федорова и дочь Вероника

В 19 лет девушка устроилась в digital-отдел пиар-агентства менеджером по проектам. Сидеть на шее у матери Федоровой-младшей не хотелось.

Мария была одной из женщин, которые ввели в России моду на бодипозитив. При небольшом росте ее вес составлял примерно 115 кг, но она активно продвигала образ больших размеров в «Инстаграме» и других соцсетях.В 2018 году женщина заметно похудела, объясняя это тем, что на новом посту решила кардинально изменить и свою внешность.

Мария Федорова сейчас

С января 2020 года появилась информация, что Федорова может оставить пост главного редактора Vogue, а на ее место планируют назначить Ксению Соловьеву, планетвшую Tatler. Еще одним кандидатом называли Ариана Романовского, сотрудничавшего с Harper’s Bazaar и GQ.

Мария Федорова до и после похудения / «Инстаграм»

В октябре 2020 года Мария Федорова появилась на красной дорожке 42-го Московского международного кинофестиваля вместе с Юлией Снигирь, Евгением Цыгановым, Мариной Зудиной, Елизаветой Боярской, Валерием Тодоровским, редактором GQ Игоремным, журналистом Вадимом Верником и другими знаменитостями.

11 ноября 2020 года женщина посетила торжественный ужин в честь 50-летнего юбилея британского бренда Пола Смита. Среди гостей были замечены ведущая Ирада Зейналова, писатель Александр Цыпкин, главный редактор Грация Алиса Жидкова. Сам дизайнер Пол Смит из-за пандемии коронавирусной инфекции прилететь в Москву не смог, но вышел на видеосвязь из Лондона.

Маша Федорова из Гламура | Блогер Миса на сайте SPLETNIK.RU 10 июля 2014

Выдержки из интервью Бюро.Выкладываю не полностью, только куски, так же можно? Это не копипаст, просто цитатки ….

О себе

Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе все 18 лет моей карьеры.

О работе

Моя профессия не главный редактор, моя профессия — стилист, и мне очень не хотелось бы ее терять, я об этом сразу говорила руководству издательского дома Conde Nast.Мое назначение — это очень нестандартное решение руководства, все-таки редакторы моды очень редко становятся главными редакторами. Редко когда люди пишут и снимают одинаково. Бывают, конечно, прецеденты, но это скорее исключения, которые подтверждают правило. Все-таки снимать моду и писать о ней, обозревать, тенденции — это две совершенно разные профессии.

О светской жизни

Я думаю, что это важно — посещать мероприятия, общаться с людьми. Но я, если честно, не про это.Мне не нужен пиар, и я не тот человек, который готов менять по три наряда за вечер, хотя иногда приходится, конечно, если это связано с работой.

О дедовщине))

Я всегда говорю новеньким девочкам — чтобы заработать на показах и пить там шампанское вместе с богатыми и знаменитыми, нужно сначала перенести очень много тюков с одеждой и подать не одну пару обуви.

О оценке перспективых

, наверное, я бы хотела попробовать сделать свою линию одежды для женщин с нестандартной фигурой.Ни для кого не секрет, что сама я далека от 90-60-90, мне это не мешает и не мучает, но, как стилисту, мне было бы что-то придумать.

Уже не интервью, уже от автора поста

Мария Федорова — частый персонаж светской хроники на Сплетнике, что бы она ни говорила о вынужденности части своей карьеры. Она вызывает большие вопросы у аудитории нашего сайта.

Здесь даже был пост, где автор давал Марии очень удачные советы по изменению. Тем интереснее мне было прочитать про мысли Марии о собственной коллекции для габаритных женщин. Насколько я заметила, сама она далеко не всегда выбирает одежду с учетом своей фактуры, и ее стремление сделать акцент на обуви (у главреда Гламура изящные тонкие щиколотки, и она постоянно это подчеркивает) и аксессуарах спасает не каждый образ. Судя по инстаграму похоже, на то, что сейчас Мария с переменным успехом выступает в стилиста и для своей 17-летней дочери (которая очень похожа на маму во всем).Одевает ее плюс-минус как себя. Т.е. — по-разному.

В интервью Мария не соврала — она ​​регулярно работает как стилист для Гламура. Вот для постановки ее съемки для Лизы Боярской и Глюкозы (больше не могу link — снесут-с, да и это под вопросом).

