Содержание

Фаликман Мария Вячеславовна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В НИУ ВШЭ с 2011 года 

 

2001-2005 – ассистент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

2006-2010 – доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

2010-2012 – ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования

2011-2013 – ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

2011-2017 – старший научный сотрудник кафедры теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Центра когнитивных исследований филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

С 2011 по наст. вр. – ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ

C 2014 по наст. вр. – старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС

 

С ноября 2017 по ноябрь 2021 гг. — руководитель департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ

 

Член экспертного совета ВАК по педагогике и психологии (с 2020 г.) 

 

Член диссертационного совета по психологии МГУ.19.04 МГУ имени М.В. Ломоносова

 

Член жюри премии «Просветитель» (2019) 

Член жюри премии им. Андрея Белого (2020, 2021)

 

Член Научно-редакционной коллегии Общенационального интерактивного энциклопедического портала

Куратор раздела «Мозг» Политехнического музея

Наставник проекта «Пушкинский. Youth» ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Конкурс имени Чайковского сломал отца»

Евгений Крушевский

Блуждая по просторам Facebook, я случайно зашел на страничку Марии Крушевской – концертмейстера группы арф оркестра Большого театра. В памяти всплыла фамилия пианиста Крушевского, о чем я и написал Марии. Ответ пришел мгновенно: «Да, это мой отец».

А дальше была короткая переписка, закончившаяся телефонной беседой.

Евгений Дмитриевич Крушевский (род. 2 апреля 1955, Выборг, ум. в 2007 г., Москва) — российский пианист. Заслуженный артист России.

Начал играть на фортепиано в семь лет, первый концерт дал уже в восемь. Учился в Ленинградской консерватории, в 1974 году был переведён в Московскую консерваторию (класс Михаила Сергеевича Воскресенского). В 1982 г. был удостоен первой премии на Международном конкурсе исполнителей в Женеве.

— Википедия.

— Мария! С именем вашего отца у меня связан забавный эпизод из собственного музыкального детства. Будучи подростком, в течение нескольких месяцев я ездил в Ленинград, где частным образом занимался с Марией Иосифовной Меклер, в те годы известным педагогом школы-десятилетки при Ленинградской консерватории. Во время занятий Мария Иосифовна пару раз вспоминала фамилию своего лучшего ученика – Евгения Крушевского. «Ты знаешь – рассказывала мне Меклер – Когда-то Женя поступил ко мне в пятом классе совсем «неумехой», а на выпускном экзамене получил 5+». С тех пор я запомнил «Женю», а в 1986 году, на конкурсе Чайковского неожиданно увидел Евгения Крушевского в списках участников.

— Интересная информация! Я почти ничего не знала о времени его обучения в Ленинградской десятилетке. Безусловно, результат на выпуске говорит об уровне педагога.

— Что побудило пианиста принять участие в Конкурсе имени Чайковского?

— В силу своего возраста я могу свидетельствовать лишь со слов мамы. В 1982 году отец одержал блестящую победу на конкурсе пианистов в Женеве. Но ему хотелось добиться признания в своей стране, и Конкурс имени Чайковского должен был сыграть в этом главную роль.

Папа был уверен в своих силах, однако произошло то, что произошло: из двух конкурсантов профессора Михаила Воскресенского на третий тур взяли Наталью Трулль (Наталья Владимировна Трулль – с 2004 года профессор Московской консерватории. Прим. автора). Пропустить в финал сразу двоих учеников одного члена жюри, видимо, было невозможно.

— Интересен в этой истории тот факт, что и Трулль и ваш отец, с разницей в год, закончили Ленинградскую десятилетку (Трулль – у Татьяны Борисовны Румшевич), и в итоге оба оказались в классе Воскресенского. А потом еще этот конкурс…

— Любопытно. Однако напрашивается один вывод – питерская спецшкола в семидесятые годы была в фаворе, и ее выпускники попадали к лучшим педагогам Московской консерватории. Что же касается невольного соперничества на конкурсе – конкуренция всегда была и будет. Никуда от этого не деться.

— Отец переживал по поводу своего непрохождения в финал?

— «Переживал» – не то слово. Для него вылет со второго тура оказался тяжелейшей психологической травмой. Принять как должное решение жюри он так и не смог.

Конкурс имени Чайковского сломал отца. Мне мама рассказала случай, когда войдя в комнату, увидела его, вплотную сидящего к экрану телевизора (он был очень близорук), взъерошенного и бормочущего: «Ты только посмотри, посмотри кого они пропустили!». Шла трансляция финала…

— Предыдущая победа в Женеве, казалось бы, открывала перед ним отличные перспективы. В советские времена женевский конкурс очень котировался. Это сейчас, к примеру, чуть ли не в каждой итальянской деревне – свой конкурс…

— Конечно, у него появились гастроли, и поначалу все складывалось удачно. Но в стране был «железный занавес», Госконцерт очень пристально и дозированно подходил к вопросу поездок. Концертная жизнь практически любого музыканта оказывалась в руках чиновников.

— Тем не менее, Евгений Дмитриевич выступал, быть может, не на ведущих концертных площадках, но все же….Одно время, помнится, работал солистом Москонцерта.

Да, какие-то концерты были, но по большей части – не сольные. И отнюдь не в престижных залах.

У отца не было никакой «волосатой лапы» в верхах. А что-то просить он не мог, это было не в его характере.

— Пробиваться самому в те годы было бесполезно, но потом времена изменились…

— Отвечу коротко: так называемые «пробивные» способности отсутствовали начисто. Выходить на сцену и играть – вот то единственное, что он умел делать.

— А что с педагогической деятельностью?

— Даже не спрашивайте. Никогда не хотел этим заниматься, да и не смог бы. Очень глубокий и такой же сложноустроенный человек. Абсолютный интроверт. Какая педагогика?

— В «лихие девяностые» многие музыканты, в поисках лучшей доли, уехали на Запад. У отца не было таких мыслей?

Никогда. Человек хотел жить только здесь, в России. Возможно, прозвучит пафосно, но отец любил свою Родину! Хотя…если бы это произошло – имею в виду отъезд за рубеж – не сомневаюсь, его карьера сложилась бы совсем иначе.

— Репертуарные предпочтения…Что-то вы можете вспомнить?

— Прежде всего, сочинения Рахманинова. Слышала их с раннего детства. Его интерпретация Второй сонаты, на мой взгляд, была вдохновенной и захватывающей.

— А сохранилось ли в памяти какое-то особое музыкальное событие из детства, связанное с отцом?

— Попробую вспомнить…Девяностый год, мне шесть лет. Папу приглашает в Германию состоятельная семья врачей. В те годы в Европе были популярны домашние концерты, с их удивительной атмосферой. Я помню прогулки с родителями по очаровательному Ульму, который тогда казался сказочным городом.

— Чем он занимался помимо музыки? Были ли какие-то увлечения?

— Хобби не было, но отец очень любил природу, дачу. Ему нравилось что-то мастерить своими руками. Увлекался религиозной философией, а еще любил поэзию Есенина. Вот такое интересное сочетание.

— Известно, что в 1997 году Евгений Дмитриевич вместе с известным виолончелистом Сергеем Судзиловским и скрипачом Виктором Абрамяном создали «Премьер-трио». Какова судьба этого коллектива? 

— Насколько я знаю, проект начинался весьма успешно. Концерты были не только в России, но и в Европе. В Германии даже записали СD c русской музыкой: отцовской обработкой «Времен года» Чайковского (сейчас она есть на Classic-Online.Ru), «Патетическим трио» Глинки. Однако со временем коллектив распался, по неизвестным мне причинам.

Но до этого был еще «Классик-ансамбль» – пожалуй, самая важная «веха» в папиной музыкальной жизни. Необычный состав – ансамбль духовых и фортепиано, который исполнял произведения различных жанров, являлся раритетным, и имел успех у публики. Одновременно отец много и успешно выступал как солист.

