Универсальная футбольная разминка
Данные упражнения выполняются на половине футбольного поля.
6- 7 минут уделяется беговым упражнениям
1. Выполняется легкая пробежка от боковой линии до боковой и обратно, обычный бег. (2 мин).
2. Работаем пробежку приставным шагом от боковой линии до боковой и обратно: сначала левым боком, через два шага – правым боком, так всю дистанцию (2 мин).
3. Беговые упражнения «захлест голени» (достать пяткой до ягодиц) и
«высокое бедро» выполняется в таком порядке: десять отрезков – захлест голени, пять –
обычный бег, десять – бег с высоким бедром, пять – обычный бег и так всю дистанцию от боковой линии до боковой (2 мин).
5–7 минут упражнения на гибкость
A. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 7–10 круговых движений
головой в одну сторону, столько же в другую. Пауза для отдыха – 30 секунд.
B. Исходное положение – ноги вместе. За счет движения голеностопами (пятка носок)
поставить ноги как можно шире. Тело наклонить вперед параллельно земле, руки
развести в стороны. Попеременно достать ладонью левой руки правую стопу, правой руки
– левую стопу и т. д. – выполнить 16–20 раз. Встать в исходное положение за счет
движения голеностопов. Пауза для отдыха – 30 секунд.
C. Упражение “Велосипед”. Исходное положение – в упоре лежа на носках стопы и на
прямых руках. C носка встать на пятку с пятки на носок попеременно, то левой, то правой
ногой – как при низком старте. Сделать по 10 повторений на каждую стопу. Пауза для
отдыха 30 секунд.
D. Отжимания. Исходное положение – в упоре лежа на носках стопы и на прямых руках.
Сгибание рук в упоре лежа – всего 30 раз. Пауза для отдыха – 30 секунд.
F. Исходное положение – основная стойка: ноги на ширине плеч, руки опущены. Сделать
широкий выпад вперед правой ногой, сильно согнуть тело и наклонить вперед, выпрямить
коленный сустав левой ноги, находящийся сзади. Удерживать эту позу в течении 10–15
сек. Вернуться в исходное положение. После паузы 5–10 секунд повторить упражнение с
выпадом вперед левой ноги. Всего по 2–3 повторения на каждую ногу. Пауза для отдыха
– 30 секунд.
8–9 минут беговые упражнения
Все беговые упражнения выполняются в среднем темпе.
A. Пробежка от боковой линии до боковой и обратно скрестным шагом – 4 шага левым
боком, 4 шага правым. Назад на исходную позицию бег спиной вперед
B. Ритмичная пробежка лицом вперед от боковой линии до боковой. Два шага влево и
вперед, два шага вправо и вперед. Назад те же самые ритмичные шаги, только спиной
вперед (2 мин).
C. Бег лицом вперед от боковой до боковой, быстрый разворот в движении на 360
градусов через левое плечо, произвольный бег, поворот через правое плечо,
произвольный бег. Всего по два раза в каждую сторону.
D. На исходную позицию возвращаться бегом спиной вперед. Разворот в движении на
360 градусов – раз через правое плечо, раз через левое плечо: всего по два раза. Способ
выполнения – как в предыдущем упражнении.
2–3 минуты упражнения на гибкость
A. Исходное положение – встать на левое колено, правую ногу не сгибая отвести вправо
как можно дальше, сделать 6–7 наклонов вправо, стараясь достать двумя руками правую
стопу. Пауза для отдыха – 30 секунд.
B. Исходное положение – встать на правое колено, левую ногу не сгибая отвести влево
как можно дальше, сделать 6–7 наклонов влево, стараясь достать двумя руками левую
стопу. Пауза для отдыха – 30 секунд.
C. Исходное положение – основная стойка. Сесть на пятки, спина прямая, колени вместе,
стопы развернуть внутрь. Просидеть в такой позе нужно 15 секунд. Встать в исходное
положение, встряхнуть ноги.
4–5 минут беговые упражнения
Дистанция для беговых упражнений 12 метров. На расстоянии 1 метра от линии старта в
ряд ставятся десять фишек, расстояние между фишками 50 сантиметров. Задача
занимающихся – как можно быстрее пробежать между фишками разными способами
передвижения. Скорость выполнения максимальная.
A. Лицом вперед. Ритмичными движениями два шага вправо-два шага влево обойти все
фишки и сделать ускорение на 2 метра.
B. Спиной вперед. Ритмичными движениями два шага вправо-два шага влево обойти все
фишки и сделать ускорение на 2 метра.
C. Левым боком. Ритмичными движениями вперед-назад обежать все фишки,
развернуться лицом вперед и сделать ускорение на 2 метра.
D. Правым боком. Зигзагом – двигаясь лицом вперед и спиной вперед – обежать все
фишки, развернуться лицом вперед и сделать ускорение на 2 метра.
E. Старт лицом вперед. Обычный бег с перешагиванием каждой фишки, высоком
поднимая бедра. 3 повторения. После каждого бегового упражнения пауза отдыха – 30
секунд.