поражают воображение новизной и исключительно удачным подбором одежды. Я бы определила это как — не хуже многих. Но смотреть на эти фотосессии не так интересно, как на саму Марию, потому что одеть худых красоток в остромодные вещи сезона сможет любой стилист.А вот оправдывать гордое звание главного редактора женского журнала, который учит читательниц выглядеть модно и красиво — намного сложнее.

Тем не менее, мне кажется, в последнее время Мария (вроде бы) не только становится стройнее, но и стала «более лучше» одеваться. Впрочем, за парой удачных выходов неминуемо следуют, мягко говоря, спорные образы. Так что есть еще куда расти! Выкладываю последние выходы с родного сайта, чтобы не быть голословной. В обратной хронологии.

26 июня 2014

25 июня 2014

21 июня 2014

11 июня 2014

5 июня 2014

27 мая 2014

с.S. Пост получился немного в тему дня, но это не специально, давно валялся в черновиках. Решила немного дополнить и выложить.

Обновлено 10.07.14 22:17 :

Краткая официальная биография

Мария Федорова родилась в 1972 году. В 1995 году окончила факультет промышленного дизайна МХПИ им. Строганова.

Начала свою карьеру в журнале Playboy в должности ассистента главного редактора, а затем редактора отдела моды.

В издательском доме Конде Наст Мария Федорова начала работать в августе 2001 года редактором отдела моды журнала GQ, а в 2004 году была назначена директором отдела моды GQ.

В журнале Glamour Маша Федорова работает с момента его запуска — с 2004 года — в должности директора отдела моды.

Обновлено 10.07.14 22:21 :

И еще немного про Марию от ее коллеги, главреда Аллюра:

~~ Блондинка-бенгальский огонь, искристая, веселая и громкая — моя коллега по Conde Nast, главред Glamour Маша Федорова.В фото-ее безыскусную улыбку следовало бы поставить рядом со словом «харизма». Или «гедонизм». И с тем, и с другим у Маши все гламурно. А ведь на то, чтобы радоваться жизни, тоже нужны силы.

Эволюция или революция: как изменилась внешность Маши Федоровой за прошедший год

Маша Федорова

Маша Федорова — пожалуй, именно та медийная персона, которая за последнее время больше всех удивила нас своими метаморфозами.Примерно с прошлого лета внешность Маши начала меняться, тогда она еще была главным редактором Glamour. А сейчас, когда Федорова занимает пост главреда Vogue, у нее вообще другой образ. Предлагаем проследить за этой впечатляющей фэшн- и боди-эволюцией.

«Ветеран» глянца

Российский гламур Маша велла на протяжении восьми лет. До этого она шесть лет работала в том же журнале директором отдела моды (Федорова трудилась в Glamour с момента его запуска). Ранее же она в течение трех лет являлась редактором, а затем директором отдела моды GQ.

Словом, уже более 17 лет жизнь Маши сотрудничает с глянцевой журналистикой — сферой, в которой внешность далеко не на последнем месте.

И, конечно, стоило ей занять должность главреда и стать медийной личностью, как интернет-общественность кинулась обсудить ее внешний вид и комплекцию. В соцсетях пошли споры о том, как должен и что носить человек, под которым создается один из самых популярных журналов о моде.

Я бы хотела попробовать сделать свою линию одежды для женщин с нестандартной фигурой. Ни для кого не секрет, что сама я далека от 90-60-90, мне это не мешает и не мучает, но, как стилисту, мне интересно было бы что-то придумать,

— говорила Маша.

Обсуждения и осуждения

Ее собственные собственные наряды обычно соответствовали типу фигуры, но все равно очень часто попадали под обстрел критиков. Впрочем, не будем скрывать, не все образы Маши были идеальны, бывали и не совсем удачные, и даже провальные (к примеру, вещи из материалов с блеском, скажем прямо, не всегда ее украшали).

Критикующие Машину внешность редко были корректны в высказываниях: мы были поражены тем часто, насколько актуальна в нашем обществе проблема бодишейминга. Многие комментаторы, кажется, заходят на страницу Федоровой, исключительно чтобы отпустить колкостей в адрес хозяйки аккаунта.А то и просто вылить на нее поток негатива. Справедливости ради отметим, что и поклонников у Маши всегда было множество.

