Нормативы по физкультуре 3 класс
Программа физкультуры в школе в 3-ем классе решает несколько образовательных задач: получение навыков в ходьбе, лазанье, прыжках, метании; обучение гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, лыжным гонкам, спортивным и подвижным играм; развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты, гибкости; разъяснение роли физкультуры в укреплении здоровья; привитие заинтересованности к самостоятельному внеурочному занятию физкультурой; обучение методике контроля своего физического развития.
Примерные нормативы за 3 класс / все классы
Упражнения 3 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 5,1 | 6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 85 | 80 | 75 | 75 | 70 | 65 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теннисного мяча, м | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 25 | 23 | 21 | 30 | 28 | 26 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Программа учитывает возраст и пол школьников, распределяет физическую нагрузку по принципу целесообразности и достаточности, переходит от простого к сложному, формирует мировоззрение учащегося, создает оздоровительный эффект. Она состоит из информационного, операционного и мотивационного компонентов. Информационный компонент дает учащемуся знания о физической культуре, природе, основах деятельности человека и общества. Операционный компонент обучает способам занятий физкультурой в школе и внеурочно. Мотивационный компонент разъясняет роль физического совершенствования в гармоничном развитии школьника, укреплении физического и духовного здоровья.
План обучения содержит базовую и вариантную части. Базовая часть рассчитана на 68 часов и содержит разделы: знания о физкультуре 3 часа, способы занятий физкультурой 3 часа, гимнастические и акробатические упражнения, легкая атлетика, лыжные гонки по 16 часов, общеразвивающие упражнения 14 часов. Вариантная часть объемом 34 часа дает возможность выборочно увеличивать время занятий отдельными видами программы в соответствии с местными особенностями. В результате освоения программы учащиеся получают навыки планирования активного образа жизни, проведения подвижных игр, качественного выполнения базовых упражнений в нескольких видах спорта, укрепления здоровья, узнают роль и значение физкультуры в своей жизни. Оценка достигнутых результатов производится с учетом допущенных мелких, значительных и грубых ошибок. При 5-бальной системе оценка 5 соответствует качественному выполнению контрольных упражнений с мелкими ошибками, оценка 4 – при допущении одной значительной и мелких ошибок, оценка 3 – при 2-х значительных и грубых ошибках, которые исправляются при повторном выполнении упражнения, оценка 2 – при грубых ошибках, которые учащийся не может исправить при повторном выполнении упражнений.
Знания о физической культуре включают ее историю, связь с трудовой деятельностью, виды упражнений и спортивных игр, контроль нагрузки по частоте пульса, методику закаливания. При изучении способов физкультурной деятельности осваиваются общеразвивающие, подводящие упражнения для освоения спортивных игр, развивается выносливость. На занятиях по гимнастике и акробатике выполняются кувырки, прыжки со скакалкой, мост, лазанье по канату, упражнения на бревне, подвижные игры «Догонялки на марше», «Парашютисты», «Увертывайся от мяча». Легкоатлетические упражнения включают прыжки в длину и высоту, группу подвижных игр из раздела «Легкая атлетика». Спортивные игры обучают приемам игры в футбол, волейбол, баскетбол и подвижным играм из соответствующего раздела. Лыжные гонки учат передвижению на лыжах различными ходами, повороту переступанием, подвижным играм «За мной» и «Быстрый лыжник».
gto-normativy.ru
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 9-10 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
|
|
|
|
|
| ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 7.10 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 5 |
|
|
|
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) |
|
|
| 7 | 9 | 15 | |
5. | Сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
или на 2 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 2 км по пресеченной местности* | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
nsportal.ru
Классный час «ГТО сегодня и завтра» (3 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением
отдельных предметов № 3
г. Алексеевки Белгородской области
классный час
Тема: «ГТО сегодня и завтра»
Классный руководитель 3 «А» класса:
Колесник Светлана Анатольевна
Алексеевка, 2016
Цель: Повышение мотивации к здоровому образу жизни и сдаче нормативов ГТО.