10–12 минут упражнения с мячом
A. Передачи мяча в парах. Расстояние между партнерами – 10 метров:
• Передачи мача в одно касание. Продолжительность упражнения – от 40 секунд до 1
минуты. После передачи сделать два шага назад, перед приемом мяча – два шага
вперед навстречу мячу;
• передачи мяча в два касания. Продолжительность упражнения – от 40 секунд до 1
минуты. Способ выполнения тот же.
B. Игроки образуют две колонны по 5 человек. Расстояние между колоннами – 10 метров.
Занимающиеся передают мяч следующим образом:
• первый номер первой колонны делает передачу первому номеру второй колонны и
делает рывок в хвост второй колонны;
• первый номер из второй колонны в одно касание делает передачу второму номеру из
первой колонны и делает рывок в хвост первой колонны и т. д.;
• занимающиеся перебегают из одной колонны в другую с правой стороны от партнера;
• время выполнения 1 минута. Пауза для отдыха – 1 минута.
C. Вторая серия передач мяча в колоннах – построение то же , что и в первом
упражнении, но после передачи мяча партнеру из противоположной колонны, ускорение
делается в хвост своей колонны. Время выполнения – 1 минута. Пауза для отдыха – 1
минута.
D. Игровое упражнение на держание мяча внутри квадрата 25 на 25 метров. 5 игроков в
два касания передают друг другу мяч, а 5 других игроков пытаются мяч перехватить. 3
минуты игры, 30 секунд – пауза и еще 2 минуты игры.
3–4 минуты удары по воротам
A. Участвуют нападающие и полузащитники – у каждого по мячу. Футболисты встают в 15
метрах от линии штрафной площади. Упражение состоит из ведения мяча на скорости до
линии штрафной и удара в ворота с этой линии. Каждый игрок производит по пять ударов.
B. Защитники в парах делают средние и длинные передачи. Расстояние между
партнерами – 15–25 метров. Всего делается по 10–15 передач.
- < Назад
- Вперёд >
www.dokaball.com
Упражнения для начинающих футболистов часть 1/ — andrey_alekseev
Футбол давно стал одной из самых любимых и распространенных игр в России. Теперь в него играют не только мальчишки, но и девочки, которые никак не хотят признавать себя слабым полом. Но дети хотят не просто играть в футбол, они хотят выигрывать, завоевывать медали. А для этого нужно многому научиться. В статье приведены краткие исторические сведения об этом виде спорта, основные правила игры, даются разнообразные общеразвивающие упражнения. Особое внимание уделяется разминке и специальным упражнениям с мячом.
Удар носком
Техника удара
-Отвести ногу назад (замах).
-Направить ногу носком вперед, в сторону мяча.
-Спорная нога чуть сзади мяча.
-Бьющая нога резко выпрямляется.
-Носок бьющей ноги должен попасть в середину мяча.
Специальные упражнения
-«Коснись носком центра мяча».
-«Удар с места по неподвижному мячу в стенку».
-«Удар с разбега по неподвижному мячу в стенку»
-«Удар с места или с разбега в паре, в тройке».
Возможные ошибки
-Опорная нога в момент удара далеко от мяча, и бьющая нога едва дотягивается до мяча.
-Носок опорной ноги развернут наружу или внутрь. Носок бьющей ноги не попал в середину мяча.
Удар серединой подъема
Техника удара-Опорная нога ставится рядом с мячом.
-Бьющая нога выполняет замах.
—Резкое движение ноги вперед.
-Левая рука выносится вперед-вверх.
-Удар бьющей ноги в середину мяча.
Специальные упражнения
-Серединой в середину (имитация удара по мячу).
-У стенки (нанесение несильного удара в стенку).
-По неподвижному мячу (удар с разбега в стенку).
-Предмет перед стенкой [постараться попасть в предмет (стойка) с места, с разбега].
-В маленькие ворота (попасть в мини-ворота с места, с разбега).
-Попади в квадрат (попасть в квадрат, нарисованный на стене, сетке).
Возможные ошибки
-Опорная нога далеко от мяча – бьющая нога еле дотягивается.
-Скользнул по мячу – и мяч срезался в сторону.
-Носок бьющей ноги в момент удара не должен быть повернут внутрь (к опорной ноге).
-Носок цепляет землю.
-Та же ошибка, но носок повернут наружу.
Удар внутренней частью подъема
Выполняется так же, как удар прямым подъемом, но в последний момент перед ударом надо развернуть носок наружу.
«Точность удара»
В треугольнике
Групповая обработка ударов
Удар внешней частью подъема
Техника удара
-Поставить опорную ногу сбоку и сзади от мяча.
—Бьющую ногу повернуть носком внутрь.
-После замаха бьющая нога соприкасается с нижней частью мяча.
-В момент удара нога закреплена в голеностопном суставе.
-Туловище немного наклонено вперед.
Техника удара внешней частью подъема
Возможные ошибки
-Опорная нога слишком близко к мячу.
-Срезка мяча вправо.
-Опорная нога мешает бьющей.
-Опорная нога слишком далеко от мяча.
Удар внутренней стороной стопы («щечкой»)
Техника удара
-Этот удар применяется главным образом как точная передача на небольшое расстояние. Но когда игрок оказывается в непосредственной близости от ворот, можно точно пробить по воротам.
-Опорная нога должна быть сбоку-сзади.
-Колено опорной ноги чуть согнуто.