Несмотря на все выпады в свой адрес, Федорова продолжала экспериментировать с нарядами и никогда не отвечала на обидные комментарии в сети. Но, судя по всему, ей самой уже захотелось перемен.

Перевоплощение

Летом 2017 фолловеры Машиной страницы в Instagram отметили, что она очень хорошо выглядит, а к осени даже озадачились: под фотографиями стали появляться комментарии в духе «Вы так похудели? Или это костюм?».

Чем дальше, тем больше появлялось восторженных комментариев. И перемены, на самом деле, невозможно было не заметить: Маша явно всерьез занялась своей фигурой. Как она это делает? Именно этот вопрос стал теперь главным во всех обсуждениях фотографий Федоровой. Сама она не спешит раскрывать интригу. Очевидно, что наша героиня много занимается спортом (на ее странице в Instagram регулярно появляются отчеты с тренировок).

В целом же вопрос о том, как похудела Федорова, стал волновать многих: на опыте системы он среди топовых запросов, связанных с главным редактором Vogue.Сама Маша говорит, что ее даже звали на популярное ток-шоу и предлагали рассказать о своем рецепте стройности.

Новый статус

9000 объявлен в феврале этого года, что Маша Федорова назначена новым редактором российского Vogue. К тому моменту журналист уже так постройнела и похорошела, что в кулуарах зашептались: может, все эти трансформации были связаны с тем, что Маше предстояло занять столь ответственный пост?

Мне сегодня сказали, что мне придется чаще носить черное. Но я пока не в черном, я держусь. Черный цвет и покерфейс,

— говорила она в своем первом интервью в новой должности. Черный цвет, действительно, за последние месяцы занял свое место в гардеробе Федоровой — как сам по себе, так и в сочетании с другими цветами. Хотя ранее она признавалась, что в черном ей просто скучно.

Сейчас Маша, на наш взгляд, хороша как никогда: ее новые образы продуманы до мелочей. Она аккуратно выбирает цвета, не зацикливаясь на черном, но избегая слишком резких и ярких оттенков.Кстати, и любимые ею мерцающие ткани теперь смотрятся на ней прекрасно.

И, конечно, не можем не восхититься тем, что работа над собой не прекращается и главред Vogue продолжает вдохновлять своим примером. Истории девушек которые, увидев настолько разительные перемены в облике Федоровой, «взяли себя в руки», вполне реальны — и с каждым днем ​​их все больше.

Мария Федорова | SRSLY.RU

Экс-главред журнала Glamour, а ныне главный редактор Vogue, известная своим нестандартным чувством стиля.

Маша родилась в 1972 году, училась в московской спецшколе с английским уклоном. Выбирая между инязом и Строгановкой для дальнейшего обучения, она выбрала Строгановку, окончив факультет промышленного дизайна. В институте студентам давали свободу творчества, и Федорова защищала диплом на тему ювелирных украшений и бижутерии. Тогда же во время учебы, чтобы водились деньги, подрабатывала мерчендайзером: наряжала манекены, оформляла витрины. Поставщик услуг медиамагната Дерка Сауэра, предложила ей попробовать занять место ассистента издателя и главного редактора Playboy Артемия Троицкого, предложила ей попробовать свое место ассистента издателя и главного редактора Playboy.

Федорову взяли, несмотря на протесты папы и то, что насчет своих талантов в деловой переписке и знании компьютеров она слегка приврала. Однако же быстро втянулась и даже напросилась побыть стилистом на съемке. Ее инициатива и некий стилистический нюх не остались незамеченными руководителями. И в 96-97 году Маша стала редактором отдела моды Playboy. В 98-м Мария пробовала устроиться в Vogue и приходила в Condé Nast, но тогда не получилось.

Опыт в одевании мужчин в красивом пригодился доме Маше, когда в августе 2001 года она все-таки начала работать в издательском доме Condé Nast — ее взяли на должность редактора отдела моды журнала GQ.И здесь трудолюбивая Маша не засиделась на начальном этапе — в 2004 году она была назначена уже директором отдела моды GQ.