Задачи:
формировать личностное мнение о комплексе ГТО;
развивать творческие способности детей;
воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, желание заниматься спортом.
Оборудование: Мультимедийная презентация «Готов к труду и обороне», плакаты с поговорками о здоровом образе жизни.
Форма проведения: Час общения. Конкурс рисунков на асфальте.
ХОД
1. Вступительное слово учителя: — Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь ими, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велосипедные прогулки или зимой прогулки на лыжах? (ответы детей)
— А теперь ответьте на вопросы:
— Что не купишь ни за какие деньги?
— Что для человека дороже всего?
— Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.
— Правильно, здоровье!
— Мы сегодня собрались поговорить о сохранении и укреплении здоровья. Тема нашего классного часа «ГТО сегодня и завтра». Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. (Слайд 1)
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
2. Игра «Не зевай, дружно хором отвечай»!
— Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Поиграем в игру «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Может просто сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд — классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Вывод:
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Учитель: Молодцы! Справились!
3. Что такое здоровье.
— А теперь следующее задание. На доске написано слово «здоровье». Давайте его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается? Что обозначает каждая буква? (Слайд 2)
З — закалка, зарядкаД — диета
О — отдых
Р — режим дня
О — отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры
Ь —
Е — ежедневные пробежки, прогулки на свежем воздухе
(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей)
4. Что-то мы засиделись. Как известно, движение – это жизнь. Итак, физкультминутка: (Слайд 3)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
5. Выступление учителя физической культуры Косоня Е.В. о здоровом образе жизни и нормативах ГТО.
— На наш классный час я пригласила нашего учителя физической культуры Косоня Елену Васильевну. Она расскажет нам о комплексе ГТО.
(Выступление Елены Васильевны Косоня)
— Как вы думаете, что такое ГТО? Как расшифровать это сочетание букв? (Ответы детей) (Слайд 4)
— «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи. (Слайд 5)
— Она существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. (Слайд 6)
— 24 марта 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне».
Целью комплекса ГТО является увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. (Слайд 7)
Принципы ГТО – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей. (Слайд 9)
Содержание комплекса ГТО – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп. (Слайд 10)
Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. (Слайд 11)
Значки ГТО
Сдача нормативов в СССР подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например, пробежать на скорость стометровку, отжаться определённое количество раз, прыгнуть с вышки в воду или метнуть гранату.
В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО».
Учитель: — Подготовьте вопросы нашему гостю. (вопросы детей)
6. Учитель: — Я узнала интересную информацию о новых значках ГТО в России. Разработкой эскиза новых значков ГТО занималось Министерство спорта. Дизайн уже утвержден правительством. Он не многим отличается от значков 1972 года выпуска. Главное отличие – отсутствие серпа и молота. Изменена и расшифровка аббревиатуры. Теперь ГТО расшифровывается как «Горжусь тобой, Отечество». (Слайд 12)
Г – ГОРЖУСЬ
Т – ТОБОЙ,
О — ОТЕЧЕСТВО
Учитель: — Программа «Горжусь тобой, Отечество» будет рассчитана на 11 ступеней достижений, которые также будут отражаться на лицевой стороне значка. Кроме того, каждый отличившийся спортсмен будет награжден и удостоверением, в котором будут описаны нормативы и достижения, за которые вручен знак ГТО.
Учитель:
-Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
Ученик 1: Будем спортом заниматься,
Обтираться, закаляться,
Зубы чистить по утрам,
А лентяям – стыд и срам!
Ученик 2: Быть здоровым, сильным, ловким
Нам помогут тренировки,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
7. Формула здоровья.
Учитель: — А теперь подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (Слайд 13)
Здоровье = режим дня + правильное питание + выполнение нормативов ГТО * хороший отдых— вредные привычки!