-Стопа бьющей ноги разворачивается так, чтобы быть к мячу внутренней стороной;
-В момент удара можно наклонить туловище над мячом.
Специальные упражнения
«Сыграй точно»
«Попади в квадраты»
«Мяч в круге»
«Вышибай из круга»
Возможные ошибки
Носок опорной ноги наружу – затруднено движение бьющей.
Туловище в момент удара выпрямлено.
Неверное подведение стопы бьющей ноги.
Удар внешней стороной стопы
Чаще всего внешней стороной стопы бьют по мячу, катящемуся навстречу или сбоку, с внешней стороны бьющей ноги.
Техника удара
-Опорную ногу поставить примерно в полушаге слева от мяча и чуть за ним.
-Замахнуться в сторону опорной ноги чуть спереди.
-Ударить обратным движением серединой внешней стороны стопы.
продолжение читайте во второй части…
dnevniki.ykt.ru
Обучение игровому мышлению в футболе
Центральный мозг — обучение на футбольном поле.
После знакомства с Мишелем Брюнинксом, автором B&M Method, появляется классический вопрос: «Возможно ли показать ваши идеи на примерах с упражнениями?» ( Мишель и его коллега по работе в топ-школе Дирк Гюселинкс применяют на практике новые методы тренировки, основанные на изучении головного мозга человека). К сожалению не все упражнения возможно показать схематически на бумаге без подробного комментария. Огромное значение и в огромном количестве вариаций заданий уделяется контролю над телом и контролю над мячом в пространстве и времени, что очень трудно изобразить на бумаге. Для того, чтобы внести ясность Мишель и Дирк желают сначала объяснить 5 рабочих принципов во время каждой тренировки. Во время обсуждений этой темы (невозможно говорить об этом в интервью), между собеседниками возникает шквал обмена идеями и аргументами, которые подтверждаются на практике игрой ФК «Барселона». После таких вот обсуждений, репортер остается с противоречивыми чувствами, как например, при получении кислорода у человека повышается пульс, но это формальное расстройство. А как это показать на бумаге? Во время занятий у Мишеля и Дирка всегда много любителей понаблюдать за их работой. Всем и всегда добро пожаловать!
1. Климат или атмосфера на занятиях-тренировках.
Хорошая атмосфера в коллективе при обучении дает возможность раскрепоститься и показать все, на что обучаемый способен, и это очень важно. Мишель связывает этот принцип с положительными эмоциями, что является основой эффективного поведения при обучении. Если ребенок эмоционально уравновешен, то он внимателен, сконцентрирован и сохраняет мотивацию тренироваться. Эти факторы взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Уровновешенность ребенка во многом зависит от обстановки дома. Если ребенок приходит на тренировку расстроенным, то на это надо обратить вимание тренеру в первую очередь. Преподаватель должен следить за своими эмоциями, они должны носить спокойный и безмятежный характер. Это касается всех тренеров.
Посмотрим с другой стороны: если мы потеряем внимание учеников и уважение к себе, тогда наши упражнения и задания не будут выполнены.По этим причинам Мишель концентрируется не на своем внимании, а на внимании между партнерами по команде. Для этого он использует в работе игровые схемы в квадратах и «крест», где ребята, сообща, добиваются правильного выполнения упражнений. Такого рода упражнения лежат в основе современного футбола. Это ключ успеха испанского футбола, при работе над контролем времени и пространства. Такие «интеллигентные» упражнения заставляют игрока непрерывно думать или, по крайней мере, быть постоянно во внимании. Смысл заданий состоит не во взаимных единоборствах, а в использовании синхронизации. Они учат правильным взаимодействиям друг с другом с помощью бега и передач мяча в различных размерах пространства и времени. Синхронизация означает, что каждый может учиться в группе. Вследствие этого конкуренция в процессе обучения отсутствует.
Конкуренция приводит к стрессу! Стресс способствует производству кортизона в организме, который препятствует работе нейронных образовательных процессов. Здесь хотелось бы подчеркнуть, что в такого рода упражнениях мы учимся работать вместе, сообща, а не против друг друга. Вернемся к нашим принципам работы и перейдем к оценке профессионального обучения игроков: Во время тренировки тренер должен вызывать положительные эмоции у игроков и следить за появлением у них внутренней мотивации. Поэтому Мишель и Дирк делают свои занятия, как можно более разнообразными, а их студенты с меньшей долей таланта работают одинаково с более талантливыми. Эти комбинации дают положительный результат в обеих группах с различными уровнями спортивной и эмоциональной подготовки.
2. Увеличить использование различных органов чувств на тренировке.
Мишель и Дирк желают использовать как можно больше органов чувств во время тренировки. Они работают по принципу: «чем больше, тем лучше».
Например, ребята 12-13 лет по-возможности, как можно чаще тренируются босиком. Здесь задействован тактильный компонент, что способствует улучшению техники. При выполнении упражнений с Soccerpal задействованы органы слуха. Мозг реагирует на слуховую информацию быстрее, чем на зрительную. При этом не надо забывать, что наши чувства постоянно нас обманывают. У игрока создаются богатые чувствительные иллюзии и вы, как тренр, должны быть внимательны и следить за этим. Используйте видеоанализ, но следите, чтобы не было переизбытка информации. Другими словами, технику владения мячом можно визуализировать и структурировать в пространстве при помощи передач мяча. Так же мы должны не забывать о игровом ритме. Ритм в коллективном использовании является одной из форм синхронизации, а индивидуальный ритм зависит от работы сердца и эмоций, что само собой разумеется. При стрессе ритм работы сердца увеличивается, что негативно сказывается на процессе обучения.