Тогда же, в 2004-м, начинается долгая история журнала Glamour, где Мария проработала со дня основания. Начинала она в директора отдела моды, а спустя шесть лет наконец гласвила амбициозное глянцевое издание, которое всегда считалось неким антиподом высоколобому Vogue — более доступным всем слоям населения. Мария стремилась к тому, чтобы журнал был наполнен не только одеждой, но и культурой, социалочкой, вопросом секса и другими жизненными темами.

Я считаю, что роскошные и богатые или очень стильные люди улыбаются, ловят кайф — и в этом их сила. И они должны это показывать. Эмоциональная сторона ушла, мы заигрались в эту игру, в позу.

Но даже на позиции главного редактора, Маша никогда не упускала момента немного поработать стилистом, уж очень любила это дело. Хоть в среде злоязыких модников стиль самой Федоровой нередко признается довольно спорным, ей никогда нельзя было отказать в собственном видении того, как украсить женскую фигуру, далекую от стандартов анорексичного глянца.Маша даже неоднократно высказывала желание придумать коллекцию одежды для неформатных женщин.

В феврале 2018 года всех потрясла одна новость и не очень потрясла другая. Ожидаемо ушла с поста главного редактора Vogue Виктория Давыдова, сменившая в 2010 году Алену Долецкую. А вот назначение на высокий пост Марии Федоровой стало для многих сюрпризом.

Для Маши это самое назначение обернулось грузом новых забот и ответственности — некоторые идеи остались прежними редакторами, нужно было как-то вписать свое свое видение в тесный формат глянца №1. Во время подготовки первого же номера начались разногласия: Машаела поменять обложку и встретила нешуточное сопротивление со стороны фоторедакторов и фотографа. В итоге она всех «дожала», а на сайте журнала были выложены обе версии обложки с опросом. Победила версия Маши.

Помимо новой должности, повод обсудить Марию Федорову у общественности нешуточный — в последней пары лет все заметили, что новый редактор Vogue, несмотря на все заверения, что лишний вес никогда ее не тяготил, буквально тает на глазах.От крупной дамы в смелых принтах почти ничего не осталось. Теперь Машу почти не узнать, стройная женщина в элегантных нарядах скинула килограммов и лет, а общественность готова продать душу за секрет ее похудения.

Можно ли сочетать работу главного редактора с личной жизнью? Маша не фонтанирует оптимизм на этот счет. Она одна вырастила дочь Веронику, которая уже повзрослела и работает цифровым менеджером в агентстве R.S.V.P.

Кто такая Маша Федорова — новый главный редактор Vogue? | Журналистика

Вчера издательский дом Condé Nast объявил, что Мария Федорова назначена на должность главного редактора в Vogue — авторитетнейшем журнале о моде.При этом за Машей останется руководящая должность в журнале Glamour — она ​​будет редакционным директором. Рассказываем, что же в этой женщине необычного?

Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе.

Марии 45 лет, и 23 из них она посвятила работе в глянце. Окончив факультет промышленного дизайна МХПИ им. Строганова, Маша получила работу ассистентом главного редактора в журнале Playboy. Там она и заинтересовалась модой: довольно скоро с должности ассистента перешла на позицию редактора отдела моды.Отдел моды в Playboy Маша создала с нуля.
Издательство Condé Nast Мария попала в 2001 году: сначала работала редактором отдела моды журнала GQ, через три года — в 2004 году —была назначена директором отдела моды GQ.
Русская версия журнала Glamour, прославившего Машу в отрасли, открылась в 2004 году, и Федорова сразу пришла туда директором отдела моды. С 2011 года она — главный редактор Glamour.


Назначение в Glamour:

Моя профессия не главный редактор, моя профессия — стилист, и мне очень не хотелось бы ее терять, я об этом сразу говорила руководству издательского дома Conde Nast.Мое назначение — это очень нестандартное решение руководства, все-таки редакторы моды очень редко становятся главными редакторами. Редко когда люди пишут и снимают одинаково. Бывают, конечно, прецеденты, но это скорее исключения, которые подтверждают правило. Все-таки снимать моду и писать о ней, обозревать, тенденции — это две совершенно разные профессии.

Блондинка-бенгальский огонь, искристая, веселая и громкая — так говорят о Марии ее коллеги. Она — необычное явление среди главных редакторов российского глянца: не жена и не чья-нибудь дочь, сделала карьеру сама. По образованию — художник, и сама постоянно работает в журнале «руками», как стилист. Готовит моделей к съемке.