— Открою вам секрет – я уже послушал обработку «Времен года». Просто поразительно, с какой стилевой тонкостью и мастерством изложен материал! Ее вполне можно включать в камерный репертуар, наряду с трио «Памяти великого художника». Дело за малым – выложить ноты, если они остались…

— Благодарю за столь высокую оценку! Увы, насчет нот я ничего не знаю. Но можно связаться с участниками «Премьер-трио», возможно, у них что-то сохранилось… 

— В последние годы жизни артист выступал на каких-то полу самодеятельных площадках дворцов культуры, Центров досуга, библиотеках… Нормальных концертов не было совсем?

— Вы имеете в виду филармонические залы? Вероятно, не предлагали, да и если говорить откровенно, отец находился уже не в лучшей пианистической форме.

С другой стороны – к примеру, сценическая площадка подмосковного наукограда Королева, где он участвовал в различных вечерах, вполне достойное место для выступлений.

— От чего он умер? Ушел так рано, в 52 года…

— Перманентный творческий кризис, отправной точкой которого, по-видимому, стал конкурс Чайковского, развивался по нарастающей амплитуде: в конце концов, участившиеся депрессии и алкоголь сделали свое дело. К тому времени он уже давно развелся с мамой.

— Остались ли какие-то диски, записи, кроме как с «Премьер-трио»?

— Из сольных у меня есть пластинка швейцарской фирмы, выпущенная после конкурса в Женеве. Единичные записи сохранились на YouTube.

— Не густо…Тем не менее, если подводить итог всей творческой биографии вашего отца, то картина выглядит не такой уж безрадостной. Как известно, Евгений Дмитриевич Крушевский был удостоен почетного звания Заслуженного артиста Российской Федерации…

— В моей памяти и в памяти тех людей, которые с ним работали, отец был и остается бескорыстным «рыцарем музыки», подлинным музыкантом-просветителем. Его приглашали – он играл, порой даже не важно, где именно и за какие гонорары. Свою лепту в культурное развитие нашей страны он внес сполна.

— Перед беседой я зашел на ваш личный сайт и посмотрел географию концертов. Сольные выступления в Карнеги-Холл, в Королевской академии в Лондоне, концертном зал Тайпея, Большом зале Московской консерватории ….Записи на радио и телевидении. И знаете, о чем подумалось? То, что недополучил ваш отец – судьба даровала вам! Разве не так?

— Вы задали шокирующий вопрос. Я даже не знаю, как на него ответить, никогда не задумывалась на эту тему. Но в ваших словах что-то есть!

Беседовал Александр Гушанский

Мария Пустовит: «Я была концертирующей боевой единицей»Музыкант, хореограф, писатель и блогер из Украины – о великом Бахе, фильмах Алексея Балабанова и музыкальной школе как поле боя. | ПЕРСПЕКТИВА

Алина Ребель

Сложно определить, кто такая Мария Пустовит. Профессиональный музыкант и лауреат международных конкурсов? Да. Хореограф и педагог? Да. Писательница и известный блогер? Тоже да. В свои тридцать с небольшим лет Мария сумела освоить три профессии. И во всех добиться успеха.

Мария, все ваше детство прошло под знаком музыки. Вы не просто ходили в музыкалку, а были профессиональным музыкантом, побеждали на международных конкурсах. Откуда ваше увлечение музыкой?
Конечно, семья. Из чего состоит человек: семья, близкие друзья, образование. Образование, впрочем, тоже про людей. Говорят же: человек идет получать высшее образование, чтобы найти свой круг. Научиться чему-то можно и самостоятельно, а вот «найти своих и успокоиться», как говорилось в фильме Алексея Балабанова, – это действительно очень важно. Семья у меня особенная. Хотя, если рассказывать сухо, то изначально родители мои – физики-теоретики. Мамины родители тоже были учеными, у папы мама – хирург, а дедушка – красивый моряк с семью классами образования. Потом на него насели, он получил образование. Но все равно в семье всегда смеялись, что он самый красивый и самый неученый.

А папа мой, когда началась перестройка, ушел из физики, защитив диссертацию, в свободное плавание, пошел в обычную школу учителем музыки. Много где потом работал, начал писать учебники, поработал в консерватории, в Межрегиональной академии персонала, занимался историей европейской культуры. Потом решил, что ему и это надоело, вышел на пенсию, но продолжает преподавать. А мама осталась в физике. Она вообще у нас в семье человек с самой светлой головой – всегда все помнит, все знает, все может рассчитать, проанализировать. То есть мама у нас очень технического склада, а я, конечно, лирик.

Ваше увлечение музыкой началось с папы?
В шесть лет я пошла в музыкальную школу: мы переехали на новую квартиру, рядом с домом была очень хорошая музыкалка. И я волей судьбы попала в нее, да еще и, как выяснилось позже, к легендарному педагогу – Рите Семеновне Донской. Меня сперва из-за папы никто не брал: он в этой школе за полгода до моего поступления сыграл со своим другом концерт в четыре руки. А преподаватели очень не любят родителей, которые разбираются в предмете. Когда я пришла поступать, все перешептывались. Но Рите Семеновне было все равно. И я попала к ней в класс. Система у нее была достаточно непривычная для музыкальной школы. Например, она могла сказать: с завтрашнего дня в обычную школу мы не ходим, потому что у нас конкурс, репетируем с утра до вечера. Наверное, если бы у меня была более ориентированная на формальное образование семья, этот номер бы не прошел. А мои родители были только за: хороший ребенок, читать умеет, считать не научится никогда, пусть играет. И так получалось, что я больше времени проводила в музыкальной школе.

Сами вы этого хотели?
Знаете, было много моментов, когда мне было тяжело. Я была очень дипломатичным и сговорчивым ребенком, никогда не скандалила, не ругалась. И потом – это, наверное, поймут музыканты – есть в этом моменты, ради которых стоит жить. Когда ты выходишь на сцену, чувствуешь контакт с залом, понимаешь, что вот они ходили, кашляли, роняли программки и вдруг – замолчали! Тебе удалось их как-то приподнять над реальностью. Когда становишься постарше, появляются невероятные моменты в ансамбле – когда ты начинаешь понимать человека без слов. Я очень всегда любила играть с духовиками, потому что там все построено на дыхании. Человек дышит, и ты начинаешь дышать с ним в унисон. Я даже как-то писала, чем это чревато – можно влюбиться. Так что я не была фанатично настроенным ребенком, но для меня до сих пор это открытый вопрос: насколько я сама этого всего хотела. Потому что система была, конечно, жесткая. Сейчас понимаю: только в детстве можно в таком выжить. Взрослый человек это не потянет. Я бы сейчас не потянула.

Почему?
Потому что ты все время живешь в напряжении. Не бывает такого — позанимался и закончил. Даже если ты только сыграл концерт, значит, можешь пойти поесть и заниматься дальше. Сейчас, например, я написала какой-то текст – и он есть. И все равно мне до сих пор аукаются те времена. Я уже через 10 минут после того, как опубликовала текст, все обесцениваю: это уже было, прошло, надо срочно делать дальше.

Это, конечно, нужно изживать: это хорошо для того, что ты делаешь, но не очень для самоощущения.

То есть вы с детства понимали, что будете музыкантом?
Так я и была музыкантом – концертирующей боевой единицей. У меня так строилась жизнь: выучиваю программу, обыгрываю ее на концертах, потом можно выносить на конкурс. Такая очень насыщенная конкурсно-концертная жизнь длилась до 19 лет. В каком-то плане можно сказать, что меня готовили в музыканты. Благодаря Донской, у меня была супершкола. А талант у меня не совсем музыкантский – я всегда хорошо справлялась со стилистикой и интеллигентной подачей. Но настоящий музыкантский талант – редкий и очень заметный. Это и техника, и школа, и тембральность, очень крепкая и гибкая психика.

Вы сказали, что были «музыкальной боевой единицей». Вы себя чувствовали на войне?
Да, где-то рядом. Система Риты Семеновны была как на передовой. У меня в жизни ничего не было в жизни более важного, чем музыка.