3. Творчество.
Сегодня в футболе творчество имеет большее значение, чем когда-либо. Мы уже говорили об этом, но хотелось бы повторить, что правильное использование времени, пространства и подвижности приводят к творчеству. Мишель и Дирк предлагают огромное множество новых упражнений, при выполнении которых, всегда присутствует 100%-е внимание, а это, соответственно, приводит к правильному выполнению заданий.
Иногда, под творчеством понимают «сознательное обучение», что означает рутину и одинаковые, неизменные методы обучения. В тренировочном процессе это влияет на потерю внимания и концентрации, что приводит к снижению игрового ритма в матчах. Под «творчеством» в футболе надо понимать быстрое и рассудительное принятие решений, при этом в организме вырабатывается допамин. Без допамина мы становимся медленными, ленивыми и спокойными. Как факт, последний матч Барселона – Реал, где хорошо было видно, как игроки Барсы использовали высокий ритм в игре и быстрее принимали творческие решения при контроле над мячом, не оставляя никакого шанса игрокам Реала. Кто выработал допамина больше?
4. Повторение.
Повторение – это мантра в спортивном обучении, особенно в юношеском футболе. В специфических видах спорта, в таком как футбол, повторение является очень сильным оружием. Здесь большое внимание надо уделять восприятиям органов чувств.
Надо понимать, что новые двигательные навыки приобретаются очень медленно, на что затрачивается много усилий, особенно на начальной стадии.
Первое, что надо сделать, это связать между собой правильные движения при перемещениях и только после этого приступать к выполнению упражнений с силовой нагрузкой.
5. Логическая линия — продолжай выстраивать новое, основываясь на предыдущий учебный материал.
Что это означает?
Это — разнообразие стандартных ситуаций различными вариациями, от простых к сложным. Тренировочный материал должен быть узнаваемым игроками и состоять из знакомых рабочих форм. Это как учиться говорить. На достижение понимания в двигательных взаимодействиях понадобится не так много времени. Они будут понимать друг друга играючи, так как все учились по одним картинкам.
A. Структуризация обучения передачи мяча.
Для структуризации пространства используем кегли и воротики, где кегли обозначают позиции игроков, а воротики из кегель отоброжают траекторию паса. В упражнениях по обучению передачи мяча очень важно, что они выполняются в движении с непрерывным множеством изменений направлений движений. Игроки не стоят у кегель и не ждут, когда к ним придет мяч. Они должны предвидеть точку контакта с мячом в пространстве. При этом присутствует так же обучение технике приема и передачи мяча, на чем задания не заканчиваются. Игрокам предлагается постоянная смена направлений движения по угловым траекториям, что приводит к обучению смены направления движения.
Рекомендации к выполнению упражнения.
опорная нога располагается по центру относительно воротиков;
следить за ногой, выполняющей удар, чтобы она имела как можно больше угол при передаче;
следить за точностью передач;
выполнять передачи с одинаковой скоростью, без увеличения и уменьшения ритма;
нога, выполняющая передачу, является также первой при дальнейшем движении, и никаких шагов назад;
каждый игрок должен всегда находиться в правильной позиции во время приёма мяча и следить, чтобы передача мяча проходила всегда через воротики;
после слова тренера «СМЕНА», меняется направление передач мяча, из-за чего меняется направление поворотов с мячом — следим за правильным использованием ног.
Игрок должен сам постоянно искать правильную позицию и предвидеть траекторию паса. Обучение этим навыкам можно улучшить с помощью визуализации.
Мозг должен получить визуальную информацию о точках контактов с мячом и траекториях мяча в пространстве. Тогда обучение пойдет быстрее, появится внимание и коцентрация при выполнении заданий. Игрок 1 начинает выполнение упражнения. Он ведёт мяч в указанном напралении до того момента, пока не окажется напротив воротиков, через которые может сделать передачу. В это время игрок 2 должен начать движение без мяча к месту, где может получить передачу от игрока 1. Игрок 1, сделав передачу, возвращается на исходную позицию. Игрок 2 получает мяч и пасует через воротики в направлении игрока 3 ( в два касания), и после паса возвращается на исходную позицию.
Игрок, который получает мяч, должен находиться лицом к игроку, дающему передачу. Во время приема мяча, игрок должен развернуться на 45° ( цель задания = контроль мяча в движении).
Во время выполнения упражнения игроки должны посчитать количество сделанных передач за 1-2 мин.
B. Улучшение восприятия траекторий мяча и бега.
В футболе используется множество упражнений, где после выполнения передач и ударов, игроки двигаются по той же траектории, что и мяч. Игрок делает пас партнеру и продолжает двигаться по направлению мяча. Мишель и Дирк выбирают другое решение, где траектории мяча и бега не совпадают. Игрок делает пас в одном направлении, а двигается в другом. Это требует от игрока большей концетрации и внимания, что способствует их развитию в контроле над пространством. Чем больше используется угловых траекторий в движении при выполнении упражнений, тем больше творческих решений.