Как считают редакторы и журналисты из фэшн-индустрии, способ оживить российский Vogue.

Катя Федорова (экс-директор по маркетингу Чертеж):

У меня к этому журналу особое отношение, потому что именно там я начинал свою карьеру и застала то время, когда под руководством Алены Долецкой для него снимали фотографы уровня Стивена Майзела и писали ведущие русские и мировые журналисты.После ее ухода журнал откровенно сдулся и стал невыразительным, без какого-то своего почерка.

Я очень рада, что у Vogue новый главред, и что им стало именно Маша Федорова. Она отличный коммерческий стилист и редактор, которого всегда очень любила ее команда. Я уверена, что при ней журнал сильно изменится визуально, станет ярче и живее. Также думаю, что мы увидим больше качественных съёмок селебрити. Ну и в целом мне кажется, что Vogue станет моложе и современнее.

Не стоит забывать, что Маша отлично разбирается в соцсетях и имеет сильный личный бренд, а это сегодня немаловажно.Я очень жду первый номер под ее руководством и от всей души желаю ей, чтобы все, что она задумает, воплощалась в реальности.

Маша Федорова: «Журнал Vogue — не персональное высказывание Маши Федоровой»

Вы впервые в Алматы? Как вам здесь?

Я здесь в первый раз. В абсолютном восторге — рядом горы, другое ощущение жизни, другой ритм. Я наконец-то увидела каток Медео, о котором много слышала. И вообще, тот факт, что снежный барс украшает въезд на эту территорию, — это фантастика.Побывала на Шымбулаке, познакомилась со множеством приятных людей — видно, что культура катания развита. Возможно, в следующий раз поеду сюда, вместо «Розы-Хутор».

Сейчас тяжело вырваться из Москвы, с новой должностью?

Тяжело вырваться на отдых, по работе — нет. Мне было интересно приехать. Я привыкла оперировать тем, что сама знаю, видела, пробовала. Как можно говорить, что столица моды — это Париж, Нью-Йорк, Милан, Москва, если ты не был в других местах и ​​не знаешь, что это такое? Я вчера была на модном показе в Алматы.Там были плюсы, были минусы, но мне было приятно, что среди новой эстетики, техно-музыки, нашлось место для симфонического оркестра — это было очень приятно. Также для меня это был первый показ казахстанского дизайнера, чего я раньше не видела. Совершенно неожиданная эстетика, которая близка к антверпенской школе, в ней чувствовалось влияние Рей Кавакубо и Йоджи. А ещё меня поразил саундтрек — это была современная обработка саундтрека Артемьева к картине «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Вам до сих пор интересны показы?

Я не люблю коммерческие показы, где демонстрируют, как сочетать юбки. XXI век на дворе, все уже сделали лукбуки, съемки, показали в Инстаграм. Для меня показ — это арт-перформанс. Но «арт» не в смысле какой-то стейтмент, когда трусы на голову надел — вот и всё заявление, а когда есть смысл, посыл, сторителлинг. В Vogue более 120 летались занимались, и уже 20 лет мы в России занимаемся сторителлингом. Да, журналов много, конкуренция не столько друг с другом, сколько с сайтовми, соцсетями.Мы недавно с моим коллегой разговаривали, и он сказал: «Забавно, одна ведущая Телеграм-канал делала свой собственный контент, но стала безумно популярной, когда начала транслировать чужой». Это обидно — всю жизнь положил на создание чего-то аутентичного, а человек на репосте и на комментариях к твоей работе получает больше лайков и, в итоге, больше денег, чем ты за свою работу.

К слову, о конкуренции. Пару недель назад закрылась печатная версия американского гламура.

14 лет своей жизни я посвятила журналу Glamour. Это большой опыт, удивительная возможность поговорить с весьма разнообразной аудиторией. Мне нравилось, что очень известно и богатые женщины читали Glamour, что это интересно, но они не признавались в этом. Я была уверена, что определенное количество женщин покупают Vogue из-за статуса, и, перейдя в журнал, убедилась в этом. Vogue — это как покупка первой брендовой сумки: можно купить две сумки попроще, но в какой-то момент понимаешь, что лучше купить одну, но статусную, которая будет говорить о, что ты добилась в жизни определенного уровня.А Glamour любят, читают, потому что он прежде всего о жизни.