Помню, когда я попала в училище, меня моя новая преподаватель – Лидия Николаевна Ковтюх – спросила, на какое время мне назначать специальность. Я была шокирована. Не могла понять: относительно чего назначать? У меня же нет ничего важнее. Она могла назначить мне ее на 12 ночи, на 7 утра – я бы согласилась. Я выросла так – мне диким казалось, что я когда-то не могу прийти. Если бы моя семья не была такой понимающей, мне бы тяжело пришлось. Я была нежной девочкой. Если бы и дома мне устраивали военный режим, мне бы пришлось искать убежище. Но родители, бабушки, дедушки хорошо понимали: дома ко мне уже приставать не надо. Я свое отрабатываю в музыкальной школе. То есть вся семья вписалась в эту систему.

Родители мечтали видеть вас музыкантом?
Я не могу сказать, что прямо мечтали. Они на меня нисколько не давили. Папа действительно очень любит музыку, это самое важное в его жизни. Но он много раз озвучивал: гораздо важнее, чтобы я приняла самостоятельное решение, чем именно хочу заниматься.

И это, конечно, забавно и приятно, что папа в 30 лет кардинально изменил свою жизнь, – а я уже меняла ее минимум два раза. Когда поступила в консерваторию в 19 лет, меня взяли на второй курс, потому что на первом не было мест. Я попала после достаточно жестких преподавательниц к очень известному, но очень старенькому профессору Игорю Михайловичу Рябову. И впервые в жизни вдруг у меня появилось свободное время, чтобы оглядеться по сторонам и понять: есть в жизни еще какие-то вещи. В итоге я ушла в танцы. Могла себе позволить все 4 года консерватории заниматься танцами, потому что у меня была сильная школа и большой репертуар. Конечно, это сказывалось на результатах и на выступлениях на сцене. Я хорошо понимала, что такое быть готовой к выступлению, а что такое быть в аварийном состоянии. Тогда почувствовала, что у меня не хватает сил на выступления. Невозможно выходить на сцену в полусыром состоянии и чувствовать себя при этом уверенно.

То есть перелом случился в консерватории?
Да, это был серьезный кризис. Я вдруг подумала, что у меня ничего нет, кроме музыки. Умею играть, читать с листа, ловлю ансамблистов. Но это настолько узкие скилы, мне стало казаться, что это вообще не похоже на образование, просто отличный навык. Сейчас, спустя годы, я стала понимать, что это, конечно, очень серьезное образование. Но мне долго пришлось себя уговаривать, что это действительно полноценное образование. Может быть, потому что я общаюсь в таком кругу, где все умеют играть или петь и при этом умеют что-то еще.

И все-таки в юности вам захотелось чего-то еще. Как вы попали в танцы?


Быстро и случайно. У меня есть двоюродная сестра, она живет в Америке, приехала к нам в гости, увидела афишу чемпионата мира по бальным танцам и очень хотела пойти. Я никак не среагировала. По той же причине – до 20 лет дожила, ни разу не столкнувшись с бальными танцами. Мы с ней пошли туда. И это был, конечно, инсайт. Понимаете, в консерватории – по крайней мере, в киевской консерватории 15 лет назад – были страшные обшарпанные стены, холодно, все ходят в каких-то растянутых свитерах, «голодные художники». Я и тогда отдавала себе отчет и сейчас понимаю, что это не главное, но всю жизнь очень тянулась к внешнему эстетству. Поэтому, когда я попала на этот чемпионат, у меня случился взрыв всех чувственных центров. Потому что южная или джазовая музыка, красивые наряды, камни Сваровски, мальчики во фраках или латинских рубашках, девочки в бальных платьях. За полтора часа поняла, что согласна на все: подметать здесь пол, стать танцевальным фотографом, кем-то еще. Я же понимала, что мне 20 лет, в танцоры меня возьмут вряд ли, но я хочу пожить в этом мире. Ну и помните девиз «Слабоумие и отвага»? Вечером того же дня нашла домашний телефон ректора института физкультуры. Позвонила ему и сказала: я 20 лет не танцевала, а теперь буду танцевать. Он хоть и удивился, но отправил к своему ученику. И дальше все пошло, как снежный ком. Я стала заниматься 2 раза в неделю, потом 3, потом на индивидуальных, потом пошла на турнир, потом начала преподавать детям, потом написала свою первую книжку.

Про танцы?
Да, брошюрка, которую я не издавала официально, но это книжка – у нее есть начало, есть конец, называется она «Мой ребенок хочет танцевать». Полухудожественная, полупрофессиональная. Я безумно увлекалась танцами, но при этом мне всегда все хотелось облекать в словесную форму. Я даже писала объявления для детей в стройном законченном виде. Мне хотелось, чтобы какие-то обычные вещи было интересно читать. Я всю жизнь обожала писать. Что угодно – от объявлений до дневников.

То есть писать вы начали не случайно?
Писала я всегда. С того момента, как научилась писать в первом классе, начала писать сказки в духе Андерсена. Моя первая учительница меня не любила. И взаимно. Я не хотела, чтоб она меня полюбила, но хотела, чтоб она меня зауважала, чтоб поняла: я что-то из себя представляю. Я писала морализаторские сказки и подсовывала ей на столе под стекло, чтоб она задумалась о своем поведении. Так что меня всегда очень тянуло писать. Я не воспринимала это всерьез. Потому что мне казалось, что все, наверное, пишут дневники, списки дел, списки желаний.

Все пишут соцсетях… А вас не было в Фейсбуке еще два года назад.
Когда-то я была во Вконтакте. Мы, конечно, его использовали больше как мессенджер, выкладывали фотографии. Но даже там я старалась делать какие-то короткие эссе. Потом пошла в Инстаграм. Но там не мой формат – больше картинки. А в Фейсбуке зарегистрировалась тоже не чтобы писать, а для удобства – все перешли в мессенджер, и мне он нужен был как средство связи. Полгода прошло. Потом я выложила какой-то смешной текст. На него никто не среагировал. А потом я написала текст про Баха. И ко мне пришли люди. Я очень удивилась, насколько приятный круг людей удалось собрать: музыканты, художники, режиссеры.

А как появился этот текст про Баха?
Я подумала, что у меня есть много консерваторских историй. Не композиторских, а именно личных. Историю про Баха все начинают читать со второго абзаца, со слов «Бах самый великий», а ключевые там первые вот эти строчки:
«Прихожу я как-то на спец и давай раскладывать ноты:
– Вот Бах-отец, вот Бах-сын…
Шеф говорит:
– А где Бах – святой дух?
И я спустя полжизни подумала, что это не такая уж хохма, как кажется».

Это такая очень будничная история. Когда ты приходишь на урок, раскладываешь ноты и рассказываешь преподавателю, что ты принес и что ты готов играть.

Вы продолжили писать, потому что у вас были заготовлены еще истории?
Нет, у меня не было никаких заготовок. У меня максимум бывало штук тридцать лайков. Я о них и не задумывалась никогда. Бывает больше, бывает меньше. Мама тебе поставит лайк, папа тебе поставит лайк. И вдруг такое количество лайков! Даже помню этот момент. Я тогда ходила на курсы итальянского языка. Опубликовала текст о Бахе днем. Увидела, что 300 лайков, через час уже тысяча, полторы. Меня это поразило. Мессенджер у меня взорвался. Куча запросов в друзья. Раньше только какие-то турецкие женихи в друзья просились, а тут такие приличные люди. И, конечно, все ждут, что я буду писать еще. Напряглась немного, потому что никак не рассчитывала на такое внимание. Но у меня в голове было много всякого материала, который, правда, не считала чем-то особенным. Истории про Гайдна, Бетховена я писала уже в напряжении, чувствовала, что люди ждут: может, там новости какие-то за 250 лет назрели. А потом очень быстро поняла, что в таком напряжении трудно жить, я ничего не должна.

У вас очень легкий слог. Такое ощущение, что и пишете вы очень легко.
Не могу сказать, что тексты пишутся сложно. Пишу я в первую очередь для себя, мне писать очень приятно. Сам написал, сам прочитал, боже, какая прелесть. Я люблю свои тексты. Вот у меня вышла книга «Знаменитая Маша Пустовит», она для меня вышла какой-то непростой. Не то что нелюбимый ребенок, – а как, например, любимый ребенок с разными глазами. Все спрашивают: «Что это у вашего ребенка с глазами?». Похожая история с этой книгой – все ждут композиторские байки, а она не о композиторах.