C. «Бесплатный» пас.
Это рассказ про, казалось бы, не нужную перепасовку мяча в испанском футболе. Хави делает за игру в среднем около 150 контактов с мячом — это в 3 раза больше, чем у других футболистов. Среди них присутствует множество коротких перепасовок между партнерами, и невсегда эти передачи делаются вперед. Это сознательный способ завладеть пространством. Благодаря таким «бесплатным» передачам, он напрягает защитников, т.е. ждет, когда они покинут свою зону и нарушится оборонительная защитная схема в «линию», которую очень часто используют в современном футболе. Вытягиваешь соперников на себя и тем самым создаешь партнерам больше пространства для созидания. Это замечательно, что игроки Барселоны после дезориентированного контроля мяча, не всегда сами двигаются с мячом вперед, а ищут пасом партнеров.
D. MAT — «Moving, Angles and Timing».
Упражнения выполняются в движении с использованием угловых траекторий при перемещении и скорости. Попробуем одно из упражнений проиллюстрировать. (см. рис.>>)
Игрок двигается с мячом в направлении защитника, который располагается в четырехугольнике, обозначенный стойками. Защитник ждет приближения игрока с мячом. Задача нападающего — обыграть в этом четырехугольнике защитника и ударить по воротам. Начинаем упражнение с правой стороны, защитник делает отбор в полсилы, нападающий должен обыграть его, через пас с партнером (timing). Затем защитник может сделать отбор в полную силу (angle).
Наверняка у Вас имеются ещё более интересные упражнения для нападающих, которые увеличивают их шансы достижения результатов во время матча. Тренер должен подобрать такие упражнения, которые бы привели к быстрому и эффетивному обучению игрока сознательно контролировать тело и мяч в пространстве и времени (обучая футболиста через его головной мозг, тренер должен всё предвидеть).
Если тренер, работая с юношами, берёт за основу только результат в конкретном матче (победа любой ценой), то он бессознательно потеряет много талантов, сделав ставку на более ранних в физическом развитии игроков.
Сегодня в современном футболе очень важно для игрока уметь сохранять преимущество в пространстве и времени (см. Барселона).
Здесь мы используем ключевое слово «М.А.Т»:
M = moving – движение
A = angle – угол
T = timing – время и расстояние
Старый подход
Игрок 2 (нападающий) ищет игрока 1 (защитника), чтобы обыграть. Игрок 1 защищается в углу, где имеет преимущество в пространстве и ждет игрока 2, когда он появится в зоне защиты.
Вывод: Нападающий получает технически очень трудно выполнимую, задачу. Он имеет небольшой шанс выполнить это упражнение, из-за чего будет подвержен стрессу, а это будет плохо влиять на моторику при обучении, или, вообще, процесс обучения будет отсутствовать.
Новый подход
Структуризация связи контроля над мячом в пространстве и времени.
Фаза 1.
Контроль мяча = ведение мяча правой ногой / пространство = защитник двигается на встречу.
А) Нападающий (игрок1), контролируя мяч, двигается в направлении к кегле не с максимальной скоростью;
перед ним зона, где располагается защитник.
Б) Защитник двигается в направлении нападающего, с целью забрать мяч (отбор не в полную силу).
В) Нападающий, при появлении защитника, делает ускорение с мячом.
Фаза 2.
Контроль мяча = ведение правой ногой и обыгрыш защитника / пространство = защитник двигается навстречу.
А) Не меняется.
Б) Не меняется.
В) Нападающий обыгрывает защитника при его появлении.
Фаза 3.
Нападающий пробует двигаться на максимальной скорости, поэтому защитник должен тоже двигаться побыстрее.
Здесь вступает в силу такой элемент игры, как «время». Меньше времени = быстрее принять решение.
Нападающий теперь должен решить, ускоряться по прямой или обыгрывать защитника.
Результат
В результате мы обучаем головной мозг футболу, что делает игру разнообразней, высоко техничной и умной.
Мы гарантируем, что каждый матч станет, как новый спектакль, в котором коллективный поиск решения приведет в восторг публику и укрепит наши человеческие ценности.
Это приведет автоматически к уменьшению агрессии и уменьшению травматизма на поле, а так же будет имееть большое влияние на психическое здоровье как игроков, так и болельщиков.
Sunday, 18 September 2011 http://www.slivka.spb.ru
- < Назад
- Вперёд >
Добавить комментарий
www.dokaball.com
Видео-тренировки по футболу — Футболофф
Итак, первый шаг в любительском футболе сделан – вы нашли своих единомышленников, регулярно собираетесь командой, даже успели принять участие в турнирах, набрали первые очки и испытали горести первых поражений. Наступает резонный вопрос: а что делать дальше? Зачастую на бровках слышны мнения футболистов: «что ж, надо собираться чаще и тренироваться». Все верно!
Окей, для тех, кто все-таки решился заниматься футболом, уже нашел подходящее поле, приобрел необходимый инвентарь, мы подготовили данный раздел. Не надо становиться тренером, для того чтобы суметь организовать простейший тренировочный процесс. Нужно лишь немного времени ознакомиться с предлагаемыми видео и терпения, чтобы внедрить упражнения в вашу команду.