Но все равно он закрывается.

Закрывается печатная версия, бренд остается в диджитал. Glamour был одним из первых глянцевых журналов, напоминал Lego конструкцию, как сказала Карина Добротворская. Этот журнал был неким предвестником Инстаграма, когда ты подписал на несколько каналов и как пазл складываешь свою ленту. Еда, секс, мода, it-girl, новости, музыка — то, из чего сегодня лента. Покупая журнал Glamour, читатели входят в какую-то отдельную тематику.Они точно знают, что покроют эту аудиторию в онлайне. Конечно, я могу сколько угодно ностальгировать, я всё равно человек «печатный». Например, никак не могу привыкнуть к тому, что книги можно слушать.

Да! Мне даже «Арзамас» иногда тяжело слушать: отвлекаешься, не получается сфокусироваться.

Но у них, во всяком случае, короткие лекции, длинную книгу слушать очень тяжело. Я могу приехать на дачу, снять с полки книгу, которая читала в детстве, это совершенно другое ощущение.Сейчас я иногда жалею, что прочла «Евгения Онегина» не в 15, а в 25 лет, потому что в 15 ты многого ещё не понимаешь. Или в 16 лет читаешь «Войну и Мир» и тебе совсем не интересно. Мне так смешно, когда мне говорят, что я такая продвинутая в Инстаграме. Но я стала это делать потому, что это самый короткий путь. Мне было интересно коммуницировать через картинки. В Фейсбук я не хожу за картинками — у меня там остались только друзья, которых мне интересно читать.

Разве не из-за этого вас пригласили в Vogue, за ваш драйв? С тем, чтобы вы обновили Vogue?

Я думаю, что да, но я не могу его обновить радикально, потому что тогда это будет не Vogue.

Сейчас все говорят о визуальном стиле Vogue Украина и Vogue Португалия, их обожают за минималистичные обложки. Многим хочется, чтобы Vogue Россия был таким же.

Я считаю, что у каждого Vogue своя индивидуальность. Я не знаю, почему у Чапурина должен быть стиль как у Жакема. У нас слишком большая история, у меня слишком большой кредит доверия от рекламодателя и работодателя. Это же не личная история, но я напишу книгу, когда выйду на пенсию, надеюсь. Когда твоя личность начинает заслонять бренд-нейм — это неправильно.Есть дизайнеры, которых приглашают в какой-то большой дом моды, они адаптируют это под историю и ДНК бренда, а есть те, кто будет самореализовываться и «натягивать» этот бренд на себя. Как Сара Бертон с МакКуин. Кто-то до сих пор считает, что владельцы посчитали иначе и имели на это полное право, а «Маккуин» стал именем нарицательным. Я не хочу превращать Vogue в персональноеывание Маши Федоровой, моя задача — сделать издание интересным здесь и высказывать сейчас.Мы должны быть разными. Язык никогда не будет таким же, какой при Алене или Вике. Глупо сравнивать Vogue — 2018 c Vogue — 1998.

Не могу не задать этот вопрос, раз уж мы заговорили. Почему к 20-летию бренда обложка была сделана не в России?

У этого есть разные предпосылки: была уже сделана такая история 20 лет назад, это было вау. Приехали Кейт, Эмбер с Марио, сделали съемку на Красной площади. Были мысли повторить, но мы решили, что за 20 лет мода перестала быть ситуацией, наши модели стали звдами мирового масштаба.Может быть кайф в том, что на русских модниц перестают показывать пальцем за границей: «О, вот эта — точно русская!». Я не считаю, что есть один ответ или очевидный факт — надо было сделать съемку в России. Вот, пожалуйста, приезжал итальянский Vogue с Лоттой Волковой и делал съемку — что они получили? Совершенно неоднозначную реакцию. Я сочла, что 20-летие Vogue и сентябрьский номер 20 лет спустя — не место для каких бы то ни было провокаций или реинкарнаций.

Если быть честной, что бы я ни сделала, всё было бы не так.Если бы я сделала съемку в России, было бы, что «вот, ничего нового не придумали». Если бы я пригласила кого-то, сказали бы, что «нового ничего нет, сделала как Долецкая».