Почему, кстати?
Мне очень хочется писать не только о композиторах. Например, бытовую прозу. Понятно, что была незанятая ниша, в которую мне удалось пристроиться. И это приятно, что меня знают люди по музыкантским текстам, и приятнее всего, когда твои тексты узнают уже по стилю, даже если они где-то встречаются без подписи.

Да, стиль, кстати, действительно очень узнаваемый. Откуда он?
У меня есть писатели, из которых я состою. Сколько-то процентов Шварца, много из Хармса, хотела сказать, что из Куприна с Чеховым, но все-таки больше Гоголя.

«Знаменитая Маша Пустовит» – это уже о вас, автобиография. Не рано ли писать автобиографию, да еще и с таким названием?
Во-первых, на первой же странице есть первая история, которая объясняет, почему «Знаменитая Маша Пустовит». Это прозвище, которое мне в спину часто говорили. Это не я придумала. А во-вторых, мне, конечно, хотелось придумать название, чтобы люди немного возмутились. В наше время нужно что-то такое, чтобы человек не прошел мимо, а зацепился, возмутился даже: «Что она себе позволяет?!». Другая моя книга называется «Сам ты Гендель». Тоже задиристый заголовок, рассчитанный на такую реакцию.

Кто вы, Маша? Музыкант? Танцовщица? Писатель?
Сейчас я, конечно, в большей степени чувствую себя писателем. И ощущаю это как новый опытный период. Раньше воспринимала все как эксперимент, пробу. А примерно год уже чувствую, что у меня появился какой-то минимальный уровень, учитывая стилистику и количество написанного материала, который не позволяет мне опуститься ниже. Это приятно, потому что это приходит с опытом. Это не везение или врожденные данные, а именно наработанное, несгораемое. Очень похоже на музыкальный опыт. У музыкального ученика очень долго не накапливается несгораемый запас. То есть он занимается, потом уезжает к бабушке на три недели, приезжает – и чистый лист. Но потом проходит сколько-то лет, и появляется несгораемый запас. Это ключевой момент – человек научился. Теперь мне хочется развиваться: научиться писать не только миниатюры и диалоги, а уметь держать крупную форму. В любой истории есть интрига, кульминация, развязка. Когда это миниатюра, я понимаю, из чего это сделано, как это смастерить. А вот в крупной форме пока не очень понимаю. Мне бы хотелось вырасти до человека, который может написать хороший роман.

Маша, а не обидно бросить все, чему вы посвятили детство и юность?
Не обидно. Какое-то время было обидно, да. Когда я увлеклась танцами, мне было обидно, что я так однобоко провела детство и юность. Но чем больше времени проходит, тем больше радуюсь, потому что в итоге я из этого состою, это суперкачественный материал для построения душевных кирпичиков, погружения в философию. Музыка очень философичное дело. Даже если ты не становишься исполнителем, композитором, преподавателем, через музыку ты начинаешь понимать жизнь, как бы высокопарно это ни звучало. Рискну предположить, что это понимание не приходит к людям, которые музыкой не занимались.

Евграф Федоров – биография, книги, отзывы, цитаты

Евграф Степанович Фёдоров (10 (22) декабря 1853, Оренбург — 21 мая 1919, Петроград) — кристаллограф, минералог и математик. Академик Российской академии наук, директор петербургского Горного института (1905—1910). Народоволец.

Отец климатолога Е. Е. Фёдорова.

Сын инженер-генерал-майора Степана Ивановича Фёдорова (ум. 1867) от брака с Юлией Герасимовной Ботвинко из города Вильно. В семье также росли сестра Маша, братья Александр и Евгений (специалист по воздухоплаванию).

Учился с братьями в петербургской военной гимназии, откуда, не имея 16 лет от роду, перешёл в Петербургское военное инженерное училище. В 1872 г. по окончании курса отправился на военную службу в Белую Церковь как подпоручик…

Евграф Степанович Фёдоров (10 (22) декабря 1853, Оренбург — 21 мая 1919, Петроград) — кристаллограф, минералог и математик. Академик Российской академии наук, директор петербургского Горного института (1905—1910). Народоволец.

Отец климатолога Е. Е. Фёдорова.

Сын инженер-генерал-майора Степана Ивановича Фёдорова (ум. 1867) от брака с Юлией Герасимовной Ботвинко из города Вильно. В семье также росли сестра Маша, братья Александр и Евгений (специалист по воздухоплаванию).

Учился с братьями в петербургской военной гимназии, откуда, не имея 16 лет от роду, перешёл в Петербургское военное инженерное училище. В 1872 г. по окончании курса отправился на военную службу в Белую Церковь как подпоручик сапёрного батальона.

Заинтересовавшись статьями по медицине, Фёдоров в 1874 г. оставил военную службу и определился вольнослушателем Военно-медицинской академии. В студенческие годы вступил в тайную организацию «Земля и Воля», установил тесные связи с немецким рабочим движением. В 1877 г. женился на Людмиле Васильевне Панютиной (1851—1936), вместе с которой на своей квартире издавал газету «Начало», или «Земля и Воля».

Накануне разгрома народовольцев 26-летний Фёдоров увлёкся кристаллографией и поступил в Горный институт. Много лет спустя, во время первой русской революции, были проведены первые (и последние) выборы директора этого учреждения. На этот пост был избран Евграф Фёдоров.

В 1885—90 гг. по службе в Геологическом комитете исследовал геологию Северного Урала. В частности, работал горным инженером на Турьинских рудниках (1894). В 1890-е некоторое время преподавал в Московском сельскохозяйственном институте.

Революционные события 1917 года произвели на Фёдорова глубокое впечатление. В 1919 году он был избран действительным членом обновленной Академии наук. Но жизнь в революционном Петрограде была тяжелой, не хватало еды и тепла. В феврале 1919 г. Фёдоров заболел воспалением лёгких, а 21 мая его не стало.

Катасонова Мария Владимировна – досье, все новости – Персоны – Перебежчик

Биография

Мария Катасонова родилась в 1993 году и живет в поселке Электроизолятор Раменского района Московской области.

Мария закончила юрфак МГОУ, степень — бакалавр.

Ходят слухи, что Мария Катасонова — дочь известного профессора и политолога Валентина Катасонова.

Политика

Мария Катасонова — активистка Национально-освободительного движения. Является помощницей депутата Евгения Федорова

Катасонова регулярно принимая участие в политических акциях НОД «антиоранжевой» направленности.

Скандалы, слухи

По слухам, Катасонова имеет связь с известным медиа-деятелем Константином Рыковым.

В месте убийства Бориса Немцова Катасонова вместе с журналистом Греммом Филиппсом была задержана и доставлена в отделение полиции в управе «Китай-город». По словам вызвавших наряд граждан, задержана она за оскорбления, которые якобы нанесла присутствующим либералам.

В конце июля 2015 года Катасонова оказалась в числе активистов НОД, которые пытались передать певице Земфире флаг «Новороссии» во время концерта на Пикнике «Афиши» в Москве.

Как рассказала Катасонова, «достаточно крепкие» молодые ребята, применив физическую силу, пресекли их акцию, которая должна была стать ответом на вручение певице украинского флага на фестивале Tbilisi Open Air 4 июля.

Флаг Земфире передали из зала, после чего она начала им размахивать, а затем оставила на сцене, привязав к микрофону. Из-за этого поступка Земфиру раскритиковали некоторые общественные деятели РФ.

Марию Катасонову критиковал оппозиционный депутат Госдумы Дмитрий Гудков.

«Только труба пониже, дым пожиже, да и война не та, как ни стараются», — констатировал депутат, пояснив, что имеет в виду «фейки, видео с «кухни» которых иногда утекает в Сеть — как у Катасоновой», «сражающейся» в рядах НОДа.