Разминка в любительском футболе
Для чего нужна разминка? Вроде все и так понятно, более того даже погуглив это выражение, можно наткнуться на целый ряд умных статей про метаболизм и прочие биохимические процессы. Убираем «воду»: разминка перед любой тренировкой и любой игрой — это фундамент вашего спортивного долголетия. Даже если вы опоздали на игру и решили выйти лишь на 5 минут в конце матче, не менее 10 минут отведите на разогрев мышц. В противном случае лучше вовсе исключите выход на футбольное поле.
Разминка для футболистов в основном общеизвестна и состоит из трех частей: легкая пробежка от 400 до 800 метров и упражнения на растяжку; активный разогрев мышц – высокие поднимания бедра, захлесты голени – в общем, все любимое и знакомое с самого детства; и в конце упражнения с мячом.
Тренировки для всех желающих
Упражнения на чувство мяча
После проведения разминки необходимо втянуться в тренировочный процесс. А сделать это лучше через работу с мячом. Запомните важный момент: чем меньше футболист на тренировке видит мяч, тем меньше у него желания заниматься. А мы ведь все-таки говорим о любителях, верно?
Поэтому в данном разделе указаны интересные и важные упражнения на так называемое чувство мяча. Сложно описать литературным языком данный термин, это нечто вроде общего тонуса движений игрока в работе с футбольным мячом. При пониженном тонусе даже самый квалифицированный футболист (например, после отпуска или травмы) заметит, как мяч отскакивает от него на несколько метров.
Примеры упражнений на чувство мяча:
Упражнения на контроль мяча
Квадраты, удержание мяча, мелкий и средний перепас, ведение мяча разными способами, в одно или в два касания — все это комплекс упражнений на контроль мяча. Наверное, для игроков, не имеющих за плечами опыт обучения в профильных футбольных школах, занятия не самые простые и не самые приятные (мяч будет отскакивать как от мебели), но для игроков, обладающих необходимыми навыками упражнения зачастую наиболее любимы, ведь каждый обожает возиться с мячом.
Подобные упражнения у разных тренеров занимают от 20 до 80 процентов всего времени на тренировках. Упражнения развивают общую игровую координацию футболистов, навык контроля мяч, пасов на разные дистанции.
Примеры:
Упражнения на точность паса
Навык паса — следующий шаг, которому учат в детско-юношеских школах и которому уделяется большое внимание и во взрослом футболе, даже в любительском. По большому счету, никто не заставляет вас быть новым Бекхэмом вашего двора, однако в случае неумения отдать простой пас на 10 метров низом резко уменьшает вашу футбольную привлекательность в глазах потенциальных партнеров по команде.
Как тренировать этот навык, мы будем рассказывать на своих видео.
Упражнения на силу и точность удара
Как поставить удар в футболе во время любительских тренировок? Как максимально приблизить игровую ситуацию на тренировке? Как развить силу и точность удара? Об этом вы узнаете в наших видео-упражнениях.
Игровые упражнения
Игровыми упражнениями обычно называют задания, в которых футболисты делятся на две или более команд и выполняют поручения тренера для развития той или иной общекомандной характеристики. Каждый интересующийся мировым футболом слышал об итальянской методике игровых упражнений, когда в профессиональных клубах опытные тренеры по 2-3 часа разжевывают тактику своим футболистам, буквально ведя их за руку по тренировочной площадке. Но обычно любительским командам не до тактических изысков, им развить бы хоть минимально командное взаимопонимание.
О тактике любительского футбола мы рассказываем в отдельном разделе нашего сайта
Примеры подобных упражнений представлены ниже.
У вас ос
futboloff.ru
Комплекс упражнений развивающих ловкость (для юных футболистов)
Данные упражнения предназначены для развития ловкости, которые зачастую выполняются в начале тренировки.
Упражнения выполняемые без мяча
1. Кувырок вперед и кувырок назад из положения полуприсев.
2. Серия кувырков: один кувырок вперед, один кувырок назад.
3. Серия кувырков через левое и правое плечо.
4. Опорные прыжки ноги врозь и опорные прыжки согнув ноги, прыжки производятся через козла.
5. Передвижение между фишками или стойками вперед прыжками.
6. Прыжки через скамейку.
7. Скоростной бег между фишками.
8. Прыжок с разбега вверх и вперед, в полете попытаться поймать теннисный мячик подбрасываемый тренером.
Упражнения выполняемые с футбольным мячом
1.Кувырок с мячом в руках вперед и кувырок назад с футбольным мячом в руках.
2. Подбрасываем футбольный мяч руками вверх, сядимся на землю, быстро встаем, подпрыгиваем вверх и ловим мяч.
3. Нужно подкинуть футбольный мяч вверх руками, сделайть кувырок вперед и постараться поймайть мяч.
4. Жонглирование футбольным мячом двумя ногами, подключаем в набивание мяча бедра и голову.
5. На разной скорости, медленно, средне и быстро, произвести ведение мяча между фишками или конусами.
6. Подбросить футбольный мяч руками вверх и вперед, сделать кувырок вперед , быстро встать на ноги и как только мяч соприкоснется с землей, начать его ведение между фишками.