У всех были ожидания насчет вас, обсуждают каждый ваш шаг, вашу обложку, ваше письмо. Вам было важно оправдать ожидания или точнее, чьи-то ожидания?

Я понимала, что это такая должность, ответственная и всеми вожделенная. Очень много людей со стороны считают, что они точно знают, кто должен быть на этом месте.Но мало кто готов к такой гонке — и физической, и моральной. Это выматывает, невозможно угодить всем. Мне важно быть откровенной с самой собой, я все-таки 20 лет в этой профессии. Я могу отличить плохую картинку от хорошей — поверьте, бóльшего моего историй и критика мною решений, нет. Я знаю это намного лучше других. В конце концов — это всего лишь журнал, через месяц выйдет новый, поэтому очень часто бывает, что с точки зрения креатива — обложка не самая удачная, однако она оказывается самой популярной точки зрения продаж.Это то, что оценивается узким, профессиональным, очень непростым и довольно злобным сообществом, теми людьми, которые имеют самый громкий голос в Телеграм, они и все остальные люди воспринимают это совершенно по-другому. Сложность Vogue в том, что он настолько ответственный бренд, что ты должен нести этот уровень: и только первый класс, и только эксклюзив. С другой стороны — тоже хочется больших тиражей и большого влияния: чем дальше круг и чем больше сообщество, тем больше происходит размывание моды, тем более разные люди нас полюбить.Завоевать это уважение — моя главная цель. Кому я хочу угодить? Самой себе. Я хочу, чтобы люди, которые принимали решение о моём назначении, не пожалели об этом. Меня самой в этом журнале не так много, хотя я, в итоге, человек, который отвечает за всё.

То есть, вы — самое главное, но незаметное звено?

Это не совсем про меня. Я заметна, имею вес в прямом и переносном значении этих слов, — поэтому с меня спрос всегда больше. Моя задача очень непростая: мне нужно не раздражать одних, при этом нравиться другим, и это очень сложно.В этом и заключается баланс: мода, как и любое другое искусство, делится на «продвинутое» и «массовое». Надо балансировать на грани, в этом вся сложность. Сделать весьма продвинутый, узкопрофильный журнал намного, чем сделать журнал высококлассный, но который при этом будет иметь обширную аудиторию и коммерческий успех. Мы не нишевый журнал, мы — большое коммерческое издание с огромной историей, то есть мне надо соответствовать уровню — с фотографами, со стилистами, с текстами, — что тоже очень сложно.

Должность главного редактора Vogue — это самая «вышка» для человека, который работает в глянце. Вам не было страшно, что будет потом? Конечно, вы только приступили к должности, но мне кажется, всё равно об этом задумываешься, когда этого достигаешь.

Конечно, когда ты приходишь на работу, тебе не хочется думать о том, как скоро ты с ней приходишь вылетишь, или сам захочешь уйти. Естественно, я стала сразу об этом думать, ещё когда мне «закинули удочку», что есть такая мысль, что ты обо всем этом думаешь.Когда меня начали поздравлять, я невольно припомнила, как люди поздравляют олимпийских чемпионов, которые сделали рывок и теперь могут расслабиться. Моя должность — не олимпийская медаль, которую я могу повесить на стену. Теперь моя задача — работать еще больше.

И последний вопрос: кого бы Маша Федорова хотела снять для Vogue Russia?

Слишком много разных персонажей. Мне бы очень хотелось поработать с Тильдой Суинтон или снять историю с Тимом Уокером. А так, планов и желаний очень много.

Редакция | VOGUE

Главный редактор МАША ФЕДОРОВА / Главный редактор МАША ФЕДОРОВА

Арт-директор АННА ЖАКЕВИЧ / Арт-директор АННА ЖАКЕВИЧ

Ответственный редактор АЛЛА УДАЛЬЦОВА / Ответственный редактор АЛЛА УДАЛЬЦОВА

Шеф-редактор ДМИТРИЙ БЫКОВ / Текст-начальник ДМИТРИЙ БЫКОВ

Мода / Мода

Директор отдела моды ОЛЬГА ДУНИНА / Fashion-директор ОЛЬГА ДУНИНА

Маркет-директор отдела моды АННА МАРЧКОВА / Директор модного рынка АННА МАРЧКОВА

Внештатные редакторы отдела моды СВЕТЛАНА ВАШЕНЯК, КАТЕРИНА ЗОЛОТОТРУБОВА / Соавторы Fashion Editors СВЕТЛАНА ВАШЕНЯК, КАТЕРИНА ЗОЛОТОТРУБОВА