Речь идет об обнародованном в начале августа видео «Скоро жатва», на котором вооруженная косой и одетая в черные одеяния Катасонова выкрикивает «Гойда!».


«И вот эта федоровская «муза», оказывается, снимает поддельные видео «из Донбасса». Ай-ай. Так и все эти «идейные борцы» на госдовольствии: пятачок за пучок, полушка в базарный день. Даже подделку снять не умеют», — резюмировал депутат.

13 февраля 2016 года в Нижнем Новгороде, во время прорыва с телохранителями из кладовки, лидер «Парнаса» Михаил Касьянов ударил в лицо Марию Катасонову.

Перед попыткой проскочить под прикрытие охраны и сотрудников полиции, политики на протяжении около 6 часов сидел с другими членами партии ПАРНАС в кладовке.

24 апреля 2016 года Мария Катасонова засветилась на фестивале «Остров 90-х» в Екатеринбурге.

Катасонова решила выяснить причины такого негативного отношения к людям, которые носят Георгиевскую ленту, а также спросила, почему помощник мэра Екатеринбурга Игорь Гром позволяет себе такие высказывания о жертвах пожара в Доме профсоюзов в Одессе, как «путиноиды сгорели — туда им и дорога».


Сам Гром не решился объяснить свои высказывания о погибших в Одессе, и за него ответил мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.

«Вы либо дебилы, либо провокаторы, но я буду разбираться», – заявил Ройзман, присовокупив, что «патриоты в большинстве своем идиоты».

В августе 2016 года Катасонова опубликовала открытое письмо Михаилу Ходорковскому. В послании, опубликованном на странице кандидата в депутаты Госдумы в Facebook, выражается удивление тем, кого опальный олигарх финансирует и продвигает на выборах в российский парламент.

Основанием для подобных рассуждений Катасоновой стало видео с кандидатом в депутаты Госдумы Марией Бароновой. Ходорковский работает с Бароновой не первый год, женщина называет экс-предпринимателя своим начальником, а тот, в свою очередь, ее финансирует.

«После просмотра видео возникают сомнения в адекватности кандидата. Можно было бы назвать это видео «провокацией Кремля», если бы не авторство «Радио Свободы». Неужели вы считаете граждан России, избирателей, полными дебилами? Вы кого хотите привести во власть? В кого вы вкладываете свои деньги? В психически нестабильных людей? Это те новые политики, которых вы предлагаете России? Вы правда считаете, что именно такие люди должны прийти к власти? Вы в своём уме?», – спрашивает Катасонова.

Катасонова регулярно выходит попиариться к посольству США, где фотографируется с разного рода политическими плакатами.

После выборов в США Мария Катасонова позировала на фоне трех портретов: Владимира Путина, Марин Ле Пен и Дональда Трампа.

Все трое изображены похожими друг на друга блондинами в черных пиджаках и белых рубашках.

По словам Катасоновой, Трамп готов разговаривать с Россией: «Он уважает российского президента — это важно для нас».

Кроме того, Катасонова устроила фотосессию в майке с надписью «Трамп» ее на груди.

В конце марта 2017 года Мария Катасонова прилетела в Париж, чтобы посетить предвыборный штаб кандидата в президенты Франции Марин Ле Пен.

Катасонова подарила французскому политику триптих, в который вошли портрет Владимира Путина, портрет Марин Ле Пен и портрет Дональда Трампа.

По мнению Марии Катасоновой, эти три политика способны эффективно содействовать достижению мира на планете.

По словам российской активистки, она благодарна Марин Ле Пен за теплый и дружеский прием.

«Мы понимаем, что патриоты по всему миру должны объединиться и выступить единым фронтом против глобалистов. Марин — очень яркая и добрая, но сильная женщина. Это надежда Франции. Мы с вами знаем — невозможное возможно», — считает Катасонова.

Маша Федорова — состояние, возраст, рост, день рождения, вики, биография

Биографические факты о Маше Федоровой : состояние, возраст, рост, вики, день рождения, место рождения, национальность и многое другое обновлено в 2022 году. Она известный журналист из России.

Рейтинг состояния: Состояние Маши Федоровой составляет 1,8 миллиона долларов по состоянию на 2022 год. С ее общим состоянием Маша Федорова входит в список богатых журналистов из России. Чистая стоимость включает в себя все ценное: автомобили, дома, недвижимость, деньги и т. д.Индекс корреляции ее дохода и собственного капитала составлял 0,2 в 2021 году. Рейтинг собственного капитала Маши Федоровой — # 356 в категории Журналисты. Такой собственный капитал она приобрела в возрасте 49 лет.

Чистая стоимость: 1,8 миллиона долларов
Ранг богатства: # 356

Маша Федорова Wiki & Bio

Маша Федорова — российский журналист о моде и стиле жизни, родилась 21 сентября 1972 года. Родина — Россия. Она наиболее известна как журналист. Согласно дате рождения Маши Федоровой, ее знак рождения — Дева, а счастливое число — 11.

Возраст и рост: Сейчас Маше Федоровой 49 лет. Ее рост 1,68 м. Она является членом 49-летних журналистов, день рождения 21 сентября.

Краткие сведения:

Имя : Маша Федорова

Возраст : 49 лет

Высота : 1,68 м.

Род занятий : Журналист

Чистая стоимость : 1 доллар.8 миллионов

Национальность : Русский

Пол : Женский

Зодиак : Дева

О дне рождения Маши Федоровой Популярность:

• Когда ближайший день рождения у Маши Федоровой?
Ее следующий день рождения через 180 дней. 21 сентября 2022 года ей исполнится 50 лет.

• Чем знаменита Маша Федорова?
Она наиболее известна как журналист / журналист о моде и образе жизни.

Биография и вики Маши Федоровой проверены на Wikipedia, Imdb, Forbes, Instagram, Facebook и других общедоступных источниках/сайтах. Фактов о муже Маши Федоровой, истории знакомств, сыне, дочери, матери, отце, брате, сестре сейчас нет в наличии. Обновлять.

В тренде: Бен Макадамс Чистая стоимость

МЗмайн 3

О

МЗмайн 3 Скачать  Сообщить о проблеме
MZmine 3 — это программное обеспечение с открытым исходным кодом для обработки данных масс-спектрометрии, основное внимание в котором уделяется данным ЖХ-МС.Он основан на оригинальном наборе инструментов MZmine, описанном в публикации Bioinformatics 2006 года, но с тех пор был полностью переработан и переписан. Наша главная цель — предоставить удобное, гибкое и легко расширяемое программное обеспечение с полным набором модулей, охватывающих весь рабочий процесс анализа данных ЖХ-МС.

Если вы заинтересованы во внедрении собственных методов обработки данных или в улучшении MZmine 3, посетите страницу разработки.

Пожалуйста, укажите следующую публикацию, если вы используете MZmine 2 или MZmine 3 для анализа ваших данных:
T.Плюскал, С. Кастильо, А. Виллар-Брионес, М. Орешич, М. Змине 2: Модульная структура для обработки, визуализации и анализа данных молекулярного профиля на основе масс-спектрометрии, BMC Bioinformatics 11: 395 (2010). PMID: 20650010

Пожертвовать на развитие MZmine
Открытый исходный код

Исходный код MZmine находится в свободном доступе, и всем предлагается внести свой вклад в разработку.

Поддержка файлов RAW

Поддерживаются как открытые форматы, так и форматы конкретных поставщиков: mzML, mzXML, mzData, NetCDF, Thermo RAW, Waters RAW и Agilent CSV.

Импорт/Экспорт

Поддерживается широкий набор форматов импорта и экспорта: файлы CSV, mzTab, XML, SQL и MetaboAnalyst.

Пакетный режим

Обрабатывайте несколько необработанных файлов в пакетном режиме и легко определяйте, какие методы и параметры применять к вашим образцам.

Статистический анализ

Поддерживаются основные методы статистического анализа обработанных данных. Среди прочего: PCA, CDA, кластеризация и тепловые карты.

Визуализация

Легко визуализируйте свои данные и экспортируйте результаты в векторную графику для высококачественной печати.

Липидомный анализ в исследованиях кожи

(SKINMAGINE). MMD выражает благодарность Австрийской инициативе Bioimaging

по коррелированной мультимодальной визуализации. Финансовая поддержка со стороны

Федерального министерства образования и исследований Германии в рамках

концепции исследований и финансирования e:Med для проекта SysMedOS (для MF)

выражает благодарность.С.Л. сейчас работает в Apivita (Markopoulo

Mesogaias, Греция). KV был поддержан Чешским научным фондом

(19-09135J) и улучшением эффективности и безопасности современных лекарств и нутрицевтиков

(номер CZ.02.1.01/0.0/0.0/16_019/0000841 при софинансировании

Европейского фонда регионального развития) ). CK, SZ и DS являются аспирантами

стажерами, MS и ZN являются стажерами докторантуры. MK и SL являются профильными экспертами

, а KV, MF, ELW, DT, MMD и FG являются консультантами преподавателей.Эта работа

была выполнена в основном в Вене, Австрия.

АВТОРСКИЙ ВКЛАД

Концептуализация: FG; Финансирование Приобретение: FG, MMD, MF, SL, DT, DS, MK,

ELW; Администрация проекта: ФГ, МС; Надзор: FG, MMD, ELW; Визуализация

: ЧК, МС, СЗ, ЗН; Написание — Первоначальная черновая подготовка: ФГ, МС, КВ, МФ,

ЗН, ДС, МК, ЭЛВ, СЛ, ДТ, ММД, СЗ; Написание – рецензирование и редактирование: FG, MS

Отказ от ответственности

Использование SL и частичное отраслевое финансирование, которое получают несколько

авторов, не сыграли роли в подготовке этой рукописи

.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Дополнительные материалы связаны с этим документом. В качестве дополнительных материалов доступны обучающие слайды

.

ССЫЛКИ

Bligh EG, Dyer WJ. Экспресс-метод экстракции и очистки общих липидов.

Can J Biochem Physiol 1959;37:911e7.

Бландер С., Рюль Р., Моосбругер-Мартинц В., Криммель С., Гейслер А., Чжу Х.,

и др. Изменения эпидермального метаболизма эйкозаноидов способствуют воспалению и нарушению поздней дифференцировки при FLG-мутированном

атопическом дерматите.J Invest Dermatol 2017;137:706e15.

Bouwstra JA, Bouwstra JA, Ponec M. Кожный барьер в здоровом и болезненном состоянии

. Биохим Биофиз Акта 2006;1758:2080e95.

Bouwstra JA, Helder RWJ, El Ghalbzouri A. Эквиваленты кожи человека: нарушение барьерной функции

по отношению к липидным и белковым свойствам рогового слоя

. Adv Drug Deliv Rev 2021; 175: 113802.

Camera E, Ludovici M, Tortorella S, Sinagra JL, Capitanio B, Goracci L, et al.

Использование липидомики для исследования дисфункции кожного сала при ювенильных угрях.

J Lipid Res 2016;57:1051e8.

de Jager M, Groenink W, Bielsa i Guivernau R, Andersson E, Angelova N,

Ponec M, et al. Новая модель чрескожного проникновения in vitro: оценка барьерных свойств п-аминобензойной кислоты и двух ее производных

. Фарм Рез 2006;23:951e60.

Элиас PM. Эпидермальные липиды, барьерная функция и шелушение.J Invest Der-

matol 1983;80(Suppl):44se9s.

Franco J, Ferreira C, Paschoal Sobreira TJ, Sundberg JP, HogenEsch H.

Профилирование эпидермальных липидов в мышиной модели дерматита: идентификация потенциальных биомаркеров. PLoS One 2018;13:e0196595.

Фукс Б., Зюсс Р., Тойбер К., Эйбиш М., Шиллер Дж. Анализ липидов с помощью тонкослойной

хроматографии – обзор текущего состояния. J Хроматогр А

2011;1218:2754e74.

Гораччи Л., Буратта С., Урбанелли Л., Феррара Г., Ди Гуида Р., Эмилиани С. и др.

Оценка риска фосфолипидоза с использованием нового междисциплинарного подхода

. Eur J Med Chem 2015;92:49e63.

Грубер Ф., Бикер В., Осколкова О.В., Чахлер Э., Бочков В.Н.

Упрощенная процедура полуцелевого липидомного анализа окисленных

фосфатидилхолинов, индуцированных облучением УФ-А. J Lipid Res 2012; 53:

1232e42.

Грубер Ф., Кремсленер С., Нарц М.С. Влияние недавних достижений в идомике губ и окислительно-восстановительной липидомике на дерматологические исследования.Free Radic

Biol Med 2019;144:256e65.

Грубер Ф., Маркетти-Дешманн М., Кремсленер С., Шоссерер М. Кожа

Эпилипидом при стрессе, старении и воспалении. Front Endocrinol (Lau-

sanne) 2020;11:607076.

Хан Х, Гросс RW. Липидомика дробовика: многомерный МС-анализ

клеточных липидомов. Эксперт Rev Proteomics 2005; 2: 253e64.

Исикава Дж., Нарита Х., Кондо Н., Хотта М., Такаги Ю., Масукава Ю. и др.

Изменения профиля церамидов у больных атопическим дерматитом. J Invest

Dermatol 2010;130:2511e4.

Джу К.М., Хван Дж.Х., Бэ С., Нахм Д.Х., Пак Х.С., Йе Ю.М. и др. Взаимосвязь

церамид- и свободных жирных кислот-холестерина в роговом слое

с барьерной функцией кожи нормальной, пораженной атопическим дерматитом и неповрежденной кожи

. J Dermatol Sci 2015;77:71e4.

Kendall AC, Koszyczarek MM, Jones EA, Hart PJ, Towers M, Griffiths CEM,

et al. Липидомика для поступательных исследований кожи: учебник для непосвященных.Exp Dermatol 2018;27:721e8.

Kendall AC, Pilkington SM, Massey KA, Sassano G, Rhodes LE, Nicolaou A.

Распределение биоактивных липидных медиаторов в коже человека. J Invest Dermatol

2015;135:1510e20.

Kendall AC, Pilkington SM, Murphy SA, Del Carratore F, Sunarwidhi AL,

Kiezel-Tsugunova M, et al. Динамика медиатора кожи человека lip-

idome в ответ на пищевые добавки омега-3 жирных кислот. FASEB

J 2019;33:13014e27.

Keurentjes AJ, Jakasa I, Kezic S. Упрощенные методы исследования: снятие слоя

роговой ленты. J Invest Dermatol 2021;141:1129e1133.e1.

Кизель-Цугунова М., Кендалл А.С., Николау А. Жирные кислоты и связанные с ними липиды

медиаторы в регуляции кожного воспаления. Biochem Soc

Trans 2018;46:119e29.

Letsiou S, Bakea A, Holefors A, Rembiesa J. In vitro защитные эффекты

Paeonia mascula subsp. экстракт каллюса hellenica на кератиноцитах человека.

Научный представитель 2020;10:19213.

Lovászi M, Szegedi A, Zouboulis CC, Tör}

ocsik D. Сально-иммунобиологический

огия регулируется липидами кожного сала. Дерматоэндокринол 2017; 9:

e1375636.

Маркетти-Дешманн М., Силлеро Б., Бенджамин Б. [Глава I.9.g] Масс-спектрометрия

визуализация. В: Уолтер А., Мангейм Дж. Г., Каруана С. Дж., редакторы.

Методы визуализации для биологических и доклинических исследований: сборник

, том 1.Часть I: Биологическая визуализация ex vivo. Бристоль, Великобритания: Институт

издательства Physics Publishing; 2021.

Martens M, Ammar A, Riutta A, Waagmeester A, Slenter DN, Hanspers K,

et al. WikiPathways: объединение сообществ. Nucleic Acids Res

2021;49:D613e21.

Масукава Ю., Нарита Х., Сато Х., Наоэ А., Кондо Н., Сугай Ю. и др. Комплексное количественное определение видов церамидов в роговом слое человека.

J Lipid Res 2009;50:1708e19.

Нарцт М.С., Пилс В., Кремсленер С., Нагельрайтер И.М., Шоссерер М.,

Бессонова Е. и др.Эпилипидомия стареющих дермальных фибробластов идентифицирует

лизофосфатидилхолинов как факторы плейотропного секреторного фенотипа, ассоциированного со старением (SASP). J Invest Dermatol 2021;141:993e

1006.e15.

Ni Z, Angelidou G, Lange M, Hoffmann R, Fedorova M. LipidHunter идентифицирует

фосфолипидов с помощью высокопроизводительной обработки наборов данных LC-MS и дробовика

липидомики. Анальная химия 2017;89:8800e7.

Норлен Л., Никандр И., Лундшо А., Кронхольм Т., Форслинд Б.Новый основанный на ВЭЖХ метод

для количественного анализа липидов внутреннего рогового слоя со специальной ссылкой

на фракцию свободных жирных кислот. Arch Dermatol Res

1998;290:508e16.

Ohno Y, Kamiyama N, Nakamichi S, Kihara A. PNPLA1 представляет собой трансацилазу

, необходимую для образования амида омега-O-ацилцер-

липидов кожного барьера. Национальная коммуна 2017; 8:14610.

Садовски Т., Клозе С., Герл М.Ю., Вуйцик-Мацеевич А., Герцог Р., Симонс К.,

и др.Крупномасштабная липидомика кожи человека с помощью количественной высокопроизводительной масс-спектрометрии

дробовика. Научный представитель 2017; 7: 43761.

т’Киндт Р., Хорхе Л., Дюмон Э., Кутурон П., Дэвид Ф., Сандра П. и др. Профилирование

и характеристика керамидов кожи с использованием обращенно-фазовой жидкостной хроматографии

-квадрупольной времяпролетной масс-спектрометрии. Анал

Химия 2012;84:403e11.

Thakoersing VS, van Smeden J, Boiten WA, Gooris GS, Mulder AA,

Vreeken RJ, et al.Модуляция липидного состава рогового слоя и

организации эквивалентов кожи человека с помощью специальных добавок к среде. Exp Dermatol 2015;24:669e74.

Такёрсинг В.С., Ван Смеден Дж., Малдер А.А., Врикен Р.Дж., Эль Галбзури А.,

Боустра Дж.А. Повышенное содержание мононенасыщенных жирных кислот в

Journal of Investigative Dermatology (2022), Volume 142

10

RESEARCH TECHNIQUES MADE SIMPLE

Сколько лет мужу Оксаны Федоровой Андрею Бородину.Долгий путь Оксаны Федоровой к семейному благополучию. Личная жизнь Оксаны Федоровой

Никас Сафронов — известный в РФ художник. Картины, которые он пишет, высоко оцениваются не только в денежном выражении, но и у критиков, а также у людей, тяготеющих к этому виду искусства. Что правда, есть и те, кто выражает свое возмущение и неприязнь к творчеству Сафронова, однако, как говорится: всем не угодишь.

Рост, вес, возраст.Сколько лет Никасу Сафронову

Рост, вес, возраст. Сколько лет Никасу Сафронову — сейчас шестьдесят один год. Его рост достаточно высокий 178 сантиметров; вес семьдесят пять килограммов. Будущий замечательный и пленительный артист родился в семье совсем небогатой, но многодетной семьи. У Никаса есть четыре старших брата и одна сестра, которая младше артиста.

Папа Сафронова был военным, но как только родился Никас, ушел в отставку. Если углубиться в историю семьи Сафроновых, откроются удивительные факты, ведь корни художника – священнослужители.Может быть, поэтому при беглом взгляде на Никаса улавливается аура какого-то внутреннего спокойствия, как раз-таки присущего священникам.

Биография и личная жизнь Никаса Сафронова

Биография и личная жизнь Никаса Сафронова — берет свое начало с 8 апреля 1956 года. Мальчик, которому суждено было быть широко известным, родился в городе Ульяновске. По знаку зодиака он Овен. Если продолжить тему родословной, то со стороны матери Анны Федоровны мужчина имеет финско-литовские корни. Его псевдоним – своеобразная дань уважения родственникам по материнской линии.

Никас начал творить еще в школе, но на тот момент, конечно, не связывал свое будущее с такой профессией. После школы он уехал в Одессу учиться в мореходном училище. А в 1975 году бросил школу и, не окончив ее, ушел в армию. После возвращения из армии переезжает в Паневежис, где работает театральным художником. Сафронов начал выставлять свои работы в 1972 году.

О нем как о талантливом художнике заговорили после выставки 1980 года в Вильнюсе.После этого Никас решил уехать в Москву. И уже там его посетила настоящая слава, случилось это на заре девяностых.

Семья и дети Никаса Сафронова

Семья и дети Никаса Сафронова — как артист Никас оказался очень популярным и последовательным, чего нельзя сказать о его личной жизни. Она несколько хаотична. Мужчина был официально женат дважды. У него четверо сыновей, трое из которых внебрачные. Сейчас, после второго развода, мужчина снова завидный холостяк. Тем не менее артист не закрывается от публики, а особенно от журналистов, всячески подогревает интерес и тех, и других вкусной информацией.

Даже странно, что мастер такого масштаба, картину которого могут позволить себе заказать только состоятельные люди, настолько открыт и никогда даже не скрывает изнанку своей личной жизни! Скорее всего, таким поведением он публично демонстрирует, что не хочет покидать свой звездный Олимп, и намеренно подливает масла в огонь, чтобы его имя не сходило со страниц печатных изданий.

Сыновья Никаса Сафронова — Стефано, Дмитрий, Лука Затравкин, Ландин Сороко

Сыновья Никаса Сафронова — Стефано, Дмитрий, Лука Затравкин, Ландин Сороко — как было сказано выше, у портретиста четверо детей. Единственный сын, рожденный в браке, Стефано, это произошло в 1992 году, но сейчас он живет в Лондоне с матерью. Дмитрий родился в 1985 году, с отцом тоже не живет, а местом жительства выбрал Литву. Лука Затравкин родился в 1990 году, сейчас о нем можно услышать как о пианисте. Младший из сыновей Никаса, Лэндин Сороко, родился в 1999 году, живет в далекой Австралии, поэтому, скорее всего, встречаться с отцом ему удается нечасто. Абсолютно все мальчики Сафронова очень талантливы, в каждом из них есть ген отца.

Жены Никаса Сафронова — Драгана, Франческа Вендрамин, Мария

Со своей первой женой Драганой мужчина познакомился еще в те времена, когда приехал в столицу и был никому не известен, жил в обычной коммуналке.Именно тогда так сложились звезды, что его свела девушка из финансово обеспеченной семьи из Югославии. Девушка училась в самой Сорбонне, на филологическом факультете, поэтому неудивительно, что она знала русский язык. Они расписались в 1984 году, прожив в браке всего двадцать дней. Со второй женой – Франческой Вендрамин – Никас прожил намного дольше – тринадцать лет, их пути пересеклись в 1990 году, а разошлись в 2002-м. После расставания бывшая жена долгое время запрещала сыну встречаться с отцом.Третья жена Никаса Мария числится в истории его биографии как неофициальная. Жены Никаса Сафронова — Драган, Франческа Вендрамин, Мария сыграли большую роль в его жизни.

Выставки Никаса Сафронова, стоимость билетов в разных городах

Выставки Никаса Сафронова, стоимость билетов в разных городах безусловно разные тарифы. Например, чтобы попасть на выставку в городе Новосибирске, человек должен будет заплатить из своего кармана сумму, равную трастам в российских рублях.Детям и школьникам, а также людям пенсионного возраста посещение выставки знаменитого художника обойдется вдвое дешевле, то есть в сто пятьдесят рублей. В городе Екатеринбурге посещение выставки будет стоить триста пятьдесят рублей, для студентов двести пятьдесят рублей, а для школьников сто пятьдесят российских рублей. В Москве на выставку Сафронова можно попасть за четыреста пятьдесят рублей. Учитывая уровень мастерства Никаса, цены вполне оправданы.