7. Встать перед стеной на расстоянии 8- 10 шагов выполните бросок из-за головы(аут) в стену, после этого совершите кувырок вперед и поймайте на отскоке от стены футбольный мяч.
8. Становитесь с напарником примерно в 2-3 шагах друг напротив друга с футбольными мячами, каждый начинает жонглировать футбольным мячом. После команды и посылаете мячи друг другу, после принятия мячей продолжаете жонглирование, команды по передаче мяча можно делать по очереди.
9. Становитесь в 10—15 метрах от стены, бьете мяч в стену, делаете кувырок и останавливаете мяч. Верховые мячи останавливаете грудью, бедром, головой. Внимание: упражнения с кувырками выполняются при наличии матов или мягкой поверхности(трава).
www.dokaball.com
Упражнения для лучшего освоения техники остановкам мяча в школе футбола.
Новости10:19, 28 февраля 2017
Обучение детей остановкам в футбольных секциях должны осуществляться параллельно с процессом освоения ударов по мячу. Сперва они изучают остановки мяча ногой, а затем — остановки грудью и в конце головой. В современном футболе все реже пользуются полной остановкой мяча, а применяют остановки с переводами, они позволяют изменять направления движения мяча для выполнения игроками последующих действий.
Все приемы и способы в спортивных школах футболисты разучивают сначала в облегченных условиях (без противодействия соперников), затем с пассивным, а впоследствии с активным сопротивлением противоборствующих игроков. Совершенствовать изученные приемы необходимо в игровой форме.
Ниже приведен комплекс упражнений, который способствует освоению и закреплению техники остановок мяча для детей в футболе. Эти упражнения можно использовать как на занятиях в закрытых помещениях, так и на поле.
- Остановка мяча в воздухе.
Упражнение выполняется в парах, тройках или с большим числом игроков. У каждой группы один мяч. Игроки располагаются друг против друга (если их двое), треугольником (если их трое) или образуют квадрат, прямоугольник (если их больше трех). В указанном тренером порядке ребята руками бросают друг другу мяч. Задача партнера — остановить мяч, не дав ему опуститься на землю. Останавливать мяч можно грудью, головой, ногами. Остановке мяча предшествует уступающее движение. - Остановка с переводом мяча для ведения или удара.
Упражнение выполняется в парах. Партнеры становятся на расстоянии нескольких шагов. Поочередно они руками бросают друг другу мяч. Принимающий должен остановить мяч у земли внешней стороной подъема и перевести его в сторону так, чтобы мяч откатился на небольшое расстояние (чтобы, повернувшись к мячу, можно было сразу выполнить ведение).
Если упражнение проводить в 20-25 шагах против ворот, то партнеры должны стоять боком к воротам и лицом друг к другу. После остановки мяча с одновременным переводом его в сторону ворот тут же выполняется удар по воротам. Тренер может указать также, что удар производится после продвижения с мячом. Ворота защищает голкипер. Игрок, обращенный левым боком к воротам, останавливает мяч, выполняет ведение и производит удар левой ногой; а тот, кто обращен к воротам правым боком, выполняет то же самое, но соответственно правой ногой. Оба варианта упражнения можно выполнять, передавая мяч друг другу ногой так, чтобы он катился по земле. - Остановка, ведение и удар по воротам.
Упражнение выполняется в парах. Дети стоят лицом к друг другу и боком к воротам, в 35-40 шагах против ворот. Поочередно они бросают руками мяч друг другу. Партнер должен остановить мяч внутренней стороной подъема и перевести его в сторону ворот, выполняя прием так называемым «загребающим» движением ноги. Игрок, обращенный к воротам левым боком, должен бросить мяч так, чтобы он летел немного в стороне от внешней части правой ноги. Принимающий мяч, отводя вправо и немного назад приподнятую ногу, «загребает» мяч внутренней стороной подъема и, опуская его на землю, одновременно проталкивает себе на ход в сторону ворот; после чего продвигается немного с мячом и производит удар по воротам. «Загребая» мяч, необходимо одновременно резким движением развернуться в сторону ворот. Игроку, обращенному к воротам правым боком, мяч подается таким же образом к левой ноге, и все действия выполняются этой ногой. - Откатка мяча под удар.
Мяч в руках у игрока. Он бросает его вперед с таким расчетом, чтобы смог догнать, только сделав рывок. Остановка выполняется подошвой в тот момент, когда вытянутая вперед нога обращена пальцами вверх. В момент, предшествующий соприкосновению с мячом, нога немного сгибается в колене, вслед за этим следует быстрое движение ноги к мячу и мяч как бы выталкивается вперед, после чего сразу производится удар. Можно завершать это упражнение ударом по воротам или проводить его в парах и завершать передачей мяча. - Остановка с поворотом.
Юный футболист бросает мяч через голову — назад, поворачивается лицом к мячу, бежит ему вдогонку, чтобы произвести остановку любой частью ноги, приземлив мяч или не дав ему опуститься на землю. Бросать мяч нужно так, чтобы он летел «плавно», как бы «повисая» немного в воздухе (чтобы игрок успел повернуться и догнать мяч). Осуществив остановку, он может выполнить ведение мяча, удар или передачу. По мере усвоения упражнения мяч бросают все выше и дальше, усложняя условия выполнения упражнения. - Остановка мяча грудью с одновременным переводом его в сторону под удар.