Рефлексия
Учитель: — Комплекс ГТО, о котором вы сегодня узнали, был когда-то хорошо известен вашим бабушкам и дедушкам. Хотели бы вы получить значок ГТО? Что для этого нужно делать? (Ответы детей)
9. Итог: Творческое задание (работа в парах, в группах). (Слайд 14)
Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую ГТО»
Учитель: — Давайте подведем итоги, о чем мы сегодня говорили и к чему
призывали. Спасибо за участие и внимание. (Слайд 15)
infourok.ru
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 6-8 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
|
|
|
|
|
| ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Челночный бег 3х10 м (сек.) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 |
или бег на 30 м (сек.) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | |
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Без учета времени | |||||
3. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | |
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.39 |
или на 2 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 1 км по пересеченной местности* | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
nsportal.ru
Презентация «Урок ГТО» для учащихся 3 классов
Примерно о том, о чем говорить:
В известном детском стихотворении С.Я.Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку.
Из примет – «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак.
Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!
Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» — это комплекс мероприятий, направленных на обязательную физическую подготовку граждан разных возрастных категорий.
Впервые комплекс ГТО был введен в СССР 11 марта 1931 года и состоял из одной ступени (18-35 лет), включающий 15 видов испытаний.
Среди них были, как традиционные – бег, плавание, метание гранаты, так и «необычные» для нашего времени – поднимание патронного ящика (32 кг) и передвижение с ним на 50 м; умение управлять трактором, верховая езда, бег в противогазе и др..
Комплекс ГТО просуществовал в Советском Союзе 60 лет вплоть до 1991 года. За это время он несколько раз изменялся. В 1932 году возраст участников ГТО увеличился и появилась II ступень с 25 испытаниями, включавшими 3 теоретических экзамена. В 1934 году была введена детская ступень комплекса для учащихся школ — «Будь готов к труду и обороне» (БГТО).
1 марта 1972 года. Нормы ГТО стали обязательными для всех учащихся и студентов. Комплекс включал в себя 5 ступеней. Для тех, кто успешно сдавал нормативы в течение нескольких лет, был утвержден «Почетный знак ГТО».
Первым обладателем знака ГТО I ступени стал знаменитый конькобежец Яков Федорович Мельников, слову, у него, кроме этой победы было еще 27 национальных рекордов.
В 1991 году в связи с распадом СССР, комплекс был исключен из образовательных программ, что привело к фактическому прекращению его существования как массового явления.
Но вновь весна, весна 2014 года!!!
24 марта 2014 гВладимир Путин подписывает указ о возрождении в стране норм ГТО.
Целями ГТО является повышение эффективности использования возможностей̆ физической̆ культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма…
В рамках обновленного ГТО предусмотрена сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с шести лет.
Ребята, а к какой ступени относитесь вы?
Для того чтобы получить значок ГТО, для вас предусмотрено выполнение 4-х обязательных испытаний и 4-х испытаний по выбору. Всего 8!
Обязательными являются:
- Бег на 60 м
- Бег на 1 км
- Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (отжимания), но вместо этого для мальчиков предусмотрено подтягивание из виса на высокой перекладине, а для девочек – на высокой.
Испытания по выбору:
- Прыжок в длину с места или с разбега
- метание мяча весом 150 г
- бег на лыжах 1 км с учетом времени или просто, без учета времени бег на лыжах или кросс 2 км
- Плавание
Здесь представлены нормативы для вашей ступени.
Для того чтобы получить значок ГТО сначала нужно вместе с родителями зарегистрироваться на сайте ГТО. Затем оставить заявку, получить доступ врача, непосредственно выполнить нормативы и при хороших результатах в торжественной обстановке вам вручат почетный знак ГТО, которым можно только гордиться!
Все ребята очень хотят получить золотой значок! Но дело в том, что получить его не так-то просто. Нормативы достаточно сложные и выполнить их можно только если постоянно заниматься каким-либо спортом. Развивая свои силу, быстроту, гибкость и выносливость!
А теперь предлагаю ответить на несколько вопросов викторины…
infourok.ru
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 6-8 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
|
|
|
|
|
| ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Челночный бег 3х10 м (сек.) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 |
или бег на 30 м (сек.) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | |
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Без учета времени | |||||
3. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | |
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.39 |
или на 2 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 1 км по пересеченной местности* | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
nsportal.ru