Инстаграм и Википедия Никаса Сафронова

Инстаграм и Википедия Никаса Сафронова — открытая книга. Зайдя на страницу Википедии (https://ru. wikipedia.org/wiki/Сафронов_Никас_Степанович) и посетив ее, вам откроется множество тайн. Вы узнаете, как называется его первая картина, и что одно из своих важных признаний он получил только в 2013 году. Если информации, представленной в Википедии, вам недостаточно, то добро пожаловать в Instagram (https://www.instagram.com/safronov_nikas/), на страницах которого артист открыто делится своим творчеством, картой своих перемещений, а также самыми сокровенными мыслями. Его Инстаграм отличается от Инстаграма современных звезд, может быть, размахом, может быть, основательностью.

Личная жизнь Никаса Сафронова , одного из самых популярных современных художников русского авангарда, всегда была настолько бурной, что он едва может сосчитать всех женщин, с которыми у него были близкие отношения. Но он прекрасно знает о своих внебрачных детях, потому что помогает им материально.Его старший сын уже совсем взрослый, и Никас помог ему открыть свое дело. Кроме того, артист всегда рад видеть своих детей, у каждого из которых есть своя комната в его огромной московской квартире.

В личной жизни Никаса Сафронова было два законных брака, закончившихся разводом. Со своей первой женой Драганой артист прожил всего двадцать дней, чего ему хватило, чтобы понять, насколько они разные люди. Несмотря на то, что Драгана была топ-моделью, высокообразованной девушкой из очень обеспеченной семьи, с помощью которой Никас мог гораздо быстрее сделать головокружительную карьеру, он предпочел не портить себе жизнь и как можно быстрее расстаться с Драганой.Через шесть лет в личной жизни Никаса Сафронова случился бурный роман с манекенщицей Франческой Вендрамин. Зеленоглазая красавица, которая была моложе артиста на одиннадцать лет, вскружила ему голову, и любовь к ней во второй раз привела его в загс.

На этот раз его брак продлился гораздо дольше. У них был сын Стефан от Франчески, его единственный законный ребенок. Но характер итальянки постепенно стал раздражать Никаса – он с трудом переносил ее необузданный взбалмошный нрав, и, в конце концов, распался и брак Сафронова. Они прожили вместе тринадцать лет, а после развода жена художника уехала в Лондон и забрала с собой сына. Никас очень гордится Стефаном, который говорит на нескольких языках и учится в Лондонском университете.


На фото — Никас Сафронов и Маша

Очередные серьезные отношения в личной жизни Никаса Сафронова с девушкой по имени Маша начались после случайного знакомства. Во время своего визита в Пензу художник увидел на улице девушку, которая поразила его своей красивой фигурой.Он попытался познакомиться с ней, но, видимо, Маше показалось, что к ней пристают слишком нагло, и она постаралась поскорее отослать проворного кавалера. Вот так молодой пензенец зацепил Никаса, не привыкшего к такому отпору со стороны представительниц женского пола. Благодаря его настойчивости он лучше узнал Машу и пригласил ее к себе в Москву. С тех пор они начали встречаться. Новая возлюбленная Никаса моложе его на двадцать четыре года и очень хочет родить от артиста ребенка.Но Сафронов, видимо, считает, что у него и так много детей, и не торопится принимать решение.

Оксана Геннадьевна Федорова — российская фотомодель, телеведущая, певица, актриса. Победительница конкурса «Мисс Санкт-Петербург» 1999 года, а также конкурса «Мисс Россия» 2001 года и «Мисс Вселенная» 2002 года.

Оксана Федорова родилась в Пскове 17 декабря 1977 года. Отец — Федоров Геннадий — ранее ведущий инженер-конструктор на крупном заводе. Ныне умерший.Мать — Федорова Елена Алексеевна — врач психиатрической больницы.

Родители Оксаны развелись, когда девочке было всего два года. Оксана осталась с матерью, отец уехал в Сибирь. Чуть позже его попыталась найти Федорова, но не успела узнать его место жительства, оказалось, что он умер не так уж и дано.

В детстве Оксана, как и все девочки, мечтала сниматься в кино, заниматься музыкой, блистать на сцене. Для того чтобы осуществить свои мечты, девочка пела в школьном хоре и даже научилась играть на гитаре.Так как Оксана была слабым и болезненным ребенком, мать отдала ее в волейбол, которому Федорова посвятила восемь лет своей жизни.

1985-1995 Оксана Федорова окончила с золотой медалью Псковский полицейско-юридический лицей, затем — СШ № 8.

В 1997 году Оксана окончила Псковскую среднюю специальную школу милиции, тоже с золотой медалью. Девушка даже успела несколько месяцев поработать следователем в одном из райотделов города.

1997, Федорова поступает на факультет начальников районных и городских органов внутренних дел в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербургский университет МВД России.

В 1999 году Оксана Федорова, решив попытать счастья в профессиональном конкурсе красоты, становится Мисс Санкт-Петербург.

В 2000 году Федорова с отличием окончила университет и получила звание старшего лейтенанта милиции. В том же году он устроился дознавателем в ОВД аэропорта «Пулково», а через три месяца поступил в аспирантуру.

В 2001 году Оксана стала победительницей конкурса «Мисс Россия». Параллельно Федорова успевает преподавать гражданское право в университете и писать диссертацию. Также она получает звание капитана полиции, становится доцентом кафедры гражданского права.

В 2002 году Федорову уговорили участвовать в конкурсе «Мисс Вселенная 2002», который проходил в Пуэрто-Рико. Оксана приняла участие в конкурсе и победила. Получив корону, через 4 месяца Федорова отказывается от титула «Мисс Вселенная», мотивируя это тем, что ей нужно защищать диссертацию, а выполнять все обязанности, которые должна выполнять победительница, она просто не успевает.Титул Оксаны перешел к участнице из Панамы Жюстин Пасек.

В 2002-2005 годах Оксана принимает участие в избирательных кампаниях Российской партии жизни. Популярность Оксаны тоже набирает обороты, ее приглашают на телевидение в качестве ведущей. Федорова уже несколько лет ведет передачи: «Спокойной ночи, малыши!», «Форт Боярд» вместе с Леонидом Ярмольником, «Субботний вечер», «Субботник».

В 2005 году Федорова снялась в сериале «Не родись красивой», в роли самой себя.

В 2006 году Оксана закончила докторантуру Санкт-Петербургского университета МВД, факультет подготовки научных и научно-педагогических кадров. Получает звание майора милиции. С мая того же года Федорова является партнером Детского фонда ООН в России. В том же году он снялся в фильме «Ёлка».

2007 Оксана Федорова защищает докторскую диссертацию, становится доктором юридических наук. В том же году переехал с матерью в Москву на ПМЖ.Он также снялся в фильме «Софи». В том же году вместе с Александром Литвиненко принял участие в шоу «Танцы со звездами».

В 2007 году она выходит замуж за немецкого бизнесмена Филиппа Тофта.

В 2008 году вышла первая книга Оксаны Федоровой «Формула стиля». В том же году Оксана снялась в мюзикле «Золотая рыбка». Также Оксана становится лицом известной ювелирной компании «Магия золота». Сама Федорова принимает активное участие в разработке дизайна украшений.

В 2009 году Федорова, даже не оформив развод с мужем, объявляет о помолвке с Николаем Басковым. В этом же году снимает видеоклип «Права любви» с Басковым.

В 2010 году, выступая в родном Пскове, Осанна Федорова делает крупные пожертвования, которые помогли восстановить башни Святых ворот и знамена Покровской башни. В том же году Федорова официально разводится с немецким бизнесменом.

2011 год. Басков и Федорова на концерте в Кремле объявляют о расставании.16 сентября 2011 года Федорова сообщает, что полгода назад вышла замуж за сотрудника ФСБ Андрея Бородина.

год 2012. Сегодня Оксана Федорова – успешная бизнесвумен, кандидат экономических наук, писатель, телеведущая, актриса, главный редактор журнала Moda Topical, красивая женщина в счастливом ожидании ребенка, который вот-вот родиться.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.