Упражнение выполняется в парах. Партнеры стоят в 30-40 шагах против ворот, боком к воротам и лицом друг к другу. Они поочередно руками бросают друг другу мяч так, чтобы он летел на высоте груди или немного выше, но не очень быстро. Задача принимающего — преградить путь мячу грудью, одновременно развернув туловище в сторону ворот и направив тем самым туда мяч. Удар по воротам производится сразу или после ведения мяча. По мере усвоения упражнения возрастает скорость движения направляемого партнеру мяча и уменьшается расстояние между игроками. - Остановка и удар с лета.
Упражнение выполняется в парах. Дети стоят лицом друг к другу и боком к воротам, в нескольких (10-15) шагах от ворот. Игрок бросает мяч партнеру так, чтобы он до него немного не долетел. Принимающий должен, двигаясь в направлении мяча, остановить его любой частью подъема, не дав опуститься на землю; после чего любой ногой произвести удар в сторону ворот по мячу, «повисшему» в воздухе. - Перевод мяча, пропущенного между ногами.
Упражнение выполняется в парах, тройках или четверках. Футболисты поочередно передают друг другу мяч так, чтобы он катился по земле. В тот момент, когда мяч приближается к ногам принимающего передачу, он пропускает его между ног и одновременно отводит назад правую или левую ногу. После того, как мяч минует опорную ногу примерно на длину ступни, отведенная назад нога внутренней стороной стопы переводит его мимо пятки опорной (стоящей впереди) ноги. После этого следует повернуться в сторону движения мяча и остановить его или продвинуться с ним в другую сторону. По мере усвоения упражнения следует увеличивать скорость движения мяча при передачах и уменьшать расстояние между партнерами в моменты, предшествующие передаче. - Скати мяч под удар.
Упражнение выполняется в парах. Партнеры стоят в 30 шагах от ворот лицом друг к другу и боком к воротам. Мяч бросают руками так, чтобы он летел на уровне груди или живота. Принимающий останавливает мяч передней частью бедра. При этом бедро должно быть в таком положении, чтобы мяч, как с горки, скатился на землю. Для этого нога сгибается в колене, ступня отводится немного назад, пальцы обращены к земле. После того, как мяч приземлится, наносится удар по воротам (сразу или после ведения). - С головы на подъем.
Упражнение выполняется в парах. Игроки бросают друг другу мяч так, чтобы он летел не быстро, а с низкой скоростью. Задача принимающего — остановить мяч головой и сбросить вниз с таким расчетом, чтобы успеть принять его на подъем. А затем, сбросив с подъема, выполнить удар или ведение. При остановке мяча головой и подъемом нужно сделать «уступающее» движение: при приближении мяча устремиться ему навстречу, становясь на носки и вытягивая к мячу туловище и голову. Однако, в последний момент перед остановкой мяча согнуть колени, как бы приседая, и втянуть голову в плечи. Ноги ставятся одна впереди другой. При таком выполнении приема мяч не отскакивает от головы.
angelovo.academy
Упражнения на чувство мяча для начинающих
Упражнения на чувство мяча обычно даются футболистам в самом раннем возрасте. Это как букварь, без изучения и зазубривания которого, в дальнейшем можно лишиться великого удовольствия чтения книг. Но зачастую в любительском футболе встречаются игроки, которые вполне себе неплохо играют и без этих основ, исключительно на природных талантах и многочисленной игровой практике.
Однако все же мы считаем, что необходимо дать несколько изучающих видео и по этим базовым вещам.
Чувство мяча «подошвой» с последующим пасом
Самое простое упражнение на чувство мяча подошвой под физической нагрузкой. Выставляется несколько мячей в ряд (лучше 10). Один игрок подходит к ним, другой становится в 20 метрах от него. Первый (собственно, и выполняющий это упражнение) игрок по свистку начинает активно прыгать, касаясь подошвой мяча (как на видео), после чего старается отдать сильный и точный пас второму игроку.
Прыжки следует учащать: сначала 10, затем 20, затем 30 либо по времени (например, 45 сек, затем 1 минута) в зависимости от физической готовности игроков.
- Спонсор рубрики: http://perfectee-sport.ru/
- Тренер на видео: Александр Ким
- Сложность: «Новичок»
Упражнение в парах на чувство мяча и общую координацию
Группа занимающихся делится на пары. Игроки становятся на лицевую линию друг напротив друга на расстоянии 3 метра. Один берет мяч и набрасывает второму, далее есть различные вариации: отдать в касание щекой, отдать подъемом, отдать в два касания, отдать после приема и так далее.
- Спонсор рубрики: http://perfectee-sport.ru/
- Тренер на видео: Александр Ким
- Сложность: «Новичок»
Во время выполнения этого упражнения можно, во-первых, до конца размять мышцы, во-вторых, развить степень управляемости мяча игроков. Отметим сразу, эффект от подобных упражнений придет примерно через 4-6 занятий. Самое главное — не торопиться, а стараться максимально четко и точно выполнить движения с мячом.
Обратно в раздел «Видео-тренировки по футболу»
[Всего голосов: 37 Средний: 3/5]futboloff.ru