Редактор отдела моды ЯНА ЛУКИНА / Редактор Fashion Feature ЯНА ЛУКИНА

Редактор отдела моды ОЛЬГА ГВОЗДЕВА / Редактор Fashion Style OLGA GVOZDEVA

Младший редактор отдела моды ЮЛИЯ ВАРАВКИНА / Младший редактор отдела моды ЮЛИЯ ВАРАВКИНА

Ассистенты отдела моды АНАСТАСИЯ МИТИНА, ЛАУРА АЛЬВАРЕС / Fashion Assistants АНАСТАСИЯ МИТИНА, ЛАУРА АЛЬВАРЕС

Координатор отдела моды ЕКАТЕРИНА ПРОХОРЕНКО / Координатор моды ЕКАТЕРИНА ПРОХОРЕНКО

Продюсеры отдела моды АЛИНА КУМАНЦОВА, МАГДА КУПРЕИШВИЛИ / Модельеры АЛИНА КУМАНЦОВА, МАГДА КУПРЕИШВИЛИ

Красота / Красота

Директор отдела красоты РАДИМА БОЧКАЕВА / Beauty Director РАДИМА БОЧКАЕВА

Редактор отдела красоты КАРИНА АНДРЕЕВА / Beauty Editor КАРИНА АНДРЕЕВА

Культура / Возможности

Старший редактор отдела культуры АННА ФЕДИНА / Старший редактор функций АННА ФЕДИНА

Редактор светской хроники ЕВГЕНИЙ ЗАБОЛОТНЫЙ / Социальный редактор ЕВГЕНИЙ ЗАБОЛОТНЫЙ

Арт / Арт

Дизайнер АЛЕНА НОСОВА / Дизайнер АЛЕНА НОСОВА

Старший фоторедактор ПОЛИНА ГРИГОРЯН / Старший редактор фото ПОЛИНА ГРИГОРЯН

Выпуск / Копия

Директор по выпуску Condé Nast Россия ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА / Condé Nast Россия Допечатный директор ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА

Заместитель директора по выпуску ТАТЬЯНА ФИЛИППОВА / Заместитель директора допечатной подготовки ТАТЬЯНА ФИЛИППОВА

Vogue. ru

Шеф-редактор сайта ЕВА КУЮМДЖЯН / Главный редактор ЕВА КУЮМДЖЯН

Старший контент-редактор ДАША МАСЛЕННИКОВА / Старший контент-редактор ДАША МАСЛЕННИКОВА

Редакторы рубрики Мода НАДЕЖДА ЖУРАВЛЕВА, АЛИНА ГРИГАЛАШВИЛИ / Fashion Web Editors НАДЕЖДА ЖУРАВЛЕВА, АЛИНА ГРИГАЛАШВИЛИ

Младший редактор рубрики Красота АРИНА ШАБАНОВА / Красота и здоровье Младший веб-редактор АРИНА ШАБАНОВА

Сетевой редактор ДАРЬЯ КОМЯГИНА / Сетевой редактор ДАРЬЯ КОМЯГИНА

Редактор нативных проектов АННА КИНАШ / Веб-редактор Native Projects АННА КИНАШ

Редактор соцсетей ДЕНИС БЫКОВСКИЙ / Редактор социальных сетей ДЕНИС БЫКОВСКИЙ

Редактор новостей АЛЕКСАНДРА САБЫНИНА / Редактор новостей АЛЕКСАНДРА САБЫНИНА

Видео

Видеоредактор ЕКАТЕРИНА ШТОКОЛОВА / Видеоредактор ЕКАТЕРИНА ШТОКОЛОВА

Видеопродюсер МАРГАРИТА СИНЯЕВА / Видеопродюсер МАРГАРИТА СИНЯЕВА

Финансовый координатор ТАТЬЯНА ХИНКИС / Финансовый координатор ТАТЬЯНА ХИНКИС

Ассистент редакции АНАСТАСИЯ БЛАТОВА / Ассистент редактора АНАСТАСИЯ БЛАТОВА

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *